Pofigism as a lifestyle 2.0

Голландия: Музей DAF — Часть 1. Вводная

Posted in DAF, Мирометания, автомобили, Holland by pofigist on Август 4, 2016

DAF_logo

Давным давно, когда Европа еще не была наводнена бешеной саранчой (подвид: сирийские беженцы»), а Англия не намылилась к чертям из Евросоюза, мы взяли себе в привычку ездить в Голландию в детские парки Center Parcs.

Парки эти представляют собой множество автономных коттеджей, с полным обслуживанием и всем, что необходимо для недельного отдыха на природе. Кроме коттеджей, там еще есть бассейн, рестораны, магазинчики и пункт проката спортивного снаряжения, типа велосипедов и тому подобного. Стоило такое развлечение относительно недорого — что-то в районе 300 евро за неделю, а отпуск получался просто классным: вокруг — лес, рядом парк аттракционов, сервис почти что гостиничный (а то и лучше)…  В итоге, как вариант для недорогого семейного отдыха, Center Parcs были просто незаменимыми.

Надо сказать, что такие же парки есть и в Англии, но стоимость отдыха там несравнима с европейскими. То есть, если в Европе мы тратили на сам парк (плюс дорога на машине и пароме) где-то 500 евро за неделю, то в Англии то же самое обошлось бы нам более 1000 фунтов. Да еще кругом одни англичане — чего я там не видел-то? Впрочем, в свете последних террористических событий, мы решили переориентироваться с Западной Европы на Восточную (Россия, Белоруссия, Прибалтика, может, еще и в Армению как-нибудь выберемся вместе с друзьями-армянами).

В одну из наших поездок в Голландию (апрель 2014 года), я пришел к выводу, что идиллия мне уже в печенках сидит и надо бы выбраться куда-то поинтереснее. А поскольку мы были там на двух машинах с друзьями, то мы разделились: женщины поехали на шоппинг в какую-то деревню аутлетов, а мужики — по автомобильным местам. Вот так мы и попали в музей DAF, который располагается в Эйндховене, в здании бывшим когда-то одним из цехов.

IMG_0140.JPG (2)

Думаю, что многие знают этот бренд, но ассоциируют его исключительно с грузовиками. Впрочем, оно и правильно, поскольку грузовики являются основным бизнесом для этой фирмы. Немногие знают, что в короткий период с 1958 года и по 1975 год, DAF занимался производством малолитражных автомобилей и успел наклепать довольно неслабое количество моделей (впрочем, они очень похожи, так что, как и в случае с Жигулями, отличить DAF 30 от 31 или 32 могут только заядлые энтузиасты и те, кто, что называется, в теме.

IMG_0181

Компания появилась на свет не так давно, в 1928 году и, в отличие от других фирм того времени, абсолютно не интересовалась велосипедами, швейными машинками и клетками для птиц (привет Pierce Arrow!). Ее создатели-то и открывать свое дело не планировали, но им помог случай и зажиточный владелец пивоварни.

Дело было так: некий Хюйгенс (A.H. Huegens) купил себе автомобиль. Однако тот постоянно ломался и его приходилось чинить А как известно, толкового механика тяжело было сыскать как в стародавние, так и в современные нам времена, так что херру Хюйгенсу оставалось только посочувствовать. Однако, на его счастье, он был знаком с неким ван Доорном (Hubert van Doorne), который оказался настолько подкован в технике, что смог починить занемогшее авто. После нескольких таких случаев, Хюйгенс предложил ва Доорну создать совместо с ним ремонтную мастерскую и даже выделил по такому случаю помещение и финансы, необходимые для создания сей конторы.

Поначалу, фирма называлась C.V. Hub van Doorne machine en reparatie inrichting, что в переводе на великий и могучий означает что-то вроде «Машины Хуберта ван Доорна: ремонт и изготовление, партнерство с ограниченной ответственностью » (имя Hubert сократили до Хуб — получилось что-то типа «правительство Вовы Путина»). Затем, в дело вошел брат Хуба, Вим (Wim) и в 1932 году компанию переименовали в Van Doorne’s Aanhangwagenfabriek (фабрика прицепов ван Доорна), а вкратце ее называли DAF. В 1936 году Хюйгенс покидает компанию и теперь она полностью принадлежит братьям Доорнам.

IMG_0139.JPG (2)

Поскольку прицепы и грузовики мне лично неинтересны, то эту часть истории я пропущу, упомяну только, что в активе компании были такие странные решения, как навесной задний мост, позволяющий превратить машины с колесной формулой 4х2 в 6х4 (эта штука называлась TRADO) и автобусная платформа, в которой двигатель можно было просто выдвинуть из капота (он устанавливался там на рельсах), как ящик из комода.

После войны, фирма продолжала выпускать грузовики и прицепы. В 1948 имя фирмы опять изменилось, но аббревиатура осталась прежней: теперь она стала называться Van Doorne’s Automobiel Fabriek (Автомобильная Фабрика ван Доорна).

IMG_0148.JPG (2)

Первый легковой автомобиль был создан в 1957 году, а в полномасштабное производство он пошел только в 1959-м. Впрочем, о конкретных моделях легковых автомобилей DAF мы поговорим в следующих постах, а сейчас просто сконцентрируемся на основых вехах истории компании.

Легковые машины, впрочем, DAF выпускал недолго: в 1972 году 30% легковушного подразделения компании было продано Volvo (это случилось после того, как DAF разработал модель DAF 77, на которую шведы положили глаз, после чего она стала Volvo 343), а затем оно и вовсе перешло в подчинение к друзьям-скандинавам. После этого, история легкового автомобилестроения DAF закончилась раз и навсегда.

IMG_0141.JPG (2)

Ну а что насчет остальной фирмы, то бишь ее грузовой части? Там все неплохо: в 1979 году было принято решение отказаться от выпуска прицепов и сконцентрировать все усилия на грузовиках. Впрочем, и тут не обошлось без проблем — в 1987 году фирму на корню скупила группа Leyland Motors (те самые, которые British Leyland) и чуть не утащила ее на дно вместе с собой. Впрочем, это не помешало DAF 95 стать в 1988 году «всемирным грузовиком года».

IMG_0153.JPG (2)

Затем компания перешла во владение голландского концерна United Bus (хотя с автобусами как раз у них была напряженка) и обанкротилась в 1993 году. Но на обломках банкрота была создана новая компания (это типа такой дефолт они устроили) под названием DAF Truck NV, которую в 1996 году выкупил концерн PACCAR (им принадлежат такие бренды, как Peterbilt, Kenworth, DAF, Leyland и, собственно, PACCAR), в чьих объятиях она и пребывает по сей день. И жили они долго и счастливо, и продавали грузовики по всему миру, аминь!

Продолжение следует.

 

Реклама

комментариев 7

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on Август 4, 2016 at 14:01

    Да, я даже и не подозревал, что эта контора легковые тачки делала.

    • pofigist said, on Август 4, 2016 at 14:04

      Не ты один. Поэтому я, увидев фотки легковушек на сайте музея, решил туда съездить 🙂

  2. drobovik said, on Август 4, 2016 at 14:03

    Вот так глядишь, читая твой блог и я человеком стану — машинами заинтересуюсь, куплю себе и об осину её…

    Ну а если серьезно — фраза дня «Да еще кругом одни англичане». В контексте меня, как это модно выражаться, «просто порвало» ))

    • pofigist said, on Август 4, 2016 at 14:12

      Ну зачем уж так сразу — об осину-то? Пожалей природу и ломани её в кювет 🙂

      А насчёт англичан, я тебе, возможно, порву шаблон, но англичане, в массе своей вовсе не высокообразованные джентльмены, а что-то ближе к тем, кто на отдыхе бухает и орет «Тагииил!!!» 🙂

      • drobovik said, on Август 4, 2016 at 14:16

        Ненене, не порвёшь. Я именно оттого и ржал, что отлично представляю себе что такое «вокруг одни англичане»)))

        • pofigist said, on Август 4, 2016 at 14:17

          Видишь, как наши мнения совпали 🙂

  3. […] Продолжение. Начало здесь […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: