Nethercutt — Часть 11. Все на «M» и «N»
Продолжение. Начало здесь
Mercedes 37/95
В свое время это была самая мощная и скоростная машина в мире. Ее максималка была 100 миль в час (165 км\ч), что для начала века было просто невообразимо. Даже сегодня на рынке есть автомобили, которые не могут разогнаться до такой скорости (впрочем, они выступают в совершенно другом классе). Но и цена у этой игрушки была соответствующая…
Год выпуска: 1913-1914
Машина в музее выпущена в: 1913 году
Двигатель: 95 л.с. 9.6 л, четыре цилиндра
Цена нового автомобиля: $8000
Mercedes Benz 540K Cabriolet A
Один из 85 кабриолетов, сделанных в 1938 году на шасси 540К. Вообще говоря, если судить по количеству 540-х в музеях, то создается впечатление, что их наклепали в таком количестве, что они не уступят, скажем, Жигулям по массовости выпуска. На самом-то деле, их сделали чуть менее восьмисот!
Год выпуска: 1936-1940
Машина в музее выпущена в: 1938 году
Двигатель: 180 л.с. 5.4 л, 8 цилиндров
Количество выпущенных автомобилей: 116 (только Cabriolet A)
Цена нового автомобиля: $5000
Mercedes-Benz 300SL Gullwing
Знаменитая машина с дверьми типа «крыло чайки».
Год выпуска: 1954-1957
Машина в музее выпущена в: 1955 году
Двигатель: 215 л.с. 3.0 л, 6 цилиндров
Количество выпущенных автомобилей: 1400
Цена нового автомобиля: $7895
MG TC
MG TC модифицированный для рынка США. Модификация, в основном, выразилась в увеличении мощности двигателя с 55 л.с. до 70, добавлению хрома куда только можно, другой окраске и замене колес.
Год выпуска: 1945-1950
Машина в музее выпущена в: 1948 году
Двигатель: 70 л.с. 1.25 л, 4 цилиндра
Количество выпущенных автомобилей: 10001
Цена нового автомобиля: $2238
Minerva AM
Эту машину я уже обозревал здесь, так что если есть желание, можете прогуляться и на ту страничку и посмотреть что же такое я там накатал. Тут же я могу только добавить, что это просто огромная машина (колесная база 4.5м!) и весьма впечатляет, когда ее видишь в реале. Кстати, для знатоков бельгийского автопроизводства (а такие вообще есть?) могу сообщить, что искать серию AM в анналах компании бесполезно — это просто серия AK, переименованная для американского рынка (круто я выпендрился, правда?).
Год выпуска: 1927-1929
Машина в музее выпущена в: 1928 году
Двигатель: 120 л.с. 6.0 л, 6 цилиндров
Количество выпущенных автомобилей: около 2000 (AK и AM)
Об этой компании в этом блоге мы говорили уже довольно много, в том числе я ее упоминал в этой серии, когда писал о бренде Diana. Самое первое упоминание об этой компании в данном сборнике автомобильной мудрости было здесь. Ну и когда я расписывал весьма занимательную историю Ruxton, Moon там также упоминается. В общем, читать вам — не перечитать. Если есть желание, конечно.
Moon Thirty
Первый коммерчески успешный автомобиль, «тридцатка» вышла в свет в тот период, когда фирма уже отчаялась вывести продажи на достойный уровень. Не знаю, что послужило причиной успеха модели — то ли весьма низкий ценник (по меркам Moon, разумеется), то ли смена конструктора, то ли более мощный мотор, но что-то ей точно помогло.
Год выпуска: 1911-1912
Машина в музее выпущена в: 1911 году
Двигатель: 30 л.с. 4.7 л, 4 цилиндра
Цена нового автомобиля: $1500
Moon 6-58
Экспортный вариант машин «шестой» серии, не предназначенный для продажи на территории США. Машина получила кодовую кличку «Лондон», что, вероятно, означало предпочтительную территорию продаж. А может, и нет. Но один из «шестых» до Англии точно добрался и выставлен в музее Хейнса.
