Pofigism as a lifestyle 2.0

Пробежка по Нормандии (Франция) – часть 4. Мон-Сен-Мишель

Posted in Мирометания, France by pofigist on 7 сентября, 2011

Продолжение. Начало здесь.

На следующий день интернет обещал очень хорошую погоду и мы решили поехать и детально рассмотреть отчасти уже виденный нами Мон-Сен-Мишель. Вернее говоря, таковую попытку мы совершили еще вечером предыдущего дня, вычитав в путеводителе, что после 6 вечера парковка рядом с сиим чудом света — бесплатная. И, как это всегда и бывает с чудесами и путеводителями, жестоко обманулись.

Мало того, что за парковку с нас потребовали 6 евро (что имело бы смысл, буде все исторические места на вышеупомянутой горе были бы открыты), так еще и пробка на выезд со стоянки (нас пропустили без платы, под наше честное слово, что вот, мол, сейчас развернемся и уедем) была длинной, нудной и бестолковой.

На следующий день мы специально встали пораньше (часов эдак в 8, отпуск же, все-таки) и поехали смотреть на гору еще раз. Благо от нашего дома до горы было километра три максимум.

Заплатив за парковку и кое-как найдя место среди огромного количества караванов, мы стройными рядами и колоннами пошли стопами Магомета. Ибо Мон-Сен-Мишель, несмотря на свою некоторую удаленность, к нам приближаться отказывался.

Дорога от стоянки, кстати, неблизкая, с километр нашагать, наверное, пришлось. Впрочем, гораздо большую проблему составляли шагающие рядом, ибо количество народу просто не поддавалось исчислению с помощью вменяемых чисел. А может даже и невменяемых тоже.

Впрочем, нам навстречу весело размахивал флажками город.

Если верить абсолютно правдивым источникам, вроде Википедии, то история появления сего места была такова. Жил-был некий епископ городка Авранш Обер. Жил себе, поживал. Тупо глядел периодически из окна на гору, куда местные жители оттаскивали трупы умерших с целью захоронения, да и поплевывал в ее сторону.

— Ты это… не плюйся! — прогремел вдруг голос с небес.
— Что… кто… вот, блин, аз есмъ и все такое, — невпопад начал епископ и застыл, узрев фигуру дракона сквозь дым облаков.
«Дракон? Какой, к черту дракон? Они же как бы вымерли все, да и вообще, гадость сатанинская, летучая, вроде бы», подумал епископ, трижды перекрестясь на дракона. Ну так, на всякий случай, кто их там, этих драконов-то ведает?
— Ты кого крестишь, урод? — продолжал голос.
— Прости Господи ибо неразумен есть! — отвечал епископ, пытаясь сообразить, в какую сторону надо бежать, если придется смываться по-быстрому.
— Неразумен, это точно. В общем так, слушай… нет, лучше внимай, червь земной. Хотя нет, о земляных червяках, это вроде бы из другой истории. В общем, внемли мне, о епископ! Надобно тебе пойти и выстроить храм Божий…
— Храм? Дык это… вот же он? — перебил его епископ. — И вообще, какое дело дракону…
— Еще раз перебьешь меня, в лоб дам! — загремел голос оскорбленно, — ибо туп ты есть и не ведаешь помыслов господних.
Тут облака рассеялись и епископ узрел Архангела Михаила, побивающего дракона. Дракон скулил, но побивался.
— В общем, некогда мне тут, с тобой лясы точить. Вишь гору? Пшел туда и строй церковь. Подрядчиков сам найдешь, архитектора тоже. Исполняй!
— Михаил, ты, что ли? — епископ все еще сомневался. — А почему не здесь? Тут как бы и фундамент есть, да и вообще, не надо переться черт-ти куда.
— Для тебя — Архангел Михаил, червь ты… ах да, о червях уже было. И не упоминай чертей, понял? Последний раз говорю, на понятном тебе языке: ты церковь гора строить шибко-шибко. Понял?
— Но зачем, Архангел? Посвяти неразумного в планы свои, а то непонятно как-то.
И Архангел начал посвящать. На исходе третьего часа, он устал. Дракон прилег отдохнуть у его ног и уже не скулил, а просто нервно вздрагивал. А епископ все донимал вопросами: зачем, почему и для чего тут вообще вот эта балка нужна?
И тогда Михаил исполнил обещанное. Дал епископу в лоб и предупредил, что если тот задаст хоть еще один вопрос, то во лбу этом появится еще одно отверстие. И чтоб церковь начал строить сегодня же, а не то…

Что было дальше, неизвестно. Если верить одним источникам, то в черепе епископа, хранящемся в Авранше (ничего себе сувенирчик, а?) как раз во лбу есть дыра. С другой стороны, церковь, все-таки, строить начали. В любом случае, история знакома любому руководителю — пока в лоб не дашь, подчиненные будут на тебя смотреть, вежливо и непринужденно хлопать глазами, уверять в совершеннейшем почтении, задавать миллион не относящихся к делу вопросов, но, собственно, работать не будут.

Но вернемся к нашим баранам, вернее, к туристам.  Народу в этом самом Сен-Мишеле видимо-невидимо, хотя официально в нем живут всего 36 человек.

Впрочем, это еще цветочки. А ягодки начинаются когда время приближается к полудню:

Из такой ситуации есть два выхода: либо нырнуть в близлежащий магазинчик (а по сторонам только магазины и рестораны и наличествуют), либо начать восхождение на, собственно, гору, где народу существенно поменьше. Впрочем, это несколько удивляет, ибо зачем ехать к горе? Неужели только,  чтобы походить по сувенирным магазинам?

Хотя даже отсюда до аббатства (цель похода в гору) довольно далеко.

Пройдя по нескольким довольно крутым лестницам и перейдя через кладбище (нет, это не могилы недошедших до аббатства туристов, те до этого места просто не доберутся), уже почти можно дойти до места назначения.

Да, это вид с кладбища. Видите часовню и могилный крест? Впрочем, поход еще не окончен. Рано нам на место последнего отдохновения, все-таки.

По пути можно полюбоваться на залив и сбежавшее море через бойницу. Не то, чтобы это было очень красиво, но некоторым фотолюбителям фотка доставит радость в процессе поиска хроматических аберраций на снимке.

Ну вот, мы уже почти на месте. На данном месте располагаются входы в аббатство и туалеты. Тяжело дышащий и еле передвигающий ноги народ расползается кто куда.

Я, впрочем, решил запечатлеть историческое и очень важное для меня лично, а также всех посетителей (ну почти всех, наверное) место — парковку. Так сказать, альфу и омегу похода в Сен-Мишель. Ибо каждый оттуда вышел и туда же возвернется, аминь.

Продолжение следует.

комментариев 7

Subscribe to comments with RSS.

  1. Ally said, on 8 сентября, 2011 at 13:45

    Город, доступ к которому открыт только короткое время, а потом его скрывает море, — сам по себе довольно популярный и притягательный образ 🙂
    Красиво. Но толкучка портит все впечатление от живописного места.
    На навесе магазина замечены японские (?) иероглифы.
    Классно епископа осовременил. Засем ругаисся, насяльника? (с) анек.

    • pofigist said, on 8 сентября, 2011 at 21:09

      Проехать к нему все равно можно, там дамбу построили. Так что заливает, в основном, парковки. 🙂
      Насчет толкучки — да, напрягает и очень сильно. Минут через пятнадцать слетает вся благовоспитанность и начинаешь идти как танк, благо в моем случае размеры позволяют.

      А епископ — ну как-то вот так сложилось. Ибо всерьез воспринимать вот этот текст из Википедии у меня не получается:
      Согласно «Золотой легенде», в 708 году здесь Архангел Михаил дал епископу Авранша Святому Оберу задание построить на скале церковь. Трижды пришлось явиться стражу райских ворот к епископу, так как тот не был уверен, правильно ли он истолковал знамение. И только после того, как по одной версии архангел Михаил постучал ему по голове перстом, а по другой прожёг епископу мечом рясу — Обер приказал монахам начать строительство.

      • Ally said, on 9 сентября, 2011 at 15:14

        Постучал по голове перстом — это жест с тем же значением, что и «покрутил пальцем у виска»? Типа, ты че, совсем ку-ку.
        А почему википедия? Вы там ни к какой экскурсии не примазались?

        • pofigist said, on 9 сентября, 2011 at 21:10

          Если верить все той же википедии, то в черепушке обнаружилась дырка, поэтому, думаю, стук по башке ангельским пальцем имел несколько более серьезные последствия нежели указания в сомнениях по поводу мысленных способностях остукиваемого 🙂

          Вы там ни к какой экскурсии не примазались?

          Не-а… все экскурсии на французском, так что примазываться было бесполезно. Вообще говоря, по нашим наблюдениям, иностранных туристов в Нормандии не очень уважают. В лучшем случае дадут буклет на английском или русском (в очень редких случаях).

          А почему википедия?

          Да просто фраза приколола.

          • Ally said, on 16 сентября, 2011 at 21:53

            Если верить все той же википедии, то в черепушке обнаружилась дырка

            Не рассчитал маленько. Весовые категории разные — архангел и простой смерд, в смысле епископ.

            Да просто фраза приколола.

            У меня отсыл куда-то к бюрократии и чиновнику, который не уверен, что правильно истолковал распоряжения начальства. А меч, похоже, лазерный 🙂

            • pofigist said, on 25 сентября, 2011 at 13:29

              У меня отсыл куда-то к бюрократии и чиновнику, который не уверен, что правильно истолковал распоряжения начальства.

              Угу, есть такое. Проблема с бюрократами в том, что их только лазерным мечом по черепушке и возьмешь 🙂

  2. […] Пробежка по Нормандии (Франция) – часть 5. Все тот же Мон-Сен-Мишель Публикация в Мирометания, France пользователем pofigist от Сентябрь 8, 2011 Продолжение. Начало здесь. […]


Обсуждение закрыто.