Pofigism as a lifestyle 2.0

Nethercutt — Часть 7. Ford

Posted in Мирометания, Ford, USA by pofigist on Февраль 20, 2017

Продолжение. Начало здесь

ford_logo

Сегодня разрешу себе немного полениться и поэтому данный выпуск будет посвящен одному-единственному производителю американских колымаг. К тому же, он довольно известный (тут я позволил себе некоторое преуменьшение), так что разыскивать информацию о делах давно минувших дней мне сегодня не придется… красота!

Ford Model T Coupelet

1915_ford_modelt

«Жестянка Лиззи» во всей своей красе. Один из самых массовых автомобилей за всю историю данной отрасли и заодно один из самых дешевых. Кстати, знаменитая фраза о том, что Model T можно было заказать в любом цвете до тех пор пока он зовется «черный», не совсем правда. Черный цвет появился на этих машинах только в 1914 году, а до того машины красили в серый, голубой, красный и зеленый цвета. Черного же не было вообще. Но история, конечно, красивая.

Кстати, несмотря на всю свою массовость (а всего было сделано почти 15 миллионов Model T), данная конкретная модификация Coupelet (купешка, что ли?) выпускалась всего два года и было сделано всего 2500 таких машин. До наших дней дожили только 30 Coupelet.

Год выпуска: 1915-1917
Машина в музее выпущена в: 1915 году
Двигатель: 45 л.с. 2.9 л, четыре цилиндра
Количество выпущенных автомобилей: 2500
Цена нового автомобиля: $750

Ford Model A 50B Sport Coupe

1930_ford_modela

Тоже весьма популярная машина, хотя она прожила на конвейере намного более короткую жизнь. Вообще говоря, с точки зрения фанатизма покупателей, модель получилась какая-то промежуточная между знаменитой Model T и хот-родской Model B. Впрочем, даже несмотря на это, их наклепали весьма неслабое количество.

Год выпуска: 1928-1931
Машина в музее выпущена в: 1930 году
Двигатель: 40 л.с. 3.3 л, четыре цилиндра
Количество выпущенных автомобилей: 4858644 (всех модификаций)
Цена нового автомобиля: $530

Ford Model A DeLuxe Phaeton

1931_ford_modela

Тоже достаточно редкая модификация — их сделали чуть менее трех тысяч.

Год выпуска: 1928-1931
Машина в музее выпущена в: 1931 году
Двигатель: 40 л.с. 3.3 л, четыре цилиндра
Количество выпущенных автомобилей: 2875
Цена нового автомобиля: $580

Ford Model 18

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Ладно, тут, на самом-то деле, не одна модель, а две. Причем, похоже, что они обе когда-то были не Model B (как я думал поначалу) а Model 18. Для таких же «знатоков» как и я, могу сказать, что внешне различить Model B и Model 18 довольно тяжело, поскольку чуть ли не единственным отличием является удлиненный капот у 18-го, который нужен для того, чтобы засунуть туда движок V8. А простонародный Model B обходился обычной «четверкой».

Почему-то, обе эти модели (B и 18) были очень популярны у мастеров переделок машин в хот-роды, причем такие переделки даже получили свое собственное имя Deuce. На североамериканском сленге оно означает просто «двойка», что указывает на то, что машины, попавшие к гаражных дел мастерам, были то ли произведены в 1932 году (как эти две штуковины на фотках), либо были образца 1932 года, что, согласитесь, не одно и то же. В любом случае, с первоначальными автомобилями Deuce не имеет ничего общего.

Впрочем, ничего общего начинка этих машин не имеет и с Фордом. Движок у нее от Шевроле (Форд бы в гробу перевернулся, если бы узнал о таком святотатстве!), а трансмиссия от неназванной машины производства General Motors. Что ясно доказывает, что в деле производства гибридов американские умельцы надолго опередили Тойоту.

Кстати, данные в музее есть только по одной машине, той, у которой из капота торчит воздухозаборник.

Год выпуска: 1932-1934
Машина в музее выпущена в: 1932 году
Двигатель: 450 л.с. 5.8 л, V8
Цена нового автомобиля: $460 (стандартный Ford 18)

Ford Model 40

1934_ford_model40

40-я модель пришла на смену 18-й и тоже была удостоена внимания хот-роддеров, но данной конкретной машине повезло больше, чем ее собратьям. Вместо того, чтобы занижать подвеску так, чтобы машину можно было использовать в качестве газонокосилки, ей оставили оригинальный внешний вид (почти), лишь слегка опустив ее и переделав движок так, что он стал мощнее в два с половиной раза. А с виду и не скажешь, что у этой машины под капотом 200 лошадей!

Год выпуска: 1934
Машина в музее выпущена в: 1934 году
Двигатель: 200 л.с. (в девичестве 80) 4.8 л, V8
Цена нового автомобиля: $525 (стандартный Ford 40B)

Ford Model 68

1936_ford_model68

Дальнейшее развитие 48-й модели (а та, в свою очередь, базировалась на 40-й), получившее более аэродинамичный кузов. Машина получилась легкой и быстрой, что сделало ее весьма популярной в определенных и не совсем законных кругах. Один из преступников, Клайд Барроу (Clyde Barrow), который представлял собой мужскую составляющую парочки Бонни и Клайд, даже написал письмо Генри Форду, в котором признавался в любви к этой серии автомобилей. Неизвестно, как на это отреагировал мистер Форд, но история занятная.

Год выпуска: 1936
Машина в музее выпущена в: 1936 году
Двигатель: 85 л.с. 3.6 л, V8
Количество выпущенных автомобилей: 536615
Цена нового автомобиля: $560

Ford Thunderbird

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Как на мой взгляд, так Thunderbird один из самых красивых Фордов, пусть бы даже мой Focus CC и обиделся на такое замечание. Это был (по крайней мере, в начале (1955 год) и в конце жизненного пути (2005) ) небольшой псевдоспортивный автомобиль с убирающейся в багажник матерчатой крышей. Багажник, соответственно, открывался в обе стороны: назад, когда нужно было убрать или разложить крышу и вперед, когда надо было положить в него багаж. Надо заметить, что схема с того времени не изменилась и у моей модели образца 2008 года все работает точно так же. Разве что багажник не протекает, как это было у Тандербердов того времени.

Несмотря на отсутствие спортивных задатков, позиционируемый в качестве конкурента Chevrolet Corvette, Thunderbird обошел его в продажах, что называется, на раз. У него был телескопический руль, автоматическая коробка передач и движок V8. А что еще надо в этом классе? Чтобы ездил более-менее прилично и выглядел хорошо. На все остальное можно наплевать.

Год выпуска: 1955-1957
Машина в музее выпущена в: 1955 году
Двигатель: 193 л.с. 4.8 л, V8
Количество выпущенных автомобилей: 53166
Цена нового автомобиля: $3475

Ford Mustang

1973_ford_mustang

Спортивный (хотя некоторые варианты Mustang спортивными назвать нельзя никак) автомобиль, давший название сегменту рынка пони-каров. Поскольку на шильдике первой машины в этом классе красовалось четвероногое непарнокопытное, то и весь класс назвали в его честь (так же получилось и с гольф-классом по названию VW Golf).

Данный вариант сделан на излете выпуска первого поколения Мустангов и мне он нравится намного меньше, чем первоначальная модель 1966 года. Впрочем, покупателям он тоже нравился меньше — если в 1966 году были проданы более 600 тысяч пони-каров (а тогда он в этом сегменте был один), то в 1973-м только 130 тысяч. С другой стороны, можно сказать, что к тому времени конкуренты очухались от шока и стали предлагать свои модели покупателям, так что рынок просто был размазан по нескольким моделям. Но все равно, данная конкретная модель мне не нравится. Вот не глянется и все.

Год выпуска: 1966-1973
Машина в музее выпущена в: 1973 году
Двигатель: 266 л.с. 5.8 л, V8
Количество выпущенных автомобилей: 2978911
Цена нового автомобиля: $4424.28

Продолжение следует

 

 

комментария 4

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on Февраль 21, 2017 at 07:07

    Дизайн тринадцатой Чайки с Тандерберда содрали, что ли? Очень уж у них морды похожи. 🙂
    Хотя, как я погляжу, в те годы в американском автопроме было много тачек с похожей внешностью.

    • pofigist said, on Февраль 21, 2017 at 08:15

      Видимо, это тренд был такой тогда 🙂

      • manowaroff said, on Февраль 21, 2017 at 09:15

        Да, скорее всего. 🙂

  2. […] Продолжение. Начало здесь […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: