Pofigism as a lifestyle 2.0

From Russia With Love — приключения иностранцев в России. Часть 1.

Posted in Мирометания, Russia by pofigist on 27 октября, 2015

Обычно я все свои рассказы о мирометаниях начинаю с упоминания жены и сковородки. Но в этот раз не было ни того, ни другого — просто мы с другом решили смотаться в Москву, посмотреть на машины, выставленные в тамошних музеях. Впрочем, чтобы не отступать от традиционного начала повествования, могу написать, что-то в стиле: «и тут я сказал жене: «дорогая, я бы хотел смотаться в Россию на пару деньков, прошвырнуться по культурным местам типа музеев». А она и отвечает: «конечно езжай, дорогой».  И так дружелюбно помахивает сковородкой…»

В общем, как бы оно ни было, в Москву было решено смотаться. Поначалу меня пугали всякими страхами родом из 90-х. Мол, в отелях тебя проститутки замучают, цены там невменяемые (не на проституток, а вообще), везде ходят националистические патрули, готовые оторвать башку каждому, у кого не светлые волосы и не голубые глаза, ну и вообще, там Путин и медведи по улицам ходят. Вот как-то так. Реальность оказалась несколько иной — цены на отели были вполне вменяемыми, проститутки не доставали (впрочем, я их даже и не видел), казачий патруль, правда, был. Путин и медведи тоже есть — на каждом углу торгуют майками с их изображениями; то по отдельности, а то вместе. Надпись на одной такой майке меня силь но озадачила — ну посудите сами, что может означать фраза «Bear in Taiga will not Give!». А на картинке медведь и Путин. Мне вот даже как-то его жалко стало — так все плохо у него, что даже медведь ему в тайге чего-то там не даст. На самом-то деле, методом сложных дедуктивных процессов (то есть, после третьего стакана пива в баре) мы пришли ко мнению, что эта фраза должна была означать «таежный медведь не сдается!»  (кому не сдается? зачем ему сдаваться? да и вообще, кому он нафиг там в тайге нужен? — все эти вопросы остались без ответа).

Летели мы из Лондона в Москву на EasyJet, благо что цены на билеты были ниже плинтуса. Отель сняли около Павелецкого вокзала, чтобы идти недалеко, но найти улицу, на которой он располагался, было не так уж и просто — никто не смог нам показать, где она находилась. Впрочем, кое-как мы ее нашли.

Отель назывался Mercury (ну вот люблю я останавливаться в отелях сети Accor) и стоил сравнительно недорого — что-то около 26 тысяч рублей за четыре ночи. Разумеется, первым делом мы пошли в ресторан, где нам предложили китч а-ля рюс.

IMG_0716

Да, это блины с икрой, белугой и стандартной чаркой водки. Я, как бы к такому привычный, но вот как на такое среагируют иностранцы, я не знаю. Как-то вот непривычно получать стопку водки к закуске (это стандартный комплект). Стоило такое на удивление недорого — что-то около 700 рублей, то есть, 7 фунтов по курсу на момент поездки. Кстати, я все цены буду приводить в рублях, а чтобы сообразить сколько это будет на нормальные британские монеты, просто делите на 100.

Кстати, официантки кокошники не носили, так что налицо явное упущение. Надо бы написать руководству отеля, подать идею.

Впрочем, в номере китч продолжился, например, вот так выглядит потолок обычного стандартного номера:

IMG_0719Круть, да и только. Прямо как в соборах.

Оставив вещи в отеле, мы пошли искать разрекламированный Бункер 42 (кстати, хочу сказать отдельное спасибо Толмачу и Damballah за указание куда ходить, что есть и что пить — советы оказались весьма ценными, даже если мы и не воспользовались всеми предложенными вариантами). По дороге я пулял камерой по сторонам — Москва оказалась весьма интересным, современным и, на удивление, чистым городом. Через пару сотен метров, я понял, что об ужасах девяностых можно смело забыть — все было весьма прилично и даже автомобили спокойно ждали, пока пешеходы перейдут дорогу. Прощай, немытая Россия и все такое.

P1110943Интересно, что на улицах встречаются вполне себе европейские изделия с претензией на высокое искусство. Вот, например, такой технологический шедевр.

Moscow_RobotsЧто еще поразило в первый же день — так это количество церквей. Нет, я понимаю, что это Москва Златоглавая и все такое, но возникают простые два вопроса: 1) неужели все эти церкви востребованы (что, при виде толп таджиков, узбеков и т.п. как-то наводит на размышления) и 2) как именно москвичи выбирают себе церковь по вкусу, при таком-то богатстве выбора? Или тут как в том старом анекдоте, когда еврей построил две синагоги, в одну из которых он будет ходить, но вот уж во вторую — ни ногой?

P1110945

Но, повторюсь, все это выглядит весьма ухоженным, красивым и чистым, чего не скажешь о некоторых европейских памятниках старины и зодчества (привет Милану).

Разумеется, мимо некоторых э… экозотических достопримечательностей я просто так пройти не мог — обязательно надо было их сфотографировать.

P1110946
Когда мы, наконец-то, нашли этот злополучный бункер, выяснилось, что дверь в него напрочь закрыта. Позвонив в домофон, мы услышали сакраментальное «чё надо?». И сразу повеяло родным и близким, блин. Именно так, без «блин» в этой фразе точно обойтись нельзя. Объяснив что к чему, мы стали ждать ответа. «Приходите через час!», буркнул домофон и отключился. И мы пошли убивать время.

К слову о времени — мои хваленые Casio с радиоподстройкой в России работать напрочь отказались. Точнее, время-то они показывали, но, почему-то, на час больше, чем следовало. Возможно, что они были не в курсе, что Россия на летнее время не переходит, а барышня из радио им про это не доложила. Ну что ж, бывает…

Выйдя из переулка, где располагался музей (а также стоял очередной Хаммер, которых, кстати, я в Москве видел больше, чем за всю предыдущую жизнь, включая поездки в Штаты), мы попали на симпатичный уличный базар вполне европейского типа. Такие базарчики можно встретить во многих европейских городах.

P1110947Опять же, поразило как все чисто и аккуратно, как будто в Германии. Только вместо турок — таджики. Или туркмены. Или узбеки. В общем, я в них не разбираюсь — азиаты какие-то.

Зашли в «Связной», чтобы купить российскую сим-карту, потому как мой рабочий Vodafone обрадовал меня тем, что за каждый мегабайт они будут брать 3 фунта, что, на мой взгляд, очень и очень много. И тут я понял, что попал в какую-то сказку, потому что купленный мной пакет от Билайн предлагал гигабайт интернета всего за 200 рублей. Забегая вперед, впоследствии выяснилось, что не все так уж прекрасно с этим Билайном, но в целом, могу сказать, что цены на мобильную связь в России очень низкие.

Впрочем, я сужу о ценах со своей колокольни, вполне возможно, что для местного населения не все так прекрасно. Рубль-то упал, что хорошо для тех, у кого зарплата не в рублях (вот как у меня). Теоретически, это должно было бы сделать Москву очень привлекательным с туристической точки зрения местом, но вот на практике… Если турист не говорит по-русски или хотя бы не в состоянии прочитать надписи на кириллице, ему там делать точно нечего. Ибо на английском если где и говорят, то в дорогих магазинах и в центре города, но стоит только отъехать в сторону, то сказка тут же заканчивается. Даже в метро не все вывески переведены, а что уж говорить о названиях улиц? О водителях наземного общественного транспорта с их «мужчина, билет брать будете?» я вообще молчу.

Вернулись обратно к бункеру. Дверь все так же была закрыта, так что пришлось воспользоваться домофоном в очередной раз. «Ну?», — буркнул тот. «Мы на экскурсию», — сказали мы. «Заказывали?», — поинтересовался домофон. «Нет, но нам сказали придти через час, вот мы и пришли». «Ага!», сказал домофон и Сезам отворился.

Внутри было человек двадцать, все, кроме кучки индусов — русскоговорящие. Мы купили билеты и пошли на экскурсию. Кстати, такой вот лайфхак — во многих музеях есть две цены: для жителей РФ и для иностранцев (для которых, разумеется, цены выше). Но паспорт никто не просит, так что если говорить на русском (на нормальном, не ломаном, разумеется), то платить можно по российским ценам.

Впрочем, о бункере, который меня не особо впечатлил, я расскажу как-нибудь потом, а сейчас добавлю пару фраз об общем впечатлении о Москве и москвичах. Во-первых, на улицах поразило огромное количество азиатов. Такое впечатление, что от, собственно, населения России в наличии остались только женщины (весьма приятственные на вид, надо заметить — ухоженные и хорошо одетые). А вот русских мужиков довольно мало, да и от тех, что мы видели, зачастую шел такой перегар, что опьянеть можно было даже на расстоянии. Остальные представители мужского населения — таджики, туркмены и иже с ними. В общем, мужики — куда вы подевались?

В метро, особенно в часы пик, вполне явственно воняет алкоголем. Понятно, что жизнь не самая легкая штука, но я от такого уже отвык. Впрочем, я в большие английские города не особо часто попадаю, вполне возможно, что там дело обстоит не лучше. Хотя алкоголь в Англии намного дороже, чем в России. Да и сигареты тоже — то, что стоит в Росии 120 рублей за пачку, в Англии обходится в 8 фунтов. То бишь, разница в 7.5 раз.

После Англии достаточно тяжело привыкнуть к тому, что никто не придерживает двери, а если ты придержал для кого-то, то спасибо не дождешься. Мелочь, но заметная. В магазинах и транспорте стандартное обращение «мужчина», «женщина», «девушка», «молодой человек». Видимо, «господин» и «госпожа» не прижились.

На дорогах огромное количество иномарок, причем есть такие, о которых я даже и не слышал (китайцы, например). Впрочем, старые Москвичи и Волги тоже есть, но ржавые и мало (что неудивительно).  Но на китайские машины я смотрел, раззявя пасть и даже зашел в автосалон некоего Changan — бренда, о существовании корого я даже и не подозревал. На дорогах народ себя ведет, как и предполагалось — кошмарно. Если вы видели на Youtube ролики в стиле Crazy Russian Drivers, то можете себе представить стиль вождения. Например, когда мы ехали в автобусе, он остановился на красный свет. Тут же, с левой стороны его обогнал Nissan Qasqai и попытался встать перед ним. Но его водитель не учел, что с правой стороны такой же маневр попытался сделать водитель Toyota Land Cruiser и в итоге, два жжжыпа чуть не долбанулись бортами прямо перед начинающим двигаться со светофора автобусом.

Про магазины я еще напишу, а на сегодня, пожалуй, хватит.

Продолжение следует

комментариев 25

Subscribe to comments with RSS.

  1. Julia Nikitina said, on 27 октября, 2015 at 21:48

    Интересно почитать! А то сидишь тут «внутри» и не знаешь, как родной город выглядит, если свежим взглядом посмотреть…

    • pofigist said, on 28 октября, 2015 at 07:07

      А так всегда и бывает. Когда в чем-то постоянно варишься, не замечаешь перемен или того, как это все выглядит со стороны.

      • manowaroff said, on 28 октября, 2015 at 15:36

        На самом деле, перемены замечаешь, но быстро к ним привыкаешь и кажется, что так всегда и было. 🙂
        Хотя, конечно, еще каких-то 15 лет назад в Москве было все по-другому. Хуже.

        • pofigist said, on 28 октября, 2015 at 15:38

          Я знаю. Мне всегда нравилось приезжать в места, где я раньше был и замечать перемены. Обычно к лучшему, хотя и не всегда.

  2. Julia Nikitina said, on 27 октября, 2015 at 21:58

    А как у друга с русским языком?

    • pofigist said, on 28 октября, 2015 at 07:06

      Как и у меня — для него русский язык родной.:)

      • manowaroff said, on 28 октября, 2015 at 15:37

        Я, кстати, думал, что друг окажется англичанином. Ехал и морально готовился к беседе на английском. 🙂

        • pofigist said, on 28 октября, 2015 at 15:39

          Была идея приехать бОльшей компанией, в которой будут и англичане, но они сильно испугались злого Пу и медведей. 🙂
          А на английском ты и со мной мог бы поговорить, мне все равно на каком языке общаться, главное, чтобы компания была хорошая. 🙂

          • manowaroff said, on 28 октября, 2015 at 15:57

            Не, на английском я начинаю бегло говорить только после пятой кружки пива. А на это не хватило времени. 🙂

            • pofigist said, on 28 октября, 2015 at 20:10

              После пятой кружки пива у меня в мозгах только Russkii Maternyi остается 🙂

  3. mi_ledi said, on 28 октября, 2015 at 07:07

    Жена уже забыла где сковородка лежит….

    • Julia Nikitina said, on 28 октября, 2015 at 09:32

      Это все из-за новых прибамбасов, мультиварки всякие…А ими неудобно грозиться)

      • mi_ledi said, on 28 октября, 2015 at 09:37

        Нет:) это все из за того что пока кто то по музеям ходит,другии работать должны:)

        • pofigist said, on 28 октября, 2015 at 10:59

          Хотели эмансипацию? Получите и распишитесь 🙂

          • mi_ledi said, on 28 октября, 2015 at 20:38

            Как будто кто то спрашивал….жизнь заставила!

  4. Pavel said, on 28 октября, 2015 at 10:41

    как всегда отлично. Так интересно почитать взгляд со стороны ,)

    • pofigist said, on 28 октября, 2015 at 15:41

      Спасибо. Мне самому, кстати, стиль изложения очень не понравился, когда я его перечитал на свежую голову. Обычно я пишу со множеством сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, а тут как-то вышло как в пятом классе: «Приехал. Там все хорошо. Мне нравится.» 😦

  5. manowaroff said, on 28 октября, 2015 at 15:59

    Что-то у вас сигареты не слабо так стоят. В пару раз дороже, чем в остальных Европах.

    • pofigist said, on 28 октября, 2015 at 20:09

      Здоровый образ жизни, Гринпис…

  6. Julia Nikitina said, on 28 октября, 2015 at 16:00

    Неее, ну не пятый класс, это уж точно. Читать было интересно, правда-правда.

    • pofigist said, on 28 октября, 2015 at 20:09

      Спасибо 🙂

  7. trigadych said, on 30 октября, 2015 at 18:48

    Про метро удивило. Я не так часто в Москве бываю, 2-4 раза в год. Езжу в метро, в час пик. Иногда (!) попадаются индивиды «с душком», но нечасто. Да и двери довольно часто придерживают. Может, ветки другие? По кольцу не езжу. А вот ДАВКА, это что-то!!! жена как-то побывала пару лет назад, до сих пор с содроганием вспомниает. Я как-то привык…

    • pofigist said, on 30 октября, 2015 at 19:23

      Я как раз все больше по кольцевой мотался. Кстати, давки как раз и не было ни разу 🙂
      Может, мы в разных Московиях бывали.

  8. trigadych said, on 31 октября, 2015 at 17:45

    Я ж грю — по разным веткам. Кольцо-специфическая.

    • pofigist said, on 31 октября, 2015 at 18:25

      Может быть. Впрочем, около Авиапарка была та же фигня (станция Динамо или Сокол — не помню уже).


Обсуждение закрыто.