Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Autoworld -Часть 10. Opel, OSCA, Lion-Peugeot, Ravel, Rover, Rovin, SAAB, Sizaire-Naudin


Продолжение. Начало здесь.

Opel-logo

Рассказ о фирме здесь.

Opel 8/40PS

1928-Opel_Torpedo

Очень успешный недорогой большой автомобиль от Opel. Фирма умудрилась продать более 20 тысяч таких машин. Покупателям явно понравилась идея получить много автомобиля за мало денег.

Год выпуска: 1928
Двигатель: 1.9л, 6 цилиндров, 40 л.с.

OSCA_Logo

История фирмы здесь. Очень рекомендую прочесть, чтобы понять, какое отношение имеют братья Мазерати к этой (и другой, которая называется Maserati) фирмам.

OSCA Maserati Sport 1000 Barchetta

1961-OSCA_Maserati_Sport_1000

Гоночная машина от братьев Мазерати. Ничего особенного, но небольшой вес помогал ей неплохо ездить.

Год выпуска: 1961
Двигатель: 1.0л, 4 цилиндров, 80 л.с.

peugeot_logo

Если бы мне кто-то сказал, что в мире существовали две автомобильные компании Peugeot, я бы побился об заклад, что такого не было. И проиграл бы, потому что действительно, были две фирмы с таким именем.

В конце 19-го века фирма Les Fils de Peugeot Frères (сыновья братьев Пежо) принадлежала двум двоюродным братьям, Арману и Эжену. Арман хотел выпускать больше автомобилей и вообще развивать это направление, а Эжен предпочитал выпускать то, что приносило больше денег: кофемолки, пилы, очки и другие технические поделки для дома и различного рода компаний. Разногласия между кузенами были настолько серьезными, что в 1896 году Арман Пежо покинул семейную фирму и основал чисто автомобильную компанию Automobiles Peugeot (перевод, думаю, не нужен).

По договору, каждый из родственничков должен был заниматься своим делом — Арман выпускать автомобили, а Эжен — продолжать свое успешное скобяное и металлообрабатывающее дело. Однако, так получилось, что Эжен сохранил контроль над одним из заводов, где делали велосипеды и начал на нем производить свои собственные автомобили, впрочем, он это делал довольно нерегулярно, под заказ. Это привело Армана в бешенство и до 1905 года, когда Эжен передал контроль над своей фирмой сыновьям Роберу, Пьеру и Жюлю, братья даже не разговаривали.

Однако, вскоре Арману удалось найти общий язык с представителями младшего поколения «семейно-вражеской» фирмы и было заключено соглашение, по которому те должны были выплачивать некоторую сумму Арману ежегодно, за право производить и продавать свои автомобили под брендом Peugeot. Впрочем, этим правом Les Fils de Peugeot Frères не воспользовались, а создали свой собственный бренд Lion-Peugeot, который, в основном, занимался выпуском недорогих автомобилей (Арман же предпочитал делать машины более высокого класса, за редким исключением типа Peugeot Bebe).

Автобизнес шел очень неплохо для обеих компаний, а в 1910 году обе фирмы договорились опять объединить усилия и стать, как бы ни банально это не звучало, одной семьей. Процесс продолжался несколько лет, до 1916 года, когда автомобильный завод Lion-Peugeot был закрыт, а все модели, которые там выпускали, перевели на Automobiles Peugeot. После этого, марка Lion-Peugeot исчезла из употребления.

По иронии судьбы, автомобильная часть компании объединенного Peugeot после Первой Мировой переживала очень тяжелые времена и находилась на грани коллапса. Фирму вытянули только предусмотрительно сохраненные Эженом велосипедная, скобяная и машиностроительная фабрики — именно поэтому Peugeot сегодня выпускает кофемолки, велосипеды, перечницы, наковальни и даже винные бокалы: а вдруг машины перестанут продаваться?

Lion-Peugeot Type VA

1906-Peugeot_TypeVA

Самая первая машина Lion-Peugeot получилась довольно неплохой и фирма за два года выпуска смогла продать более тысячи таких автомобилей, что, кстати, сделало этот автомобиль первым Пежо (в обеих компаниях), который продавался так хорошо. Вскоре, правда, этот рекорд будет побит Peugeot Bebe, но первенство, все же, было за Lion-Peugeot VA.

Год выпуска: 1906
Двигатель: 0.8л, 1 цилиндр, 6 л.с.

Ravel_Logo

Как и в случае с Peugeot, выяснилось, что фирм с названием Ravel было несколько, правда, тут виноваты не родственные войны, а один и тот же человек Луи Равель (Lois Ravel), который был хорошим инженером и не очень успешным бизнесменом (как оно обычно и бывает).

Первую свою фирму по выпуску автомобилей, Равель основал еще в 1898 году и начал выпускать примитивные машины (впрочем, они тогда все были такими) с кузовом типа визави. Они продавались ни шатко ни валко и в 1902 году он продал фабрику фирме Alcyon, а сам создал другую фирму по выпуску двигателей, которую продал в 1906 году. В этом же году он скооперировался с неким Эмилем Амстутцем и вдвоем они начали новое дело — компанию по выпуску автомобилей Amstoutz-Ravel. Эта фирма протянула менее года: компаньоны разругались и Амстутц ушел из компании, после чего, при не особо умелом управлении Равеля, дело пришлось закрыть.

Следующая фирма Равеля занималась карбюраторами, которые продавались под брендом Zenith. Это дело тоже не пошло, но он познакомился с Теодором Шнайдером, который в 1909 году ушел из созданной им фирмы Роше-Шнайдер и искал куда бы вложить деньги. Шнайдер купил Zenith и на его базе, вместе с Равелем, основал новое предприятие Th. Schneider, где Равель стал главным инженером, в каковой должности и пребывал до 1922 года.

В 1922 году Равель ушел из Th. Schneider и создал самое свое успешное предприятие: SA des Automobiles Ravel, которое просуществовало до 1929 года. Фирма была относительно успешной, выпуская до 350 автомобилей в год и продавая их во Франции, Англии, Швейцарии и Бельгии.  Проблема была лишь в том, что для малоизвестной фирмы, машины были слишком дорогими и когда настала пора Великой Депрессии, компания отошла в мир иной. А еще через год, в тот же мир отправился и сам Равель. Такие дела.

Ravel Type B 12.26

1923-Ravel_B_12_26

За всю свою недолгую историю существования, фирма успела выпустить всего три модели — эта была первой. За ней последовала относительно дешевая машина меньшего размера с движком в 1.5л, а потом более дорогая, с шестицилиндровым 2.5л мотором.

Год выпуска: 1923
Двигатель: 2.4л, 4 цилиндра, 26 л.с.

rover_logo

История фирмы здесь.

Rover 2200 TC

1975-Rover_2200TC

Автомобиль из эпохи расцвета социализма и профсоюзов в британском автопроме, что выражалось в мерзейшем качестве продукции. Собрат 2200-го по серии P6, 3500-й даже получил награду от журнала Autocar, как самый некачественный автомобиль на свете: пройдя за полгода менее, чем 10 тысяч км, на машине заменили двигатель (дважды), коробку передач и всю электропроводку. Впечатляет, если честно.

Машина, впрочем, была довольно симпатичной, хотя ее, на мой взгляд, портит несколько странное для седана расположение запасного колеса на крышке багажника. Впрочем, это было опцией и обычные машины такого «довеска» не получали. Кстати, TC означало «двойной карбюратор».

Год выпуска: 1975
Двигатель: 2.2л, 4 цилиндра, 116 л.с.

Rovin_Logo

Рассказ о фирме здесь.

Rovin D3

1946-Rovin

Судя по наличию дверей, это Rovin D3 или D4 (музей никак не идентифицирует модель машины, только производителя). Поскольку первые две модели дверей не имели в принципе, то остается гадать — это третья или четвертая модель? Разница между ними была только в объеме двигателя и в кое-каких косметических наворотах. Вот только последние D3 от первых D4 внешне отличались только решеткой радиатора, а вот на нее-то я внимания в музее и не обратил.

Кстати, музей утверждает, что машина выпуска 1946 года, но этого не может быть, потому что D3 появилась только в 1948 году. В общем, черт ногу сломит со всеми этими Rovin. Может, поэтому у машинки такой печальный вид?

Год выпуска: 1948
Двигатель: 0.4л, 2 цилиндра, 6.5 л.с.

saab-logo

Весьма подробный рассказ об истории фирмы в обзоре музея SAAB (6 частей): 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

SAAB 96

1965-SAAB_96

Классический автомобиль SAAB из той эры, когда фирма делала все по-своему. Поэтому у машины трехцилиндровый двухтактный двигатель и ключ зажигания между сиденьями. Как они не догадались поставить руль на заднее сиденье, я не знаю, видимо, просто никто не сообразил, что так можно было.

Год выпуска: 1965
Двигатель: 0.8л, 3 цилиндра, 40 л.с.

Sizaire Naudin Logo

История фирмы здесь.

Sizaire-Naudin 10CV

1911-Sizaire-Naudin

Последний автомобиль, созданный братьями Сизерами в составе Sizaire-Naudin. Вскоре их вежливо попросят уйти из этой фирмы, после чего начнется закат Sizaire-Naudin и начало Sizaire-Berwick.

Машина была типичной для братьев — один цилиндр и довольно оригинальная подвеска.

Год выпуска: 1911
Двигатель: 1.4л, 1 цилиндр, 10 л.с.

Окончание следует

комментариев 5

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 4 января, 2020 at 09:35

    Что-то я нигде не встречал какой-нибудь продукции Пежо, кроме автомобилей. Чисто для внутреннего рынка делают?
    «Надежность» Ровера впечатляет. 😀 Хотя, УАЗ «Патриот» недалеко ушел.

  2. […] Эти самые карбюраторы для него разрабатывал некто Ravel, причем, конструкция была настолько удачной, что, […]

  3. […] на рынке существовали две фирмы под этим брендом здесь, а вот все, что было дальше я как-то […]

  4. […] первым что-то не срослось, а вот Peugeot (вернее, поначалу, Lion-Peugeot, согласились и, в итоге, этот автомобильчик стал самой […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: