Москва: Музей ретроавтомобилей — Часть 9. ГАЗ
Продолжение. Начало здесь
Честно говоря, я не планировал подробный обзор машин ГАЗа, которые выставлены в этом музее, потому что за редким исключением, я про них уже рассказывал. Но потом, пораскинув оставшимся серым веществом в покрытой еще более серыми волосами башке, решил, что надо, все-таки, сделать этот выпуск для полноты коллекции. Так что, не обижайтесь если в этом выпуске текста будет мало, а фотографий много.
ГАЗ М-20 Победа
В музее две «Победы» — первой (справа) и второй (слева) серии. Вообще говоря, с этими самыми сериями я полностью запутался. Вики, За Рублем и еще куча автожурналов утверждают, что первая серия была с 1946 года по 1955, а вторая с 1955 по 1958. В музее же сказано, что первая серия была с 1946 и по 1949, а все остальное — вторая. С другой стороны, мне кажется, что информация музея несколько менее достоверна, поскольку они утверждают, что на первых сериях не было электрических поворотников и стоп-сигнала. Я, конечно, в ту пору не жил, но что-то мне подсказывает, что дело обстояло не совсем так.
Первая серия была исключительно некачественной и главного конструктора Липгарта чуть даже не посадили за халатность и вредительство. Кузов мог прогибаться, были проблемы с глушителем, рессоры «садились», краска облазила — это неполный перечень всех «прелестей» машины. Впрочем, это касалось только машин первых лет выпуска, потом технологию доработали и все стало более-менее нормально.
Кстати, если народный фольклор не врет, то Победу хотели изначально назвать «Родина». Но товарищ Сталин тихо спросил «А сколько стоит Родина, товарищи?» и стушевавшиеся минавтопромовцы решили срочно сменить название от греха подальше.
Год выпуска: 1946-1958
Количество выпущенных машин: 240000
Мощность двигателя: 52
Максимальная скорость: 105 км\ч
ГАЗ М-21 Волга
Справа — Волга второй серии, так называемая «акулья пасть», а рядом с ней — первой серии, «звезда».
А это уже третья серия, так называемый «китовый ус». Если вам непонятно откуда взялись эти странные названия — просто посмотрите на решетку радиатора каждой машины и, при достаточном количестве воображения, сумеете увидеть причину таких прозвищ.
Впрочем, машину на фотке вверху называли еще и «красная шапочка»из-за характерного окраса. Поначалу это была просто самодеятельность водителей, а потом идея пришлась ко двору и в таком цвете машины уже выходили прямо с завода.
Ну и немного статистики для каждой модели:
Первая серия:
Год выпуска: 1956-1958
Количество выпущенных машин: 27000 (из них 900 с автоматической коробкой передач)
Мощность двигателя: 70
Максимальная скорость: 120 км\ч
Вторая серия:
Год выпуска: 1958-1962
Количество выпущенных машин: 165211
Мощность двигателя: 70
Максимальная скорость: 130 км\ч
Третья серия:
Год выпуска: 1962-1970
Количество выпущенных машин: 470 000
Мощность двигателя: 75
Максимальная скорость: 135 км\ч
А еще был вариант «красная шапочка», то есть, московское такси. Название произошло из-за характерного окраса:
ГАЗ 12 ЗиМ
«Вот по дороге едет ЗиМ и я им буду задавим» — цитата из «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких. Это он и есть, ЗиМ. А рядом с ним 21-я Волга третьей серии.
Год выпуска: 1950-1959
Количество выпущенных машин: 21527
Мощность двигателя: 90
Максимальная скорость: 120 км\ч
ГАЗ М-24-10
Волга ГАЗ-24 была самым желанным автомобилем в СССР, но продавали ее только по высочайшему велению партийного руководства, или через чертовски долгую очередь, растянувшуюся на годы. Варианты приобретения машины посредством лотереи были редки (как любой крупный выигрыш в лотерею), а набрать достаточно денег, чтобы перекупить вожделенную машину у ее владельца, могли далеко не все, поскольку требовалось дать приличную премию оному.
На фотке одна из последних модификаций ГАЗ 24-10, с окнами без форточек, черными зеркалами и модными в то время ручками дверей.
Год выпуска: 1968-1992
Количество выпущенных машин: 1 481 561
Мощность двигателя: 95
Максимальная скорость: 145 км\ч
ГАЗ 24-02
Кроме двадцатьчетверки в кузове седан, выпускали еще и универсал. Вот он на фотке. Огромный сарай, под стать американским громадинам того времени.
ГАЗ М-24-95
Машина для областного начальства, которому надо было объезжать околицу по соответствующему советской деревне бездорожью, но не хотелось трястись в спартанском салоне «козлика». Впрочем, и высшее партийное руководство такими машинами не брезговало — сей конкретный агрегат принадлежал дорогому Леониду Ильичу.
Конструктивно машина представляет собой гибрид Волги и УАЗ-469.
Год выпуска: 1973-1974
Количество выпущенных машин: 5 (сохранились 2)
Мощность двигателя: 95
Максимальная скорость: 140 км\ч
ГАЗ 24-24
Это так называемая «догонялка», сделанная специально для спецслужб и использовалась для скрытного наблюдения, перехвата и как машина сопровождения. Кузов и ходовая были усилены для того, чтобы совладать с огромной (для Волги) мощью под капотом (там стоял движок от Чайки). Мотор, кстати, был настолько тяжел, что для уравновешивания машины, в багажнике приходилось возить чугунную чушку весом в 100 кг.
Год выпуска: 1970-1984
Разгон до 100 км\ч: 13 с
Мощность двигателя: 195
Максимальная скорость: 170 км\ч
ГАЗ 69
Это замена устаревшему ГАЗ-67. Вариантов исполнения было множество, даже умудрились сделать на базе такой машины ПТРК (вариант Шмель), что несколько неожиданно.
Выпускали ГАЗ 69 на, собственно, ГАЗе и УАЗе, который, в конце-концов и перетащил производство внедорожников к себе.
Год выпуска: 1952-1972
Количество выпущенных машин: 600 000
Мощность двигателя: 55
Максимальная скорость: 90 км\ч
ГАЗ 51
Два грузовика ГАЗ-51 справа и в центре (слева — Форд). Впрочем, тот, который справа в углу не совсем грузовик, это что-то типа вахтовки, что ли…
Машину начали проектировать еще в 1937 году, но до войны запустить произвоство не удалось. Зато потом кааак запустили! Машина оставалась на конвейере почти тридцать лет и их наклепали столько, что ГАЗ-51 еще можно встретить где-нибудь на окраинах страны. По крайней мере, такое ощущение у меня сложилось после просмотра каких-нибудь российских телепередач, поскольку сам я на просторах одной шестой не обитаю.
Год выпуска: 1940-1975
Количество выпущенных машин: 3 840 000
Мощность двигателя: 70
Максимальная скорость: 70 км\ч
ГАЗ АА
Ну, и напоследок (что-то у меня с хронологией сегодня совсем плохо) — ветеран войны, знаменитая полуторка ГАЗ АА.
Годы выпуска: 1932 — 1948
Машина на фото образца: 1933 года
Количество выпущенных машин: 985000
Мощность двигателя: 40 л.с.
Максимальная скорость: 88 км\ч
Расход топлива: 18л\100 км
Окончание следует
Из Форда АА, как я погляжу, что-то конкретно так течет. 🙂
Моему отцу к 50-летию Великого Октября ): выделили Газ-21Р, машинка была серого цвета без внешних наворотов типа молдингов на крыльях, т.е. вариант для унутреннего потребления :), не экспортный вариант. Машины тогда берегли и поэтому за 10 лет он наездил 30 000 км. На дачу и с дачи. Машина была хлопотной в обслуживании. Через каждые 3 тыс. км надо было шприцевать подвеску. На передней — как сейчас помню, была 21 точка смазки. Покачать насос с солидолом (про литол тогда никто ничего не знал) — та еще работенка была. Но зато на трассе — стоило ее пришпорить — она присаживалась на задок и неслась мягко и ровно. А еще я помню, там были сиденья такие, что разложив их, можно было спать втроем.
[…] Окончание. Начало здесь […]
[…] всех этих машинах я уже рассказывал здесь и здесь, так что повторяться особо смысла не […]