Pofigism as a lifestyle 2.0

Голландия: Музей DAF — Часть 2.

Posted in DAF, Мирометания, автомобили, Holland by pofigist on 9 августа, 2016

Продолжение. Начало здесь

Начнем прогулку по музею DAF. Прогулка будет небольшой — всего две части, не считая вводной, по той простой причине, что за свою короткую историю постройки легковых автомобилей, ничего особо интересного (сейчас меня закидают камнями фанаты) фирма создать не смогла. Ну разве что несколько концептов, которые могли появиться на свет только в той стране, где легкие наркотики разрешены…

DAF A117

1955_DAF_A117

Вообще-то, я не планировал постить фотки грузовиков, но это как бы не совсем грузовик а пикап. А поскольку пикапы я тут уже обозревал (американские, правда), было бы несправедливо обойти данную модель стороной.

Это полуторка, выпущенная в свет 1951 и продавалась, в основном, как полуфабрикат. То есть, машина состояла из шасси, передних крыльев и ветрового стекла. Капот, по слухам, тоже был в стандартной комплектации, а вот кабина, кузов и задние крылья уже только за дополнительные деньги. Впрочем, покупатели особо не расстраивались и устанавливали на этот конструктор свои собственные кузова и кабины.

Основными покупателями этих машин были нефтяные компании и правительство. Например, они использовались голландской колониальной администрацией в Западной Новой Гвинее (бывшей голландской колонии).

Данная конкретная машина была найдена в груде металлолома в Кюрасао, куда поехал отдыхать один из сотрудников музея. Она была так изуродована, что ему пришлось найти останки еще одной такой же машины (все там же) и собрать из двух скелетов один автомобиль.

Годы выпуска: 1951 — 1955
Машина на фотографии образца: 1955 года
Двигатель: 91 л.с, 4.02л
Количество выпущенных машин: 370

DAF 600

1959_DAF_600

Самый первый серийный легковой автомобиль DAF. Машина получилась легкой и относительно дешевой, так что продавалась неплохо. Несмотря на внешнюю неказистость, она была вторым в мире автомобилем, на котором серийно устанавливалась бесступенчатая трансмиссия (многие утверждают, что DAF 600 был первой такой машиной, но они забывают про Clyno, которая получила клиноременную бесступенчатую коробку еще в далеком 1923 году).

Кстати, практически все машины DAF поставлялись только с бесступенчатой коробкой CVT (по версии DAF — Variomatic).

Годы выпуска: 1958 — 1963
Машина на фотографии образца: 1959 года
Двигатель: 22 л.с, 0.59л, двухцилиндровый, воздушного охлаждения
Максимальная скорость: 90 км\ч
Разгон до 90 км\ч: 33с
Количество выпущенных машин: 30563

DAF Daffodil

1963_DAF_Daffodil

В 1961 году фирма решила, что 600 кубиков для их машин как-то маловато будет и она занялась разработкой новой модели, под названием DAF 750. Как видно из названия, объем двигателя был увеличен до 750 кубиков, что, в теории, должно было улучшить динамические характеристики автомобиля. Так оно и случилось, но не думаю, что это было сильно заметно на практике — ну посудите сами, кто заметит тот факт, что разгон до максималки стал не 33 секунды, а 29?

Модель эта стала самой «долгоиграющей» за всю историю DAF и выпускалась в различных модификациях до самой кончины легкового подразделения. Ее постоянно модернизировали, передеделывали и улучшали, так что модификаций 750-й сделали немало:

  • DAF 750 (базовая модель): выпускалась с 1961 по 1963 годы, 16767 машин
  • Daffodil (DAF 30): люксовая версия 750-й. Добавили кучу хрома, подфарники залазят на крылья, трехсекционные задние фонари. Годы выпуска с 1961 по 1963, 23045 машин
  • Daffodil (DAF 31): решетка радиатора не такая «впуклая», задняя часть менее «зализанная». Годы выпуска с 1963 по 1965, 24000 машин
  • Daffodil (DAF 32): другая решетка радиатора с четырьмя горизонтальными полосами, задние фонари как в Москвиче 412. Годы выпуска с 1965 по 1967, 54000 машин.
  • Daffodil S: то же, что и DAF 32, но с улучшенным мотором (760 кубиков, 36 л.с.). Так сказать, спортивная модификация улитки. Выпускался в 1966 году, 360 машин.
  • Daffodil (DAF 33): почти не отличается от DAF 32. Годы выпуска с 1967 по 1974, 131621 машин.

На фотографии Daffodil 30, так что характеристики я приведу именно для этой модели

Годы выпуска: 1961 — 1963
Машина на фотографии образца: 1962 года
Двигатель: 30 л.с, 0.75л, двухцилиндровый, воздушного охлаждения
Максимальная скорость: 105 км\ч
Разгон до 100 км\ч: 29с
Количество выпущенных машин: 23045

DAF Handywagon

1964_DAF_Handywagon

Этот грузовичок имеет к DAF весьма опосредованное отношение. Начнем с того, что его выпускали (если мелкую серию в 98 машин можно назвать «выпуском») в Америке, а в музей DAF он попал только благодаря поклонникам фирмы.

В 1962 году фирма ARKLA (газовая компания Арканзаса и Луизианы) решила, что, в целях снижения накладных расходов, ей срочно понадобились несколько десятков дешевых (с точки зрения эксплуатации) грузовичков для обходчиков и линейных ремонтников. Благодаря знакомству, фирма приобрела два автомобиля DAF 750 (30-й седан и пикап) и работа по переделке машины пошла полным ходом.

Через шесть месяцев прототипы были готовы, они понравились руководству и компания выделила 10 тысяч долларов на создание 100 таких машин. Руководил проектом Эд Хэнди (Ed Handy), так что машины назвали по имени создателя: Handywagon (то есть, фургон Хэнди).

Шасси удлинили и установили на него увеличенный кузов, чтобы соответствовать требованиям компании. Был организован небольшой цех, в котором вручную собирали четыре таких машины в неделю. Кроме обычных Handywagon был еще сделан (в единственном экземпляре) вариант Handy Farm Wagon, который представлял собой что-то типа безлошадной телеги, с рулевым колесом, которое откидывалось вперед для удобства посадки, а заодно служило тормозом (для чего его надо было потянуть назад) и акселератором (оттолкнуть вперед). Такая экзотика, впрочем, не пришлась ко двору, так что ее оставили в качестве вспомогательной машины на производстве.

Несмотря на то, что в планах было построить 100 таких машин, задание не было выполнено. Проблема оказалась в финансах: DAF повысил цены с первоначальных 550 долларов за шасси до 650, а поскольку сумма, выделенная на проект была строго фиксирована, денег на оставшиеся две машины просто не хватило.

В 1972 году в ARKLA сменилось руководство и пришедший вместо Handy начальник за что-то невзлюбил мультяшные грузовички и приказал их всех уничтожить, что и было сделано, за исключением одного, который просто сдали на свалку. Там его и нашли в 1986 году и его выкупил один из энтузиастов DAF, после чего потратил на восстановление аж 10 лет.

Когда машина была восстановлена, он преподнес ее в дар музею DAF и те, ничтоже сумняшеся, сразу перекрасили ее в другой цвет и поставили другой кузов, который, по мнению музейных работников, больше соответствовал «духу DAF», хотя и не имел ничего общего с оригинальным дизайном ARKLA.

Годы выпуска: 1963 — 1967
Машина на фотографии образца: 1964 года
Двигатель: 30 л.с, 0.75л, двухцилиндровый, воздушного охлаждения
Количество выпущенных машин: 98

DAF GT Coupe

1965_DAF_Coupe_1

Вот про эту машину мне ничего не известно, кроме того, что это был прототип 1965 года, созданный Джованни Миккелотти.

1965_DAF_Coupe_2

Информации об этой модели в музее практически нет. Да и в Интернете тоже. А вообще-то, машинка получилась довольно интересной внешней. Что-то типа голландского Порше.

DAF Porter

1965_DAF_Porter

Вот эта ванна на колесах была создана в единственном экземпляре для ходовых испытаний американской армией. Причем, слово «ванна» я написал не для красного словца — кузов у этой машины полностью герметичен, а мостов нет совсем -каждое колесо крепится независимо от других.

Помните БРДМ? Ну, такую военную дуру с изменяемой колесной формулой (срелние колеса поднимались и опускались, когда надо было водителю)? Так вот, тут что-то похожее, но только внешне. Между двумя колесами, если посмотреть сбоку, наличествует еще одно колесо, поменьше. Разница с БРДМ тут в том, что у Porter это колесо не опускается на грунт, а используется в качестве приводного — то есть, если его передвинуть чуть вперед, оно, посредством трения, приводит в движение передние колеса, а если назад — то задние. Офигенная идея, вот только на практике вряд ли применимая, особенно для вездеходов — грязь-то трение снижает будь здоров, если попадет между приводным и ведомым колесами.

Кроме теоретического движения по суше, машина получила водометный движитель и небольшой руль направления (для водных трасс). На суше она поворачивала в стиле гусеничного трактора, поскольку колеса не поворачиваются по сторонам.

Лично меня совсем не удивляет, что такая экзотика в серию не пошла. И, кстати, помня о том, что машину сделали в Голландии, возникает только один вопрос: что курили разработчки?

DAF 44

1966_DAF_44

Это не полицейский Запорожец ЗАЗ-968М, а вполне себе голландский DAF 44, пришедший на смену Daffodil и его модификациям. Впрочем, смена не очень-то и получилась и 44-й выпускался параллельно с Daffodil почти до самой кончины фирмы.

Годы выпуска: 1966 — 1974
Машина на фотографии образца: 1966 года
Двигатель: 40 л.с, 0.85л, двухцилиндровый, воздушного охлаждения
Количество выпущенных машин: 167902

DAF A16DA

1966_DAF_A16DA

Что тут делает грузовик? Ну… мне он просто напомнил мульфильм Тачки (Cars), хотя я и не могу припомнить такую машинерию в нем.

А так — стандартный грузовик 1966 года со 100-сильным движком.

DAF Kini

1966_DAF_Kini

Да, я в курсе, это Голландия, где легкие наркотики разрешены. Вот только сделал эту машину не голландец, а итальянец Джованни Миккелотти. В один прекрасный день он проснулся и решил, что все, чего не хватает в Европе — это пляжного багги. А поскольку он тогда сотрудничал с DAF, то и концепт свой он создал на базе DAF Daffodil 30.

1966_DAF_Kini_1

Джованни назвал машину Alessio, по названию города, в котором он когда-то получил какой-то там приз. Впоследствии, когда он подарил машину голландской королевской чете по случаю рождения принца, владельцы ее переименовали в Kini (без понятия, что это значит — бикини без верха?), так что в музее она называется именно так.

Машина на фотографии образца: 1966 года
Двигатель: 30 л.с, 0.75л, двухцилиндровый, воздушного охлаждения
Количество выпущенных машин: 1

DAF OSI

1966_DAF_OSI

Вот так в 1966 году DAF представлял себе городскую машину будущего. У нее три двери, причем, водительская сдвигается назад, а двери пассажиров правого борта (или левого, это как посмотреть), открываются по-разному: передняя дверь вполне обычная, а задняя, так называемого суицидного типа, то есть, петли у нее сзади. В современных машинах такая компоновка есть только у Opel/Vauxhall Meriva, но у той, по крайней мере, четыре полнценных двери (или пять, если считать дверь багажника). К слову сказать, OSI — хэтчбек длиной с самый первый Mini. Все сиденья в нем (кроме водительского) складываются, так что места в салоне много.

Прототип в серию не пошел, но идеи из него были позаимствованы для выпуска почтовых фургонов шведской Kalmar Verkstad. Вот только двери стали просто сдвижными и их было только две.

Машина на фотографии образца: 1966 года
Двигатель: 30 л.с, 0.75л, двухцилиндровый, воздушного охлаждения
Количество выпущенных машин: 1

DAF 44

1967_DAF_44

Еще один DAF 44 с измененной «мордочкой».

Годы выпуска: 1966 — 1974
Машина на фотографии образца: 1967 года
Двигатель: 40 л.с, 0.85л, двухцилиндровый, воздушного охлаждения
Количество выпущенных машин: 167902

DAF Pony

1967_DAF_Pony

Результат еще одной провалившейся попытки продать легкий транспорт американской армии. Фактически, это DAF 44 с другим кузовом и кабиной.

Годы выпуска: 1966 — 1969
Машина на фотографии образца: 1967 года
Двигатель: 40 л.с, 0.85л, двухцилиндровый, воздушного охлаждения
Количество выпущенных машин: 700

Окончвние следует

 

 

комментариев 13

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 9 августа, 2016 at 16:10

    Прикольные у них машинки были. Правда, все какие-то маломощные. 🙂
    GT весьма ничего так. Действительно, сильно похож на 911.

    • pofigist said, on 9 августа, 2016 at 16:12

      Дык движок у них один всего был, просто они его форсировали до 850 кубиков, да и то не сразу.

      • manowaroff said, on 9 августа, 2016 at 16:19

        Надо было вкорячить двигло от грузовика. 🙂

        • pofigist said, on 9 августа, 2016 at 16:20

          Дорого было бы 🙂

          • manowaroff said, on 9 августа, 2016 at 16:27

            Зато круто! 60-70-е года — это же эпоха расцвета масл-каров. Вот и надо было сделать что-то подобное. 🙂

            • pofigist said, on 9 августа, 2016 at 16:28

              Тогда бы точно не осталось никаких сомнений в том, что они курили при разработатке 😉

              • manowaroff said, on 9 августа, 2016 at 17:22

                Дык, и так все в курсе, что в Голландии пыхают и грибами закидываются. 🙂

  2. manowaroff said, on 9 августа, 2016 at 17:35

    Маленький оффтоп.
    Ты же ездил в Минск на НГ. Там, насколько я помню, никаких автомобильных музеев не было?
    А то нам предстоит туда поездка на свадьбу в недалеком будущем. Ну и, чтобы привести в норму содержания крови в алкоголе, придется задержаться на пару-тройку дней (на машине поедем). Так что хотелось бы чего-нибудь интересное позырить в эти дни. 🙂

    • pofigist said, on 9 августа, 2016 at 17:38

      Я опять в Минск собрался (24-го августа). Автомобильных музеев там нет, за исключением мелких: в Дудутках и Забродье. А так — кот наплакал. 😦

      • manowaroff said, on 9 августа, 2016 at 17:50

        Я позже туда поеду, в ноябре. 🙂

        • pofigist said, on 9 августа, 2016 at 17:53

          Тогда не пересечемся — я уже в начале сентября оттуда умотаю.

          • manowaroff said, on 9 августа, 2016 at 18:30

            В начале сентября я тоже умотаю…Туда, куда уматываю каждый год в начале сентября. 🙂

  3. […] Окончание. Начало здесь. […]


Обсуждение закрыто.