Pofigism as a lifestyle 2.0

Filoli, California/Файлоли, Калифорния – Часть 2. В сад!

Posted in Мирометания, USA by pofigist on 4 ноября, 2012

Продолжение. Начало здесь.

Ну что мне есть вам сказать за этот калифорнийский сад? Сад, он и в Африке сад, разве что растения будут несколько иными. По крайней мере, я так думал и продолжаю думать, ибо сады являются для меня чем-то типа продуктов фирмы Apple — смотреть приятно, а ежедневно пользоваться и, упаси Господи, пытаться разобраться что там к чему, как-то не хочется.

Так и с Файлоли. Я не спорю, погулять по саду и подышать свежим воздухом, оно завсегда приятно, особенно когда больше делать нечего. Но ездить туда больше одного раза в году… увольте.

В любом случае, садов там несколько: самый большой начинается с восхитительного вида на автостоянку и представляет собой что-то типа леса. Возможно, что деревья там не лесного типа, но в такие тонкости я никогда не вдавался, так что для меня лично все деревья более-менее одинаковы. Второй сад — это так называемый «сад-за-оградой» (walled garden).

Идея огороженности заключалась не в том, чтобы ограничить доступ к саду всяческих там мексиканцев (хотя, наверное, об этом просто не упоминается из врожденной калифорнийской политкорректности), а для того, чтобы отвадить кроликов и прочих лесных обитателей, которые повадились шастать туда, как в бесплатный супермаркет. В принципе, если бы я был кроликом, я бы, скорее всего, тоже бы так поступал, ибо халявных диковинок для гурманов (если таковые имеются в кроличьем роду, конечно) там было немало. Но, поскольку мы с владельцами сада явно не кролики, то принятые меры я целиком и полностью одобряю.

К сожалению, выстроив весьма недешевую изгородь вокруг поместья, владельцы обнаружили, что кроме мексиканцев и кроликов в окрестностях имения водятся еще и олени. Да, я тоже смотрел в свое время Бамби и мне было жалко подстреленных животных, но они же, заразы, все на своем пути сметают еще почище толпы английских несчастных безработных когда  в магазинах Burberry, Nike и Adidas начинаются распродажи!

Так вот, помыкавшись так какое-то время, владельцы решили построить каменную ограду высотой в два метра. Как оказалось, мера была весьма действенной и нашествия нежелательных элементов прекратились.

Сад разделен стенами на несколько частей, переходы между которыми перекрываются металлическими дверьми. Стили этих частей тоже разные.

В укромных уголках есть скамейки для посиделок. Если бы я был автором женских романов, то я бы написал что-то в стиле «укромные уголки для романтических встреч под луной».  Но поскольку я просто ленивый отсебятник, то просто замечу, что скамеек в садах много. И большинство из них ржавые, так что таблички «не садиться!» там можно не и ставить.

Впрочем, там еще есть и разного рода вазы, вазончики и вазищи. Вот как эта, например:

В глубине сада стоит павильон-оранжерея. Я туда заходил, но ничего особого не увидел кроме небольшой кучки китайцев, числом никак не более пятидесяти.

К слову сказать, интересно было наблюдать поведение лиц разных национальностей в этом парке. Например, китайцы явно решили отобрать славу у японцев как самой фотографирующей нации. В итоге, вся группа фотографирует одно и то же, с одного и того же места (почти) и в том же ракурсе. Проблема в том, что после завершения процесса они начинают сравнивать результаты и перефотографировать еще и еще раз. Так что если я видел группу китайцев целеустремленно шагающих к какому-то фотоприятному месту, я оттуда пытался смыться как можно скорее, ибо про идею сфотографировать там что-либо, можно было смело забывать.

Видел несколько русскоязычных  семейств. Картина везде одна и так же — отец семейства ходит по саду с огромным фотоаппаратом из серии чего-то суперпрофессионального, настраивает девайс по полчаса, «пуляет» им во все стороны, после чего объясняет (зачастую неправильно) что же именно он снимает и какая именно выдержка для этого нужна. Семейство внимает и сосредоточенно кивает головами, целеустремленно стараясь не зевать.

Индусы ведут себя примерно как русские, но вместо суперкамеры у них обычно какая-то мелкая мыльница и шуму от них побольше. Но зато они не торчат в одном месте по часу как предыдущие две категории.

Англоязычные же либо не особо интересовались Файлоли, либо ходили там поодиночке, так что я не мог определить их нацпринадлежность. В общем, для меня главным было найти место, где не было китайцев и русских, а остальные категории посетителей фотографировать не мешали.

Хотя, чтобы сделать эту фотку мне пришлось ждать довольно долго.

Это вид из так называемого «затопленного» сада (sunken garden), который представляет собой два бассейна с водой. Первый видно на этой фотке, а второй находился прямо за мной, но сфотографировать его не получилось, ибо там была такая куча народу, что ждать мне пришлось бы до скончания веков.

Здание с башенкой — это бывший гараж, а нонче магазин товаров класса ФФ (Фсякая Фигня). То есть, там продают тарелочки с символикой Файлоли, кухонные фартуки с «мудрыми» изречениями и так далее.  Думаю, что все хоть раз, да бывали в подобных магазинах и удивлялись богатству воображения их хозяев. Особенно ярко проявляющейся в части ценообразования.

Если же пройти через магазин и двор гаража, то можно попасть на платановую аллею. К сожалению, выглядела она несколько голо.

В одном из углов сада я обнаружил розарий и некоторое количество грядок с разными типами саженцев. Что это были за саженцы и зачем они там нужны, я не знаю. Но пахло там как в парфюрмерном магазине. Найти это место легко — надо просто пройти через все секции сада, повернуть налево, обойти заросшие колонны, а как дойдете до этих вот тележек, надо опять повернуть налево.

Впрочем, о розах — в заключительной части сериала.

Окончание следует.

комментария 3

Subscribe to comments with RSS.

  1. Damballah said, on 6 ноября, 2012 at 11:52

    Довольно симпатичненькие сады. 🙂

    • pofigist said, on 6 ноября, 2012 at 20:28

      Симпатичные, кто бы спорил. 🙂

  2. […] Окончание. Начало здесь. […]


Обсуждение закрыто.