Pofigism as a lifestyle 2.0

Национальный музей автомобилей в Мюлхаузе — Часть 6. Bugatti (1937-2011)

Posted in Bugatti, Мирометания, автомобили, France by pofigist on 8 августа, 2017

Продолжение. Начало здесь

bugatti_logo

Bugatti Type 57

IMGP4734

Самая популярная модель Bugatti стала финансовым спасением для фирмы в конце 1930-х наряду с мотодрезинами. Можно сказать, что эта модель «вытянула» фирму в непростые для нее времена (компании пришлось радикально сократить номенклатуру автомобилей и урезать расходы), так что практически все предвоенное время можно назвать периодом расцвета бренда.

Машина на фото образца: 1937 года
Двигатель: 135 л.с, 3.2л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 150 км\ч

Bugatti Type 57

IMGP4774

Если раньше компания позволяла клиентам выбирать любые цвета кузова, то теперь наступило время унификации. До знаменитого высказывания Генри Форда (любой цвет, до тех пор, пока это черный), дела не дошло, так что цветовая гамма была примерно такой: темный низ (черный или темно-синий) и светлый верх («слоновой кости», красный, светло-синий или желтый). Впрочем, это все декларировалось на бумаге, а на деле, клиенты могли комбинировать цвета, при условии, что они были из вышеописанной гаммы.

Машина на фото образца: 1937 года
Двигатель: 135 л.с, 3.2л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 150 км\ч

Bugatti Type 57SC Atalante

IMGP5245

Еще один вариант Atalante.

Машина на фото образца: 1937 года
Двигатель: 200 л.с, 3.2л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 215 км\ч

Bugatti Type 57SC

IMGP4732

Это просто SC, без Atalante, с кузовом, выполненном в соответствии с пожеланиями заказчика.

Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 200 л.с, 3.2л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 215 км\ч

Bugatti Type 57C

IMGP5030

Это «обычный» 57S (без компрессора), а кузов сделан в Англии, на известной фирме Vanden Plas, которая потом увязла в Rootes Group и осталась только в качестве бренда для более дорогих версий машин конгломерата.

Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 175 л.с, 3.2л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 200 км\ч

Bugatti Type 57SC

IMGP5105

Четырехместная модификация 57-й называлась Galibiers и их сделали не так много — в основном, заказчики предпочитали, все-таки, спортивные варианты 57SC, а не семейные.

Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 200 л.с, 3.2л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 215 км\ч

Bugatti Type 64

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Ну что, надоело смотреть на бесконечные ряды 57-х и 55-х? Вот это действительно уникальный автомобиль — незадолго до своей смерти (он разбился, испытывая очередной гоночный «танк» на основе 57-й модели) Жан Бугатти создал вот такой автомобиль, который никогда не был запущен в серию.

Кузов у машины был легкосплавным, двери открывались вперед и вверх.. В целом, машина была готова к выпуску, но финансовое положение компании в предвоенной Франции было не настолько хорошим, чтобы она осилила производство очень дорогого автомобиля. В итоге были сделаны три шасси и один полностью собранный автомобиль — вот этот самый.

Машина на фото образца: 1939 года
Двигатель: 185 л.с, 4.4л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 180 км\ч

Bugatti Type 57C Stelvio

IMGP4736

Ну вот, посмотрели на уникальный прототип и хватит — опять возвращаемся к 57-й серии. Вообще-то, у Бугатти были две модели, который назывались 57C: первая была чисто гоночным автомобилем, которому было запрещено выезжать на дороги общего пользования. А второй был вот таким четырехдверным кабриолетом, с кузовом, получившим название Stelvio, по имени знаменитого горного перевала, столь любимого автомобилистами.

Модель 57C отличалась от собратьев тем, что у нее был компрессор, но подвеска не была занижена. Впрочем, если судить по фотке, то этого не видно, так что придется положиться в этом вопросе на информацию из музея — надеюсь, что они знают, о чем говорят.

Машина на фото образца: 1939 года
Двигатель: 160 л.с, 3.2л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 180 км\ч

Bugatti Type 57

IMGP4738

Стандартная 57-я (тут я зевнул), правда, со швейцарским кузовом.

Машина на фото образца: 1939 года
Двигатель: 135 л.с, 3.2л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 150 км\ч

Bugatti Type 57C

IMGP5104

Еще одна 57-я в кузове седан (Galibieri). Предыдущая машина (1938 года, которая) была в варианте SC, а эта просто C.

Машина на фото образца: 1939 года
Двигатель: 160 л.с, 3.2л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 180 км\ч

Bugatti Type 57SC

IMGP5111

Не удивляйтесь тому, что на картинке что-то типа английского Ягуара или итальянской послевоенной Альфы. Просто в 1951 году, владелец 57SC последнего года выпуска решил, что ему нужен более современный кузов для своей обожаемой машины. Вот он и заказал такой — вполне даже в стиле эпохи.

Машина на фото образца: 1939 года
Двигатель: 210 л.с, 3.2л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 215 км\ч

Bugatti Type 73A

IMGP5108

Как я уже говорил, финансовое положение фирмы перед Второй Мировой было весьма непрочным. А то, что с ней произошло во время войны иначе, чем как «катастрофа» охарактеризовать невозможно — завод был почти полностью разбомблен, а то, что осталось после бомбежек, было украдено национализировано французским правительством.

Этторе Бугатти решил построить небольшую фабрику в другом месте и начал создавать прототип машины, которую бы там выпускали. Этой машиной стала модель 73. Всего сделали пять шасси и четыре разных варианта кузова. К сожалению, Жан Бугатти, который мог создать красивый и технологичный дизайн кузовной части, погиб еще до войны, поэтому получилось то, что вы видите на фотографии — вариация на тему 57-й с довольно неказистой «физиономией».

В 1947 году, не дождавшись выпуска 73-й модели, умирает Этторе Бугатти и все планы по возрождению компании были похоронены вместе с ним (опять меня на штампы потянуло).

Машина на фото образца: 1947 года
Двигатель: 1.5л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 160 км\ч

Bugatti Type 101

IMGP5114

Последней надеждой фирмы стала модель 101. Фактически, это была все та же 57-я, но в другой, более современной упаковке, причем, сделанная еще из довоенных деталей (завод-то так и не смогли запустить). Несмотря на то, что машина была очень тепло встречена публикой, фирма не смогла наладить ее серийный выпуск и, после того, как было сделано всего шесть таких автомобилей, прекратила попытки вернуться на автомобильный рынок и сосредоточилась на выпуске запчастей для самолетов.

Впрочем, процесс медленного помирания растянулся на несколько лет (равно, как и выпуск этой самой шестерки), так что я покажу здесь не только модель 1951-го года, но и экспериментальный прототип 1952-го. Но он нем чуть позже.

Машина на фото образца: 1951 года
Двигатель: 140 л.с, 3.2л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 160 км\ч

Bugatti Type 101

IMGP5117

Это тоже 101-я (три из шести выпущенных машин серии находятся в этом музее, что делает честь месье Шлумпфу и продолжателям его дела), но в кузове «купе» а не кабриолет, как машина на фотке выше. С технической точки зрения она ничем, впрочем, не отличается от предшественницы.

Машина на фото образца: 1951 года
Двигатель: 140 л.с, 3.2л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 160 км\ч

Bugatti Type 101

IMGP5113

Довольно неказистый, как на мой взгляд, вариант 101-й в кузове «седан».

Машина на фото образца: 1952 года
Двигатель: 140 л.с, 3.2л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 160 км\ч

Bugatti Veyron EB 16.4

Это слайд-шоу требует JavaScript.

После фиаско c попыткой выпуска 101-й модели, фирма перестала заниматься автомобилями (хотя в 1955 году была сделана попытка вернуться в автоспорт, но она оказалась неудачной и 251-я модель в серию не пошла) и в 1962, что называется, пошла по рукам.

Сначала компанию купила небезызвестная Hispano-Suiza (вот только зачем, спрашивается?), затем сама Hispano-Suiza была продана довольно известному производителю авиадвигателей Snecma, который, после покупки еще одной авиафирмы (Messier, они делали шасси для самолетов), переименовал то, что получилось в результате слияний Messier-Bugatti.

Попыток возродить выпуск автомобилей под этим брендом было несколько, из которых первая (в 1962 году) закончилась провалом, вторая была относительно успешной (в качестве итальянской Bugatti Automobili были сделаны машины EB110 и EB112, но проект закончился очередным банкротством фирмы, потому что начался финансовый кризис 1996 года). Третья попытка, предпринятая Volkswagen в 1998 году, оказалась достаточно неплохой и бренд существует и поныне, в качестве подразделения немецкой фирмы.

У немцев получилось сделать нечто сногсшибательное, с восьмилитровым двигателем мощностью чуть более 1000 лошадиных сил и 64 клапанами. Несмотря на невменяемую цену в 1.5 миллиона долларов (и 450 проданных машин), фирма теряла деньги на каждом автомобиле, но продолжала их продавать, потому что проект был, в основном, рекламным, в стиле «во, как мы могём!». Таким он остается и поныне, хотя, с выпуском модели Chiron, Volkswagen (тоже мне, народный автомобиль!) утверждает, что они даже начали получать кое-какую прибыль…

Машина на фото образца: 2011 года
Двигатель: 1006 л.с, 8.0л, 16 цилиндров (W16)
Максимальная скорость: 410 км\ч

Продолжение следует

комментариев 6

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 8 августа, 2017 at 20:52

    Ну вот тут уже Бугатти в более привычном понимании — больше мощности, больше скорости. 🙂

    • pofigist said, on 8 августа, 2017 at 21:39

      И больше убытков 🙂

      • manowaroff said, on 9 августа, 2017 at 07:53

        Ну это уже другой вопрос. 🙂

  2. Fil said, on 9 августа, 2017 at 02:55

    В разделе о вейроне в первом предложении С вместо В.

    • pofigist said, on 9 августа, 2017 at 06:07

      Поправил, спасибо.


Обсуждение закрыто.