Nethercutt — Часть 1. Музей 2 в 1
Есть в городе Силмаре (Sylmar), что около Лос Анджелеса (это я уж писать латиницей не буду, сами догадаетесь) весьма необычный автомузей. Во-первых, это не один музей, а два (чуть позже я объясню почему так получилось), а во-вторых, несмотря на то, что вход в него не стоит ни копейки (ну или ни цента, если уж придираться к словам), он считается одним из самых лучших частных автомузеев США.
В мой последний (с хронологической точки зрения, я надеюсь) приезд в Калифорнию, так получилось, что у меня случился свободный выходной. То есть, мои коллеги решили, что все, чего им не хватает в жизни, это шоппинг, а я, поскольку этот самый шоппинг у меня уже сидел черт-ти где, смотался от них куда подальше. Впрочем, популярности мне сия эскапада не прибавила, ибо машина на троих у нас была одна, так что до закупочных мест им пришлось добираться на такси.
Так вот, в один прекрасный летний день (а в Калифорнии летом все дни, похоже, прекрасные) я рванул из Сан Диего в Силмар. Город, если честно, я не рассмотрел, поскольку музей находится в промзоне, рядом с весьма отстойным кварталом, но это и не входило в мои планы. В этих самых планах были только автомобили и только раритетные, а всяческие там архитектурные изыски меня не волновали абсолютно.
Музей Низеркат (так, что ли, он называется?) был основан неким J.B. Nethercutt, которого угораздило в 1956 году купить два старых автомобиля (впрочем, не очень-то и старых, всего-то двадцатилетней давности) производства DuPont и Duesenberg за какие-то смешные деньги. Машины были в не лучшем состоянии и продавец уверил покупателя, что за пару тысяч и две-три недели, этот самый DuPont можно сделать «лучше нового, мамой клянусь!». В итоге, после полутора лет реставрационных работ и кучи потраченных на ремонт долларов, каковая куча примерно в семь раз превосходила первоначальную стоимость машины, J.B. решил, что раз уж такое дело, то можно бы и коллекцию начать собирать. Хотя бы потому, что продажа этой машины точно не окупила бы вложенных в нее средств. Ведь оно как бывает? Купишь что-то за недорого, начинаешь ремонтировать… а потом подсчитаешь и ой, мамочки! Я ж в эту Тойоту (Мазду, Фольксваген, Форд, Жигули — нужное подчеркнул) всадил столько, что вполне хватило бы на новый Мерседес S-класса! Ну, или, по крайней мере, на C-Class. не будем придираться к словам. И, самое поганое, что если попробовать это продать, то покупатель особо разбираться не будет, все равно станет пытаться купить «ласточку» по цене Вторцветмета…
Так вот, время шло, коллекция росла, а поскольку J.B. был человеком небедным (он унаследовал косметическую компанию Merle Norman Cosmetics — о которой я никогда в жизни не слышал, кстати), то он мог вкладывать деньги в свое дорогостоящее увлечение. В итоге, он выстроил аж два музея, причем прямо друг напротив друга.
Первый музей имени Низеркатта называется Nethercutt Museum (оригинально, правда?). Он одноэтажный и все его помещение занято выставкой американских машин довоенного периода (в основном). Кроме этого, там есть библиотека с изданиями на околоавтомобильную тематику и специальный зал, отведенный для спортивных автомобилей (жемчужиной коллекции там является Jaguar E-Type).
Во дворе здания стоит поезд.
Он чем-то очень знаменит, но, поскольку я абсолютно не интересуюсь поездами, могу сказать о нем только три вещи:
- Максимальная скорость сего монстра 90 миль в час (почти 150 км\ч) и это в 1937 году
- К нему прицеплен пульмановский вагон образца 1912
- Для осмотра подвижного состава требовалось отстоять в неслабой очереди, так что я туда не пошел.
К слову сказать, большинство автомобилей, о которых мы будем говорить в этой серии (а она будет очень длинной, потому что количество новых для меня марок в этом музее зашкаливало по самое не могу) выставлены как раз в этом музее.
Вторая часть собрания называется Nethercutt Collection (то есть, коллекция Низеркатта) и вход туда только в сопровождении экскурсовода и только по записи. Впрочем, записаться туда довольно легко, никакой предоплаты не требуется — надо просто прислать им емейл и сообщить о своем желании посетить данное заведение. Причем, я это сделал не заблаговременно, а за несколько часов до того, как выехал в этот самый музей и к тому времени, как я туда добрался, в моем мобильнике уже был ответный мейл с кодом, который требовалось сообщить охраннику, чтобы меня пустили на экскурсию.
Само здание имеет еще менее презентабельный вид, чем музей:
Одноэтажное здание справа, кстати, и есть та самая знаменитая (видимо, в США) косметическая компания. Думаю, что дела у нее идут неплохо, ибо содержать две такие коллекции раритетных автомобилей стоит немалых денег.
Осмотр начинается со спуска в подвал музея (видите такую белую дверь с левой стороны от лестницы? это подвал и есть). Экскурсия проходит по четырем этажам музея и, в конце ее экскурсанты получают выбор — либо торжественно спуститься по вышеупомянутой лестнице, либо свернуть в боковую дверь и попасть в магазин косметики. Забегая вперед, скажу, что я выбрал первое, ибо: а) в косметике я ничерта не понимаю (ну кроме того, что Davidoff делает лучшие в мире одеколоны после бритья) и б) по причине врожденного дальтонизма я не рискую покупать ничего цветастого, ибо шанс привезти жене желтую губную помаду и синюю тушь вполне реален.
Первый этаж (он же подвал) представляет собой довольно интересное скопление странных автоэкспонатов, но того, что я увижу на втором этаже, я не точно не ожидал.
Это просто какой-то дворец, в котором там и сям выставлены сверкающие и отлично отреставрированные автомобили. Очень впечатляет.
В то время, гости подбирают с пола отпавшие челюсти (ну вот никак не ожидаешь такой роскоши от захолустного фабричного здания), экскурсовод пытается объяснить, что в этом здании собраны не только автомобили, но и всяческие другие раритетные технические поделки, такие как, например, фонограф Эдисона. И старается привлечь внимание, заставляя древние агрегаты изрыгать из себя звуки (так и хочется написать «давно сгинувших эпох», но лучше я не заниматься банальщиной), пугая кратковременно приходящих в себя экскурсантов немелодичным скрежетом.
Поднявшись по лестнице на третий этаж (или, вернее, баллюстраду), экскурсантам показывают призы, которые сам мистер Низеркатт и его автомобили смогли завоевать за свою долгую жизнь. А призов этих, надо сказать, много. От слова «дофига». Одних только первых мест на Пеббл-бич там штук десять, не меньше.
А еще там есть столовая для персонала, на которой висит табличка «не для посетителей» (к слову, там вообще нет кафетерия и для того, чтобы купить бутылку с водой, мне пришлось переходить дорогу и зайти в грязную и унылую мексиканскую забегаловку). Такая табличка, как нам было объяснено, находится там потому, что цены в этой столовке заморожены на уровне 1960-го года и исчисляются центами. Точно так же, как нам с гордостью поведал экскурсовод, заморожены цены на услуги дантистов и медицинское обслуживание. Я было хотел его спросить, получают ли они и зарплаты как в 1960-м году, но он, видимо, предвидя такой вопрос (я уверен, что я был не первый, кому он пришел в голову), быстро пошел вверх по лестнице, на верхний этаж.
На этом самом верхнем этаже выставлено весьма приличное собрание оркестрионов, начиная от громадной махины (занимающей ползала), которую нашли в каком-то кинотеатре и заканчивая скромными (по меркам оркестрионов, разумеется) устройствами, размером всего-то с большое фортепиано. Вот они, эти самые оркестрионы, маскируются под комоды и секретеры, расставленные по углам.
А еще там есть обеденная комната в стиле одного из Людовиков, но мне, если честно, на все это великолепие было наплевать, так что я просто уселся на один из диванов и, под шум, производимый оркестрионами, стал проверять рабочую почту, чем вызвал видимое неудовольствие экскурсовода, большого, по видимому, энтузиаста музыкодельных машин.
Собственно, на этом вводную часть экскурсии можно и закончить. В течение пары-тройки последующих недель, я долго, подробно и занудно буду распинаться о прелестях автомобилей, выставленных в музее и коллекции. По причине высокоразвитой лени, я не буду делить их на музейные и коллекционные, а просто приведу тут их фотки все вместе, чохом.
Продолжение следует
Ну-с, посмотрим, чего там интересного. 🙂
[…] Продолжение. Начало здесь […]