Музей автомобилей Хейнса — Часть 1.
Недавно поймал себя на мысли, что жизнь организована как-то неправильно. Ну вот посудите сами — в мире есть куча классных спортивных автомобилей, рассчитанных на молодежь. С соответствующей назначению рекламой, настроем и тому подобными прелестями. Но когда видишь эти машины на дороге, то очень тяжело встретить за рулем этих классных тачек кого-то, кто не сверкал бы лысиной и не тащился бы со скоростью быка, которого ведут на убой (а он в курсе происходящего).
Печально, но факт — хорошую молодежную машину мало кто может позволить в молодежном возрасте. Поэтому их обычно покупают люди, у которых внезапно открылась вторая молодость (это как вторая свежесть у осетра), называемая кризисом среднего возраста. Просто потому, что деньги уже как бы есть (да хоть бы и в кредит), мозги еще помнят то время, когда на пассажирском сидении постоянно менялись кандидатки (пусть даже это самовнушение), а пузо еще не отросло до состояния, когда оно полностью блокирует руль. Да что скрывать, мой кабриолет из этой же серии. И Порш, который я когда-нибудь куплю жене — тоже (хотя я лично ничего интересного в Поршах не вижу, но раз уж ей так хочется, то пусть будет).
Проблема только в том, что крышу у таких людей обычно сносит только при просмотре биржевых индексов и налоговых деклараций, а все остальные эмоции как бы притуплены. И вместо того, чтобы пользоваться машиной по назначению, они медленно, неспешно, неторопливо ползут, приводя в ярость всех остальных участников движения. В Англии таких называют «сорокамильной бригадой», потому что они везде ездят со скоростью ровно в 40 миль в час. Неважно, какое ограничение на дорогах — они едут 40 там, где можно 60. А также там, где можно 30, после чего их «щелкает» камера, они получают по почте штраф и пишут гневное письмо в газету, обличающее правительство и лично премьер-министра Кэмерона в геноциде автолюбителей . Письмо, разумеется, начинается с Dear Sir, куда же без этого.
Поскольку мой путь на работу пролегает по деревенским дорогам, на которых прямых участков меньше, чем мозгов у среднестатистического политика, то я имею полноценную возможность оценить все прелести езды за такими вот спортивными автомобилями. Причем, таких водителей достаточно много — я вот так полз за BMW M3, VW Golf GTI, Jaguar всех мастей, Porsche Carrera и даже (я глазам своим не поверил!) Lamborghini Aventador. Я еще понимаю, когда такое творит бабка, выползшая на трассу на своем полуживом Vauxhall Corsa, но Aventador?!
А все потому, что они эту машину купили в таком возрасте, когда спидометр уже не разглядеть без очков с кучей диоптрий, а педаль тормоза оказывается как-то поудобней расположена, чем педаль газа. Ну и, разумеется, твердая убежденность в том, что у автомобиля никак не может быть более трех передач, тоже присутствует (как в Morris Minor, который наверняка был у них первой машиной в жизни).
Было бы, конечно, намного более логично, если бы люди рождались старыми, накапливали деньги, а потом, к концу жизни молодели, покупали спортивные двухместные машины и ездили бы как и полагается в них ездить. Причем, поскольку жизненный опыт уже накопился бы (равно как и деньги), то уродов, медленно и неспешно катящихся в необгоняемых местах со скоростью 40 миль в час, просто бы не было. Мечтать, как говорится, не вредно….
Впрочем, к чему это я? А черт его знает, просто навеяло чем-то. Возможно даже моим собственным стилем вождения, по крайней мере, сегодняшним, когда я неспешно катился по трассе со скоростью 60 миль в час там, где разрешено 70 (а все остальные, за исключением фур, едут 80). Старею, наверное.
А… вспомнил, все-таки (верно говорят, что старость — не радость). Это я к тому, что раньше, скажем, лет десять назад, для меня и моего семейства не представляло проблемы неожиданно сорваться из дому и поехать, скажем, в Брюссель, покушать устриц (мы их там тогда так и не поели, но не в них, в конце-то концов, дело). Или, ни с того ни с сего, рвануть в Эдинбург, за 1000 километров — просто так, без всякой причины. А теперь уже так не получается — даже если и хочется сотворить какую-нибудь дурацкую эскападу такого типа, то тут же выяснятся, что в эти выходные никак, потому что у жены маникюр в три часа дня, у детей — лошади, магазины или какая-нибудь фигня типа дня рождения. В следующие выходные тоже не получится, потому что…. (далее следует список), но, может быть, через четыре месяца найдется свободное окно в расписании. В общем, понятно о чем я, да?
Так вот, как-то так случайно получилось, что у жены не было в субботу маникюра, у детей — лошадей и тому подобных прелестей и я, ни с того ни с сего (а точнее, после шести часов занудства со стороны семейства), плюнул на все и заказал гостиницу где-то у черта а куличках, в месте, именуемом Винкантон (Wincanton).
