Merks Motor Museum — Часть 3.
Продолжение. Начало здесь
Подробнейший рассказ о фирме (в трех частях) здесь, здесь и здесь
DAF 44
Ну что тут сказать? Это их голландский Запорожец. Или Трабант. Все скромно — 34 л.с., 0.84 литра и ременная коробка типа CVT.
Рассказ о фирме здесь.
Daimler DB18
Тут, разумеется, и без пояснительной таблички ясно, что это британский автомобиль. Двигатель здесь от легкого разведывательного бронеавтомобиля Dingo (он же Daimler Scout Car), а название самой машины несколько раз меняли — жизнь свою она начала, как Daimler 2 1/2 Litre (от объема все того же мотора), потом стала DB18, а затем — Daimler Consort.
Теоретически, это седан (я тут вспомнил о слоне, буйволе и табличке на клетке, кстати). На практике же, фирма большую часть машин продавала в виде голого шасси, на которые покупатели ставили то, что им понравилось, но в бумагах все равно писали Daimler Sport Saloon (для незнакомых с британской терминологией, saloon — это не тот салун, в котором ковбои, а просто кузов типа «седан»).
Рассказ о фирме здесь.
DKW 3=6 F93
Довольно часто встречающаяся в немецких музеях машина. Странное название, как вы наверняка помните, образовано от того маркетингового «факта», тщательно подчеркивавшегося в рекламах, что у этой машины двухтактный трехцилиндровый движок такой же (или лучше), чем четырехтактный шестицилиндровый у конкурентов. Смысл этого утверждения был в том, что поскольку два такта занимают меньше времени, чем четыре, то за единицу времени, такой движок выдаст столько же мощности, чем обычный шестицилиндровик.
F93 означает то, что это переднеприводной автомобиль (F — Frontabtrieb, то есть, передний привод). В линейке 3=6 было тогда три модели: F91, F93 и F94, причем вторые две именовались «большими 3=6», а отличия между 93-й и 94-й были в количестве дверей: у F93 их было две, а у F94 — четыре. Но, чтобы запутать врага-покупателя, иногда двухдверные машины выпускались, как F94 (пример здесь). Ну иначе ведь было бы скучно, так?
DKW Munga 8
Довольно неудачный автомобиль, который, впрочем, разошелся вполне приличным тиражом. Мы такую машину уже видели.
Пара слов о «фавне» здесь
FAUN F24 DL/320F
Искомое средство передвижения находится в глубине снимка — это пожарный автобус совместного производства Magirus и FAUN. Как расшифровывается индекс модели я не в курсе, но многознатцам я всегда рад, если что.
Ferrari 365 GT 4 2+2
«Феррари на каждый день», так можно назвать эту (а также родственных ей 400 и 412) машину. Большой и удобный (как говорят) салон, кондиционер, стереосистема и все такое прочее. Ну и V12 под капотом, выдающий 340 «лошадей». Для гоночного трека как-то маловато (для машины такого размера), а вот для комфортного перемещения по автобанам — в самый раз.
Ferrari 308 GTS
Пардон за фотку преотвратного качества. Впрочем, 308-я довольно известная модель, так что не думаю, что на ней стоит останавливаться поподробнее (это типа отмазка такая, если что).
История фирмы здесь
FIAT 500L
Я думаю, что все наслышаны о современном нам FIAT 500, но вот многие ли знают, что у этого малыша есть страдающий ожирением семиместный (!) собрат 500L, который выглядит настолько кошмарно, что при встрече хочется пристрелить несчастное создание, чтобы не мучилось. Но это сейчас, а в стародавние времена 500L был просто люксовым вариантом обычного 500-го. Да, он был чуть длиннее, но не потому, что его растянули, как на дыбе, а потому что ему добавили дуги на бамперах, которые и дали ему еще 6 см в длину. L, кстати, означало Lusso, то есть, люксовый вариант, насколько это слово вообще применимо к этой машине.
FIAT 1100D
Очередная простая рабочая лошадка от FIAT, предшественница 128-й модели. Индекс машины, кстати, указан не очень верно — это не 1100D, а 1100 Type 103D, но я же тут не диссертацию пишу, так ведь?
FIAT Uno 1100 IE
А вот эти машинки я хорошо помню на дорогах — дешево и сердито. И довольно дохло — 1.1л восьмиклапанник развивал всего-то 55 «лошадей». Зато надежно, насколько я помню, ибо ломаться там было просто нечему.
Ford Prefect 52F
Еще одна машина из серии «дешево и сердито», причем я вообше не понимаю, как она очутилась в Германии, поскольку «Префект» был чисто британской моделью, а у немцев был Eifel. Но хоть (благодарение богам!) в музее нет осточертевшего всем Ford T, и на том спасибо.
Ford Taunus 17M P3
А это уже «немец», из второго поколения Таунусов (нет, я не ошибся, отсчет поколений у 17M начался с двойки — только не спрашивайте почему). Об этих машинах я довольно подробно словоизвергался здесь, так что повторяться не стоит.
Ford 20M XL 2300 Typ P7B
Это тоже Таунус, причем, чтобы окончательно запутать врага, серия P7 означала не седьмое и даже не шестое поколение (мы же помним, что отсчет начался с двойки), а четвертое. Ну вот так им захотелось. Индекс же самой модели тоже был странным — в теории, он означал объем двигателя, но это правило фирма не соблюдала. Так, например, 17M мог получить не только 1.7л под капотом, но и 1.5 (от 15M), а 20M был с V6 объемом в 1.8, 2.0 и 2.3 литра. Зато у топовой версии 26M двигатель был соответствующий названию — 2.6л.
Ford Escort XL 1100
Немецкий Escort с почти самым слабым движком из всех, что были (вариант 1100 LC был на пять «лошадей» слабее) — всего-то 48 «коней» под капотом. В Англии эти машины (местного производства) стали бестселлером, а вот в Германии они еле-еле конкурировали с Кадетами.
Ford Capri III 2.3S
У американцев был Мустанг, а у европейцев — Капри. Не все они были быстрыми, поскольку гамма движков была довольно обширной и начиналась с весьма травоядного 1.3л (56 л.с.), который разгонял машину до «сотни» за 20 секунд, и заканчивалась на 2.8 Turbo (205 л.с.) у которого разгон уже был вполне впечатляющим — 6 секунд. В общем, можно было выбрать из 7 двигателей (от 1.3 до 3.0), а потом еще и из их подвидов, так что все зависело от того, хотел ли покупатель «вмазать на всю катушку» или просто «казаться, а не быть».
Довольно подробный экскурс в историю фирмы: 1 и 2
Glas Goggomobil T250
Про эти машинки мы не так уж и давно говорили, так что о них мне добавить больше нечего. Но при взгляде на эту машину у меня в башке зашевелился внутренний бухгалтер, пытавшийся подсчитать количество пузырьков лака для ногтей, пошедшего на окраску несчастного Гоггомобиля. А заодно и примерную стоимость, которая, как бы я ни прикидывал, была просто астрономической. Ну и опять же, вопросы «нафига?» и «за что ж вы ее так?» остались без ответа.
Рассказ о фирме здесь.
Horch 853
Говорим «Хоръх», подразумеваем «853-й» (или, на крайний случай, 830-й). Я такие машины видел в Москве, в Дюссельдорфе, Риге, Вольфсбурге, Амеранге, Зинсхайме и, как на мой взгляд, самый красивый вариант, в музее Petersen, что в Лос-Анджелесе. Ну и в заводском музее Audi он тоже есть, конечно, но ссылку на него я уже давал выше, так что повторяться не буду.
Пара слов об этом проекте здесь
Jensen-Healey Mk I
А вот эта машина уже довольно редкая — за всю свою музейную карьеру я ее встречал всего один раз (ссылка выше). Теоретически, она должна была спасти Jensen от стремительно надвигающегося банкротства, но не смогла, причем, это не совсем ее вина — нефтяной кризис 1970-х, бардак в британской экономике и снижение интереса покупателей к спортивным машинам были основной причиной закрытия Jensen. А то, что она ржавела после первой лужи, ну дык это же английский родстер, понимать надо!
Продолжение следует
[…] Продолжение. Начало здесь […]
[…] Только было хотел написать, что вот такую Ferrari я никогда не видел, как память услужливо подсказала «видел, видел!». И вправду, видел, причем совсем недавно — в музее Merks. […]