Pofigism as a lifestyle 2.0

Пробежка по Нормандии (Франция) – часть 2. Зоопарки и архангелы

Posted in Мирометания, France by pofigist on 31 августа, 2011

Продолжение. Начало здесь

Каждый (заметьте — каждЫЙ а не каждАЯ), кто когда-либо путешествовал со всем семейством (а в моем случае, семейство включало жену детей и тещу, так что  сочувствия можете отправлять по известному адресу, желательно крупными купюрами), знают, что во время семейной поездки, один день надо отвести на то, что интересно жене, другой — на то, что интересно детям, третий — то, что интересно жене и детям… и так далее. Ну и если останется пара часов на то, что интересно лично этому самому каждОМУ, то и хорошо. Главное, чтобы дети не пищали, а жена не пилила. Впрочем, хотеть не вредно.

Поэтому, я решил начать день с посещения особо детского заведения, а именно с зоопарка, благо один такой как раз обретался неподалеку. Называется он Zoo de Champrepus, по названию деревни, в которой он находится. Как это самое название произносится, я точно не знаю, но подозреваю, что как-то в стиле «Шампрепю». Черт бы побрал этих французов и их язык.

Вообще говоря, я заметил за собой, что как только я съезжаю с трапа парома на землю Франции, я тут же становлюсь ярым англичанином. В смысле того, что тихо ненавидя все французское, все равно еду во Францию и провожу там отпуск, матеря местное население. Правда, до Задорнова с его «нуууу туууупыыыыееее» мне еще далеко, но подвижки в антифранцузских настроениях уже есть.

Ладно, вернемся к нашим баранам. Вернее, не к баранам, а к тем, кого там содержат в зоопарке и вообще.

Зоопарк находится в ничем не выдающейся деревне, которая, правда, выглядит весьма чистой и ухоженной. Даже парковка там бесплатная, что есть великое достижение по нашим меркам. Само по себе заведение располагается с обоих сторон автотрассы, причем разделение довольно забавное — с одной стороны находятся всяческие домашние животные (даже есть аттракцион «подои корову»), а с другой — как бы дикие. Впрочем, там же еще находятся кассы и детские площадки. Видимо, у проектировщиков были какие-то идеи на этот счет.

Для того, чтобы переходить из одной части парка в другую, надо переходить по мосту. Вот так выглядит деревня с этого самого моста:

Как я и говорил, ничего особенного — типичная французская норманская деревня.

Животные тоже довольно типичные. Этот тип животного мира, я, например, поминал раз …надцать, когда ездил по французским дорогам. Только вот жалко, что на всех вольеров не напасешься…

Их там много! К ним даже можно подойти и пообщаться. Некоторые, впрочем, игнорируют обращения на иностранных языках и делают вид, что рядом и вовсе никого нет. Подумаешь, англичанишки какие-то…

К слову сказать, в этой части Франции желательно все-таки знать французский. Ибо надписей на английском нет нигде (даже в ресторанах), а при звуках русской речи, местные столбенеют, как будто услышали инопланетян. Впрочем, пару-тройку слов, как правило, местные на английском знают. И еще несколько слов на французском знали мы, так что, хотя полноценного общения и не получалось, но аборигенам удавалось донести до нас некоторые идеи (в основном о том, сколько им надо заплатить). Жена, впрочем, попыталась выучить хоть какие-то французские слова с помощью разговорника, но прочтя фразу Je suis perdu, как «я сусь пердю», она свалилась с приступом смехотворной истерики. Фраза, кстати, вполне безобидная и означает «я потерялся», а произносится вовсе не так уж страшно.

Что касается моих познаний, то они ограничиваются незабвенной фразой «же не манж па сис жур», а также (произносится на французский манер) «Баран жеваль травю». Ну и еще пара-тройка ругательств, куда уж без них-то.

Ладно, вернемся к символам Франции. Вот, например, галльский петух:

На этом, впрочем, нацсимволы закончились и дальше я буду выставлять фотки других, не настолько местных животных. Вот, например, леопард:

Несчастный жираф (хорошо, черт побери, что у камеры мощная оптика):

А это — то ли суслик, то ли сурикат, как их сейчас принято называть. Если честно, то такое заумное название я выискал в словаре, когда искал перевод названия meerkat.

Так и вспоминается старый анекдот о внимательных сусликах. Которые потом бампером в лоб получают.

А это уже точно не суслик. Но тоже что-то там высматривает.

Продолжая сусликовую тематику — вот, например, замаскировавшееся сусликосемейство:

И еще один, последний сурикатосуслик. Честное слово, последний. Надоели они мне.

Кстати, помните, я говорил о том, что надо учитывать не только интересы детей, но и жены? Так вот, поскольку она у меня уже целый год рвется на пляж, я туда ее и отвез. Ну и что, что на улице было +18, а море как раз решило, что пора отлить (в смысле — отлив начался и до воды было добрых полтора километра)? Обещал пляж —  вот он, получите и распишитесь…

Впрочем, пляж жену не впечатлил (даже не знаю почему), но зато я сделал фотку местной достопримечательности — Мон-Сен-Мишель (Гора Архангела Михаила по русски).

Поскольку море как раз ушло, до него можно было добраться прямо через залив аки посуху. Чем народ и занимался. Меня, впрочем, эта идея не особо вдохновила и, клятвенно пообещав жене, что этот самый Мон-Сен-Мишель мы осмотрим более детально в самом ближайшем будущем, я повез все семейство к местам нашего обитания.

Продолжение следует

комментариев 6

Subscribe to comments with RSS.

  1. Ally said, on 1 сентября, 2011 at 18:20

    Чем тебя так достали французы?

    Петух роскошный 🙂

    Первый суслик напомнил короля Джулиана из «Мадагаскара». И таки да, бампером… просится. А семейство смахивает на хомяков.

  2. pofigist said, on 1 сентября, 2011 at 19:17

    Чем тебя так достали французы?

    Ну не знаю даже. В очередях стоять не любят, могут толкнуть и не извиниться, на дорогах себя ведут, как будто это их дорога, папой лично куплена. Я ж говорю, обангличанился уже.:)

    А семейство смахивает на хомяков.

    Для хомяков они большие слишком. И я никогда не видел стоящих на задних лапах хомяков 🙂 Хотя кто их, грызунов-то, знает?

  3. Ally said, on 1 сентября, 2011 at 20:04

    В очередях стоять не любят

    *философски/ А кто любит? Впрочем, в очереди напрягает не стояние само по себе, а некомфортные условия оного стояния и необходимость удерживать свое место зубами и когтями.

    Для хомяков они большие слишком.

    Зато какие щеки! И общее выражение лица 😀

    • pofigist said, on 1 сентября, 2011 at 20:32

      Я как бы привык к тому, что если очередь, то все стоят, никто не лезет, а если кто-то случайно влез, то начинает извиняться и быстро уходит в конец очереди. И все улыбаются.
      Зато когда попадаю в места, где такие порядки, что в очередях надо зубами и локтями, сразу просыпаются атавистические инстинкты и хочется дать в морду всем и каждому.

      А насчет хомясликов — пусть будут хомяками, от них не убудет 🙂

  4. […] Пробежка по Нормандии (Франция) – часть 3. О вкусе устриц… Публикация в Мирометания, France пользователем pofigist от Сентябрь 5, 2011 Продолжение. Начало здесь […]

  5. […] мы решили поехать и детально рассмотреть отчасти уже виденный нами Мон-Сен-Мишель. Вернее говоря, таковую попытку мы […]


Обсуждение закрыто.