Смотреть в этом самого Винкантоне особо нечего, но я такую цель и не преследовал. Вернее, даже если бы там и было, что смотреть, я бы все равно на искушения не поддался бы, ибо я захотел сходить в один из немногих больших автомузеев Англии, в которых я еще не был — Haynes International Motor Museum (то бишь, автомобильный музей фирмы Хейнс Интернешнл). Остальной части семейства, представители которой не особо горели желанием обозревать ряды древних железок, я пообещал день шоппинга, так что все, вроде бы, остались довольны перспективами поездки. Но ладно, хватит заниматься словоизвержениями, перейдем, собственно, к предмету сегодняшнего рассмотрения.
Музей является частным собранием (хотя и имеет статус благотоворительной организации) и принадлежит семейству Хейнсов. Только не надо путать Heinz и Haynes — первые сколотили состояние на кетчупе, а вторые — на выпуске книг по ремонту автомобилей. Я думаю, что многие слышали об этих книгах, а для тех, кто не слышал — это одни из самых известных руководств по самостоятельному ремонту практически всех существующих автомобилей. Впрочем, не только автомобилей — в списке изданий у них значатся книги о компьютерах, играх, Звезде Смерти, мотоциклах и даже инструкция к женщинам (как сказано в описании — подходит для моделей всех форм, размеров и цветов).
Музей состоит из нескольких залов, подобранных по какой-то (не всегда очевидной, кстати) тематике.
Например, вот красный зал:
Зал древностей (то, что посетители видят при входе в музей)
Мне понравилась идея с игрушечными машинками, эдакий тонкий троллинг «ценителей» автостарины. Кстати, эти машинки раскиданы по всему музею и вы их еще увидите на некоторых фотках.
Еще красный зал:
Кстати, для английского музея это очень неожиданно — выставлять на экспозиции американское железо. Обычно в местных музеях ничего такого не найти (ну, может, древний Jeep Willys найдется, но там обязательно будет какая-то привязка к Европе). А в этом музее устроили аж целый американский зал:
Без суперкаров, разумеется, не обошлось:
На сегодня, пожалуй, я закончу. В следующих сериях начнется долгое и мучительное обозрение различных автобрендов (в количестве более 50 штук), о существовании которых не догадывается (или не догадывалась) большая часть населения. Но это все будет позже, а сейчас пойду-ка я на боковую.
Продолжение следует
Придётся тебе купить Порше до того как я постарею….
Льсти себе, льсти 🙂
Если Порш хочется, то это и есть синдром кризиса среднего возраста 🙂
Порше хочется всегда….а кризис дело такое…как пришёл,так и уйдёт!
Вот что мне никогда не хотелось купить, так это Порш 🙂
Ну можно тебе кактус,мне порш:)
Порш я хотел когда-то давно. 🙂
Но сейчас он мне и нафиг не нужен. Ездить на нем негде. Бензин жрет, как не в себя. Хранить его надо в гараже. Хваленое немецкое качество — не такое уж и качественное. 🙂
если верить статистике поломок, то Порш на предпоследнем месте (даже хуже Рено и остальных французов, что является серьезным достижением :))
https://pofigist.wordpress.com/2015/04/20/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%BE-%D0%B2%D0%B5/
Хуже Поршей только Бентли (к слову о немецком качестве) 🙂
Да это я заметил. Бывает, заедешь в сервис, а там Кайены пасутся толпами, в ожидании ремонта. 🙂
«А… вспомнил.»…прям про меня….старею 😉
Тоже неожиданные пробежки по городам и весям перестал устраивать?
Я давно с этим завязал, ибо надоело ездить. Никакого удовольствия от вождения не получаю, толкаясь по пробкам.
А в студенческие времена без проблем мог подорваться. Бывало, выходим после занятий из института, и тут кто-нибудь внезапно предлагает махнуть, к примеру, в Суздаль. Без проблем — сели в тачку и через три часа уже на месте. 🙂
Здоровущий музей, должно быть.
Как на Ламбе можно ехать со скоростью 40 миль в час? Я, помнится, лет 20+ назад катался, правда, на Феррари, так она на первой передаче разгонялась до 140 км,ч, насколько я помню. 🙂
Ну вот как-то можно. Причем ясно ведь, что это абсолютно некомфортно, потому с подвеской в Ламбе сам знаешь как.
Музей приличный, да еще и машин там как сельдей в бочке. Я, кстати, более-менее известные модели даже и не фотографировал, только необычные 🙂
Ну позырим, чего там необычного есть. 🙂
[…] Продолжение. Начало здесь. […]
нескромный вопрос. Если такой напряг вытащить семью в такие путешествия (хоть и в шутливом тоне), почему бы изредка самому не махнуть?
Дык тоже не получается, потому что планы семейства обычно включают использование меня в качестве тягловой или какой-другой силы. Не для маникюра, конечно, но что-то типа езжай туда, не знаю куда, привези то, не знаю что 🙂