Pofigism as a lifestyle 2.0

Autoclassica Milano 2022 — Часть 3

Posted in Мирометания, автомобили, Fiat, italy by pofigist on 8 декабря, 2022

Продолжение. Начало здесь

fiat_logo

История фирмы здесь

FIAT 124 Spider

FIAT_124

Поскольку я пишу этот обзор не по годам выпуска машин и даже не в алфавитном порядке а, что называется, от балды, то начнем с самого нового FIAT, который был на выставке. Критики скажут, что это вообще не FIAT, а вовсе Mazda MX5 и будут правы — так оно и есть. Двигатели, правда, у машины фиатовские, но их всего два и оба 1.4л: базовый 140 л.с., который ставили на вариант с шильдиком FIAT и более мощный 170 л.с. для машин с шильдиком Abarth.

FIAT_124_1

А вот такое оформление салона весьма необычно. В 124-м, на котором ездит мое старшее дите, все мрачно и черно. И, кстати, в машине вообще нет подстаканников (серьезно), причем, их не предлагают даже в качестве опции. Если очень надо, можно прикупить их в качестве аксессуара, но если покупать у FIAT, то это влетит в серьезную копеечку — что-то около 150 фунтов. У дилеров Mazda, что интересно, они стоят ровно вполовину дешевле — 75 фунтов, а поскольку салон у 124-го ничем не отличается от аналогичного в MX5 (кроме мультимедийной системы), то подходят они идеально.

И, кстати, я на этой машине никогда не ездил, по весьма банальной причине — я не помещаюсь за руль! Даже пассажиром в ней ездить мне очень некомфортно, поскольку ноги некуда девать. Я знаю, что народ изгаляется, устанавливая специальные сиденья с тонкой спинкой, чтобы рослые водители хоть как-то могли поместиться в эту машину, но я решил, что мне эта машина не настолько нравится, чтобы вот тако вот извращаться.

FIAT 238

FIAT_238_1

Наследник FIAT 1100T и предшественник Ducato, построенный на базе Autobianchi Primula, но с движками от FIAT 124, причем движки эти были дефорсированы: у 1.2л мощность была снижена до 43 л.с. (вместо 49 л.с.), а у 1.4л до 45 л.с. (вместо 69 л.с.). Впрочем, у «скорой помощи», которую вы видите на фотографии, движок несколько более мощный — 1.4л и 51 л.с.

FIAT 500 Spiaggina

FIAT_500_Spaggina_1

Пляжный (собственно, spiaggina и означает «пляж») багги на основе FIAT 500, 1968 года выпуска. Если вам в вашей усадьбе чрезвычайно необходим гольф-карт или машинка, чтобы кататься по собственному пляжу, то это неплохой вариант всего за 25 тысяч евро.

FIAT 508 Balilla Spider

FIAT_508_1

Еще один пример массового автомобиля для небогатого покупателя. Этих 508-х наклепали довольно приличное количество (более 100 тысяч, если мне память не изменяет, ибо лень искать точное число), так что они есть почти во всех музеях и выставках, где я имел счастье побывать.

Машина продается за 41997 евро (что примерно в пять раз дороже, чем ее стоимость в 1932 году). Это один из первых экземпляров Balilla, выпущенных FIAT и владелец клянется, что машина была полностью восстановлена. А вот к километражу у меня есть вопрос: я не верю, что за 90 лет машина прошла всего 4383 километра, как такое может быть? Или это пробег после реставрации?

FIAT Abarth 750

FIAT_600_1

Это вариант FIAT 600, переделанный Abarth, после чего он стал называться FIAT-Abarth 750. Двигатель тут помощнее, чем у стандартного 600-го, 42 л.с. вместо 22 у фиатовской версии).

FIAT 1100 Coupe Zagato

FIAT_1100_2

Симпатичное купе образца 1952 года.

FIAT_1100

Как вы знаете, FIAT много сотрудничал с различными кузовными и дизайнерскими ателье, которые изгалялись над невзрачными моделями фирмы, как могли. В основном, машины с кузовом купе в этой серии делала Pinin Farina, но были варианты от Frua, Ghia и, как та машина, что на фотографиях выше, Zagato.

FIAT 1100 TV Canta

FIAT_1100_TV

Увидя эту машину краем глаза, я несколько обомлел — это ж Волга! Но на самом деле, похож только передок, а все остальное совершенно другое.

FIAT_1100_TV_4

TV означает Turismo Veloce, то есть, «быстрый туристический». Насчет быстрого я бы поспорил, ибо даже с 50-сильным движком машина разгонялась до «сотни» за 28 (по другим сведениям, 26) секунд. Кузов сделан фирмой Carrozzeria Canta и напоминал Studebaker Commander 1953 года, причем, не только мне, но и юристам Studebaker. Дело дошло до того, что американцы подали в суд и добились судебного запрета на выпуск этой машины, так что в 1955 году кузов сменили на другой. Зато теперь из-за всей этой истории, машина стоит невменяемые 295 тысяч евро.

FIAT 1100E Cabriolet Primavera

FIAT_1100E

Это тоже 1100, но не из той серии, представитель которой был выше, а из той, которая вышла из Balilla, то есть, еще в 1937 году. Формально, FIAT 508C стал называться FIAT 1100 в 1939-м, после войны была выпущена серия 1100B, но уже через год ее сменили на 1100E с более современным кузовом. Вот этот автомобиль и есть представитель этой серии.

Кузов здесь работы Stabilimenti Farina (не путать с Pininfarina!). Фирма эта была основана еще в 1906 году и процветала до того момента, когда ее основатель, Джованни Фарина, не решил уйти на пенсию (к тому времени младший брат Джованни,  Баттиста Фарина, по прозвищу «Пинин», уже основал свою компанию, которая конкурировала с фирмой Джованни). У руля встал сын Джованни, Аттилио, который умудрился переругаться со всеми ведущими дизайнерами, работавшими в фирме (Миккелотти, Виньяле и другими), так что компания осталась без заказов и была закрыта в 1953 году. Такие дела.

Машина получилась весьма похожей на Ferrari 166 Inter Farina и Энцо Феррари написал гневное письмо в Stabilimenti Farina, угрожая судом и вообще всеми карами небесными, если выпуск машин продолжится. В итоге, были сделаны всего 5 таких автомобилей, из которых до наших дней дошел только один. За машину просят всего 105 тысяч евро, так что если есть желание оказаться владельцем единственного в мире такого автомобиля, у вас есть хороший шанс это сделать.

FIAT 2800

FIAT_2800

FIAT 2800 появился на свет в 1938 году как большой и дорогой автомобиль, но вскоре одному небезызвестному дуче пришла в голову идея о том, что итальянским властителям надо ездить на итальянском автомобиле, а не всяческих там немецких поделках, вроде Мерса, так что он предложил местным производителям заняться импортозамещением. На его призыв тут же откликнулся FIAT, благо, что они только что выпустили большую модель 2800, и на нее базе сделали шесть представительских лимузинокабриолетов, которые были переданы королю Италии Виктору Эммануэлю Третьему, а также особо приближенным к государственному телу. Сам Муссолини, что интересно, решил, что он должен быть ближе к народу и отказался от машины.

FIAT_2800_3

Две из этих машин участвовали в знаменитом (по крайней мере, в Италии) «бегстве в Бриндизи» (что интересно, итальянцы называет его «побег в Пескару»), когда король и члены правительства просто сбежали из Рима после заключения перемирия с Англо-Американской коалицией, оставив город на растерзание немецкой армией (после чего немцами была создана «республика Сало» (Сало — это сокращение от итальянского sociale Italiano, а не продукт питания), во главе которой встал отстраненный королем от власти, дуче).

Насколько я понял из объяснений на ломаном английском дамы, которая представляла машину, это одна из тех двух машин (что логично, ибо одна из них, сломалась еще при том самом бегстве и ехавший в ней премьер-министр, Пьетро Бадольо (он пришел на смену Муссолини) был вынужден попроситься в гости к королю).

FIAT Campagnola 1107AD

FIAT_Campagnola

Если у вас хорошая память, то вы наверняка вспомнили, как я не недавно упоминал о проекте Europa-Jeep. Так вот, после того, как MAN и Glas/BMW вышли из одной из частей этого проекта, FIAT и Renault продолжили работу над ним и то, что получилось, было названо FIAT 1107AD (в Италии) и Renault TRM500 (во Франции). Вот это оно и есть.

FIAT Jungla 600 Savio

FIAT_Jungle_4

Чего только не увидишь на автовыставках! Вот вы были в курсе, что FIAT выпускал конкурента Citroen Mehari и Mini Moke? Лично я об этом даже не догадывался.

Однако, итальянцы не были бы итальянцами, если бы в техзадание по созданию новой машины они не вписали бы что-то эдакое, заставляющее весь мир чесать в затылках и думать что-то в стиле «а нафига, собственно?». Так вот, машина создавалась для десантирования с самолета, а по успешному приземлению, она должна была транспортировать четырех солдат и их экипировку, которая не должна была превышать 40 килограмм (серьезно? по 10 кг на человека?). Проект был представлен министерству обороны и одобрен, после чего у фиатовцев начались размышления на на тему «и во что же мы вляпались?».

Поскольку сам Фиат не был в состоянии создать такую машину, они нашли тех, кто сможет — ими оказалась Carrozzeria Savio. Работа закипела, но тут у военных включились мозги и они решили, что оно им не нужно. Озадаченные Фиатовцы стали искать выход из этой ситуации, и уже хотели было похоронить проект, но тут в дело вмешались карабинеры и служба охраны леса, которые заявили, что им без такой машины — не жизнь. В итоге, проект был возобновлен и за девять лет, начиная с 1965 года Savio сделали 3200 таких автомобилей.

Более того, окрыленные успехом, Savio и FIAT решили продолжить эксперименты в этом направлении и на свет появились FIAT 127 Albarella Savio (1971 год, Jungla на шасси FIAT 127), Autobianchi A112 Torpedo (1970 год, то же самое на базе A112), а также FIAT Savio 126 Jungla и FIAT Savio Panda Jungla (1975 и 1980 соответственно).

Машина на фотографии была выпущена в 1968 году и сделана на базе FIAT 600. У нее 32-сильный двигатель, вес около 580 килограмм и цена в 15497 евро (26 евро за килограмм… хм…).

FIAT Topolino

FIAT_Topolino

В это трудно поверить, но это древний FIAT 500 Topolino, который узнать можно только по размерам.

FIAT X1/9 Prototipo

FIAT_X1_9_Proto_4

И закончим на сегодня еще одним X1/9. Это прототип для американского рынка (как можно понять, просто посмотрев на бампера). Дело в том, что Фиат решил уйти из США в связи с новыми требованиями к безопасности, однако некий Малкольм Бриклин (Malcolm Bricklin), который нам известен, как основатель Subaru America, импортера Yugo, а также создателя машины Bricklin SV-1, решил, что надо бы продолжать продавать X1/9 в Америке.

FIAT_X1_9_Proto_1

Для этого он начал переговоры с Bertone в 1980 году и вскоре ему был представлен прототип американской версии машины. Вот этот прототип вы сейчас и наблюдаете на своих мониторах.

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: