Pofigism as a lifestyle 2.0

Nethercutt — Часть 1. Музей 2 в 1

Posted in Мирометания, автомобили, USA by pofigist on 30 января, 2017

Есть в городе Силмаре (Sylmar), что около Лос Анджелеса (это я уж писать латиницей не буду, сами догадаетесь) весьма необычный автомузей. Во-первых, это не один музей, а два (чуть позже я объясню почему так получилось), а во-вторых, несмотря на то, что вход в него не стоит ни копейки (ну или ни цента, если уж придираться к словам), он считается одним из самых лучших частных автомузеев США.

В мой последний (с хронологической точки зрения, я надеюсь) приезд в Калифорнию, так получилось, что у меня случился свободный выходной. То есть, мои коллеги решили, что все, чего им не хватает в жизни, это шоппинг, а я, поскольку этот самый шоппинг у меня уже сидел черт-ти где, смотался от них куда подальше. Впрочем, популярности мне сия эскапада не прибавила, ибо машина на троих у нас была одна, так что до закупочных мест им пришлось добираться на такси.

Так вот, в один прекрасный летний день (а в Калифорнии летом все дни, похоже, прекрасные) я рванул из Сан Диего в Силмар. Город, если честно, я не рассмотрел, поскольку музей находится в промзоне, рядом с весьма отстойным кварталом, но это и не входило в мои планы. В этих самых планах были только автомобили и только раритетные, а всяческие там архитектурные изыски меня не волновали абсолютно.

Музей Низеркат (так, что ли, он называется?) был основан неким J.B. Nethercutt, которого угораздило в 1956 году купить два старых автомобиля (впрочем, не очень-то и старых, всего-то двадцатилетней давности) производства DuPont и Duesenberg за какие-то смешные деньги. Машины были в не лучшем состоянии и продавец уверил покупателя, что за пару тысяч и две-три недели, этот самый DuPont можно сделать «лучше нового, мамой клянусь!». В итоге, после полутора лет реставрационных работ и кучи потраченных на ремонт долларов, каковая куча примерно в семь раз превосходила первоначальную стоимость машины, J.B. решил, что раз уж такое дело, то можно бы и коллекцию начать собирать. Хотя бы потому, что продажа этой машины точно не окупила бы вложенных в нее средств. Ведь оно как бывает? Купишь что-то за недорого, начинаешь ремонтировать… а потом подсчитаешь и ой, мамочки! Я ж в эту Тойоту (Мазду, Фольксваген, Форд, Жигули — нужное подчеркнул) всадил столько, что вполне хватило бы на новый Мерседес S-класса! Ну, или, по крайней мере, на C-Class. не будем придираться к словам. И, самое поганое, что если попробовать это продать, то покупатель особо разбираться не будет, все равно станет пытаться купить «ласточку» по цене Вторцветмета…

Так вот, время шло, коллекция росла, а поскольку J.B. был человеком небедным (он унаследовал косметическую компанию Merle Norman Cosmetics — о которой я никогда в жизни не слышал, кстати), то он мог вкладывать деньги в свое дорогостоящее увлечение. В итоге, он выстроил аж два музея, причем прямо друг напротив друга.

imgp3298_dxo

Первый музей имени Низеркатта называется Nethercutt Museum (оригинально, правда?). Он одноэтажный и все его помещение занято выставкой американских машин довоенного периода (в основном). Кроме этого, там есть библиотека с изданиями на околоавтомобильную тематику и специальный зал, отведенный для спортивных автомобилей (жемчужиной коллекции там является Jaguar E-Type).

imgp3327_dxo

Во дворе здания стоит поезд.

imgp3304_dxo

Он чем-то очень знаменит, но, поскольку я абсолютно не интересуюсь поездами, могу сказать о нем только три вещи:

  1. Максимальная скорость сего монстра 90 миль в час (почти 150 км\ч) и это в 1937 году
  2. К нему прицеплен пульмановский вагон образца 1912
  3. Для осмотра подвижного состава требовалось отстоять в неслабой очереди, так что я туда не пошел.

imgp3301_dxo

К слову сказать, большинство автомобилей, о которых мы будем говорить в этой серии (а она будет очень длинной, потому что количество новых для меня марок в этом музее зашкаливало по самое не могу) выставлены как раз в этом музее.

Вторая часть собрания называется Nethercutt Collection (то есть, коллекция Низеркатта) и вход туда только в сопровождении экскурсовода и только по записи. Впрочем, записаться туда довольно легко, никакой предоплаты не требуется — надо просто прислать им емейл и сообщить о своем желании посетить данное заведение. Причем, я это сделал не заблаговременно, а за несколько часов до того, как выехал в этот самый музей и к тому времени, как я туда добрался, в моем мобильнике уже был ответный мейл с кодом, который требовалось сообщить охраннику, чтобы меня пустили на экскурсию.

Само здание имеет еще менее презентабельный вид, чем музей:

imgp3299_dxo

Одноэтажное здание справа, кстати, и есть та самая знаменитая (видимо, в США) косметическая компания. Думаю, что дела у нее идут неплохо, ибо содержать две такие коллекции раритетных автомобилей стоит немалых денег.

Осмотр начинается со спуска в подвал музея (видите такую белую дверь с левой стороны от лестницы? это подвал и есть). Экскурсия проходит по четырем этажам музея и, в конце ее экскурсанты получают выбор — либо торжественно спуститься по вышеупомянутой лестнице, либо свернуть в боковую дверь и попасть в магазин косметики. Забегая вперед, скажу, что я выбрал первое, ибо: а) в косметике я ничерта не понимаю (ну кроме того, что Davidoff делает лучшие в мире одеколоны после бритья) и б) по причине врожденного дальтонизма я не рискую покупать ничего цветастого, ибо шанс привезти жене желтую губную помаду и синюю тушь вполне реален.

imgp3297_dxo

Первый этаж (он же подвал) представляет собой довольно интересное скопление странных автоэкспонатов, но того, что я увижу на втором этаже, я не точно не ожидал.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Это просто какой-то дворец, в котором там и сям выставлены сверкающие и отлично отреставрированные автомобили. Очень впечатляет.

В то время, гости подбирают с пола отпавшие челюсти (ну вот никак не ожидаешь такой роскоши от захолустного фабричного здания), экскурсовод пытается объяснить, что в этом здании собраны не только автомобили, но и всяческие другие раритетные технические поделки, такие как, например, фонограф Эдисона. И старается привлечь внимание, заставляя древние агрегаты изрыгать из себя звуки (так и хочется написать «давно сгинувших эпох», но лучше я не заниматься банальщиной), пугая кратковременно приходящих в себя экскурсантов немелодичным скрежетом.

imgp3288_dxo

Поднявшись по лестнице на третий этаж (или, вернее, баллюстраду), экскурсантам показывают призы, которые сам мистер Низеркатт и его автомобили смогли завоевать за свою долгую жизнь. А призов этих, надо сказать, много. От слова «дофига». Одних только первых мест на Пеббл-бич там штук десять, не меньше.

А еще там есть столовая для персонала, на которой висит табличка «не для посетителей» (к слову, там вообще нет кафетерия и для того, чтобы купить бутылку с водой, мне пришлось переходить дорогу и зайти в грязную и унылую мексиканскую забегаловку). Такая табличка, как нам было объяснено, находится там потому, что цены в этой столовке заморожены на уровне 1960-го года и исчисляются центами. Точно так же, как нам с гордостью поведал экскурсовод, заморожены цены на услуги дантистов и медицинское обслуживание. Я было хотел его спросить, получают ли они и зарплаты как в 1960-м году, но он, видимо, предвидя такой вопрос (я уверен, что я был не первый, кому он пришел в голову), быстро пошел вверх по лестнице, на верхний этаж.

На этом самом верхнем этаже выставлено весьма приличное собрание оркестрионов, начиная от громадной махины (занимающей ползала), которую нашли в каком-то кинотеатре и заканчивая скромными (по меркам оркестрионов, разумеется) устройствами, размером всего-то с большое фортепиано. Вот они, эти самые оркестрионы, маскируются под комоды и секретеры, расставленные по углам.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

А еще там есть обеденная комната в стиле одного из Людовиков, но мне, если честно, на все это великолепие было наплевать, так что я просто уселся на один из диванов и, под шум, производимый оркестрионами, стал проверять рабочую почту, чем вызвал видимое неудовольствие экскурсовода, большого, по видимому, энтузиаста музыкодельных машин.

imgp3291_dxo

Собственно, на этом вводную часть экскурсии можно и закончить. В течение пары-тройки последующих недель, я долго, подробно и занудно буду распинаться о прелестях автомобилей, выставленных в музее и коллекции. По причине высокоразвитой лени, я не буду делить их на музейные и коллекционные, а просто приведу тут их фотки все вместе, чохом.

Продолжение следует

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 31 января, 2017 at 07:27

    Ну-с, посмотрим, чего там интересного. 🙂

  2. […] Продолжение. Начало здесь […]


Обсуждение закрыто.