Рождение нового бренда — Ё
Вообще говоря, я хотел сегодня написать о совершенно другом народном автомобиле — том, который нонче не совсем народный, а как бы даже и премиум-бренд (во всяком случае, в этом нас пытаются уверить маркетологи), но мимо такого сообщения пройти не смог и решил срочно поменять планы.
Так что, встречайте новый автобренд из России под скромным названием «Ё». Или «ё», кто его знает, как надо правильно писать такое замысловатое название.
Честно скажу, когда я услышал про такое название, я не поверил и решил, что это розыгрыш. Однако, Лента.ру на полном серьезе утверждает, что бренд действительно будет называться именно так. Проверив календарь (хотя нет, тут я соврал — по погоде можно понять, что на дворе не апрель), я полез в Инет искать информацию (кто его знает… может, новостисты Ленты приняли сегодня что-то сильнодействующее?).
Поиски увенчались успехом буквально через минуту. На официальном блоге проекта (ссылку на который я «нарыл» на офсайте компании Онэксим) действительно утверждается о том, что такому вот бренду — быть. Ну что ж… их деньги и их проект.
На некоторых новостных сайтах утверждают, что компания будет только рада, если их машины будут называть ё-мобилями (цензуры у меня тут нет, так что черточка не означает пропущенную букву). А вообще говоря, трудно удержаться от шуток на тему ё-мое, о том, что машины должны получить названия на букву Б и т.п. Я, всё же, попытаюсь сдержаться, а если кому-то не хватает таких приколов — я уверен, что на любом русскоязычном блоге типа ЖЖ таких изысков полно.
Давайте лучше посмотрим на то, что обещают партнеры по производству этого самого Ё. Собственно, партнеров двое — это группа Онэксим и холдинг Яровит. Если первая компания в автомобилестроении как-то не замечена (а может, я плохо смотрел?) , то вторая включает в себя подразделение Яровит Моторс (звучит, конечно, убийственно, примерно как НародВаген или Иван Электроникс), которое занимается тем, что выпускает грузовики повышенной проходимости.
Компании планируют инвестиции в проект в размере 150 миллионов евро (это совсем немного, кстати). По утверждению все той же фирмы Яровит, три образца прототипов (я лично не понял что это значит — три разных прототипа, три прототипа или три макета прототипов?) должны быть готовы в декабре 2010 года. То бишь, ждать осталось недолго — полтора месяца. Начало строительства завода намечено на январь 2011 (читай — февраль, ибо «с первого по тринадцатое» никто вроде не отменял). Производство планируется начать в июле 2012 года, что очень скоро.
Собственно, о прототипах. Те картинки, которые ходят по разным новостным сайтам, меня не впечатлили. Судите сами:
Это не BMW X6, которому укоротили зад, а новый народный автомобиль Ё (гусары, молчать!). Спереди он напоминает Nissan Murano:
Второй прототип явно был срисован с чего-то мелкого типа Hyundai Atoz или Chevrolet Matiz. А может, его создатели вдохновлялись филейной частью Hyundai i30? На Honda Jazz тоже похоже немного. Если не считать среза на передней двери, конечно.
Зато спереди я просто затрудняюсь определить источник «слизания» дизайна. Новый Nissan Note?
В описании (PDF) проекта есть еще несколько проектов дизайна, а на страницах, посвященных вопросу «почему гибрид», так и вообще нарисована Toyota IQ. Ну да ладно, придираться не буду.
Технически, система напоминает упрощенный вариант Chevrolet Volt (который, в свою очередь, имеет немало общего с Toyota Prius. что бы там ни говорили его разработчики). Правда, в отличие от Volt, эти машины будут действительно сделаны по последовательной схеме двигатель -> генератор -> электромотор (их два) -> колеса. Или не будут, поскольку на данный момент не представлено ничего, кроме отрендеренных на компьютере картинок и невнятных бизнес-планов.
Двигатель планируется поставить объемом 0.6л, по слухам — это будет Ванкель, работающий на сжиженном природном газе. Электромотор будет развивать мощность в 50 КВт, запас хода — 400 км, расход топлива — 3.5л\100км. Максимальная скорость ограничена 120 км\ч. Если учесть, что автомобиль позиционируется как городской, то запас хода и максимальная скорость удовлетворительны, да и расход топлива тоже неплох.
Однако, мне непонятно одно — как именно получены вышеуказанные цифры? На основании каких расчетов? На сегодняшний день неясны ни вес машины, ни тип батарей, ни их характеристики (а ведь именно из-за батарей Volt стоит под 40 тысяч долларов в минимальной комплектации). Надеюсь, что они не взяты из того места, откуда берутся параметры многих проектов-стартапов, а именно с той самой панели, к которой крепят светильники, то бишь, с потолка.
Еще одно сомнение у меня вызывают сроки. Напомню, что, в среднем, разработка машины занимает лет пять. Из них, последние полтора-два года уходят на доводку, тестирование и сертификацию автомобиля. Так что либо Ё будет «цельнотянутым» (с лицензией или без, это уж как посмотреть), либо сроки будут переноситься на «как только так сразу». И если немцы вряд ли продадут лицензию на Audi A1 e-Tron, то китайцы с их Chery Riich X1 REEV — вполне. А с другой стороны — зачем вообще лицензию покупать? Проще договориться с китайцами об отверточной сборке тех же Chery из китайских комплектующих на новом заводе и все дела. Только шильдик поменять надо будет.
В общем, не верится мне в успех этого проекта. Сильно не верится, разве что, как я только что упомянул — вместо нового российского автомобиля, будет сборка китайского. В это как раз я поверить могу. Еще меньше верится в то, что цена машины составит 350-450 тысяч рублей (11-15 килобаксов). Для сравнения, базовая цена того же Chery — 23 тысячи долларов. Но за развитием проекта следить буду — интересно во что он выльется.
А выльется этот проект, как обычно в: шумиху и рекламу -> привлечение средств инвесторов -> сваливание с этими средствами из России. 🙂
Возможно, но как-то не хочется об этом думать 🙂
Правильно. Нефиг думать над аксиомами. 😀
Ну, Марашу как-то же делают (на Косворте, но фиг бы с ним — проект-то российский :)). Понятно, что мелкосерийное производство и массовое — разные вещи, но хотелось бы посмотреть на этот самый ё-мобиль. 🙂
В России. а ранее в СССР. за всю историю отечественного автомобилестроения были сделаны только два ДОСТОЙНЫХ автомобиля — «Победа» и «Волга» — ГАЗ 21. Все остальное — или немецкий «Москвич — 401» или итальянский «Жигули-ВАЗ 2101». Пожалуй можно еще добавить в этот список американский ГАЗ-47 — русский джип.
Так что скорей всего результат будет весьма печальный.
P.S. Забыл еще дореволюционный «Руссо-Балт».
ГАЗ-47 — это не джип, а снегоболотоход, на базе канадского Бомбардье. Победу и Волгу тоже содрали у кого-то. Москвич 408/412 вроде бы советская разработка. А так… даже 968 Запор содрали с NSU Prinz 🙂
Ага. Победу практически полностью содрали с Опель Капитан. А Волжан с целой кучи машин слепили. В основном американских.
Виноват, ошибочка вышла. Я имел в виду конечно же ГАЗ-67. И, кстати, ЗАЗ-965 тоже содран с Фиата-500.
А разве ГАЗ-64 и его модификация ГАЗ-67 не были содран, как и Виллисы с American Bantam?
Насчет 500-го Фиата я в курсе 🙂 А насчет 968-го запора я и сам только недавно узнал — NSU не такая уж и известная фирма.
А венкель и в Примусе стоит. Хороший мотор….
В Приусе никогда не было Ванкеля. Там обычный 1.5л (или 1.8л в новой модели) четырехцилиндровый мотор, работающий по циклу Аткинсона.
Какого Аткинсона? Роуэна? 🙂
Типа того:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D0%BA%D0%BB_%D0%90%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0
🙂
Как все непросто в ентой жизни… Я думал, что ДВС — он и в Африке ДВС. А тут, оказывается, при нем еще туева хуча мужиков. И у всех свои циклы при этом. 😀