Pofigism as a lifestyle 2.0

Рижский мотор-музей — Часть 7. Renault, Selve, Steyr

Posted in Мирометания, Latvia, Renault, Selve, Steyr by pofigist on Октябрь 25, 2016

Продолжение. Начало здесь

renault_logo

Renault 10CV

renault_10cv

Вообще говоря, 10CV (или 10 лошадиных сил) было не названием модели, а, скорее, сборной солянкой машин, владельцы которых, по классификации Renault должны были платить налоги исходя из 10 л.с. Вот как-то так. А «правильное» название модели — Renault KZ 2 (этих KZ было 5 вариантов: 1, 2, 3, 4 и, неожиданно, KZ KZ).

Год выпуска: 1927-1928
Машина в музее выпущена в: 1928 году
Двигатель: 35 л.с. 2.1 л
Максимальная скорость: 90 км\ч

Renault Viva Grand Sport

renault_vivagrandsport

То ли Viva, то ли Vivastella — у французов тогда были какие-то проблемы с названиями и они никак не могли решить как же им, все-таки, назвать эту машину. Впрочем, под конец выпуска этой модели, у ее создателей возникли совсем другие проблемы и вместо французского флага, на них вешали красные. Те, которые со свастикой.

Конкретно эта машина принадлежиала первому секретарю французского посольства в Латвии в довоенное время. Когда Латвия перестала существовать как государство, ему пришлось покинуть Ригу. И, поскольку тогда уже и Франция существовала только в сильно урезанном виде (правительство Виши и все такое), то самолет за ним прилетел немецкий, с соответствующими опознавательными знаками. А машину оставили советским солдатам на аэродроме.

Год выпуска: 1934-1939
Машина в музее выпущена в: 1938 году
Количество выпущенных машин: 10045
Двигатель: 95 л.с. 4.0 л
Максимальная скорость: 130 км\ч

Renault FU

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Не знаю как вам, а мне лично эта машина напоминает мамонта, особенно если на нее смотреть спереди. Есть в ней что-то такое… гигантско-мощное. Впрочем, внешний вид тут совсем не обманчив — это тяжеловес.

Грузовик рассчитан на 7.5т груза. Для того, чтобы он мог справиться с такой тяжестью, ему сделали литые чугунные колеса с цельнорезиновыми шинами, которым было наплевать на проколы (и, замечу, на плавность хода). А еще у нее есть уникальный механизм — горный тормоз сзади. Это просто довольно мощный штырь, который втыкался в землю, когда машина не выдерживала тяжких подъемов и начинала скатываться вниз. Таким образом, она останавливалась и у водителя было время чтобы охладить двигатель и повторить штурм подъема еще раз.

Год выпуска: 1912-1920
Машина в музее выпущена в: 1919 году
Двигатель: 38 л.с. 7.8 л
Максимальная скорость: 35 км\ч

selve_logo

В 1909 году после смерти отца, некий Вальтер фон Сельве (Walther von Selve) оказался владельцем довольно большого металлургического предприятия Basse und Selve. Проблема была только в том, что металлургия и все, что с ней было связано, его никак не интересовало. Он хотел заниматься аэропланами или автомобилями или и тем и другим сразу.

Для этого он создал на заводе группу энтузиастов, которые сделали под его руководством авиационный двигатель, который, хоть и выиграл приз немецкого правительства, в серию не пошел. Дело в том, что цилиндры у него были сделаны из алюминия, но в процессе испытаний выяснилось, что алюминий не выдерживает высоких (более 800 градусов) температур, что приводило к поломкам двигателя. Справедливости ради, у авиадвижков Роллс-Ройса были те же проблемы.

В любом случае, в 1918 году все технические проблемы с двигателями были решены и их закупила фирма Siemens для своих бомбардировщиков. В этом же году, фон Сельве купил захиревшую контору Norddeutsche Automobilwerke и принялся за осуществление своей автомобильной мечты. В 1919 году с завода впервые вышли машины под названием Selve.

Поначалу, фирма была довольно успешной, по крайней мере, в качество мелкосерийного производителя. Машины были быстрыми и надежными, так что их даже выбрали в качестве пожарных машин несколько муниципалитетов. Кузова на автомобили заказывали со стороны, так что одинаковых машин почти не было. Вообще говоря, фирма себя позиционировала, как производителя дорогих элитных автомобилей и обещала каждому покупателю сделать уникальное средство передвижения. Кстати, некий Адольф Гитлер тоже купил себе такую машину. Мне вот интересно — как он относился к тому, что на шильдике был изображен совсем не арийский символ?

Проблема пришла от смежников — двигатели Basse und Selve оказались не очень надежными, а покупатели дорогих машин к такому не привыкли. Они стали жаловаться в Selve, те, в свою очередь — в Basse und Selve, а те на головное металлургическое предприятие под тем же названием. В итоге, проблему с двигателями как-то замяли, что, впрочем, серьезно сказалось на прибылях. Тогда руководство Selve решило продвигать свои машины довольно оригинальным способом — если относительно недорогие машины не покупают, значит их надо сделать очень дорогими, чтобы поднять прибыль. На дворе, правда, была Великая Депрессия, а качество двигателей не улучшилось.

Итог прост: в 1929 году компании Selve не стало, а разочарованный в своем начинании Walther von Selve уехал в Лихтенштейн, где стал ботаником и натуралистом. Интересно, что после его смерти, его жена получила контроль над останками империи Selve и превратила их в процветающее предприятие Swissmetal, которое существует и до сих пор. Может, сразу надо было доверить управление жене?

Selve 12/50

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Год выпуска: 1928
Машина в музее выпущена в: 1928 году
Двигатель: 50 л.с. 3.1 л
Максимальная скорость: 90 км\ч

Steyr_logo

В музее есть две модели этой компании и они представляют собой приличный контраст — сравните то, что выпускала фирма до войны и после.

Steyr 220 Glaser

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Красивая машина, правда? И очень редкая — в таком кузове их сделали всего 6 штук.

Кстати, обычный 220-й прославился тем, что на такой машине, принадлежавшей, кстати, Рудольфу Гессу, четверо узников концлагеря Освенцим умудрились бежать, причем, можно сказать, внаглую. Они захватили эту машину, нашли в гараже форму эсесовцев и оружие, быстро переоделись и просто поехали на ней к воротам. Охранники, увидя машину начальства (а Рудольф Гесс тогда руководил лагерем) и сидящих в ней эсесовцев, просто пропустили ее, не задавая вопросов. Беглецов так и не нашли.

Год выпуска: 1937-1941
Машина в музее выпущена в: 1939 году
Количество выпущенных машин: 6 (всего 220-х сделали 5900, но только 6 с кузовом Glaser)
Двигатель: 55 л.с. 2.3 л
Максимальная скорость: 125 км\ч

Steyr-Puch 500D

steyr_500d

А это уже послевоенная модель на базе дешевого FIAT 500. Машина собиралась практически по технологии отверточной сборки, за исключением крыши и двигателя, которые делали сами штейровцы. Впрочем, для 500D (D означает «крыша», Dach — и означает то, что крыша у этой машины была металлическая, а не матерчатая, как у обычного Steyr 500), крышу поставляли с FIAT.  Зато двигатель был свой и, по свидетельствам различных источников, намного лучше, чем итальянский (и мощнее на 3 «лошади», что для этой машинки было немаловажно).

Год выпуска: 1959-1967
Машина в музее выпущена в: 1962 году
Количество выпущенных машин: около 35000
Двигатель: 16 л.с. 0.5 л
Максимальная скорость: 100 км\ч

Окончание следует

 

 

 

Реклама

комментариев 9

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Окончание. Начало здесь […]

  2. julianikitina said, on Октябрь 26, 2016 at 22:14

    Глаз радует все это великолепие. И какая история про концлагерь! Интересно, они ее просто потом где-то припарковали? Вообще, у таких машин просто обязана быть История. Послевоенный вариант Steyr — просто слезы. Ну да, на то он и послевоенный…

    • pofigist said, on Октябрь 27, 2016 at 06:05

      Они ее бросили в 60 километрах от концлагеря, где ее потом и нашли немцы. Машина-то приметная, не просто какой-то черный коробок, так что далеко на ней было не уехать. Но беглецам этого хватило,

  3. julianikitina said, on Октябрь 26, 2016 at 22:17

    А еще есть такие конструкторы из фанерок (в основном животных собирать) — мне как раз такой конструктор напомнил Reno FU из-за деревянных деталей.

    • pofigist said, on Октябрь 27, 2016 at 06:06

      Конструкторы я такие видел и даже что-то собирал с дитенком, есть такое 🙂

  4. manowaroff said, on Октябрь 27, 2016 at 11:02

    Renault KZ — Рено Казахстан? 🙂
    Про Selve впервые слышу. Кстати, действительно любопытно, почему на логотипе немецкой фирмы, которую основал немец (судя по ФИО), изображена звезда Давида?
    Штайр впечатляет. Довоенный, естественно. 🙂

    • pofigist said, on Октябрь 27, 2016 at 18:32

      А вот ХЗ (или KZ :)) почему они его так назвали. Я вообще ничего на тему принципа наименований машин Рено того времени не нашел.

      Selve действительно интересные машины делали. И почему звезда Давида — неизвестно (что-то у меня сегодня все ответы из серии ХЗ).

      Штейр в кузове от Глясера действительно крут. Я его вскоре покажу в обычном кузове, когда буду разбирать фотки с Бауски — не впечатляет.

      • manowaroff said, on Октябрь 27, 2016 at 19:04

        Позырим. 🙂

  5. […] красавца Steyr 220 Glaser? Это его сородич но в намного более простом (и […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: