Pofigism as a lifestyle 2.0

Вырвать жало у змеи

Posted in Гаджеты by pofigist on 8 января, 2020

Пост написан по следам этой заметки.

Как и полагается динозавру, я последователен в своем желании крушить все и вся, если это все и вся мне не нравится. Поэтому, получив в подарок от Деда Мороза очередной Amazon Fire Stick TV 4K, я решил, что надо бы обработать сей девайс, чтобы лишить многовредную и богопротивную Alexa (если кто не в курсе, это такой голосовой «помощник», он же шпион на прослушке) возможности слышать что-либо.

Микрофон у Fire Stick располагается в пульте ДУ и в теории срабатывает только если нажать на кнопоку голосового помощника. На практике же, я читал обсуждения на тему того, что микрофон там работает постоянно. Не знаю, так это или нет, но, на всякий случай, я решил лишить змею ее жала и удалить микрофон из пульта.

Все дальнейшие действия вы производите на свой страх и риск, осознавая то, что вы лишитесь гарантии на устройство. В общем, если что, я не виноват!

Делается это довольно легко, но понадобится кое-какой инструмент:

  1. Набор для ремонта телефонов, с прецизионными отвертками, штуковинами для открывания корпуса (что-то типа различного вида гитарных медиаторов) и скальпеля. Я использовал вот такой недорогой набор (он мне обошелся примерно в 3 фунта) — Silverline 850276:

Silverliene_Tools

2. В качестве вспомогательного средства можно использовать тепловой пистолет чтобы размягчить клей, но, желательно пистолет брать такой, где можно точно настраивать температуру (где-то до 150 градусов максимум). Дело в том, что пластик корпуса очень легко плавится и можно его повредить так, что защелки на место не встанут. Я, кстати, перестарался и немного покоробил корпус, но пострадал только внешний вид, все остальное в порядке.
3. Паяльник с тонким жалом, разумеется, обязателен.
4. Ну и скальпель, чтобы удалить кнопку голосового вызова, но это по желанию.

Начинаем с того, что, аккуратно прогрев боковины пульта, поддеваем его край металлическим «медиатором» (пластиковый погнется) и потихоньку отщелкиваем защелки. Это самый трудоемкий шаг во всей инструкции, кстати.

Затем, сняв верхнюю крышку пульта, откручиваем два маленьких шурупа:

IMG_1141

Шурупы, кстати, посажены шляпками на клей и после того, как они будут отвинчены, надо этот клей удалить, ибо крышка на место потом не сядет.

После того, как шурупы откручены, снимаем резиновую клавиатуру и вытаскиваем плату из корпуса. Перевернув плату, получаем такую вот картину:

IMG_1142

Микрофон находится сверху, рядом со инфракрасным светодиодом, так что надо быть осторожным и не повредить светодиод, если, конечно, вы хотите, чтобы пульт все еще мог управлять другой техникой, типа того же телевизора.

Выпаять микрофон, кстати, задача нетривиальная, по крайней мере, для меня. Поэтому я просто удалил металлическую крышку микрофона (она снимается после прогрева паяльником) и сжег микрофон все тем же паяльником, оставив нижнюю часть его корпуса на плате.

IMG_1144

Затем, используя скальпель, я срезал нижнюю часть кнопки голосового вызова на клавиатуре, просто, чтобы она не мешалась. Нажать ее все равно можно, но это достаточно проблематично и случайных нажатий не будет.

IMG_1146

Вот и все. Сборку производим в обратном порядке, с ней проблем быть не должно, особенно если шурупы не имеют на себе остатков клея. Собранный пульт проверяем на Fire Stick TV и убеждаемся, что команд Алекса не слышит. После этого, убираем инструменты и наслаждаемся обезвреженным устройством.

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. trigadych said, on 8 января, 2020 at 20:42

    1. Ну ты…
    2. Фотки нечёткие.

    • pofigist said, on 8 января, 2020 at 20:42

      Снимал на древний айфон — там камера плохо работает


Обсуждение закрыто.