Pofigism as a lifestyle 2.0

Новогодний подарок

Posted in Обзоры Фсякой Фигни, Просто трёп by pofigist on Январь 25, 2017

У моих домочадцев постоянно возникают проблемы с покупкой мне подарков на Новый Год по той причине, что мне либо ничего не надо, либо название этого самого «хочу» представляет собой бессмысленный набор букв и цифр (для всех, кроме меня, разумеется), запомнить которые ни один нормальный человек не в состоянии. А посему, наступление подаркоделательной поры для них превращается в пытку, что явно не способствует приятному времяпрепровождению. В итоге я, как правило, просто покупаю себе то, что сам хочу, а семейство прошу подарить мне отрывной календарь для офиса с Дилбертом (в смысле, не офис с Дилбертом, а календарь с ним).

В этом году я осознал, что даже я не могу придумать для себя каких-то подарков, то есть, совсем. Основная проблема заключается в том, что все электронное у меня уже есть и это самое электронное имеет тенденцию служить мне годами (в отличие от аналогичных устройств, покупаемых для остальных членов моего семейства, кстати). Ну вот просто работают они и все. А поскольку у меня прекрасно развитый и искренне лелеемый мною же синдром некоего господина Плюшкина (не в клиническом смысле, разумеется), то выбросить вполне работоспособное, но морально устаревшее, устройство, у меня просто не поднимается рука. Так и живем.

Так вот, пораскинув извилинами и обозрев свои достаточно захламленные закрома, я понял, что единственный агрегат, который мне хоть как-то может понадобиться — это трехмерный принтер. А тут как раз подоспела так называемая «черная пятница» и я себе заказал такую вот игрушку:

25220-759112-800

Это как нетрудно догадаться, 3D принтер начального уровня от некоей конторы XYZprinting. Модель называется daVinci Mini W (то есть, беспроводный). Обошелся он мне в скромные (по меркам данных устройств, разумеется) 160 фунтов, то есть, около 12 тысяч российских рублей по сегодняшнему курсу. Недорого, в общем.

769971-759112-800

Принтер этот, как я уже говорил, не имеет никаких наворотов, кроме возможности загрузки в него файлов по беспроводной сети. К слову сказать, эта функция у меня так и не заработала — драйвер принтера постоянно его терял, причем, это происходило даже во время сервисных операций по загрузке пластикового сырья в принтер.

Печатать он может только небольшие предметы, размером 15х15 см и только одним цветом. В комплекте с принтером шла небольшая катушка (примерно половина от той, что на картинке выше) с расходным материалом почему-то желтого (они его называют «золотистый») цвета.

В полном соответствии с идеологией фирм, продающих принтеры, расходники можно использовать только родные, для чего в катушках есть чип NFC, без которого принтер работать не будет. Это, как бы, не совсем проблема для выходцев из страны, где все, что можно и нельзя надо было допиливать напильником (кстати, весьма актуально для обработки напечатанных штуковин), так что если понадобится, я что-нибудь придумаю. Но пока что, меня данный вопрос мало занимает.

Ввиду нехватки времени (и идей) я напечатал только два предмета: закладку для детских книг в виде головы дракона (младшее дите само выбрало) и фигурку миниона в костюме Бэтмена (да, я знаю как по-идиотски это сейчас прозвучало). Фигурку принтер печатал всю ночь, а перед этим я потратил полдня, чтобы сообразить, как сделать так, чтобы печатаемое не отклеивалось от рабочего стола. Как говорится, ларчик просто открывался — надо было просто намазать бумагу, которая этот рабочий стол покрывает, клеем-карандашом. Впрочем, это привело к другой проблеме (как отодрать эту хрень от рабочего стола?) но наши люди для того и создают себе трудности, чтобы героически их преодолевать, ведь так?

Фигурка получилась вот такой:

img_0095

Это она в необработанном виде. Сразу скажу, что из принтера вещи выходят в, как бы это сказать, не совсем товарном виде. То ли это связано с дешевизной принтера, то ли с моими кривыми руками, но если судить по интернет-форумам, на которых обсуждаются всяческие трехмерные принтеры, это вполне нормально. То есть, идеального промышленного качества (да даже и конторы имени пьяного дядюшки Ляо) достичь с помощью такого принтера нельзя. То, что получается на выходе, варьируется между «какой кошмар» и «и так сойдет».

img_0097

Основная проблема заключается в заусенцах и потеках пластика (кстати, сзади у фигурки это бэтменский плащ, а не дефект производства). Они легко убираются с помощью обычного надфиля (помните, что я говорил о напильниках), а такой не особо презентабельный вид фигурки был только потому, что надфиля у меня-то и не оказалось. Но в следующий раз я буду аккуратнее, клянусь Майкрософтом.

По моему скромному мнению, домашние 3D принтеры пока еще не доросли до серьезного применения, но когда-нибудь это произойдет. Например, нельзя сравнивать по качеству печати легендарный принтер (обычный, не трехмерный) Epson FX80, который стоил в свое время, как чугунный мост и печатал довольно отвратно (а уж громко-то как) с современным нам лазерным принтером. А пока что, 3D печать, на мой взгляд, подходит либо для изготовления какой-то уж очень странной вещи, которую в принципе не делает никто (например, я вот хочу сделать специальный держатель для Raspberry Pi в моей SEAT Altea), либо для удовлетворения запросов детей — ведь это так круто, когда они, с сияющими глазами, бегут показывать всем родственникам и друзьям результат печати, крича «посмотрите, что папа мне сам сделал!!!»

 

комментариев 9

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on Январь 25, 2017 at 20:39

    С миньона поржал. 😀
    Вообще да, 3Д-печать пока что не сильно нужна с точки зрения цены/качества. Хотя тут периодически мелькают новости, что там распечатали какую-то невдребенную штуку, но, прикинув затраты, получается, что эту штуку можно было бы в разы дешевле купит в магазине.
    Кстати, Epson FX80 продается до сих пор, как и LQ-100, который мог дать форы тогдашним лазерным принтерам. 🙂

    • pofigist said, on Январь 25, 2017 at 20:52

      Ну я ж и говорю, что это больше прикол, чем серьезная штука. Смысла в этих принтерах (я имею в виду именно такие — профессиональные машины печатают вполне прилично, у нас был на работе такой агрегат, за много сотен тысяч фунтов) нету. Ну, кроме как поиграться или сделать какой-то не особо качественный прототип корпуса какой-нибудь фигни 🙂

  2. trigadych said, on Январь 25, 2017 at 22:35

    Воняет?

  3. trigadych said, on Январь 26, 2017 at 06:03

    Ну, не знаю… Судя по качеству изготовления, вполне могли бы и вонять.

    • manowaroff said, on Январь 26, 2017 at 07:25

      Так это ж от расходников зависит. Тут недавно один товарищ как раз проводил тестирование — воняет, но не очень сильно, ABS-пластик (он же WATSON). А PLA-пластик практически без запаха.

      • pofigist said, on Январь 26, 2017 at 07:27

        Тут как раз PLA. Но я думаю, что trigadych несколько о другом 🙂

        • manowaroff said, on Январь 26, 2017 at 14:41

          А что еще может вонять в принтере?

          • pofigist said, on Январь 26, 2017 at 14:44

            Я так понял, что это был намёк на не совсем хорошее качество печати 🙂


Добавить комментарий

