Pofigism as a lifestyle 2.0

From Russia With Love — приключения иностранцев в России. Часть 2.

Posted in Мирометания, Russia by pofigist on 29 октября, 2015

На следующий день мы поехали в автомузей Вадима Задорожного. Впрочем, о самом музее я расскажу как-нибудь потом, подробно и с кучей фоток, а сейчас просто вылью на вас «непринужденный поток сознания» (с) не помню кто.

P1110970

После музея мы решили заняться абсолютно не мужским видом спорта — шопингом и поперлись в Авиапарк. Первое впечатление, прямо как в том анекдоте: Посмотришь налево — твою мать! Посмотришь направо — мать твою! А второе впечатления — «а мы точно в России?» Ведь Debenhams (чисто английский магазин), H&M, Mango, Joop, Next и прочие там Nike — это все явно не российские бренды. Впрочем, если Adidas, Nike и иже с ними мы ожидали встретить, то увидеть Next и Debenhams было довольно странно.

Зашел в Lego и попросил чего-то специально российского. Ну там какую-нибудь модель джипа типа УАЗ или еще чего-то в этом же роде. Продавец посмотрел на меня, как на идиота и сказал «мужчина, мы международная компания и не продаем локализованные товары, потому что другим странам будет обидно!». Тут уже я на него посмотрел как на идиота — какое вообще другим странам дело до того, что продается в российских магазинах? Впрочем, мне было сказано, что если я уж так хочу чего-то суперпатриотичного (именно так он и сказал), то я могу сделать спецзаказ по спеццене (от 100 баксов) и специально для меня сделают такой комплект. В общем, не сложилось у меня с Lego.

После такого отпора, я зашел в «Детский Мир» по старой памяти. И вот тут уже старая память ожила в полную силу. Открыта была одна касса из трех, хотя кассирши в остальных двух наличествовали, но были заняты чем-то своим и отпускать товар отказывались. Найдя на полке вожделенный УАЗ из серии «Наш автопром», я выстоял полчаса в очереди к постоянно огрызающейся на покупателей, которые возмущались таким «сервисом», кассирше. Отдав ей игрушку, я полез за деньгами, но тут она мне сказала «мужчина, касса не принимает этот товар! я вам его не продам!». Маленько офигев, но памятуя английский опыт (косяки бывают везде, так что все зависит только от желания продавцов помочь клиенту), я попросил ее либо провести код вручную, либо позвать кого-то, кто бы смог решить проблему (в конце-то концов, цена была указана на игрушке). Мне был выдан знакомый по Lego взгляд (я уже точно почувствовал себя идиотом) и она с чувством, с толком и расстановкой, как будто говорила с недоумком проговорила: «кас-са то-вар не при-ни-ма-ет! вы что, не по-ни-ма-е-те по-рус-ски?». По=русски, я как раз понимаю и довольно неплохо, поэтому я просто прилюдно послал ее нахер вместе с ее Детским Миром и под одобрительные возгласы из очереди вышел из магазина. Без покупки, разумеется. Понятно, что ситуация из серии «назло кондуктору не сяду в поезд», но мне как-то расхотелось покупать у них хоть что-нибудь.

Остальной процесс затоваривания прошел более-менее без эксцессов, за исключением того, что в Спортмастере мне понравились кроссовки Skechers, но в наличии у них оказался только один кроссовок. Полчаса бега за продавцами (я уже начал все это рассматривать как какое-то приключение inostrantsev v Rossii, так сказать, как местную экзотику) и второй кроссовок был найден и торжественно выдан мне в руки.

P1120113

Пройдя магазин имени Анны Чапман (помните такую типа шпиёнку?), мы попали в магазин, продающий товары, сделанные в России под названием «Запорожец Heritage». Я, конечно, все понимаю, но Запорожье (пока еще) находится не совсем в России, да и  Херитейдж явно не русское слово, потому что приличные русские слова на «хер» начинаться не могут. По крайней мере, в мой испорченный мозг ничего такого не приходит. «Сделанные в России» товары имели просто замечательную этикетку: на ней было написано что-то вроде «товар пошит нашими китайскими братишками». Понятно, что это стеб и его можно расценивать, как реакцию на ура-патриотизм на каждом углу, но как-то вот неожиданно вот это вот это все (с). Впрочем, я там себе купил майку, на которой изображены два голубя мира с гранатами (теми, которые взрываются, а не теми, которые едят) и надписью «СССР».  Такая вот иллюстрация к бессмертной фразе «мы мирные люди, но наш бронепоезд (и далее по тексту)».

P1120121

Впрочем, без угарного ура-патриотизма не обошлось, хоть и не в этом центре. Например, в ГУМе есть магазин Hearts of Russia («сердца России»,  впрочем, трансплантантами там не торгуют, хотя мы и не спрашивали), в котором был огромный выбор маек с физиономиями правящей элиты. Народ, ну вы спросите любого обычного человека на Западе, кто там сейчас у них в стране министр обороны.  Не говоря уже даже о министре по чрезвычайным ситуациям или, прости Господи, депутатах. В лучшем случае вам назовут имя премьера (президента, канцлера), но знать как зовут министра хз чего? А тем более, таскать его портрет на груди? Реакция будет примерно «вы там охренели все, что ли?».

Так вот, в этом замечательном магазине майка с Путиным и фразой I Love Putin стоит 1500 рублей. А майка с надписью I Love Russia и российским флагом — 300 рублей. То есть, любовь к Путину в пять раз дороже любви к России. Вот уж точно, умом Россию не понять….  Но майку я купил — ту, которая за 300 рублей. И зонтик, сделанный в форме бутылки водки (и с российским флагом) тоже. Теперь жена его таскает в сумке и это приводит в нездоровый экстаз всех охранников, поскольку водка (и вообще алкоголь) на рабочих местах запрещены.

А еще в одном магазине (Военторге, по-моему) на моего сотоварища, когда он попросил майку размера XL, зло рыкнули, что настоящий русский должен знать наши, русские размеры. И это при том, что у них на прилавке были выставлены кроссовки Nike защитного цвета! Так что целиком и полностью признаю — мы не русские и вместо дорогой любви к Путину предпочитаем дешевую любовь к России.

P1120115

И, в заключение темы о магазинах. Патриотизм, это, конечно, хорошо, но какого черта российские товары, например, одежда, стоят таких невменяемых денег? Почему какой-то свитер препоганейшего качества, но с биркой Made in Russia (по русски написать слабо было?) стоит 3500 рублей в киоске? Хотя похожий свитер намного лучшего качества в том же Debenhams обойдется всего в 2000 рублей? Ну вот почему, объясните мне? Я специально в магазинах спрашивал товары либо сделанные в России, либо с российской символикой — и таких либо не было вовсе (Запорожец с Хером — это исключение), либо мерзейшего качества. Вот так меня и обломали.

Например, я все-таки умудрился купить сборную машинку типа Lego в виде УАЗ. Из серии «Город Мастеров», причем нашел ее не в магазинах игрушек, а в довольно неожиданном месте — в магазине электроники Эльдорадо. Купил, привез домой. Изделие, разумеется, оказалось китайское и это сказывается. Например, у фигурки военного (типа российский вояка, в фуражке и лампасах), прилагающегося к машине (прототипом для не выступал, кстати, военный УАЗ Хантер), шея слишком короткая и на нее можно одеть либо голову (которая на этой шее не держится), либо фуражку. Но мы с ребенком рассудили, что под фуражкой все-таки должна быть хоть какая-то голова, пусть даже и военная, поэтому мы голову просто приклеили к туловищу, а фуражку, соответственно, к голове. Сразу почему-то вспомнилось «чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона».

Дальше было еще круче — двери у этой машины не закрываются вообще. Может, так, конечно и было задумано — типа полное соответствие с оригиналом? Но вот 7 колес в комплекте и отсутствие некоторых других частей, которые вроде бы должны были там быть, застали меня врасплох. Пять колес я еще могу понять — это, все-таки, джип и запасное колесо ему не повредит. Но семь?

А еще я купил сборную модель самолета Чкалова… вот сижу и думаю «а может, ну ее нафиг? кто его знает, что там обнаружится в комплекте — набор гусениц для танка или прицеп для фуры?».

P1120116

Что-то не получается у меня закончить магазинный поток сознания сегодня. Ну раз так, то продолжу, пока этот поток не иссякнет.

В один из дней, мы решили зайти в часовой магазин, благо что на мой взгляд, часы российского производства — отличный сувенир. Ну что сказать… в магазине Русские Часы оказался неплохой комплект Casio, Seiko и Orient. Впрочем, российские часы там тоже присутствовали: Спецназ, Держава, Petroff (именно так, с двумя «ф»). Под конец нам показали часы Луч (привет минчанам) и Слава. Я знаю, что Второй Часовой Завод в Москве закрылся давно, но часы Слава еще выпускают в Угличе, используя старые запасы механизмов. Ну и купил себе такие за 6000 рублей. Вот такие. За 6000 рублей или около того (мне сделали скидку аж в 10%).

И тут началось чудесное — продавщица стала заполнять гарантийный талон и спросила у меня название города, в котором я живу. Я назвал город. «Это какой регион?», спросила продавщица. Я назвал ей графство и тут до нее дошло. «Мужчина, что ж вы сразу не сказали? У нас же для иностранцев цены на 30% выше, а я вам еще и скидку сделала!». В итоге, правда, все закончилось обсуждением (несколько односторонним) на тему того, как же плохо жить в Европе и как классно жить в России. Я спорить не стал, ибо с европейской зарплатой в России жить действительно неплохо, а вот со среднероссийской зарплатой в Европе я бы пробовать выжить не хотел.

Что еще… а, ну вот мы заехали на Горбушку, вернее то, что от нее осталось. Поразили две вещи — дикое количество электронно-безымянного хлама в лавках и продавцы, чуть ли не затаскивающие проходящих в свои лавки. Последний раз я такое (и первое и второе, кстати) наблюдал в Израиле на рынках, где продавцы с дикими воплями «только сегодня, только для тебя,  захады суда дорогой!» пытаются привлечь внимание покупателей. В общем, через час мы оттуда просто вылетели, одуревшие от жары, продавцов и всякой фигни, которую нам пытались впарить.

К слову о паре — в Москве сильно напрягало то, что транспорт и даже подземные переходы отапливаются так, что любая сауна позавидует. Все бы хорошо, но я, как последний кретин, взял с собой пуховик, в котором было классно ходить вечером, но находится в котором в любом транспорте, магазине или музее было решительно невозможно. От слова «совсем», потому что пот начинал лить просто водопадом (а вы пробовали куда-то пойти в пуховике, когда окружающая температура — 25 градусов и выше? нет? ну и не надо — зрелище то еще).

Ну и еще пару слов о покупках и уж теперь я точно заткнусь, оставя что-то на третью часть, хотя я и надеялся без нее обойтись. Товарищи, нет, простите, господа россияне! Объясните мне тупому, почему в Москве невозможно купить беспроводную клавиатуру если не знать правильных мест? За что москвичи так ненавидят такую технику?

Моя клавиатура Microsoft, которую мне привезли из Волгограда и прослужившая верой и правдой лет восемь, начала немного хандрить и я решил привезти себе из Москвы подарок — беспроводную клавиатуру. Обойдя MediaMarkt, М-Видео, Эльдорадо и т.п. я понял, что заказывать такое чудо мне придется напрямую от Logitech UK (они продают в том числе, клавиатуры с русской раскладкой). Нигде не было беспроводных клавиатур — в лучшем случае мне предлагали комплект из клавиатуры и мышкой жуткой убогости. Но вот чтобы только саму «доску» купить — даже и думать не смей. Что за маразм?

В одном из Эльдорадо (тот, который на Горбушке) я, таки нашел искомое. Отыскал продавца, ткнул его носом в товар и сказал, что я хочу эту клавиатуру купить вотпрямщас. «А вотпрямщас нету!», сказал он и не спеша удалился, продолжать переговоры со своими сотоварищами.

В итоге, я купил дешевую модель Logitech, на которой как раз и пишу сие повествование, с подачи Толмача, который мне посоветовал магазин компьютерной техники.  В котором, кстати, отказались принимать кредитку, потому как «наш магазин торгует только за деньги!». Но, по крайней мере, у них беспроводная клавиатура хоть была в наличии…

Продолжение следует

комментариев 19

Subscribe to comments with RSS.

  1. mi_ledi said, on 30 октября, 2015 at 09:40

    Ну самолёт то лучше все таки до собирать…

    • pofigist said, on 30 октября, 2015 at 10:12

      Мы еще даже и не начали его собирать — в комплекте не оказалось клея.

  2. Julia Nikitina said, on 30 октября, 2015 at 11:30

    Желаю Вам, чтобы там только клея не оказалось) ВОобще, читаешь это все взахлеб, но так печально (для нас, тут, в Москве) что вот ТАКИЕ люди уехали, а те, что на кассе, остались (((. Очень хочется выслать подарочек — УАЗ (модель 1:43)))) Да, патриотизм заметно оживился, но все это пока с бутылкой водки за гаражами. Ну конечно, оно же так проще, чем начать работать и выпустить что-то стОящее. Хотя ТВ регулярно отчитывается о новых фермерах и производствах.

    • pofigist said, on 30 октября, 2015 at 17:40

      На самом-то деле, нет никакой гарантии, что такие люди не превратятся в соответствующей среде в эдаких. Как говорится в старом анекдоте «место тут такое». 🙂
      Модель УАЗа, кстати, я купил. По-моему, это был магазин «Правильные игрушки» или что-то в таком стиле. Я там купил самолет И-16 и пару моделек машин. За предложение спасибо 🙂

      Кстати, не надо рассматривать мою писанину как что-то из серии «все плохо» 🙂 Совсем нет — мне Москва очень понравилась, причем настолько, что я даже хочу привезти в Москву свое семейство на будущий год, показать столицу страны, в которой они могли бы жить (ну или хотя бы рядом с этой страной — черт его знает, как жизнь повернулась бы).

      А патриотизм… я лично не вижу ничего плохого, когда люди являются фанатами своей страны. Вот когда они начинают быть фанатами чиновников, причем неважно каких и где, вот тогда все плохо. Я вот даже не могу представить себе, чтобы в Англии кто-то боготворил Кэмерона. Ругать его ругают, это да. Многие поддерживают его политику, а многие плюются от него. Но чтобы его боготворить? Дак кто он вообще такой, чтобы на него молиться?
      Кстати, заметно, что многие в России ко всему этому ура-патриотизму относятся по меньшей мере иронически, с юмором. Некоторые пользуются моментом, например, когда я спросил продавца в магазине электроники, почему лаптоп, который у нас стоит где-то 500 фунтов (т.е. грубо говоря, 50 тысяч рублей) у них стоит 125 тысяч, мне было сказано что-то в стиле «в стране кризис, вы что, не знали?». Да, курс рубля упал в два раза (что, кстати, сделало Москву великолепным туристическим направлением), но неужели они хотят сказать, что разница в 2.5 раза по теперешнему курсу с недешевой Англией может быть как-то оправдана кризисом?

      • Julia Nikitina said, on 30 октября, 2015 at 19:30

        Ни в коей мере не рассматриваю «писанину» как нечто ругательно-негативное. Отношение такое нормальное, с юмором, а иначе здесь и нельзя)) Нам до фанатизма своей страны очень далеко, вообще меня радуют попытки «поднять российский дух», может, это вдохновит страну и приведет к более цивилизованной жизни, если поднять самооценку… А то как уедешь за пределы Подмосковья — это просто каменный век. Как говорится, «ой, всё!» Но медведей на улицах нет, можно семью привозить)) Это не Приморский край, там они действительно часто заходят в города.

        • pofigist said, on 30 октября, 2015 at 20:56

          Гордиться своей страной, особенно когда есть за что — это абсолютно нормально. И если власти это осознают и пытаются это внедрить в мозги населению, ничего в этом плохого нет. Но вот когда начинается ура-патриотический угар и сверление мозгов в стиле «пусть вам жрать нечего, но зато мы делаем ракеты», это уже плохо.
          Я понимаю, что российская экономика в целом ориентирована на экспорт полезных ископаемых. Но, как известно, население России далеко не самое отсталое в мире с точки зрения мозгов. Практически в любой западной компании найдутся люди (причем, как правило, на серьезных позициях), для которых русский язык — родной. Взять тот же Израиль — сколько там русских (за границей все, кто говорит по-русски считается русским и неважно что там в пятой графе записано) в хайтеке?

          Помню, когда Peugeot заказала конторе, в которой я тогда работал, систему управления автомобильной мультимедией, то вся документация пришла на французском. А наши англичане, хоть и учили французский в школе, ничерта не могли понять (все-таки, разговорный французский и технический сильно отличаются). И тут выяснилось, что менеджер проекта со стороны Пежо — русская девчонка. А я был менеджером проекта с английской стороны. В итоге, наши совещания проходили примерно так — собирались пять-шесть французов со стороны Пежо и трое-четверо наших. Выдвигалось предложение на французском. Она мне его объясняла на русском, я с ней обсуждал перспективы и уточнял моменты, после чего переводил все на английский и обсуждал все со своей командой.
          Вот так все и происходило — французско-английский проект, а все обсуждение только на русском 🙂

          Это я к тому, что если бы государство серьезно озаботилось развитием технологий не на декларативном уровне (привет Сколково!), а на реальном, можно было бы стать самой развитой технологически страной. А не изобретать очередной процессор от Эльбруса (на базе английского же MIPS) и кричать об импортозамещении.

          • Julia Nikitina said, on 7 ноября, 2015 at 17:36

            Обалдеть! (Это я про англо-французский проект) Что сказать, абсолютно согласна! Но пока что все продолжает разваливаться в системе образования, у тех, кто в теме, просто ужас в глазах и паника. И, безусловно, развитие технологий не может начаться в отдельной частной сыроварне (привет импортозамещению)), вот ждем-с. Нуавдруг…А шо мы можем…

            • pofigist said, on 7 ноября, 2015 at 17:42

              Угу… в общественном парижском туалете и т.п. 🙂

              Насчет образования — в Англии все точно так же. Идиотская система по принципу «все должны получить приз, чтобы никому не было обидно», приводит к тому, что знаний в школе не дают в принципе. Те, кто может себе это позволить — оплачивают частных преподавателей, что сильно дорого (например, я плачу 60 фунтов в неделю за два урока — английский и математика), но других вариантов просто нет. 😦

              В итоге, растет поколение счастливых идиотов, которые уверены, что вокруг им все всё должны и если они облажаются, то в этом гарантированно виноват кто-то другой.

              Еще интересное наблюдение — к частным преподавателям детей отправляют в основном иностранцы: русские, индусы, китайцы и черные. А вот англичан я там не видел. Зато потом начинается вой «как же так, эти bloody foreigners забирают наши рабочие места».

  3. manowaroff said, on 2 ноября, 2015 at 08:38

    Ого, сколько понаписал, пока я из жизни выпал. 🙂
    Насчет так называемых «гипермаркетов электроники» (Эльдорадо, М-видео и т.д.) я, вроде, говорил, что там продают дешевый ширпотреб по завышенным ценам. Поэтому найти что-то приличное там очень сложно. Так что клаву надо было покупать в компьютерном магазине. Например, в столь «любимом» Аркадием Ситилинке, у которого несколько магазинов в Москве. 🙂

    З.Ы. А что это за такой компьютерный магазин, который только за налик торгует?

    • pofigist said, on 2 ноября, 2015 at 09:52

      Flash Computers на Мясницкой
      http://flashcom.ru/

      • manowaroff said, on 2 ноября, 2015 at 12:30

        Забавно, он еще жив. 🙂
        Я у них в 90-х закупался. Одни из самых низких цен в Москве. Правда, ассортимент бедноват.

        • pofigist said, on 2 ноября, 2015 at 15:36

          У них нашлась нужная мне клавиатура (хоть и классом ниже, чем я рассчитывал), так что жаловаться я не стану 🙂

          • manowaroff said, on 2 ноября, 2015 at 16:28

            Хм… Я классифицирую клавы по трем параметрам — офисная, мультимедийная и геймерская. А ты как? По степени навороченности? 🙂

            • pofigist said, on 2 ноября, 2015 at 17:13

              Я предпочитаю большие мультимедийные клавиатуры но таких я у вас не нашёл. Единственный более-менее похожий вариант был на Горбушке за клавиатуру, которую сняли с производства лет пять назад и по невменяемой цене

              • manowaroff said, on 2 ноября, 2015 at 17:40

                Кстати, да. Я больших мультимедийных клав уже давно не встречал. В последнее время они все офисного размера. Да и геймерские нынче какие-то все непотребные. Так что я юзаю клаву, купленную лет 10 назад. 🙂

                • pofigist said, on 2 ноября, 2015 at 18:05

                  Собрат по несчастью 🙂

                  • manowaroff said, on 3 ноября, 2015 at 09:40

                    Не совсем. Клавиатура у меня прекрасно работает и менять ее я не собираюсь. Вот если сломается, то да, это будет очень печально, т.к. фирма, производившая такие клавы, уже несколько лет, как не существует. И ничего похожего на рынке нет. 😦
                    У меня клава со сменными панелями раскладок. Хочешь, обычную раскладку поставь, хочешь, игровую.

                    • pofigist said, on 6 ноября, 2015 at 19:39

                      Вот же круть какая! Я про такие только читал, но никогда живьем не видел.

                    • manowaroff said, on 7 ноября, 2015 at 07:21

                      Весьма удобная для шутеров. 🙂
                      У них еще дополнительные раскладки продавались, специально заточенные под Doom 3, Battlefield, Counter Strike и т.д.


Обсуждение закрыто.