Pofigism as a lifestyle 2.0

Англия: Олторп (Althorp)

Posted in Мирометания, England by pofigist on 28 июня, 2016

Я думаю, что все слышали о такой известной личности, как принцесса Диана, которую, если верить достаточно распространенной в широких английских кругах, теории заговора, убило королевское семейство, потому что она спуталась с египтянином Доди Аль-Файедом (а до этого с пакистанцем Хаснатом Ханом) после развода с принцем Уэльса Чарльзом.  Правда это или нет, но Диана погибла в автокатастрофе, принц Чарльз стал разговаривать с растениями (и женился на любви всей своей жизни, Камилле), а место жительства Дианы стало местом паломничества англичан.

Честно говоря, никакого особого пиетета к Диане, да и ко всей королевской фамилии я не испытываю, а из всех особ королевских кровей я лично общался только с принцем Эдвардом, дюком Кента. Встреча, кстати, вышла довольно забавной и я не знаю, как именно он сумел сохранить серьезное выражение лица. Дело в том, что он решил посетить контору, в которой я тогда работал, в качестве поощрительного визита, поскольку фирма считалась одной из самых влиятельных в той округе. Так вот, владельцы фирмы, старорежимные англичане, очень долго распинались на тему того, что фирма работает по старой британской системе, что она продолжает традиции великих британских инженерных компаний и вообще, является примером английского инженерного гения. После чего, они указали на меня и сказали что-то вроде «а теперь познакомьтесь с нашим ведущим инженером, начальником проекта, имярек!». Имя, кстати, у меня весьма неанглийское, а очень даже славянское, да и на англичанина я совсем не смахиваю, так что вышло это все весьма забавно. Я, как достойный продолжатель традиций английского инженерного гения, сильно порывался не заржать и, думаю, что дюк тоже. Но, в любом случае, он пожал мне руку и сказал пару-тройку ничего не значащих фраз в стиле «продолжай в том же духе». Черт его знает, почему выбрали именно меня, особенно если учесть, что я в этой конторе был единственный иностранец, но вот так уж получилось.

В любом случае, получилось так, что мы, наконец-то, добрались в Althorp. Причина, по которой мы туда поехали, была проста — мы были в окрестностях данного заведения, а поскольку оно открыто для посещения всего лишь несколько раз в году, то была веская причина туда смотаться. Ну, чтобы поставить галочку, конечно, для чего же еще?

Деревня Олторп, вообще-то, довольно древняя и даже упоминается (как Olletorp) в так называемой книге Страшного Суда, которая была первой попыткой правительства Англии переписать все имущество и людские ресурсы, находившееся на подмандатной ему территории. Если учесть, что книга эта была составлена в 1086 году, то получается, что эта деревня существует минимум тысячелетие, что весьма прилично.

В начале 16 века деревня опустела и ее купил некий Джон Спенсер, чтобы построить там свое поместье. Так уж получилось, что Спенсеры живут там до сих пор (Диана в девичестве тоже носила эту фамилию). Впрочем, черт с ними, со Спенсерами, лучше просто прогуляемся по поместью.

Чтобы доехать к поместью, лучше взять какую-то машину с приличным клиренсом. На своем «спортивном» Ярисе я бы туда не доехал и вот почему: сама дорога представляет из себя нечто ухабистое, колдобистое и кое-как заасфальтированное. Но основная проблема заключается не в этом, а в том, что парковка — это просто поле. Со всеми рытвинами, ухабами и, если в дождь, грязюкой. Насчет дождя мне, правда, повезло. Впрочем, мне также повезло еще и в том, что  я приехал на Seat Altea, у которой с клиренсом дела обстоят лучше, чем у остальных моих машин.

От парковки к дому ведет вот такая аллея. Машины по ней не ездят, так что можно спокойно и неторопливо гулять, наслаждаясь моционом.

IMGP1477_DxO

(more…)