Pofigism as a lifestyle 2.0

Рижский мотор-музей — Часть 4. FIAT, ГАЗ, Horch, Krastin, Lincoln

Posted in Мирометания, автомобили, Fiat, GAZ, Horch, Krastin, Latvia, Lincoln by pofigist on 16 октября, 2016

Продолжение. Начало здесь.

fiat_logo

FIAT 503

fiat_503

Все знают «пятисотый» FIAT и, точно так же, все знают, что Фиатовцы умеют делать отличные маленькие машинки, но все, что побольше спичечного коробка, у них решительно не получается как надо (всякие там Maserati, IVECO и Ferrari в расчет брать не будем). Но было время, когда это было совсем не так и «пятисотый Фиат» означал не наидешевейшую микрокоробчонку, а вполне себе приличный, относительно дорогой и большой автомобиль, который, к тому же, весьма неплохо продавался.

Год выпуска: 1926-1927
Машина в музее выпущена в: 1926 году
Количество выпущенных машин: 42421
Двигатель: 24 л.с. 1.460 л
Максимальная скорость: 75 км\ч

GAZ_Logo

Обо всех этих машинах я уже рассказывал здесь и здесь, так что повторяться особо смысла не имеет.

ГАЗ М1

gaz_m1

«Первый Молотовский» (отсюда, кстати, индекс М1) и, по совместительству, черный воронок. В довоенные годы, если жители СССР видели такую машину, приехавшую в какой-нибудь дом поздно ночью, они знали, что завтра они не досчитаются кого-то из соседей. Это в том случае, если чекист-обладатель такой машины не жил в этом самом доме. Хотя, вполне могло статься и так, что за ним тоже могли приехать. Время было такое.

Годы выпуска: 1936 — 1943
Машина на фото образца: 1936 года
Количество выпущенных машин: 62888
Двигатель: 50 л.с, 3.285л
Максимальная скорость: 100 км\ч

ГАЗ М20 «Победа»

gaz_m20

Никогда не видел «Победу» в таком цвете. Я даже не уверен, что это оригинальная окраска кузова, но в музее по этому поводу ничего не сказано. А в остальном — стандартная М20 второй серии.

Год выпуска: 1946-1958
Машина на фото образца: 1951 года
Количество выпущенных машин: 240000
Двигатель: 52 л.с, 2.120л
Максимальная скорость: 105 км\ч

ГАЗ 12 (ЗиМ)

zim_12

Единственный автомобиль такого класса, который продавали частникам.

Год выпуска: 1950-1959
Машина на фото образца: 1956 года
Количество выпущенных машин: 21527
Двигатель: 90 л.с, 4.480л
Максимальная скорость: 120 км\ч

ГАЗ 22Г «Волга»

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Экспортный вариант Волги ГАЗ 22, причем, довольно редкий семиместный экземпляр. Поскольку ГАЗ 22 в СССР частникам не продавали (за исключением Юрия Никулина, которому специально выделили такой автомобиль для перевозки цирковых причиндалов), советский человек в такую Волгу мог попасть либо заболев (эти машины чаще всего использовались как «скорые»), либо наняв грузопассажирское такси.

ГАЗ 22 был сделан на основе третьей серии Волги ГАЗ 21, хотя, по слухам, прототип на базе второй серии был представлен партии и правительству еще в 1959 году, но что-то не срослось. В итоге, машина пошла в серию только в 1962 году.

Год выпуска: 1962-1965
Машина в музее выпущена в: 1963 году
Двигатель: 85 л.с. 2.445 л
Максимальная скорость: 130 км\ч

Horch_logo

Horch 853

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Модель, которую очень любят собиратели автостарины на постсоветском пространстве. Достаточно сказать, что я эту машину видел практически во всех автомузеях, в которых я побывал на территории бывшего СССР (за исключением оного в Дудутках, который, впрочем, и автомузеем-то назвать проблематично). И это несмотря на то, что таких машин сделали совсем немного — даже тысячу не настрогали…

Годы выпуска: 1935 — 1937
Машина на фото образца: 1936 года
Количество выпущенных машин: 619
Двигатель: 100 л.с, 4.944л
Максимальная скорость: 135 км\ч

KRASTIN

А вот это уже невероятный раритет, который увидеть можно только в Рижском музее и больше нигде. Если вас интересует именно латвийский автопром, то эта машина должна стать объектом поклонения, которой надо навещать каждое воскресенье, бить ей земные поклоны и все такое. Для всех остальных, я просто расскажу историю ее появления на свет.

Дело было так — в конце 19-го века, некий латыш, по фамилии Крастиньш ( Krastiņš) решил эмигрировать из родной российской Лиепаи (тогда это была часть Российской Империи) в США. Крастиньш был инженером и очень интересовался всякими механическими новинками, а тут как раз подоспел герр Бенц со своей колымагой. Пораскинув мозгами, мистер Крастиньш решил, что немецкое изобретение срочно нуждается в творческой переработке и занялся постройкой собственного автомобиля.

Надо сказать, что если бы у него все получилось так, как он задумал, вполне вероятно, что мы бы сегодня управляли автомобилем не так, как завещал герр Бенц. Дело в том, что руль у машины Krastin был двойного назначения: наклон руля вправо или влево менял направление движения (вот как отклонение в сторону меняет его на мотоцикле или велосипеде), а вращение — переключало передачи. То есть, поворот руля влево переключал передачу вниз (машина сама «выжимала» сцепление, если верить интернет-россказням, так что это, возможно, был самый первый в мире «автомат»), а поворот вправо — вверх. Необычно, конечно.

Кроме того, у машины двигатель располагался спереди (напомню, речь идет о начале 20-го века), привод на задние колеса был карданным, а не цепным, свечи получили систему автоочистки и так далее. Рулевое колесо откидывалось вперед для облегчения посадки в автомобиль. Всего при создании этой машины Крастиньш получил 12 патентов, что довольно много.

В 1902 году он, с помощью нескольких инвесторов, которые вложили в дело около 200 тысяч долларов (больше, чем у Генри Форда!) построил небольшую фабрику (реклама Krastin утверждала, что завод был рассчитан на производство 7 машин в неделю. Однако, на деле все получилось не так радужно. Несмотря на рекламу, покупатели не становились в очередь за довольно дорогой и странной даже по тем временам машиной (она стоила около $2500, что было очень много, где-то около 68 тысяч долларов по теперешним деньгам), так что из 11 собранных автомобилей, были проданы всего 4.

Несмотря на отсутствие коммерческого успеха, Крастиньш мечтал о расширении дела и постройке большой новой фабрики. Однако (сейчас будет очень банальная фраза), его мечтам не было суждено сбыться, поскольку завод неожиданно сгорел в 1904 году. А поскольку его не удосужились застраховать, то акционеры предпочли просто закрыть предприятие и не вкладывать деньги в убыточную фирму.

После этой неудачи, Крастиньш перестал заниматься автомобилями и устроился в фирму по выпуску сельскохозяйственной техники. В этой сфере промышленности он и проработал до конца своей жизни.

Krastin 10HP

krastin

Единственный сохранившийся в мире экземпляр Krastin — один из 11 собранных и 4 проданных.

Годы выпуска: 1902 — 1904
Машина на фото образца: 1903 года
Количество выпущенных машин: 11
Двигатель: 10 л.с, 3.120л
Максимальная скорость: 35 км\ч

Lincoln-Logo

Lincoln KB V12 271B

lincoln_v12_277b

Довольно заурядный (если можно так выразиться) автомобиль класса люкс, каким-то чудом попавший в СССР, где его подарили, с легкой руки тов. Сталина, знаменитому писателю Максиму Горькому сразу после проведения съезда союза писателей в 1934 году, где тот выступил с докладом. Но машиной тот пользовался недолго — уже в 1936 году Горький, простудившись при посещении могилы сына, умирает. Автомобиль попадает в руки его наследников, но те, опасаясь «как бы чего не вышло» (а в те годы это было вполне оправдано), решили спрятать автомобиль и вернули его на дорогу лишь в 1960-х годах. В 1966 году машина впервые участвовала в параде автомотостарины в Москве.

Ну и напоследок немного о том, как расшифровывается индекс модели.

  • K — индекс модели (то есть, Model K)
  • B — удлиненная колесная база (у KB 3683 мм, у KA 3454 мм)
  • V12 — тут все понятно, но надо помнить, что таких двигателей  у модели K было три: 6.3л, 6.8л и 7.3л. В 1934 году ставили только 6.8л.
  • 271 — это то же самое, что и KB. Вариант KA назывался бы 521

Вот как-то так.

Годы выпуска: 1931 — 1940
Машина на фото образца: 1934 года
Количество выпущенных машин: 15697 (всего моделей серии К. Серия KB 1934 года была ограничена 740 машинами)
Двигатель: 150 л.с, 6.782л
Максимальная скорость: 129 км\ч

Продолжение следует

комментария 3

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 17 октября, 2016 at 09:14

    Система управления Krastin просто убила. Наверное, чудовищно неудобно водить такую тачку. Особенно, ежели большой стаж вождения нормальных машин. 🙂

    • pofigist said, on 19 октября, 2016 at 12:55

      Думаю, что тогда большого стажа не было ни у кого тогда большого стажа вождения 🙂 а если учесть, что у многих машин вообще руля не было и направление движения задавалось просто палкой, которую отклоняли в сторону, то, думаю, эта машина была прогрессивней многих 🙂


Обсуждение закрыто.