Pofigism as a lifestyle 2.0

Национальный музей автомобилей в Мюлхаузе — Часть 9. DeDion Bouton

Posted in De Dion Bouton, Мирометания, автомобили, France by pofigist on 3 сентября, 2017

Продолжение. Начало здесь

DeDionBouton_Logo

В этой части речь пойдет только о машинах DeDion и примкнувшим к нему Bouton. Любителям автостарины могу посоветовать прочитать этот пост, а все остальные могут просто наслаждаться видом древних колымаг, которых вряд ли можно увидеть где-то кроме данного музея.

DeDion Bouton Esculape

IMGP4641

Начнем с самого древнего DeDion Bouton из представленных в музее — это модель Esculape, названная так по имени греческого бога-целителя, поскольку основная масса покупателей была из врачей. Вообще говоря, именно представители данной профессии почему-то были самыми прогрессивными в том, что касалось автомобилизма и покупали себе самодвижущиеся повозки с тем, чтобы ездить на них к хворым и страждущим.

Машина на фото образца: 1898 года
Двигатель: 2.5 л.с, 0.3л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 35 км\ч

DeDion Bouton Type E

IMGP4788

Основное отличие машины от конкурентов составляло то, что ее двигатель крутился довольно быстро — обороты на холостом ходу составляли 1500 оборотов в минуту, в то время, как у Benz было всего 500 оборотов. С точки маркетинга, это, наверное, круто, но вот чем это помогало покупателям — я не в курсе.

Машина на фото образца: 1901 года
Двигатель: 3.5 л.с, 0.4л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 30 км\ч

DeDion Bouton Type L

IMGP4790

Довольно распространенный в то время тип кузов «визави», как мне кажется, был весьма неудобным. Если учесть, что водитель сидел на заднем сидении, а пассажиры лицом к нему на переднем, то, учитывая, что люди, как правило, не прозрачные, я затрудняюсь понимать, как он вообще мог видеть куда они все едут.

Машина на фото образца: 1901 года
Двигатель: 6 л.с, 0.7л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 45 км\ч

DeDion Bouton Type G

IMGP4801

Справа — еще один автомобиль в кузове «визави», причем у него есть даже какое-то подобие ветрового стекла. Видимо, чтобы сидящим спереди пассажирам не дуло в спину. К слову сказать, это была довольно распространенная машина и в музее есть аж семь экземпляров (но я буду милосердным и покажу фотку только одного такого автомобиля).

Машина на фото образца: 1901 года
Двигатель: 4.5 л.с, 0.5л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 35 км\ч

DeDion Bouton Type V

Слева — более привычный нашему взгляду образец, тип V. Он выполнен по новейшему (для тех времен) типу компоновки — никаких пассажиров перед водителем и мотор спереди.

Машина на фото образца: 1904 года
Двигатель: 8 л.с, 0.9л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 40 км\ч

DeDion Bouton Type J

IMGP4785

Еще одна «сладкая парочка» в виде Type J (справа) и Type S (слева). Начнем с Type J:

Машина на фото образца: 1902 года
Двигатель: 6 л.с, 0.7л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 45 км\ч

DeDion Bouton Type S

Машина на фото образца: 1903 года
Двигатель: 12 л.с, 0.7л, 2 цилиндра
Максимальная скорость: 50 км\ч

DeDion Bouton Type H

IMGP4837

Технически — стандартный одноцилиндровый DeDion. Зато компоновка (если не считать вертикально поставленного ветрового стекла) более-менее современная.

Машина на фото образца: 1902 года
Двигатель: 9 л.с, 0.8л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 50 км\ч

DeDion Bouton Type O

IMGP4810

Это была личная машина шофера Маркиза Де Диона, эфиопа по имени Зелеле (Zelele). Довольно неплохо для того времени, кстати.

Машина на фото образца: 1902 года
Двигатель: 8 л.с, 0.9л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 40 км\ч

DeDion Bouton Type V

IMGP4794

Еще один Type V, который совершенно не похож на другой Type V, который мы видели ранее, впрочем, технические характеристики остались прежними. Ну вот так уж получилось.

Машина на фото образца: 1904 года
Двигатель: 8 л.с, 0.9л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 40 км\ч

DeDion Bouton Type AL

IMGP4820

В 1906 году, похоже, у фирмы закончился алфавит и они перешли на двухбуквенные обозначения. Страшно подумать как назывались бы их машины, если бы компания дожила до наших дней!

Машина на фото образца: 1906 года
Двигатель: 6 л.с, 0.9л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 42 км\ч

DeDion Bouton Type AW

IMGP4853

Одна из двух машин, выставленных фирмой на гонках 1908 года Париж-Пекин. Призов они не завоевали, но и с дистанции не сошли. А еще, у AW появился четырехцилиндровый движок, вместо обычного одноцилиндрового. Прогресс, однако!

Машина на фото образца: 1908 года
Двигатель: 12 л.с, 1.8л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 65 км\ч

DeDion Bouton Type BG

IMGP4918

Выпуск модели BG определил стратегию фирмы на ближайшие годы  — было решено «идти вверх» и заняться выпуском дорогих автомобилей. И все равно, с этими одноцилиндровыми движками надо было что-то делать.

Машина на фото образца: 1908 года
Двигатель: 6 л.с, 0.9л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 45 км\ч

DeDion Bouton Type BS

IMGP4882

Справа — машина с говорящим названием BS (для тех, кто не в курсе, в англоязычном интернете это устоявшееся сокращение слова bullshit, обычно применямом в смысле «полная чушь»). Так вот, в полном соответствии с названием, у машины была весьма необычная система управления — педаль газа совмещенная с тормозом. Для того, чтобы ехать, водитель должен был нажимать на педаль, а чтобы тормозить — отпускать ее. Фирма утверждала, что любой водитель может быстро привыкнуть к такой схеме, но, как показала практика, не привыкли.

К слову сказать, история, как известно, развивается по спирали. Это я к тому, что через 108 лет с момента выпуска BS, компания Nissan предложила аналогичную систему, гордо названную e-Pedal для своего Leaf. Как видно, все новое — хорошо забытое старое, включая bullshit.

Машина на фото образца: 1909 года
Двигатель: 18 л.с, 3.0л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 55 км\ч

DeDion Bouton Type DX

Слева — вполне обычная модель DX, которая была последней  моделью перед тем, как фирма перестала выпускать гражданские автомобили и полностью переквалифицировалась на выпуск военной продукции.

Машина на фото образца: 1913 года
Двигатель: 9 л.с, 1.4л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 55 км\ч

DeDion Bouton Type DH

IMGP4908

Пожалуй, самая популярная модель от DeDion Bouton перед Первой Мировой. Она получилась очень надежной и неприхотливой, так что за ней даже выстраивались очереди — покупателям приходилось подолгу ждать заказанную машину.

Машина на фото образца: 1912 года
Двигатель: 10 л.с, 1.6л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 55 км\ч

DeDion Bouton Type DH

IMGP4954

Весьма занятная попытка построить лимузин на базе DH. Особенно интересно смотряться целлулоидные окна, которые можно скатать в трубочку. Для простонародного автомобиля это, может быть, и прошло, но для лимузина? Хмм…

Машина на фото образца: 1912 года
Двигатель: 9 л.с, 1.6л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 50 км\ч

Продолжение следует

 

комментариев 5

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 3 сентября, 2017 at 14:37

    DeDion Bouton Type G — Аэродинамика? Нет, не слышал. 🙂

  2. pofigist said, on 3 сентября, 2017 at 15:18

    В то время, скорее всего, действительно не слышали 🙂

    • manowaroff said, on 3 сентября, 2017 at 17:10

      Ну вот просто интересно, вот такой здоровый «парус» никогда не складывался на максимальной скорости и не долбал пассажиров по башке? Вроде бы, 10 м/с не такая уж и большая скорость для ветра, но иногда и от этого падают всяческие рекламные щиты.

      • pofigist said, on 3 сентября, 2017 at 18:48

        Я думаю, что в те годы состояние дорог было таким, что «парус» мог дать в голову пассажирам только по причине вибрации, но никак не от набегания воздушного потока 🙂

        • manowaroff said, on 3 сентября, 2017 at 19:04

          А, наверное, да. Про дороги начала прошлого века я не подумал. 🙂


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: