Pofigism as a lifestyle 2.0

Авиашоу Air Tattoo 2023: Часть 1

Posted in Мирометания, England, Morris by pofigist on 2 августа, 2023

Так уж случилось, что я капитально облажался. Лажа была в том, что какое-то время тому назад, мы с друзьями договорились поехать на самое большое авиашоу в Англии под названием Air Tattoo (кстати, это самое tattoo не имеет никакого отношения к татуировкам, оно означает, скорее, парад и происходит от голландского doe den tap toe, то есть, сигнала играть «отбой» для военных трубачей). Так вот, я просто забыл о сем знаменательном событии и сдал свой старый Pentax на калибровку, поскольку в последнее время он начал капитально «мазать», да так, что фотографии, сделанные на самый простой iPhone оказывались намного лучше.

В общем, получилось так, что у меня не было фотоаппарата, с которым я мог бы поехать на это мероприятие, но тут я вспомнил, что у меня где-то завалялся еще один древний Pentax (K30), который был куплен еще когда мое старшее чадо внезапно выразило непреодолимое желание познать таинства искусства фотографии. Порывшись в завалах электронного хлама, который я храню на случай, если он когда-либо понадобится (и, что самое интересное, такие моменты иногда наступают), я нашел этот самый Pentax, водрузил на него стандартный китовый объектив (которым я уже лет …надцать как перестал пользоваться), сделал пару тестовых фоток и решил, что «и так сойдет».

Не сошло. Когда мы приехали на авиашоу, какие-то электронные черти в камере решили сказать волшебное слово «фигвам!» и камера решительно отказывалась показывать отснятые фотографии на своем дисплейчике. По простоте душевной, я решил, что проблема тут именно в отображении фоток, но оказалось, что меня посетила знакомая многим пентаксоводам страшная проблема «застрявший соленоид», выражающаяся в том, что камера ставит диафрагму в позицию, в которой пропускается как можно меньше света, вне зависимости от настроек, которые выбирает пользователь. Лечится это либо заменой соленоида, либо его можно отремонтировать с помощью напильника (я не шучу) и такой-то матери. Но тогда я об этом не знал.

В итоге, все фотографии вышли практически неразличимыми, так что меня ждала незабываемая возможность попытки восстановления 600 фоток. Что-то восстановилось, что-то нет, но общее качество восстановленного все равно находится на уровне мобильных фоток примерно начала 2010-х, так что прошу меня за это извинить. «Не виноватая я», в общем и, кстати да, считайте, что я вас предупредил о том, что качество фоток будет просто отвратное.

Перед тем, как начинать выкладывать фотки с пояснениями, хочу сказать пару слов о том, как будет происходить данное действо (я прямо слышу выкрики из толпы «да ты заколебал своей писаниной, фоточки давай!») — в отличие от моих пространных описаний каждой машины, здесь будут только фотки и максимум одно-два предложения, поясняющих происходящее на них. Зато фоток будет много, это я обещаю.

Когда мы приехали на шоу, там уже кто-то летал. Оказалось, что это были саудовцы.

Летали они, надо заметить, красиво. Если бы еще и камера работала нормально, и сенсор у нее был бы почище (да, вот эта закорючка в центре кадра — пыль на этом самом сенсоре)…

Когда саудовцы, наконец-то угомонились (а летали они долго и с песнями, причем, это на полном серьезе, организаторы включали ретрансляцию связи с самолетами и было слышно, как пилоты распевали что-то типа арабских нашидов), в небо вылез шведский SAAB Grippen E.

Впрочем, ничего интересного он не показывал, так что мое внимание переключилось на выставку техники, каковая выставка протянулась по меньшей мере на полтора километра.

Датский F16B

Dassault Alpha Jet

Aero L159 Alca чешских ВВС (впрочем, сначала я подумал, что это L59 Albatros). Кстати, надо сказать, что пояснительных табличек к самолетам там почти не было, так что мне пришлось воспользоваться «помощью зала» и «звонком другу». чтобы понять, на что я там вообще смотрел.

Шведы со своим Grippen D

Шведский же SAAB 105, который совершил первый полет в 1963 году, о чем, собственно, нам и хотят напомнить те, кто раскрашивал машину.

Противолодочная «Оса» Westland Wasp британских ВВС.

Кроме более-менее современных нам штуковин, британцы выкатили несколько антикварных машин, таких, например, как этот Stinson Reliant. И да, я и не подозревал о существовании этой фирмы, хотя бы потому, что эта американская контора прекратила самостоятельное существование еще в 1948 году, войдя в состав Piper.

Это не Spitfire, а Seafire, вариант для морского базирования. Или, если именовать его по имени-отчеству, то Supermarine Seafire MkXVII

И обратно в почти современный нам мир — это Eurofighter Typhoon третьей серии, предпоследней.

Британский же тренировочный BAE Hawk. На таких летают знаменитые «красные стрелы» (Red Arrows), которые, кстати, тоже выступали на этой выставке.

Еще один Typhoon из той же серии, но с катарскими опознавательными знаками.

Тренировочная SOCATA TB30 Epsilon португальских ВВС.

Думаю, что все узнали силуэт этой машины. Для тех, у кого с памятью плохо (или просто не интересуется самолетами), скажу, что это F35B британских ВВС.

Около больших транспортников всегда были толпы народа: прогуляться по этим самолетам могли все желающие. Boeing C17A королевских ВВС.

Вертолеты тоже были открыты, но очередь к ним была поменьше. Это, разумеется, CH47 Chinook.

Транспортный Airbus A400M.

Патрульный противолодочный Boeing P8A Poseidon на базе Boeing 737-800.

Mi-171Sh c чешскими опознавательными знаками. Экспортный вариант Ми-8.

Ирландский Eurocopter EC135P2.

Ирландская же AugustaWestland 139.

Единственный автомобиль в данной серии — Morris Commercial то ли LC4, то ли LC5, я в них не очень разбираюсь.

Американский Boeing B52H по прозвищу BUFF (Big Ugly Fat Fucker — большой уродливый толстый долбодятел, если выражаться цивильно).

Недалеко от него примостился Airbus A400M Atlas c опознавательными знаками Люфтваффе.

Тем временем, полеты возобновились и в воздух поднялись F35B и AV-8S Harrier Matador.

На земле же прохлаждался итальянский Typhoon.

И несколько BAE Hawk в боевой раскраске аэробатической группы Red Arrows.

F35B демонстрирует свое умение зависать в воздухе и садиться вертикально.

А тем временем, к полету готовят реплику реактивного ME-262. Но летать он будет в следующей серии, а в этой я уже показал достаточно.

Продолжение следует.

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]


Оставьте комментарий