Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Alfa Romeo Fratelli Cozzi — Часть 3. 1975-1987

Posted in Alfa Romeo, Мирометания, автомобили, italy by pofigist on 17 января, 2023

Продолжение. Начало здесь

Alfa Romeo Alfetta 1800

1975_AlfaRomeo_Alfetta

Модель пришла на смену 1750-й модели и получила свое название от болида Формулы 1 Tipo 159 Alfetta (то есть, маленькая Alfa Romeo). Лично я к седанам этой модели отношусь весьма прохладно (впрочем, за редким исключением, мне вообще седаны от Alfa не нравятся, вот купе и кабриолеты — другое дело).

Машина на фото образца: 1975 года
Двигатель: 1.8л, 120 л.с., 4 цилиндра

Alfa Romeo Giulia Nuova Super 1300

1976_AlfaRomeo_Giulia_1

В 1970 году на рынке появилась Giulia 1300 Super, которая, фактически, представляла собой Giulia 1300 TI, но с двигателем от 1300 GT Sprint. В 1974 году модель обновили и она стала называться Giulia Nuova 1300 Super, но различия между ней и дорестайлинговой моделью были чисто косметическими. В таком виде машина дожила до 1977 года, после чего ее сменили на Tipo 116 Giulietta.

Машина на фото образца: 1976 года
Двигатель: 1.3л, 90 л.с., 4 цилиндра

Alfa Romeo Alfasud Sprint 1300

1977_AlfaRomeo_Alfasud

«Южная» Альфа (именно это означает Alfasud) сходила с конвейера нового завода, расположенного, как вы уже догадались, на юге Италии, в коммуне Помильяно д’Арко (Pomigliano d’Arco). С технической точки зрения, это был просто Alfasud в другом кузове (который мне нравится намного больше, чем обычный Alfasud, который мы еще увидим, к сожалению).

Эта машина из первой серии, так что двигатель тут исключительно маломощный (через пару лет ему добавят «лошадей») и разгон до «сотни» занимал почти 13 секунд. Маловато как-то для такой спортивной (если судить по внешнему виду) машины. Впрочем, так дела обстояли только у первой серии, а в 1983 году, когда машине сменили не только движок, но и имя, выбросив из него слово Alfasud, все стало намного лучше — 9.3 секунд до «сотни» было вполне приемлемо.

Машина на фото образца: 1977 года
Двигатель: 1.3л, 78 л.с., 4 цилиндра

Alfa Romeo Alfetta GT 1600

1977_AlfaRomeo_Alfetta_1

Рассматривая машины фирмы, я никак не могу понять — зачем маркетологи давали одно и то же имя абсолютно разным автомобилям, причем, с абсолютно разным дизайном? Например, седан Alfetta, который мы видели выше, смотрится абсолютно по-другому, если его сравнивать с купе, ибо внешность седана создавали сами альфовцы, а вот купе отдали на откуп Italdesign (да, все тому же Джуджаро). Неужели нельзя было как-то разнести машины по разным линейкам, как, например, Volkswagen Golf и Scirocco?

В любом случае, GT появилась не свет не сразу после начала продаж седана, а через пару лет, причем, только с движком 1.8л. Видимо, это сделали для того, чтобы не убить продажи предыдущей серии Tipo 105, которые продолжали клепать до 1976 года. А уже с 1977-го с конвейера начала сходить вот такая Alfetta с двигателем 1.6л.

Машина на фото образца: 1977 года
Двигатель: 1.6л, 108 л.с., 4 цилиндра

Alfa Romeo Alfasud 1.2 Giardinetta

1978_AlfaRomeo_Alfasud_1

Когда я говорю о том, что мне не нравятся Alfasud, то имею в виду именно вот этот автомобиль, а не Sprint. Это, конечно, не ужас-ужас, а нечто, напоминающее лично мне растянутый VW Polo (тоже не входит в список моих фаворитов, кстати). С другой стороны, машину никогда не позиционировали, как что-то крутое и спортивное, так что это просто, как иногда выражаются, практичный «поджопник», типа Hyundai i20.

Машина на фото образца: 1978 года
Двигатель: 1.2л, 68 л.с., 4 цилиндра

Alfa Romeo Alfetta Quadrifoglio d’Oro 2.0

1980_AlfaRomeo_Alfetta_2

Топовый вариант Alfetta «золотой четырехлистник» появился на свет уже под конец выпуска модели. На некоторых рынках он получил название Alfa Romeo 159i (да, инжектор тут присутствует). Вообще говоря, этих самых инжекторных систем было две — с 1982 года ставили механический от SPICA, а с 1984 года — электронный, от Bosch, что позволило поднять мощность движка на пару-тройку «лошадей».

Машина на фото образца: 1984 года
Двигатель: 2.0л, 128 л.с., 4 цилиндра

Alfa Romeo Alfa 6 2.5 V6

1981_AlfaRomeo_6

Флагманский седан Альфы того времени. Эта машина из первых серий, так что у нее 6 (шесть!) карбюраторов, что являлось причиной постоянной головной боли владельцев, пока компания не смилостивилась и не поставила бошевский инжектор. Впрочем, слухи о ненадежности машины уже было не остановить и продажи были мизерными — за почти 8 лет производства продали около 12 тысяч экземпляров, что примерно в два раза меньше, чем тех же Quadrifoglio d’Oro за три года.

Машина на фото образца: 1981 года
Двигатель: 2.5л, 160 л.с., 6 цилиндров

Alfa Romeo GTV 2.5 V6

1983_AlfaRomeo_GTV_1

Это самая навороченная модель Alfetta с движком от вышеупомянутой Alfa 6 (в его инжекторном варианте). И да, продавался он очень неплохо (для спортивного варианта) — 10 тысяч машин за четыре года, а всего продали почти 70 тысяч GTV с разными движками.

Машина на фото образца: 1983 года
Двигатель: 2.5л, 160 л.с., 6 цилиндров

Alfa Romeo Giulietta 2000 Turbodelta

1985_AlfaRomeo_Giulietta_1

Giulietta (Tipo 116) третьей, заключительной серии, да еще и с турбодвижком впридачу. Это очень редкая машина — из 380 тысяч Giulietta такой двигатель получил всего 361 автомобиль. И да, скоростные характеристики тут вполне приличные: разгон до «сотни» за 7.5 секунд — более, чем приемлемо для машины такого класса.

Машина на фото образца: 1985 года
Двигатель: 2.0л, 168 л.с., 4 цилиндра

Alfa Romeo Alfa 90 Quadrifoglio d’Oro 2.5 V6

1986_AlfaRomeo_90_1

Довольно интересная, хотя и короткопожившая машина — ее выпускали всего несколько лет, в качестве переходного варианта между Alfetta и 164. У этого автомобиля был активный передний спойлер, который срабатывал на скоростях выше 80 км\ч и ABS. Машину приняли не очень хорошо, ибо автожурналы утверждали, что это просто рестайлинговая Alfetta (что, в общем-то, было недалеко от истины — машина базировалась на той же тележке, что и Alfetta), но потом продажи пошли вверх и за 3.5 года выпуска, продали 60 тысяч машин. Не так уж и впечатляюще, если посмотреть на почти полумиллионные продажи Alfetta, но ее и выпускали-то почти 15 лет.

Машина на фото образца: 1986 года
Двигатель: 2.5л, 154 л.с., 6 цилиндров

Alfa Romeo Alfa 75 Turbo Evoluzione

1987_AlfaRomeo_75_Evo_1

75-я модель была частью того же проекта, что и 90-я (об этом можно даже судить по индексу: у 90-й Tipo 162A, а у 75-й — 162B), но стала намного более успешной с коммерческой точки зрения — за те же 3.5 года было продано вчетверо больше 75-х, чем 90-х.

Машина на фотографии —  одна из 500 омологационных машин, выпущенных в 1987 году для того, чтобы соответствовать правилам группы А в WRC. Двигатель у нее с турбонаддувом, инжекторный, и в теории, выдавал 155 «лошадей». Однако, этот движок отлично поддавался переделкам и тюнингу, так что в реальности мощность могла быть и выше.

Машина на фото образца: 1987 года
Двигатель: 1.8л, 155 л.с., 4 цилиндра

Formula Alfa Boxer

1987_AlfaRomeo_Formula_Alfa_2

Единственный чисто гоночный автомобиль в музее (я вообще не понимаю, как именно он попал к автодилеру, если честно).

В 1987 году фирма решила учредить монобрендовый турнир, в котором можно было гоняться только на машинах Alfa Romeo. Машины получили трубчатую раму, двигатель от Alfa 33 (правда, его мощность увеличили на 9 «лошадей»). Движок был не особо мощный, но при весе автомобиля в 500 кг, его было достаточно.

Первым победителем в гонках Alfa Boxer стал некий Амато Феррари (нет, не из тех Ferrari), который, впрочем, довольно быстро перестал гоняться сам и сейчас является владельцем спортивной команды AF Corse.

Машина на фото образца: 1987 года
Двигатель: 1.7л, 123 л.с., 4 цилиндра

Окончание следует

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Окончание. Начало здесь […]

  2. […] Romeo Fratelli Cozzi (ссылки для тех, кто пропустил ту сагу: 1, 2, 3, 4), а теперь опять вернусь к этому бренду. Однако, если […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: