Pofigism as a lifestyle 2.0

Клубное воскресенье

Posted in Alfa Romeo, Alpina, Austin, Citroen, Мирометания, автомобили, England, Ford, Lotus, Nissan by pofigist on 26 апреля, 2015

Поскольку, как вы знаете, я являюсь владельцем довольно редкой машины под названием Ford Focus CC (купе-кабриолет), которая, кстати,  была настолько популярна, что Форд решил снять ее с производства всего через три года после начала выпуска, то я стал участником некоего полудохлого форума, Focus CC Owners Club. Форум этот, как и большинство площадок, посвященных обсуждению чего-то редкого и нафиг никому не нужного узкоспециального, дышит на ладан, причем делает это настолько вяло, что большинство участников перебрались на люто ненавидимый мною Фейсбук, где основали группу по кабриолетным интересам.

Так вот, в это воскресенье, 26 апреля 2015 (запомните эту дату и, в случае чего, подскажите ее мне, потому что я лично ее запоминать не собираюсь), случилось былинное — всеанглийская встреча владельцев Ford Focus CC. Правда, всеанглийской ее назвать было трудно, хотя бы потому, что этих самых фокусов в Англии около 6 тысяч штук, а на встречу приехали аж 16 (включая меня). Но будем считать, что начало положено.

Встреча проходила на стоянке музея Heritage Motor Centre, (находится, да простят меня некоторые представители российской Думы, в славном городе Гейдон (Gaydon)), который (музей, а не город) я настоятельно рекомендую посетить всем, кто интересуется автомобильной историей, особенно английской. Там, кстати, выставлен и мой скромный вклад в оную историю в виде Range Rover Range-E (гибрида), для которого я когда-то давно писал софт. Кстати, лично у меня сам факт попадания машины, над которой я работал, в музей, вызывает смешанные чувства. С одной стороны — классно и все такое. С другой… ощущение такое… старперости и вообще живого классика фиг знает чего. Дожили, называется. Впрочем, черт с ним, с этим Range Rover, лучше напишу пару строк о самой сходке.

От сходки этой я ничего особого не ждал, ибо обычно все такие съезды происходят достаточно однотипно — скучающие владельцы старых машин сидят на раскладных стульчиках рядом со своими драгоценными развалюхами и отвечают на идиотские вопросы окружающих типа

— А что, это действительно Lotus Elise?
— Да, это Lotus Elise!
— Точно? А я вот видел на днях Vauxhall VX220, так вот, он точно такой же! Вы уверены, что ваш Lotus — это действительно тот самый, правильный Lotus?
— Уверен! А тот Vauxhall просто сделан Lotus.
— Да? Вы еще скажите, что Tesla Roadster сделан Lotus!

И на этом посетитель удаляется, шаркая штиблетами и улыбаясь во весь беззубый рот, а владелец машины изображает пиранью, которая случайно выпала из аквариума и пытается решить — то ли прикончить наглеца прямо здесь и сейчас, то ли, все-таки, продышаться и успокоиться, каким-то образом, не получив инфаркта.

Однако, тут дело обстояло еще интересней — ну вот сами подумайте, кто в здравом уме будет пристально рассматривать …надцать штук Ford Focus (будь они хоть трижды кабриолетами и пятижды Pininfarina), которые отличаются только цветами окраски кузова и мелочами отделки? Правильно, никто. Поэтому я на сборище приехал последним и, как выяснилось, не прогадал.

Дело в том, что почти все владельцы Focus CC, устав смотреть на своих железных коней, отправились в музей, смотреть на средства передвижения постарше и поантикварней. Я приехал, запарковался в конце ряда, причем, каким-то макаром, у меня получилось это сделать так, что моей машины нет ни на одной фотке, включая мои собственные. Мистика какая-то! Нет, я точно помню, что я туда приехал на черном Focus CC и уехал на черном Focus CC. Причем даже том же самом. Но вот на фотках его нет… (самое время вспомнить зеркала, вампиров и тому подобную нечисть).

Кстати, если вам уже надодело читать мои измышления, вот, собственно, фотки с этого мероприятия. Вид на колонну Ford Focus CC спереди:

Ford_CC_frontИ сзади

Ford_CC_backВпечатляющее зрелище, не правда ли? Жалко только, что самой красивой машины (скромно замечу — моей) на фотках нет. А ведь я ее даже помыл по такому-то случаю!

Кстати, как видно на фотках, скучающих владельцев рядом с этими машинами не видно. Оно и правильно, потому что в это же время, на стоянку музея приезжали и другие клубы. Причем, принципа клубного участия я не понял — например, у одного такого клуба были машины абсолютно разных типов, начиная с Alfa 4C:

 

Alfa_4C

и заканчивая американскими мастодонтами типа (я так полагаю) El Camino и Chevrolet Bel Air

Americana

И это не считая всяческих там Austin, Wolseley и даже Mazda Eunos.

Кстати, на заднем плане фотки с Alfa можно увидеть шеренгу клуба Porsche, которая состояла, в большинстве своем, из различных вариаций на тему 911, парочки 944 и даже Macan S. Но что такому человеку, который самолично посетил главный музей Porsche в Штуттгарте, какие-то том машины энтузиастов? Нам экзотику подавай! И таковая нашлась.

Например, я уверен, что об Austin Mini не слышали только люди, абсолютно не интересующиеся автопромом и считающих автобус вершиной транспортостроения. Но как насчет Austin Maxi?

Austin_MaxiВот, полюбуйтесь — машины клуба владельцев Austin Maxi. Причем, не такого уж и маленького, если судить по количеству машин — они были на третьем месте по количеству авто одной марки (на первом были поршеводы, на втором фокусники, а на третьем — как раз макси).

Или вот такая экзотика — Citroen 2CV:

Citroen_2CVЯ знаю, что их сделали очень много и автоэкзотикой они не являются, но сам факт наличия автоклуба, специализирующегося именно на этих таратайках, несколько доставляет. Впрочем, если учесть, что в этой стране есть клубы любителей продукции АвтоВАЗа и даже Perodua, то удивляться тут нечему.

Рядом с французами мирно стоял Lotus Elan, что-то сонно обсуждая с Renault Alpine. Видимо, в извечно франко-английском противостоянии наступили временное затишье.

French_English

Самый немногочисленный клуб, который выставлял свои машины, назывался клубом любителей Nissan Figaro. Для несведущих в извращениях (тогда еще) японского бренда, это такая миленькая женская машинка с ресничками, полным отсутствием багажника и хорошенькой складывающейся крышечкой крышей. В общем, перелицованная Nissan Micra для японского рынка:

Nissan_FigaroЖене такая милашка очень даже понравилась и она стала интересоваться ценами на такую игрушку. Цены, кстати, не то, чтобы очень высокие (4 тысячи фунтов — фигня), но с наличием запчастей не все так радужно. Машины эти выпускались в начале 1990-х и в Англию официально не завозились. Так что ситуация с деталями в туманном Альбионе, конечно, не настолько мрачная, как для, скажем, ИЖ Комби, но и очень хорошей ее тоже назвать трудно. Зато где еще можно купить машину, в которой ресницы над фарами являются стандартным оборудованием?

В двух словах так — день прошел не зря. Я прокатился по деревенским дорогам (топлесс, разумеется), посмотрел на разные интересные машины, пообщался (хоть и кратко) с другими владельцами такого неординарного автомобиля, как Ford Focus CC, посмотрел от чего фанатеют другие представители английской нации и умотал восвояси, писать этот отчет. А теперь я пошел пить свой вечерний эспрессо.

 

 

 

 

 

 

комментариев 14

Subscribe to comments with RSS.

  1. Steve Howard said, on 26 апреля, 2015 at 20:12

    Very interesting read. Your photos are good it’s a shame you didn’t include your own. Regards, Steve. (Admin)

    • pofigist said, on 26 апреля, 2015 at 20:16

      Yup, somehow I didn’t manage to capture my own car — shame on me 😦
      Anyway, it was a great gathering and I hope it is just the first one of many!

  2. Pavel said, on 26 апреля, 2015 at 20:50

    Супер, люблю такие тусовки. Все у нас что рлхожее с фотографией ищу.

    • pofigist said, on 26 апреля, 2015 at 21:04

      Я тоже люблю, но сам участие в таком принимаю впервые 🙂

      • Pavel said, on 27 апреля, 2015 at 06:39

        Надо закрепить и повторить 😉

        • pofigist said, on 27 апреля, 2015 at 08:12

          Тут уж как получится 🙂

  3. Damballah said, on 27 апреля, 2015 at 07:23

    Фигаро — забавная машинка. Как-то раз видел живьем. 🙂
    Но, блин, по нафаршированности не сильно отличается от классики Жигулей. Никаких систем безопасности, типа АБС, антибукса, курсовой устойчивости, подушек безопасности и т.д. Руль не регулируется, сиденья без электропривода. И коробка трехскоростная.
    А продают у нас ее по веселым деньгам, мотивируя тем, что всего было выпущено 20 000 машин, а в России их всего 8. Поэтому извольте выложить миллион рублей (~20 тыщ баксов).

    • pofigist said, on 27 апреля, 2015 at 08:03

      И когда на классику стали ставить кондиционер, съемную крышу, кожаный салон, коробку-автомат (пусть даже и трехскоростную)? 🙂
      Из всей гаммы АвтоВАЗа, на которой мне довелось кататься (каюсь, на Калинах и Грантах не ездил), кондиционер был только у девяток.

      • Damballah said, on 27 апреля, 2015 at 19:50

        Кондиционер и кожаный салон (опционально) был еще на шестерке. Ну, в импортном исполнении. В Нигерии. В 70-х годах. 🙂

        • pofigist said, on 28 апреля, 2015 at 07:50

          Серьезно? Я о таком даже и не слышал никогда! Вот уж точно… век живи — век учись 🙂

          • Damballah said, on 29 апреля, 2015 at 10:04

            Была такая контора под названием WAATECO (Западноафриканская автомобильно-инженерная компания). Занималась продажей и обслуживанием советских автомобилей и техники в Нигерии и соседних странах. Так все машины поставлялись туда уже с установленными кондиционерами. А всякие опции, типа кожаных салонов, нормальной музыки и т.д., делались на месте. 🙂
            Кстати, ошибся насчет шестерки. Это была трешка. 🙂
            http://filotaimist.ru/kforum/gallery/image.php?album_id=35&image_id=2828&view=no_count

            • pofigist said, on 29 апреля, 2015 at 10:37

              Погуглил эту самую WAATECO — действительно интересно.

              Кстати, я понял какую именно автоэкзотику хочу купить — Lada Natasha (или Lada Natacha)! Прямо сейчас эту Наташу хочу 😀

              • Damballah said, on 29 апреля, 2015 at 11:42

                Забавно. Видел я несколько раз восьмерки-кабриолеты. Думал, что самопал какой-то. А это, оказывается, Наташа. 🙂
                Погуглил ради интереса — не продает ли кто. В России нашлось только одно архивное объявление от 2011 года. Продавали приблизительно за 5000 евро. Зато сейчас можно купить на Украине. Правда, цена не указана. Да и ехать туда стремно. 🙂

                • pofigist said, on 29 апреля, 2015 at 11:53

                  Я вот тоже ничего в наших краях не вижу. У нас вообще Lada на продажу нет ни одной, по всей стране.


Обсуждение закрыто.