Pofigism as a lifestyle 2.0

Autoclassica Milano 2022 — Часть 4

Posted in Мирометания, автомобили, Ford, Gumpert, italy, Kimera, Lamborghini, Lancia, Lotus, Maserati by pofigist on 12 декабря, 2022

Продолжение. Начало здесь

ford_logo

Ford Mustang

Ford_Mustang_1

Фордов на выставке практически не было (ну или мне не попались в объектив), так что наслаждайтесь фоткой этого единственного Мустанга. Его продают за 49 тысяч евро, кстати.

Gumpert_Logo

А вот машины этой фирмы мне еще не попадались. Это творение некоего Роланда Гумперта, бывшего директора отдела спортивных разработок Audi. В 2004 году он, с еще одним выходцем из Audi, открыл фирму GMG Sportwagenmanufaktur Altenburg GmbH, которую вскоре переименовал в Gumpert Sportwagenmanufaktur и начал доводить до ума спортивную машину Apollo, которую он разрабатывал еще в Audi.

Я не знаю, почему Audi так легко согласились отдать Роланду все наработки, ибо денег они потратили немало, но, возможно, руководство четырех колец просто не было готово к выпуску еще одного дорожного суперкара (напомню, что в те годы Audi уже заполучили Lamborghini), да и у родительской фирмы VAG уже был Bugatti, так что, похоже, еще одна машина такого же класса им была просто не нужна. Как бы то ни было, Роланд заполучил всю документацию и в 2005 году началось штучное производство Gumpert Apollo.

Машина получилась удачной и стала известной, в том числе, как один из самых быстрых автомобилей, протестированных телепередачей Top Gear (еще кларксоновской, разумеется). Окрыленная успехом, фирма начала разрабатывать новый автомобиль, Gumpert Tornante, который должен бы был продаваться параллельно с Apollo (в отличие от последнего, Tornante позиционировался не как ультимативный спорткар, а как нечто класса GT, то есть, какой-никакой комфорт он обеспечивал). Однако, в 2012 году финансовое состояние фирмы оказалось таким плачевным, что она обанкротилась.

Параллельно с процессом банкротства, Роланд искал инвесторов, которые могли бы спасти его фирму. Он нашел таковых в Китае (в Audi он, кроме всего прочего, отвечал за Audi China, так что успел обзавестись кое-какими знакомствами) и с их помощью организовал другую фирму, под названием GSM Gumpert Sportwagenmanufaktur, которая, по идее, должна была бы выкупить имущество обанкротившейся Gumpert Sportwagenmanufaktur и продолжить выпуск Apollo.

Но что-то пошло не так и судебный процесс по банкротству затянулся. В ожидании разрешения ситуации, GSM Gumpert начала разработку нового концепта Gumpert Explosion, каковой и представила на Женевском автосалоне 2014 года. Забавно, что там были две фирмы Gumpert — новая GSM и старая «просто Гумперт», предлагавшие потенциальным покупателям машины с (почти) одинаковым шильдиком. Видимо, чтобы запутать врага и навязать ему свою волю.

В 2014 году, неожиданно для всех участников операции «спасение Гумперта», суд и назначенные им управленцы, договорились о продаже первой Gumpert неким иностранным инвесторам, в качестве которых, как стало известно, выступили китайцы из Ideal Team Ventures (они же через год купят De Tomaso). Раздосадованные сей ситуацией, китайские же инвесторы GSM Gumpert, решили, что им этот проект стал неинтересен и продали GSM Gumpert все тем же Ideal Team Ventures, которые объединили две мелкие фирмы в одну и назвали все это Apollo Automobil, попутно указав Роланду на дверь, правда, не сразу, а в 2016 году, после того, как он закончил работу над концептом Apollo Arrow.

Однако, Роланд не прекратил попытки выпускать свои собственные машины (с помощью китайских денег, вестимо) и нашел других спонсоров, фирму Aiways (которая владеет, совместно с Changan, довольно большой корпорацией Jiangling (только не просите меня это перевести на русский)). Кроме того, Aiways (название происходит от китайского «ай» (любовь) и английского «вэйс» (путь), то есть, либо «пути любви», либо «любовь найдет путь», либо как-то еще, пусть в этом маркетологи разбираются — мне же это все звучит примерно как «ой, вэй!»). Фирма начала усердно трудиться над завоеванием европейского рынка (даже сайт есть), а Роланд открыл совместное предприятие под названием Gumper Aiways Automobile, с торговой маркой Roland Gumpert.

На данный момент, Roland Gumpert предлагает довольно необычное купе Nathalie (необычное в том смысле, что это машина на топливных ячейках, заправляемых метанолом) по цене от 450 тысяч евро за штуку. Производство, как водится в таких проектах, штучное, но если вы хотите стать владельцем чего-то эдакого и мелочь в вашем кармане пытается найти в нем дырку (в кармане, не в «эдаком»), то можете присмотреться к этой самой Натали.

Gumpert Apollo

Gumpert_Apollo_1

А вот и этот самый Аполло. Информация о машине полностью отсутствует, а спросить было не у кого. Но если верить интернетам, то машину можно было купить с 4.2л движком от Audi, который был настроен так, чтобы выдавать 650, 700 или 800 «лошадей».

Kimera_Logo

История возникновения этой фирмы не настолько богата событиями, как Gumpert, так что описание будет довольно кратким: есть такой итальянский гонщик Лука Бетти (Luca Betti), который родился в семье чемпиона Италии в раллийных гонках (в 1980 году, на Lancia Stratos), Андреа Бетти. Он выступал в классе WRC и в 2007 году выиграл гонку International Rally Challenge в классе машин с приводом на одну ось, в команде Honda. Однако, в 2008 году руководство Honda решило, что им это больше не надо и он основал свою собственную команду, Kimera Motorsport, названную так по имени виллы Kimera, где проживает семейство Бетти.

Он выиграл несколько гонок, принял участие в раллийных соревнованиях в качестве гонщика Red Bull, а в 2013 году ушел из автоспорта и стал подвизаться на реалити-шоу и тому подобных телепрограммах. Вскоре ему это все надоело и он основал фирму Kimera Automobili, занимающейся выпуском рестомодов на основе Lancia 037 (вернее, ее омологационного варианта Lancia 037 Stradale).

Kimera Lancia 037 Stradale

Kimera_Lancia_037_1

К сожалению, сделать нормальную фотку у меня не хватило мозгов, так что показываю то, что есть. Рецепт создания машины тут примерно такой же, как и у Amos, то есть, берем за основу классическую Lancia (например, Montecarlo, на базе которой создавали 037), переделываем ее по всем канонам современных нам дорогих машин (да, углепластик, кевлар, свой мотор и все такое прочее) и продаем это все фанатам таких машин за невменяемые деньги (начиная с полмиллиона евро). Впрочем, если учесть, что одна из 207 Lancia 037 стоит сейчас примерно в два раза дороже, то, возможно, это не так уж и дорого?

lamborghinilogo

Краткое описание фирмы здесь.

Lamborghini LM002

Lamborgini_LM002

Довольно часто встречающийся в музеях и на выставках автомобиль (например, здесь). Это довольно большой «итальянский Хаммер» с весьма впечатляющим расходом топлива (до 60л на «сотню») и непонятно кому и зачем нужный.

Lamborghini Murcielago

Lamborgini_Murlcielago_1

Если честно, то я не уверен, что это Murcielago, а не, скажем, Reventon или какой-то из спецвариантов Gallardo (я их только по передним фарам и отличаю), так что комментарии приветствуются.

Lamborgini_Murlcielago

Понятно, что настоящий петролхэд должен уметь, будучи поднятым в три часа ночи, быть готовым перечислить пятнадцать основновных различий базовых моделей Lamborghini, но я, в таком случае, честно признаюсь, что ничего в этом не понимаю и вообще, зачем меня будить в такую рань?

lancia_logo

Lancia Aurelia

Lancia_Aurelia_1

Aurelia стали выпускать с 1950 года. Поначалу, она появилась с кузовом «седан» (серия B10) и почти сразу же за ним выпустили укороченную версию машины с кузовом «купе», которая получила индекс B20. Вот это она и есть.

Lancia Aurelia

Lancia_Aurelia_B20

Еще одна B20, участница гонки Mille Miglia. В 1951 году Aurelia стала второй в этой гонке в общем зачете, уступив только Ferrari 340 America и первой в своем классе. В 1954 году (год выпуска этой машины) Aurelia B20 тоже стала первой в классе, но уже седьмой в общем зачете и это был последний раз, когда Aurelia побеждала в Mille Miglia.

Lancia Aurelia B24

Lancia_B24

Это тоже Aurelia, но в варианте B24. Под таким обозначением выпускались спайдеры и кабриолеты с 1954 по 1958 год. Впрочем, выпустили их очень немного — 761 штуку.

Lancia Belna

Lancia_Belina

Французские Lancia (в смысле, их там делали, а не только продавали) получили другие названия: так, Augusta стала Belna, а Aprilia — Ardennes. С кузовами там изгалялся кто на что горазд, так что были такие интересные варианты, как Belna с кузовом купе-кабриолет (то есть, крыша была жесткой и складной), с механизмом Жоржа Полена, знаменитого своими переделками машин Peugeot.

Lancia Beta Montecarlo

Lancia_Beta_Montecarlo_2

Насколько я понимаю, это машина из первой серии, выпуск которой начался в 1975 году и продолжался до 1978 года.

Lancia_Beta_1

Если верить всяческим там интернетам (сам-то я на этой машине не ездил), она была быстрой и вообще классной, пока не ломалась (а ломалась она часто, ибо в конструкции были просчеты).

Lancia Flaminia Coupe 3B

Lancia_Flaminia

Flaminia Coupe пришла на смену Aurelia B24. Шильдик 3B означает, что это модифицированный вариант, который пришел на смену обычному купе через три года после того, как тот поставили на конвейер в 1959 году . В таком варианте машина получила более мощный двигатель (128 л.с.) и кузов от Pininfarina. А еще был вариант 3C с кузовом от Zagato.

Lancia Thema 8.32 Reflex Green

Lancia_Thema_8_32_1

Один из четырех представителей совместной платформы Alfa Romeo, Lancia, FIAT и SAAB, но с другим, причем очень крутым двигателем.

Lancia_Thema_8_32_7

Цифры в модели означают 8 цилиндров и 32 клапана, а сам движок от Ferrari 308, так что этот седан разгонялся до «сотни» за 6.8 секунд, а максималка была 240 км\ч. Настоящий волк в овечьей шкуре!

lotus_logo

Lotus Eletre

Lotus_Eletre

А вот это уже вовсе не древность, а наоборот, нечто из будущего, ибо этот электромобиль еще не выпускается серийно.

Машина пойдет в серию в 2023 году и представляет из себя нечто, сделанное на платформе SEA-S (Sustainable Experience Architecture — Sport). На этой же платформе в следующем году выйдет Lotus 133, а на других вариантах этой же платформы делают другие машины Geely (вы же в курсе, кому сейчас принадлежит Lotus, так?) — Zeekr, Polestar и Smart.

Стоит эта игрушка будет от 90 тысяч фунтов, запас хода — 373 мили (615 км), максимальная скорость 270 км\ч, а разгон до «сотни» — 2.95 секунды. Обещают 80% заряд батареи за 20 минут на 800-вольтовой станции (и где их взять-то?).

maserati_logo

Весьма краткая история фирмы здесь

Maserati Merak 2.0

Maserati_Merak

Довольно редкий вариант Merak (который, как вы помните, был тесно связан с Citroen SM, поскольку был создан в период владычества Citroen в Maserati). Дело в том, что машины с двигателем, объем которых превышал 2 литра, облагались в Италии налогом в 38%, что было в два раза больше, чем у двухлитровых (и менее) движков. Когда Де Томазо купил Maserati, он решил, что надо бы снизить цену машин, чтобы увеличить продажи и на свет появился Maserati Merak 2000 GT.

Продажи, впрочем, не выросли, а скорее даже наоборот. В итоге, выпустили 200 таких машин, что было в 8 раз меньше, чем остальных вариантов Merak.

Maserati Mistral

Maserati_Mistral

А вот Mistral к Ситроену отношения не имел, ибо был создан Фруа еще до перехода Maserati во французскую собственность. Машину выпускали в двух вариантах кузова — купе (на фотографии) и спайдер, а общие объемы выпуска не дотянули и до тысячи экземпляров (828 купе и 125 спайдеров).

Maserati Sciadipersia

Maserati_Touring_Scaldipersia_1

Когда в 1959 году на рынке появился Maserati 5000 GT, первым покупателем был шах Ирана Мохаммад Реза Пехлеви, который сразу заказал для машины переделку двигателя (он показался шаху недостаточно мощным). Кузов был сделан Carrozzeria Touring из алюминия. Результат настолько понравился коронованной особе, что он вскоре заказал себе еще один такой автомобиль.

В 2018 году, все та же Carrozzeria Touring решила представить миру нечто, созданное по мотивам 5000GT, но в современном виде и отвечающее стандартам Euro6. Машину назвали «шах Персии» (scia di Persia) и общий тираж должен быть ограничен 15 экземплярами. Продавать машины должны были начать с 2020 года, но если учесть, что машина прямо сейчас доступна для заказа на сайте фирмы, то похоже, что распродали не весь запланированный объем выпуска.

Окончание следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Окончание. Начало здесь […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: