Pofigism as a lifestyle 2.0

Автомузей Uusikaupunki — Часть 2. Continental Motors, EL3, FIAT, Fisker, Ford

Posted in Continental Motors, Мирометания, автомобили, EL3, Fiat, Finland, Fisker, Ford by pofigist on 19 июня, 2024

Продолжение. Начало здесь

Как говорится, век живи, век учись… я был в довольно большом количестве автомузеев и думал, что видел в них представителей почти всех более-менее известных автобрендов, но реальность продолжает меня удивлять, ибо зачастую на выставках автоцитат (а именно таковой выставкой является первый зал музея), обнаруживается нечто (зачастую даже без подписи), что заставляет меня «чесать репу» и разыскивать хоть какую-то информацию об этом, всеми забытом, бренде.

Итак, в 1905 году в Штатах была создана фирма Continental Motors, которая занималась вовсе не выпуском автомобилей, а только моторами для них (и для много чего еще). Затем, в 1929 году было создано подразделение данной фирмы, под названием Continental Aircraft Engine Company, которая занималась, в общем-то, все тем же, но для самолетов.

Выпускать автомобили фирма начала чисто случайно. Как писал классик американской литературы Курт Воннегут, компания стала жертвой «цепи несчастных случайностей, как и все мы», ибо так получилось, что она была одним из поставщиков известной фирмы Durant Motors, которая имела несчастье обанкротиться. «Вот же-ж, блин!» — подумало руководство Continental Motors на чистом американском английском, ибо терять такого хорошего клиента было весьма некстати, особенно в период Великой Депрессии.

Но тут выяснилось, что активы завода бренда Durant (а, как вы знаете, в короне этого самого Дюранта было довольно много брендов, ибо компания была, фактически, аналогом General Motors) были выкуплены группой инвесторов, во главе с неким De Vaux, который, призвав себе на помощь инженера по фамилии Hall, организовал выпуск машин под названием… De-Vaux-Hall. Тут я уже было подумал, что у меня что-то не то с головой, потому что если о существовании британского Vauxhall я (как и многие другие) был в курсе, то вот насчет существования американского Воксхолла (даже и с приставкой «де») я не догадывался и даже подумал, что это была такая шутка.

(more…)