Год выпуска: 1923-1926
Машина в музее выпущена в: 1923 году
Двигатель: 58 л.с. 4.0 л, 6 цилиндров
Цена нового автомобиля: $1785
Абсолютно никому не известная компания, которая превратилась в плеяду известных брендов, правда, не сразу. Фирма была основана в 1903 году Чарльзом Кингом (Charles King) и Джонатаном Максвеллом (Jonathan Maxwell) и сразу занялась выпуском одноцилиндровых машин типа «карета без лошади»и даже поначалу преуспела, продавая по 300 таких экипажей в год. В 1905 году Максвелл решил уйти и так на свет появилась фирма Maxwell, которой одно время руководил Уолтер Крайслер (а затем он вообще влил ее в компанию имени себя, любимого).
Кинг же оставался в фирме до самого ее конца, создав двухцилиндровую машину (что, впрочем, финансово никак компании не помогло), а когда стало ясно, что ничего хорошего ему в Northern не светит, то он просто продал предприятие Wayne Automobile Company, которая была впоследствии куплена E-M-F. В 1913 году уже E-M-F была куплена фирмой Studebaker (которая, в свою очередь, потом объединилась с Packard).
Что интересно, один из совладельцев E-M-F (их было трое, Эверит, Метцгер и Фландерс), не согласился перейти в Studebaker и основал свою компанию под названием Flanders Automobile Company, просуществовавшую всего три года. Потом ее выкупила фирма Maxwell и, таким образом, круг замкнулся.
Northern Model C
Третья и последняя модель, выпущенная в свет независимой (тогда еще) фирмой Northern, до того, как она превратилась в Maxwell, Packard, Chrysler, E-M-F, Wayne, Flanders и Studebaker.
Год выпуска: 1906-1908
Машина в музее выпущена в: 1908 году
Двигатель: 24 л.с. 4.1 л, 2 цилиндра
Цена нового автомобиля: $1600
Продолжение следует
Добряк, я вон чего хотел сказать (на всякий случай) — если я не пишу комментарии под каждым новым постом, то это не значит, что я их не читаю. Напротив, сложно представить более далекого человека от автомобилей и автомобилестроения чем я. До сих пор моё кредо по отношению к авто было таким — едет? крыша есть? тепло внутри? Отличная машина!!!!
Ну так вот — ты умудрился увлечь этой тематикой даже меня, я с относительно большим нетерпением жду каждой новой записи в твоем блоге, даже подписался на него, что для меня собсно нонсенс.
Почему я всё это пишу? Да фиг знает — просто показалось что я выразить благодарность хоть иногда жеть тоже должен 🙂
Меня за мою жизнь называли по-разному, но вот добряком — в первый раз 🙂
А если серьезно, то спасибо. Я хоть и иронизирую на тему малой посещаемости блога, но все равно мне важно, что мою писанину кто-то читает. А если еще получилось привлечь народ к автофанатизму, так и вообще прекрасно 🙂
Классные тачки в этой части, в основном. 🙂
А что это за подозрительный шильдик на морде у Northern? 🙂
Такой шильдик было много у кого, в том числе и у австрийского Selve, на котором ездил Гитлер 🙂
Тонки троллинг у австрийцев. 🙂
Если учесть, что Selve появилась на свет в 1919 году (и скончалась в 1929), то вряд ли это был троллинг 🙂 тем более, что менять логотип ради одного клиента (да ещё если учесть что Гитлер тогда был никем) — как-то слишком круто.
А, я думал, что компания дольше прожила. 🙂
Ну как бы сама компания ещё жива и здравствует в виде Swissmetal, но автомобилями они перестали заниматься в 1929 году
Из Австрии в Швейцарию переметнулась контора?
Ну там вообще занятная история была — автомобильная часть обанкротилась, владелец уехал в Лихтенштейн и стал ботаником, а его жена в то время (как я понимаю, бывшая) восстановила фирму и продала ее швейцарцам.
Да, интересная история. 🙂
[…] Продолжение. Начало здесь […]