Pofigism as a lifestyle 2.0

Другой музей (Ломаковка) — часть 1. АЗЛК, ГАЗ

Posted in AZLK, Мирометания, автомобили, GAZ, Russia by pofigist on 29 марта, 2016

Потихоньку разбираю автомузейные завалы, которых скопилось так много, что времени на написание обзоров катастрофически не хватает. Но я честно пытаюсь!

Собственно, в музей Ломаковых мы не собирались, это получилось случайно. Дело в том, что, приехав в Москву, мы хотели сходить в три музея, одним из которых был Государственный Военно-технический музей в Черноголовке. Но, за день до посещения оного, когда мы сидели с Damballah (он же завсегдатай этого блога manowaroff) за очередным стаканом пива, выяснилось страшное — музей по понедельникам и вторникам закрыт. А поскольку это было воскресенье (как сейчас помню!), а в среду нам надо было улетать, то мы явственно ощутили пролет птички обломинго.

Но чем-то же заняться надо было, так что российский интернет был наскоро перелопачен в поисках автомузеев в Москве и выяснилось, что есть один музей, который собирал, преимущественно, отрицательные отзывы (типичная фраза: «Худший автомузей, позор!»). Но вариантов у нас не было, поэтому мы решили рискнуть и, как выяснилось, не прогадали.

Сразу могу сказать, что те, кто считает, что в автомузеях все машины должны быть тщательно отреставрированы и отдраены до такого блеска, которого на них отродясь не было, могут в этот музей не ехать, их ждет разочарование. Дело в том, что этот музей, как и очень многие небольшие музеи за границей, принадлежит не мультимиллионеру (вот как в случае с музеем Задорожного), а просто тем, кто любит автостарину, но не имеет достаточно средств на идеальную реставрацию этой самой старины. Как результат, музей больше похож на гараж, без отделки помещения, без аудиогидов и тому подобных вещей. Но если ваша цель — посмотреть на интересные (пусть и не идеально отреставрированные) экспонаты, то съездить туда вполне можно и даже нужно.

Кстати, в этих ваших интернетах многие жалуются на невменяемую стоимость входного билета, аж 300 рублей. Я понимаю, что мы тут в Англиях зажрались немеряно, но, как мне кажется, это не очень большая сумма для москвичей (чашка более-менее приличного эспрессо в кофейне примерно столько и стоит), так что я не очень понимаю суть жалоб.

Музей (вернее, коллекция) начиналась с того, что некому Александру Ломакову, в числе некоторых других, было поручено партией и правительством отреставрировать автомобиль Ленина. И вот, после сего партийноугодного дела, сей муж, доселе в таких вещах не замеченный, начал интересоваться автомотостариной и стал собирать и реставрировать технику. Я не буду вдаваться в исторические подробности, поскольку его биография изложена на сайте музея (не сказать, что мне нравится сам сайт или язык, которым они пользуются, в стиле «все пидарасы, а я д’Артаньян», но это их музей, их сайт и их коллекция, в конце-то концов). На сегодняшний день, директором музея является сын Александра Ломакова, Дмитрий.

Кстати, все фотографии сделаны на мобильник, потому что моя камера умерла за день до этого, так что заранее приношу свои извинения.

azlk_logoАвтомобильный Завод имени Ленинского Комсомола (АЗЛК)

Начнем с «Москвичей», благо их там немного. Кстати, если Москвичи вызывают большой интерес, то после Ломаковки я буду писать о Государственном Музее Ретроавтомобилей, там такого счастья просто навалом, поскольку экспонаты из почившего в бозе музея АЗЛК вывезли именно туда).

Информация о фирме:  здесь

Москвич 400-420А Кабриолет

IMG_0696

В свое время, эта машина была довольно обычным участником дорожного движения в СССР, но так уж получилось, что до наших дней их дошло немного. Если верить музею, то, по неподтвержденным данным, в России их осталось всего 8 штук (и это из почти 18 тысяч!). То ли погодные условия неподходящие для кабриолетов (хотя Англия держит общеевропейское первенство по числу кабриолетов на душу населения, а тут тоже с климатом, мягко говоря, не очень хорошо), то ли знаменитая советская сталь превращалась в ржавчину в рекордные сроки, то ли владельцы не любили эти машины…

Годы выпуска: 1949 — 1954
Машина на фото образца: 1949 года
Количество выпущенных машин: 17742
Мощность двигателя: 23 л.с.
Максимальная скорость: 95 км\ч
Расход топлива: 9л\100 км
Разгон до 95 км\ч: 55 секунд

Москвич 407

IMG_0665

Достаточно короткоживущая модель Москвича (по советским меркам, конечно) — ее выпускали всего 5 лет, между 402-м и 408-м Москвичами. Это модернизированная версия 402-го,  с более мощным двигателем, с другим задним мостом и улучшенной коробкой передач. Остальные изменения были чисто косметическими.

<Годы выпуска: 1958 — 1963
Машина на фото образца: 1958 года
Количество выпущенных машин: 359980
Мощность двигателя: 45 л.с.
Максимальная скорость: 110 км\ч
Расход топлива: 10л\100 км
Разгон до 100 км\ч: 38 секунд

Москвич 430

IMG_0705

Это, фактически, Москвич 407 в кузове «фургон», в простонародии именуемым «слепым москвичом». Почему «слепым»? Да потому что обзор у водителя такой машины был, мягко говоря, плохим. Отсюда и название.

Машину продавали только организациям, а частнику такое купить не дозволялось, ибо незачем поощрять коммерческую активность частных лиц при социализме (для частников делали 423-ю модель, которая имела остекление салона и еще две двери, поскольку это был не фургон, а универсал).

Годы выпуска: 1957 — 1964
Машина на фото образца: 1961 года
Количество выпущенных машин: 15000
Мощность двигателя: 45 л.с.
Максимальная скорость: 105 км\ч
Расход топлива: 8л\100 км
Разгон до 100 км\ч: неизвестно

GAZ_LogoГорьковский Автомобильный Завод (ГАЗ)

Информация о фирме:  здесь

Сразу скажу, что описания машин тут будут довольно скупыми, поскольку все, что можно я уже сказал в описании музея Задорожного (см ссылку выше), так что, на мой взгляд, повторяться не стоит.

ГАЗ АА

IMG_0672

Знаменитая полуторка, она же Ford AA. Это та самая машина, для выпуска которой был создан ГАЗ.

Годы выпуска: 1932 — 1948
Машина на фото образца: 1933 года
Количество выпущенных машин: 985000
Мощность двигателя: 40 л.с.
Максимальная скорость: 88 км\ч
Расход топлива: 18л\100 км
Разгон до 88 км\ч: неизвестно

ГАЗ М1

IMG_0676

Еще одна знаменитость: «эмка», она же М1. Вообще говоря, индекс модели не имеет никакого отношения к «первенству» модели, поскольку это была вторая легковая модель завода (первой была ГАЗ А). Буква «М» означает «Молотов» (тот самый, который председатель Совнаркома, а также коктейль), а цифра 1 означает «первый», то бишь, молотовский первый. Так сказать, символизирует то, что эта машина стала первой после присвоения заводу почетного названия  ЗиМ (завод имени Молотова). Вот как-то так.

Поначалу, М1 был просто лицензионной копией Ford Model B, но уже на испытаниях машины стало ясно, что «буржуй» не выдержит советских дорог и машину прилично переработали, причем настолько серьезно, что это можно считать глубокой модернизацией.

Годы выпуска: 1936 — 1943
Машина на фото образца: 1939 года
Количество выпущенных машин: 62888
Мощность двигателя: 50 л.с.
Максимальная скорость: 105 км\ч
Расход топлива: 14.5л\100 км
Разгон до 80 км\ч: 24 сек

ГАЗ М20 Победа Кабриолет

IMG_0711

Не от хорошей жизни «Победу» сделали кабриолетом… просто стали на всех не хватало.

Год выпуска: 1946-1958
Машина на фото образца: 1949 года
Количество выпущенных машин: 14222
Мощность двигателя: 50 л.с.
Максимальная скорость: 105 км\ч
Расход топлива: 13.5л\100 км
Разгон до 100 км\ч: 46 сек

ГАЗ М20В Победа

IMG_0707

Это Победа третьей, последней серии выпуска. Двигателю немного прибавили мощности, а в салоне появилось радио. Ну и косметика, опять же — поменяли радиаторную решетку.

Год выпуска: 1955-1958
Машина на фото образца: 1955 года
Количество выпущенных машин: 24300
Мощность двигателя: 52 л.с.
Максимальная скорость: 105 км\ч
Расход топлива: 13.5л\100 км
Разгон до 100 км\ч: 46 сек

ГАЗ М21 Волга

IMG_0682

«Волжанка» второй серии, так называемая «акулья пасть» из-за характерной формы радиаторой панели.

Год выпуска: 1958-1962
Машина на фото образца: 1960 года
Количество выпущенных машин: 165211
Мощность двигателя: 65 л.с.
Максимальная скорость: 130 км\ч
Расход топлива: 11л\100 км
Разгон до 100 км\ч: 34 сек

ГАЗ М21 Волга

IMG_0713

А это уже третья, заключительная серия, получившая прозвище «китовый ус». Пожалуй, это самая красивая машина (в смысле, отреставрированная, пусть и исторически недостоверно).

Год выпуска: 1962-1970
Машина на фото образца: 1965 года
Количество выпущенных машин: 470000
Мощность двигателя: 70 л.с.
Максимальная скорость: 130 км\ч
Расход топлива: 11л\100 км
Разгон до 100 км\ч: 32 сек

ГАЗ 69

IMG_0663

Первоначально эту машину называли «Труженик», каковым она, собственно, и являлась, ибо предназначали ее для нужд народного хозяйства (то бишь, для деревенских эффективных менеджеров, они же председатели колхозов) и армии. Это внедорожник с весьма приличной проходимостью и двумя бензобаками. Впрочем, поскольку все в СССР делалось через пятую точку, второй бак можно было использовать только в крайнем случае, поскольку датчика бензина для него не предусмотрели. Бывает…

Машина получилась очень неприхотливой и довольно надежной (насколько это слово вообще применимо к советской технике). В народе, кстати, ее называли «козлом», то ли потому, что она подпрыгивала на ухабах деревенских дорог, то ли, потому что на ней ездила доблестная советская милиция.

На конвейере ее держали аж двадцать лет, а на смену ей пришел такой же знаменитый УАЗ 469. В частные руки эти «джипы» не продавали, о чем так сокрушался некий Привалов из повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу».

Год выпуска: 1952-1972
Машина на фото образца: 1968 года
Количество выпущенных машин: 620000
Мощность двигателя: 55 л.с.
Максимальная скорость: 90 км\ч
Расход топлива: 14л\100 км
Разгон до 90 км\ч: неизвестно

ГАЗ 13 Чайка

 

IMG_0688

Уникальность данной конкретной машины заключается в том, что ее собрали для Патриарха Всея Руси Пимена по личному указанию дорогого Леонида Ильича.  Тому пожаловались, что ЗиС 110Б, с которым приходилось мыкаться священнослужителю, уже порядком поизносился, да и не пристало-то батюшке всея СССР так мучиться на устаревшем рыдване. Вот товарищ Брежнев и вошел в положение, так сказать.

Еще одна история, связанная с этой машиной, рассказывает о том, что интерьер салона в ней = от Кардена. Мол, когда в конце 1970-х годов в Москву приехали французы с выставкой моды, то Пьер Карден, увидев то, что он посчитал за хорошо сохранившийся ретро-мобиль, пришел в восторг от его внешнего шика и в ужас от виниловой отделки внутри. Вернувшись в Париж, маэстро принялся за дело и, через пару месяцев, Патриарх получил посылку из Парижа, в которой был отрез ткани цвета крем-брюле и подробная инструкция о том, как эту ткань правильно раскроить.

Год выпуска: 1959-1981
Машина на фото образца: 1979 года
Количество выпущенных машин: 3179
Мощность двигателя: 195 л.с.
Максимальная скорость: 160 км\ч
Расход топлива: 18л\100 км
Разгон до 100 км\ч: 20 сек

Продолжение следует

 

 

 

 

комментариев 8

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 30 марта, 2016 at 06:28

    В общем-то, как я погляжу, не так плох музей, как в инетах пугают. 🙂
    А 300 рублей за билет — это даже дешево, я бы сказал. Прошлогодняя выставка на ВДНХ стоила 500 рублей. Недавняя в Сокольниках — 800 (я, правда, купил заранее электронный билет, который обошелся в 500 рублей).

    • pofigist said, on 30 марта, 2016 at 07:48

      Дык и я о том же. В Англии тоже есть такие музеи (Brookland, например) и никто не считает их за позор музейного дела. Просто народ привык смотреть на ухоженные отполированные машины 🙂

      Да и на цену грех жаловаться, мы заплатили 2000 рублей в музее ретроавтомобилей, так что 300 за этот музей немного, на мой взгляд.

  2. PaPof said, on 30 марта, 2016 at 07:45

    Я помню отцовский ГАЗ-21Р, выпуска 1967 г., темно-серый. Эта машинка была изумительна по своей отработанности дизайна, казалась верхом технического совершенства и была признаком статусности того времени.

    • pofigist said, on 30 марта, 2016 at 07:49

      Точно! Я бы такую купил себе, но где её найти в Англии…

  3. julianikitina said, on 30 марта, 2016 at 08:36

    Какая ностальгия! А у нас был Москвич 407, я знала наизусть все «косметические отличия» от 402. И ручку хромированную внутри надо было ОБЯЗАТЕЛЬНО опускать в горизонтальное положение, чтоб дверь «случайно не открылась». А чтобы дверь открыть — надо было ее наверх повернуть. Но ГАЗ21 — это было запредельное чудо для небожителей)

    • pofigist said, on 30 марта, 2016 at 08:38

      Я, в свое время точно так же мог наизусть перечислить все отличия ЗАЗ 968А от 968 и 986М 🙂

      • PaPof said, on 31 марта, 2016 at 15:35

        Хорошая была машинка, хоть и хлопотная в обслуживании.

  4. trigadych said, on 2 апреля, 2016 at 08:19

    У нас в кооперативных гаражах у мужика Волга М21. В идеальном состоянии. Внешне. Ну и внутренне, судя по тому, что он на ней каждый день ездит. Зимой и летом! Уже который год вижу. Черная, с оленем.


Обсуждение закрыто.