Pofigism as a lifestyle 2.0

Как я пытался сэкономить 150 фунтов

Posted in Chevrolet, автомобили, Ford, Jaguar, Lotus by pofigist on Март 27, 2016

Съездил сегодня с народом в музей Brooklands. Сам-то музей очень так себе, особенно для тех, кто не фанатеет от истории гонок и не льет слезы об утраченном наследии британского авиастроения. Впрочем, о музее я расскажу как-нибудь потом, а сейчас попытаюсь объяснить заголовок поста.

Дело в том, что там сегодня проходил мастер-класс, где учили правильной технике фотографирования автомобилей — то, чему я очень хочу научиться, поскольку на мой взгляд, мои фотки оставляют желать не только лучшего, но и даже просто хорошего. Однако, поскольку я был в компании друзей, я не решился оставить их на произвол судьбы, а самому умотать на этот самый мастер-класс, поскольку это было просто неправильно и глупо. Поэтому я просто заставил себя забыть о такой возможности.

Однако, обходя периметер музея, я наткнулся на кучу интересных машин, которые были расставлены в довольно живописных позах. Около них сновали фотографы с огромными фотоаппаратами и линзами (примерно превышающими длину китовой линзы раз в десять), из чего я сделал вывод, что это как раз и есть этот самый мастер-класс. И вот тогда я, стоя за забором, быстро сменил китовую линзу 18-50 на вторую такую же 50-200 и стал щелкать затвором. Мне кажется, пара-тройка фоток получилась неплохо, но я сделал дурость и снял бОльшее количество кадров в режиме A-HDR, который, как известно, у Пентакса настроен явно для инопланетян.

А теперь перестану трепаться и вынесу получившиеся фотки на ваш суд. Критика ОЧЕНЬ приветствуется.

 

 

Кстати, 150 фунтов — это цена мастеркласса. А теперь скажите, стоит мне платить за него такие деньги, или ну его нафиг?

Реклама

комментариев 26

Subscribe to comments with RSS.

  1. julianikitina said, on Март 27, 2016 at 21:39

    С точки зрения тетки, не понимающей ни в автомобилях, ни в фототехнике (Хотя рулю со времен Копейки, и фотографирую со времен Смены 8М), по поводу критики могу сказать только одно: машинки все больше мордочку демонстрируют, а бок уходит «в перспективу», или наоборот, вот практически только бок и виден, а лично мое эстетическое чувство подсказывает (загугливание картинок с названием «Автомобиль» подтвердило мои ощущения), что на мастер-классе сказали бы, что надо бы их немножко развернуть, чтоб одна передняя фара смотрела на нас, а перед и бок уходили под одинаковыми углами, чтоб создавалось впечатление, что она нам вся видна. А больше я и не знаю, что сказали бы на мастер классе, я бы не платила)) Опять же, есть интернет)) Детали очень хороши, все нравится!

    • pofigist said, on Март 27, 2016 at 21:47

      То есть, надо фоткать, как тот Morgan у забора?

  2. julianikitina said, on Март 27, 2016 at 21:52

    Ну…эээ…я не говорю «надо», но да, мне лично так гораздо больше нравится) есть ощущение цельности картины)

    • pofigist said, on Март 27, 2016 at 22:11

      Понятно. Мне как-то всегда больше нравилось, когда машина смотрит почти в лоб. Ну, немного в сторону, правда, а иначе уж совсем мрачно получается. А тут вишь оно как… 🙂

  3. Pavel said, on Март 27, 2016 at 22:23

    Я думаю не стоит платить 150 😉 Конечно, надо следить за обрезами машин и больше делать пространства в кадре. А так очень даже, но ХДР — перебор 😉

    • pofigist said, on Март 27, 2016 at 22:28

      С пространством проблема. В том смысле, что в музеях, как правило, места вообще нет — дай-то Бог сделать так, чтобы в кадре была только одна машина, а не несколько. А тут все было на скорость — щелк-щелк так, чтобы народу в кадре не было (там приличная толпа с камерами шлялась) и удрать.

      А в целом, как именно ты предлагаешь кадр компоновать? машину по центру или асимметрично?

  4. PaPof said, on Март 28, 2016 at 07:21

    Композиция любого кадра строится на двух китах: 1) соответствие диагоналей; 2) соотношение световых пятен. При съемке авто (как мне кажется) есть еще один «кит» — высота расположения камеры по отношению к центру авто. Ну, и желательный ракурс такой, при котором видны детали не только «мордочки», но и ее продолжения по всей длине. Поясню на примере «шевроле» — я бы разместил камеру левее и ниже (возможно). В то же время воспринимай мой совет в качестве дискуса ):. А по поводу 150 фунтов — я бы не платил.

    • pofigist said, on Март 28, 2016 at 18:16

      Насчет ниже я не уверен, потому что получается «злая доминантная морда», а саму машину не очень видно. Мне кажется, что если крыша не видна, то фотка получается некрасивой. Впрочем, сам увидишь — из Sinsheim у меня много таких фоток.

      А вот насчет левее, да, согласен.

  5. julianikitina said, on Март 28, 2016 at 08:16

    Для лучшего ощущения, для тех, кто знает, что за машину фотографируют, может и лучше, когда она «смотрит в кадр», а для таких, как я «Ух ты, какая машииииина», обзор важен, я ж первый раз такое вижу-то)), мне так и хочется ее мысленно подразвернуть)

    • pofigist said, on Март 28, 2016 at 18:17

      Понял и принял к сведению. 🙂

  6. julianikitina said, on Март 28, 2016 at 08:18

    Надо фоткать, как душа просит) Я — художник, я так вижу. А мы будем возмущаться, ежели чего. Зато «рука мастера».

    • pofigist said, on Март 28, 2016 at 18:19

      Ну… это тогда получится, как в программировании, когда каждый косяк объясняется «так захотел заказчик», даже если сам заказчик об этом ни сном ни духом. Но если серьезно, то получается интересная ситуация, когда те фотографии, в «убойности» которых я уверен на 100% народу не нравятся, а нравятся те, которые я поставил «шоб было».
      Не то, чтобы я очень заморачивался на эту тему, просто интересно как так получается.

  7. Гордый said, on Март 28, 2016 at 09:28

    Мастер-класс зря пропустил, я бы заплатил. Много дельного бы подсказали, тем более снимать красиво есть. Насчёт фото, думаю HDR явно перебор в такую погоду, без солнца, хотя есть две вполне удавшиеся — это машина с номерами EGO2 и чёрно-белое фото. Обрезание машин не всегда оправдано конечно.

    • pofigist said, on Март 28, 2016 at 18:25

      Желание снимать красиво есть всегда 🙂 А иначе бы я просто фоткал бы на айфон, как все, и не заморачивался бы по поводу картинки. Машина в кадре есть и хорошо.
      Насчет HDR согласен, у Пентакса он очень термоядерный (если непонятно, то почти эти фотки (кроме черно-белой) вышли напрямую из камеры, я их просто ужал в DXO).

      Насчет EGO2 — какая именно? Там их четыре с этой машиной.
      А насчет обрезанности… тут дело такое: вдруг пошел град, и мне понравилось, как он лежит на машине. Только вот я находился в дверном проеме, а машина оттуда целиком не видна была. То есть, понятно, что правильный фотограф бы все равно вылез под град, получил бы по башке льдом, но сделал бы идеальную фотку. 🙂

    • manowaroff said, on Март 29, 2016 at 09:22

      Тут есть один нюанс. Одно дело снимать одиноко стоящую на улице машину. Тут вполне можно обойтись без мастер-классов. В инете полно статей, рассказывающих секреты красивой съемки автомобилей на улице или в студии. А совсем другое дело сфоткать тачку в музее, при фиговом освещении и когда машины стоят в паре метров друг от друга. Вот о таких мастер-классах я не слышал и статей на эту тему не видел. 🙂

      • pofigist said, on Март 29, 2016 at 12:21

        Я в инете порылся немного на эту тему и, похоже, что ты прав. В лучшем случае, речь идет о съемке на выставках, где и освещение получше, да и машины не понатыканы так, что нет ни сантиметра свободного места. В общем, хочется учиться, но не понимаю как 😦

        В наших краях есть курс из 10 уроков о том, как научиться пользоваться зеркалкой и фотошопом. Он совсем для начинающих, но, мне кажется, что как раз и есть начинающий, ибо «слезть с автомата» у меня пока не получается.

        • manowaroff said, on Март 29, 2016 at 13:20

          Так я тоже в инете рылся, пытаясь найти советы по поводу съемки в условиях плохого освещения, без использования вспышки и без штатива. Ничего полезного не нашел.
          Курсы у нас тоже есть всякие. Помнится, лет 8 назад, бывшая коллега по работе прошла курс для начинающих, потом еще два курса с интервалом в год. Теперь считается одним из лучших фотографов Ставрополя и уже сама ведет свои курсы. 🙂

          • pofigist said, on Март 29, 2016 at 13:24

            Насчет снимать без вспышки и штатива — единственная причина, по которой я перелез с ультразума на зеркалку была возможность задирать ISO без того, чтобы картинка начинала напоминать тест на дальтонию (который я, кстати, не пройду). Ну то-есть, чтобы не было кучи цветных пятен, точек и т.п., в просторечии именуемых шумами.
            Например, горячо любимый мною Panasonic FZ38 не мог снимать что-то более-менее приличное уже при ISO800 😦

            • manowaroff said, on Март 29, 2016 at 14:43

              У меня в фотике есть режим шумоподавления при высоких значениях ISO. Вон в пещере израильской ISO было 800 и 1600, а шумов практически нет. Кстати, недавно, после того, как Аркадий сделал мне замечание насчет очень контрастных фоток на автовыставке, я впервые полистал инструкцию к фотику. Столько интересного, оказывается. 😀 Всякие режимы съемки, практически на все случаи жизни. А то ж я, в основном, на автомате снимал. Изредка выставляя ISO и выдержку ручками. Так что теперь буду изучать инструкцию и фоткать с соответствующими настройками. 🙂

            • Фил said, on Март 29, 2016 at 20:43

              В моих двух первых зеркалках ISO800 уже было плохо совместимо с жизнью. А в новой мыльнице уже и 1600 очень даже. Так что вопрос совсем не в формате, а в поколении сенсора. Ну и в его размере, да.

              • pofigist said, on Март 29, 2016 at 20:49

                Вот и я решил, что размер тут имеет значение. 🙂 Поэтому и рискнул взять Пентакс вместо Panasonic FZ300

  8. Гордый said, on Март 28, 2016 at 09:29

    Много дельного бы подсказали, тем более снимать красиво, есть желание (пропустил слово).

  9. Фил said, on Март 28, 2016 at 14:36

    На половине кадров места перед машиной меньше, чем позади нее. И это очень хреново 😦
    С какого угла (или не с угла) снимать — это скорее зависит от всего остального кадра. Из 3-х кадров снятых тупо сбоку — два весьма хороши (правда таки в одном машина упирается в край кадра).
    Что касается денег — хрен знает. Не очень я верю в то, что там чему-то научили-бы. Класс надо брать полноценный, с домашними заданиями, с разбором в классе и с исправлением ошибок. Тогда несомненно толк будет. Но это уже более серьезный коммитмент.

    • pofigist said, on Март 28, 2016 at 18:27

      Почему хреново, когда перед машиной мало места? Мне наоборот казалось, что если она in your face, то это делает кадр более интересным?

      А насчет края кадра — я так понимаю, что ты, как и другие здесь, кстати, считаешь, что надо перед мордой машины оставлять больше места, чтобы ей было типа куда ехать? 🙂

      • Фил said, on Март 29, 2016 at 20:45

        перед машиной — это таки перед мордой машины, чтоб было куда ехать, да. А ты считаешь, что это не нужно?

        • pofigist said, on Март 29, 2016 at 20:51

          Не знаю, мне наоборот понравилось уткнуть тот Мустанг мордой в угол.


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: