Pofigism as a lifestyle 2.0

Autostadt — Часть 1

Posted in Audi, Bugatti, Мирометания, автомобили, Germany, Lamborghini, Seat, Skoda, Volkswagen by pofigist on 12 июня, 2017

Помните, я как-то говорил, что ездил в не-очень-то славный город Wolfsburg в гости к Фольксвагену? А еще о том, что я упоминал о наличии там сразу двух автомобильных музеев так или иначе связанных с данной конторой? Не помните? Ну и ладно, мне все равно делать нечего, так что я напомню.

Так вот, в Вольфсбурге два автомобильных музея. Впрочем, может, их там больше, но я слышал только о двух: заводской музей фонда VW и рекламно-маркетинговое заведение под названием «Автогород» (Autostadt по-немецки). Поскольку первое заведение мы уже обозрели, то теперь настала очередь изобретения маркетологов.

В принципе, когда создавали этот самый Autostadt, цель у него была сугубо утилитарной: выдача автомобилей клиентов. Дело в том, что в Германии доставка автомобиля к дилеру, откуда его можно забрать, считается платной услугой (она, вообще-то, везде платная, просто не всегда ее стоимость указывается отдельно), так что многие бережливые немцы предпочитают приехать на завод и забрать машину самостоятельно, чтобы сэкономить пару сотен евро.

«Ага!» — сказал кто-то из маркетингового отдела Фольксвагена, — «А давайте-ка замутим центр, целью которого будет расширение узнаваемости бренда? Ну, чтобы с детьми приходили полюбоваться на великолепные тарантасы или что мы там сегодня с конвейеров выкидываем? А потом эти детки станут покупателями, приведут своих детей и настанет полное офольксвагевание населения! И мы завоюем весь мир!!!». И вот так возникл этот комплекс, в котором есть павильоны почти всех брендов, принадлежащих Фольксвагену (Ducati, Bentley, MAN и Scania там не представлены), который представляет собой нечто среднее между торгово-выставочным центром и музеем.

IMGP4288

Для того, чтобы зайти в центр, надо купить билет (15 евро) и без этого билета нельзя зайти даже в ресторан (вот не знаю почему так). Можно еще заказать индивидуальную экскурсию и, в теории, это дело неплохое, потому что в нее входит, кроме самой экскурсии, тур по башням-автораздатчикам и, если погода позволит, то и поездка на Golf GTE или XL1. А еще можно прокатиться на катере от одной части фабрики к другой. Однако, нам с экскурсией катастрофически не повезло: во-первых, экскурсоводша не знала о машинах концерна ничего и только тыкала пальцем «это Шкода, это Ауди». Поскольку я уж как-нибудь, могу отличить Шкоду от Ауди и все это вместе от Фольксвагена (внешне, понятное дело: внутри они не особо отличаются), то для меня это были просто выкинутые деньги, пусть даже и небольшие. Кроме того, все места на GTE и XL1 были заняты и даже в башнях для нас места не нашлось, потому что надо было это все заказывать с утра, о чем нас никто не предупредил. На катере мы сами решили не ехать, потому как на улице был собачий дубар.

IMGP4289

Перво-наперво, мы пошли в музей, полюбоваться на коллекцию уже виданных нами Фольксвагенов. И, как выяснилось, именно Фольксвагены там оказались в меньшинстве (как, впрочем, и остальные бренды фирмы), поскольку целью музея является «автомобильная красота» (или что-то в таком роде).

IMGP4308

На музей ушло где-то пара часов (он, кстати, совсем неплохой, так что советую посетить Autostadt хотя бы ради него) и мы отправились на обход территории. Территория представляет собой парк с некоторым количеством павильонов, каждый из которых представляет собой какой-то бренд компании.

IMGP4387

На фотке сверху можно увидеть (если приглядеться) четыре таких павильона: Lamborghini (темный куб), Skoda (здание на берегу озера, по центру), рядом с ней SEAT и, наконец, вдали две башни автораздатчика Volkswagen.

IMGP4394

А вот это вид на электростанцию (четыре трубы — это именно она, а не то, что подсказывает воображение, помноженное на знание немецкой истории), левее нее, с кентавром на фасаде — музей, а павильон слева — парадная приемная, через которую вы попадаете во все это великолепие. Впрочем, хватит трепаться, пора посмотреть на машины.

IMGP4391

Начнем с Bugatti. Вот такая зеркальная машина выставлена в одноименном павильоне. Подойти к ней нельзя, можно только обожать ее издали. Если, конечно, вам вообще нравятся такие машины. Что же касается меня, то я считаю ее произведением инженерного, но никак не дизайнерского искусства.

IMGP4395

Для того, чтобы обозначить принадлежность павильона, на его стену приляпали творение Lamborghini. Сам по себе же павильон не представляет никакого интереса — попав в него, вы не увидите ни одного автомобиля, зато вам будет показано светозвуковое шоу «рык мотора» или что-то в этом стиле. В самый кульминационный момент, стена поворачивается и машина показывается зрителям, после чего так же величественно пропадает из поля зрения.

IMGP4400

В павильоне Porsche все просто, серебристо и довольно скучно:

IMGP4402

Можно подойти к машинам и посидеть в них, причем именно тут и оказывается нужен экскурсовод — для того, чтобы выгнать чужих сидельцев нафиг и посадить туда своих.  Так что если ваша мечта — посидеть в машине от Porsche, можете смело инвестировать в экскурсовода. У меня мечты, впрочем, несколько более приземленные (напомню, что одной из моих машин является SEAT Altea, тоже, впрочем, серебристого цвета).

IMGP4403

А вот это уже павильон Volkswagen (тот, который справа). Именно там выдают машины, которые из башен автораздачи, по подземному транспортеру попадают туда. Вот они, Фольксы, ожидающие своих владельцев:

IMGP4405

Впрочем, нас в этот павильон привлекли не счастливые лица новых автовладельцев, а совсем даже низменная идея — пожрать. Дело в том, что несмотря на то, что в главном павильоне можно пообедать во всяких навороченных ресторанах, мы решили, что самым правильным блюдом в этом месте будут настоящие фольксвагеновские сосиски, которые подают (и продают) только в этом заведении (и еще в заводских столовых фирмы). Если честно, то сосиски, как сосиски, ничего особенного, кроме наклейки на пачке «оригинальные запчасти Volkswagen».

В остальные павильоны мы тоже пошли и там даже были какие-то машины. Я, впрочем, ожидал большего — мне грезилось, что в каждом павильоне будет мини-музей, в котором будут выставлены пара-тройка самых значимых исторических машин бренда. На самом деле, мои ожидания почти оправдались: пара-тройка моделей там была, но только самых наираспоследних, из тех, что можно увидеть у любого профильного дилера, а об истории фирм рассказывали, в лучшем случае, фотографии. Вот так и рушатся мечты идиота.

Больше особо рассказывать не о чем. В башни нас завели, показали мультик о том, как это все работает, после чего вывели и сказали, что на этом экскурсия закончена. Прокатиться на машинках тоже не дали. Поэтому мы просто вышли из этого самого Автоштадта, сели в поджидающий нас Ford Mondeo и укатили из Вольфсбурга ко всем чертям, с твердой идеей написать разгромный отзыв, который никто все равно читать не будет. Что я сейчас и исполняю.

Продолжение следует

 

 

 

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь. […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: