Pofigism as a lifestyle 2.0

From Russia With Love — приключения иностранцев в России. Часть 3.

Posted in Мирометания, Russia by pofigist on 30 октября, 2015

В этой части я свалю в кучу все остальные впечатления о Москве, которые не удалось засунуть в первые две части. В принципе, я поначалу планировал написать один коротенький рассказ, а не делать многосерийный фильм, но вот так уж получилось, так что приношу свои извинения, посыпаю голову пеплом и так далее.

Когда мы прилетели в Москву и проходили паспортный контроль, пограничница проверила мой паспорт и поинтересовалась целью поездки. Когда я ей сообщил, что я приехал в Москву, чтобы прогуляться по автомузеям, она заржала в голос. Я до сих пор не понимаю, что в этом такого смешного? Может «прогуляться по автомузеям» это какое-то специальное выражение на новорусском, означающее зависание в баре с блэкджеком и шлюхами? В общем, просветите меня на этот счет, а то моя твоя не понимай.

Из забавного — увидели на улице троллейбус, на котором было написано «на Берлин». Вот такой:

P1120124

Захотелось подойти и спросить сколько будет стоить билет до Мариенплатц, но интересоваться было не у кого — как видно на фотке, водителя за рулем не оказалось. Я понимаю, день победы и все такое, но, насколько я помню, День Победы в мае, но уж никак не в октябре. Может, имелась в виду победа на Германией в Первой Мировой, которая завершилась 11 ноября, но, во-первых, я не думаю, что кто-то (включая меня) помнит эту дату без заглядывания в Википедию, а во-вторых, Россия там победила косвенно, поскольку еще в марте 1918 был заключен сепаратный мир, по которому Россия теряла приличные территории. Так что уж чем-чем, а этим гордиться точно не стоит.

Помнится, во многих русскоязычных изданиях была мощная волна публикаций по поводу казачьих патрулей на улицах страны. Ну видели мы один из таких патрулей — стоят два мелких замученных дедка среди толпы спешащих по своим делам таджиков, которые превосходили их численно раз в двести. Друг с ними даже сфотографировался, клятвенно пообещав не выставлять фотку в интернеты, потому что, по словам казаков, весь интернет над ними уже потешается и это наносит вред казачьему движению. Как именно это может нанести вред, я так и не понял (на мой взгляд, самый большой вред ему наносят как раз вот такие ряженые), но спорить не стал.

На стенах появились «наскальные рисунки», причем авторы некоторых из них точно являются последователями Банкси (политическую ориентацию которого я, кстати, терпеть не могу, но уважаю за интересные графические идеи). Вот, например, как вам такой рисунок:

P1120123Если кто не в курсе — это Чикатило.

Что еще поразило в Москве, так это количество концертов и спектаклей, которые проходят каждый день. Я без труда взял билет на спектакль (или концерт?) Квартета И, который назывался «Письма и песни мужчин среднего возраста времен караоке, дорожных пробок и высоких цен на нефть» (ну вот нравится мне группа Несчастный Случай). Спектакль оказался просто отличным, очень смешной и одновременно грустный и проникновенный. Меня, вообще-то, трудно чем-то таким прошибить, но тут я очень долгое время ходил под впечатлением.

Но вот что меня поразило, так это цены на билеты. Я не знаю, насколько цены на спектакли Квартета И отражают московские реалии, но, как мне кажется, 5000 рублей за билет — это довольно дорого. То есть, в наших краях цены сравнимые, но тут и зарплаты как бы несколько другие. То есть, вполне возможно, что средний программист в России зарабатывает порядка 250-300 тысяч рублей «чистыми» в месяц, но я в этом как-то не уверен, поэтому просветите меня на этот счет, пожалуйста.

А вот где цены очень низкие, так это вот в этом магазине:

P1120365Да, я в курсе, что это один из самых дорогих магазинов сладостей в Москве, но по нашим меркам там все просто бесплатно. Коробка вкуснейшего зефира за 130 рублей??? Дайте две! Нет, три! А еще вот тех, этих и вооооон тех конфет. Да, по килограмму каждых, пожалуйста. Нет, спасибо, носильщик мне не нужен, я сам как-нибудь справлюсь…

К сожалению, вес багажа у меня был лимитирован, поэтому я привез только полтора килограмма свежайших (а не засахаренных, как в европейских «русских» магазинах) конфет. Это просто праздник какой-то!

Думаю, что на этой позитивной ноте я и закончу повествование. Могу только добавить, что постараюсь приехать в Москву еще раз в начале следующего года, если позволят финансы и еще будут летать лоукостеры типа Easyjet. А там будет видно. Ну и обязательно жену сводить на дискотеку Авторадио, а то ностальгия тут активно косит наши ряды.

Остальные московские рассказы будут посвящены автомобильным музеям и вообще средствам передвижения.

комментариев 17

Subscribe to comments with RSS.

  1. Julia Nikitina said, on 30 октября, 2015 at 20:06

    У нас весной полмосквы ездило с наклейками типа «на Берлин» и «спасибо деду за победу» и прочее, производителям наклеек выпало щясье. Но с частных авто быстро сняли праздничный макияж, а вот троллейбусный парк, по-видимому, решил, что скоро уж снова май, чего краску-то тратить…
    Насчет зарплат, я интересовалась, в прессе-то пишут, что это около 200 тыр, а подруга моя уже за пресловутую сковородку хватается и к мужу, ты, дескать, что, даже не средний, что ли, где 200 в месяц?! Али скрываешь?! Не, на самом деле 120-150 в зависимости от, где-то так. Но это «частное мнение». И еще благодарные читатели блога стряхивают пепел, которым вы посыпали голову. 🙂

    • pofigist said, on 30 октября, 2015 at 21:00

      Весной, в преддверии Дня Победы я могу это понять. Тем более, что дата круглая. Но сейчас? Судя по всему, они там действуют по принципу, что даже сломанные часы два раза в день показывают правильное время 🙂

      200 тыр чистыми (после налогов и выплат) — это уже очень неплохая зарплата по нашим меркам. Если я правильно помню, средняя зарплата по стране (чистыми) что-то около 140 тысяч ваших рублей (мне лень точно пересчитывать, поэтому я беру 1 фунт = 100 рублям).

      ЗЫ: Ко мне можно обращаться на «ты», чай в интернетах 🙂

      • Julia Nikitina said, on 31 октября, 2015 at 18:12

        Да, очень неплохая, если учесть, что соседка — старшая медсестра со стажем, получает 30 тыр грязными. А продавцы нашего местного «Универсама» получают по тыще в день. Но выходные у них тоже есть. В ответ на З.Ы. (приняв на грудь еще одну рюмку водки, смахнув слезу и отсморкавшись) «Я тття так увважаю, ты ттак ппишешь, шо ващще, как же ж не на Вы-то?»

        • pofigist said, on 31 октября, 2015 at 18:31

          На тридцать тысяч грязными, на мой взгляд, в Москве прожить нереально. Хотя еда, транспорт и мобильная связь по нашим меркам стоят копейки (то есть, пенсы :)) но если учесть, что я с собой привез 18 тысяч рублей и мне их не хватило на четыре дня (пришлось снимать еще 6 с карточки и платить в некоторых местах кредиткой), то я просто не могу себе представить как таких денег может хватить на жизнь в столице.
          Может, я, конечно, ошибаюсь.:)

          • manowaroff said, on 2 ноября, 2015 at 09:15

            У программеров в Москве очень большой разброс зарплат — 50-500 тыщ рублей. Все зависит от языка программирования, от платформы, от компании, от стажа.
            А на тридцатку прожить вполне реально, ежели не шиковать. У нас же из обычного народа никто ежедневно не завтракает/обедает/ужинает в ресторанах. 🙂

            • pofigist said, on 2 ноября, 2015 at 09:53

              Это, наверное, если за жилье платить не надо? Цены-то на квартиры в Москве недешевые, если верить Лента.вру 🙂

              • manowaroff said, on 2 ноября, 2015 at 13:48

                Не, это вместе с жильем.
                Ну вот давай, для примера, прикинем мои расходы. Квартплата+электричество+телефон (стационарный)+интернет — это будет в районе 6000. Проездной на все виды транспорта и сотовая связь еще около 1500. На еду уходит, в среднем, 300 рублей в день, т.е. 9000 в месяц. Плюс еще приблизительно 2500 на сигареты и где-то так же на пиво. А, еще всякая бытовая химия и прочие шампуни с дезодорантами, ну, пусть даже на тыщу в месяц будет. Итого — 23 000 максимум. Если не пить и не курить, так еще меньше будет. 🙂

                • pofigist said, on 2 ноября, 2015 at 15:38

                  Ну это если не выходить никуда 🙂 И не тратиться на одежду, всякие там расходники, машину и т.п. А жилье у вас тогда дешевое получается, у нас тут народ говорит, что снять однушку в Москве в приличном районе обойдется минимум в 500 фунтов (50 тыр), а то и тысячу (100 тыр) в месяц.

                  • manowaroff said, on 2 ноября, 2015 at 16:46

                    Не, погодь. Я имел в виду, что хата своя и снимать ничего не нужно. 🙂
                    А так, цены на съемное жилье весьма разнятся. От 25 до 100 тысяч за однушку. Сотка — это, естественно, в центре, неподалеку от Кремля. Только я бы там жить не стал. Никакой зелени, туева хуча машин, превышение ПДК вредных веществ в несколько раз… Так дышать вреднее, чем курить. 🙂

                    • pofigist said, on 2 ноября, 2015 at 17:14

                      Ну все равно, если снимать в приличном месте, меньше полсотни не выйдет, так?

                    • manowaroff said, on 2 ноября, 2015 at 17:31

                      Ну, где-то посередине между центром и МКАДом будет в районе 40-60 тысяч.

                  • pofigist said, on 2 ноября, 2015 at 18:04

                    Дык и я о том же 🙂 Просто обычно когда англичане считают свой прожиточный минимум, туда закладывают расходы на ипотеку или съем.

                    • manowaroff said, on 3 ноября, 2015 at 09:23

                      Ну у нас у большинства населения собственное жилье. Квартиры, в основном, снимают молодые семьи, которым хочется жить отдельно от родителей и где оба работают. Ну и «понаехавшие тут», которые думают, что в Москве полно вкусных вакансий, невдребенные зарплаты и все дешево или бесплатно. 🙂

  2. PaPof said, on 31 октября, 2015 at 10:27

    Троллейбус, кстати, минского производства…

    • pofigist said, on 31 октября, 2015 at 11:45

      Может быть, я в троллейбусах не разбираюсь 🙂

  3. Set said, on 31 октября, 2015 at 17:39

    Это Ганнибал Лектер 😀

    • pofigist said, on 31 октября, 2015 at 18:24

      Да? А на рубашке у него написано «Чикатило».


Обсуждение закрыто.