Pofigism as a lifestyle 2.0

Autoclassica Milano 2022 — Часть 2


Продолжение. Начало здесь

Amos_Logo

Фирма была основана в 2016 году двумя автофанатами, Эуженио Амосом (Eugenio Amos) и Карло Борромео (Carlo Borromeo) и занимается выпуском рестомодов в стиле Lancia Delta. Насколько я понимаю, технической стороной дела занимается Эуженио, а Карло (который раньше работал в центре дизайна SEAT под руководством де Сильва) возглавляет свое собственное дизайнерское бюро (в сфере промышленного дизайна) под названиием Borromeo & de Silva.

Amos_Lancia_Delta_Futurista_1

Компания взяла за основу Lancia Delta Integrale и создала на ее базе Amos Futurista, причем, выпуск машин был ограничен 20 экземплярами, каждый из которых обошелся своему владельцу в 350 тысяч евро.

Amos_Lancia_Delta_Futurista_2

Процесс переделки выглядел так: фирма покупала донорскую машину и переделывала ее так, чтобы максимально уменьшить вес и улучшить управляемость. В ходе этого процесса машина теряла две задние двери, а также некоторые части кузова, которые Amos изготавливала заново из композитных материалов. Подвеска тоже была основательно переработана.

Впрочем, если кого-то такие переделки не вдохновили, то фирма может предложить еще и вариант Safarista, «заточенный» на раллийные гонки по бездорожью, правда такой агрегат обойдется владельцу еще дороже — в 570 тысяч евро + НДС. Лично я не уверен, что выкинул бы на дорогу (вернее, на раллийную трассу) такие деньги, но поскольку я нищеброд, то такие вопросы меня не волнуют в принципе.

Autobianchi_Logo

История фирмы здесь

Autobianchi Bianchina Transformable

Autobianchi_Bianchina_1

По большому счету, это FIAT 500, но с другим кузовом и названный в честь самой первой модели Autobianchi. Машина получилась довольно успешной с коммерческой точки зрения, несмотря на дохлый 15-сильный 500-кубовый мотор и разошлась тиражом в 17 тысяч экземпляров.

Эта машина предлагается на продажу и ее можно купить всего-то за 35 тысяч евро (причем, если верить ценнику, то сумму снизили с 39000). Я в такую грандиозную скидку, конечно, верю, так что если у вас есть непреодолимое желание прикупить себе открытый итальянский автомобиль 1957 года, то вы можете осуществить свою мечту просто высыпав мелочь из карманов (всего-то десятая часть от того, что просят за Amos Futurista!).

Autobianchi Bianchina Panoramica

Autobianchi_Bianchina_Panoramica

Это тоже FIAT 500, но поколения F, так что двигатель тут помощнее — аж 17.5 «лошадей». Эта машина стала еще более успешной и их наклепали аж 85 тысяч штук, что, похоже, отразилось в количестве их на современном нам рынке: эту игрушку можно купить всего-то за 5900 евро. Если учесть, что она была на консервации почти всю свою жизнь (никогда не понимал, зачем люди покупают новую машину и потом на ней не ездят), то за нечто мелкое из 1969 года — довольно дешево.

Bertone_Logo

Рассказ о фирме здесь

Bertone Runabout

Bertone_Runabout

Вы сейчас сильно удивитесь, но полное название этой машины Autobianchi A112 Bertone Runabout. Появилась на свет она в 1969 году (сравните с Bianchina выше, она того же года!) и предназначалась на смену FIAT 850 Spider, но в то время Фиатовцы были сильно озабочены грядущими изменениями в требованиях безопасности в США и не дали машине «зеленый свет», ни как Autobianchi, ни как FIAT.

Однако, когда машину представили лично Джанни Аньелли, а не его заместителям, тот решил, что в машине «что-то есть» и распорядился, чтобы Bertone начала создавать новый концепт, но с закрытым кузовом. Так на свет появилась машина, несколько вариантов которой мы увидим в этой серии (причем, не только когда будем говорить о Bertone!). Речь, разумеется, пойдет об X1/9.

Bertone X1/9 ASV Superlight

Bertone_X1_9_ASV

Как вы наверняка знаете, в этом году отмечается 50-летие X1/9 (если вы этого не знали, то как и я, можете сделать умный вид и согласно кивнуть, мол, кто ж такую дату не знает-то?). По этому поводу, на выставке были представлены несколько необычных вариантов X1/9.

На фотографии — редчайший экземпляр, один из пяти построенных Bertone в сотрудничестве с компанией Alcan (горнодобывающая фирма и поставщик алюминия). Из них три были разбиты, причем одна — по вине редактора одного из автожурналов, так что до наших дней дошли всего два экземпляра: один в собственности Alcan (говорят, что он сейчас в Канаде, ибо компания эта канадская, впрочем, сейчас она принадлежит Rio Tinto), а второй у Bertone. Вот его-то я его и встретил на выставке.

Машина являлась экспериментом Bertone по созданию спортивного автомобиля с полностью алюминиевым кузовом, настолько легким, что его (кузов, не всю машину) могли бы поднять два человека. У них это получилось и на рекламах Alcan того времени была фотография, на которой две (не очень-то субтильные, надо сказать) дамочки, держат кузов X1/9 на весу.

Ну и специально для таких зануд, как я, сообщу, что аббревиатура ASV означает Aluminium Structured Vehicle (думаю, что это можно не переводить).

Bertone X1/9 EVB

Bertone_X1_9_EVB_1

Если вам кажется, что этот X1/9 точно такой же, как и ASV, то сначала протрите глаза (и\или очки, если они у вас есть), а потом приглядитесь к боковине за дверью машине. Заметили, что эта машина длинее, чем обычная модель? Так вот, это не обман зрения, а длиннобазный X1/9, который еще называют Passo Lungo.

Машина была построена по формуле 2+1, но я не очень представляю, как этот самый «один» поместится сзади. Двигатель у этого прототипа — 1500 «кубиков», 85-сильный (не верьте тому, что написано в Википедии, никто не ставил туда двухлитровый движок), так что его не хватало для этого автомобиля, особенно если принять во внимание спортивные амбиции дизайнеров машины. В итоге, этот X1/9 так и остался в единственном экземпляре и был поставлен на вечно-музейный прикол, пройдя по дорогам Италии всего-то 802 километра.

BRUSEGHINI

Еще один производитель, информацию о котором пришлось разыскивать где только можно, но, к сожалению, ничего особо интересного я не раскопал. Все, что я смог найти, так это то, что фирма была основана в 1976 году Эрио Брусегини (Erio Bruseghini) и занималась выпуском мелкой сельхозтехники, а также легких (и очень простых) грузовиков для итальянского рынка. Если верить всем этим интернетам, то еще в конце 1980-х фирма что-то там выпускала (а уж патентов у нее было весьма приличное количество), но дальше ее следы теряются.

Bruseghini Joker 750

Bruseghini_joker_3

Чрезвычайно редкая штуковина, которую выпускали всего два года (1976-1977) и за это время собрали, как сказано во всех обзорах «менее 20 штук» (почему бы не написать просто «19»?). Фактически, это FIAT 600D с другим кузовом, типичным для угловатых механизированных устройств Bruseghini. Деревянные бампера и молдинги (не говоря уж о сиденьях) — штука, конечно, оригинальная, но я теряюсь в догадках по поводу того, кому это вообще могло понадобиться. Разве что в качестве пляжного багги, но всяческие там FIAT Jolly (или одноименная Vespa), на мой взгляд, гораздо лучше подходили на эту роль. Зато это теперь невероятный раритет, этого у машины точно не отнять.

Buick_Logo

Пара слов о фирме здесь.

Buick Roadmaster

Buick_Roadmaster_1

Филейная часть Buick Roadmaster 4B из начала-середины 1990-х. Для меня он выглядит как стереотипный американский автомобиль: длиннющий, вместительный и очень семейный. Кстати, я еще ни разу не видел Roadmaster (любого поколения): ни на выставках, ни в музеях.

chevroletlogo

Chevrolet Corvette C1

Chevrolet_Corvette_1

Ну что тут сказать… Корвет, он и в Италии Corvette. Полностью отреставрированный, если верить табличке на лобовухе. 1958 год.

chrysler_logo

Коротко о компании здесь.

Chrysler Town and Country

Chrysler_Town_Country_1

Огромный кабриолет послевоенного периода (1946-1949). Очень красивая машина, но как только представлю размеры гаража, который для нее потребуется, то сразу приходит понимание того, что в моем доме помещусь либо я с семейством, либо этот мастодонт. А на такое я, при всей моей любви к автораритетам, пойти не готов.

Dallara_logo

Краткий рассказ о фирме здесь.

Dallara Icsunonove

Dallara_Icsunonove_1

Я понимаю, что все эти X1/9 уже вам осточертели, так что вот вам последний из них всех (в этой серии). Я лично никогда не знал, что Dallara, известный производитель машин Formula 3 (а также Formula 1), делала что-то такое, но факт остается фактом — этот Icsunonove (что, кстати, означает не что иное, как Иксодиндевять) выступал в группе 5 четвертого поколения (то есть, силуэт-прототипов, Special Production Car).

Машина была основательно переделана и из серийных элементов у нее остались только капот (да и тот с вырезами) и двери. Сзади, кстати, это не антикрыло, а спойлер — его задачей было не обеспечить прижимную силу, а «выровнять» поток воздуха, который завихрялся из-за резкого перепада уровня крыши и багажника.

Версий этой машины было две: 1300 «кубиков» мощностью в 192 л.с. и 1600 (212 л.с.). Вес машины, по сравнению с серийным вариантом был снижен на 260 кг.

Dallara Stradale

Dallara_Stradale

Об этой машине я упоминал, когда писал об истории Dallara, а теперь увидел ее воочию. Это гиперкар с четырехцилиндровым двигателем 2.3л мощностью в 500 л.с., чего этой довольно легкой (890 кг) машине вполне достаточно. Разгон до «сотни» занимает чуть более 3 секунд, максимальная скорость ограничена 280 км\ч, а стоимость сего агрегата начинается от 200 тысяч евро. Неплохо так для машины, предназначенной для дорог общего пользования.

Detroit-Electric_Logo

История фирмы здесь.

Detroit Electric Model 95 Type 24B

Detroit_Electric_95_1

Эту модель от Detroit Electric я еще не встречал, но тому есть довольно простое объяснение — таких машин выпустили всего 49 штук и из них до нашего времени дошли только три экземпляра. Это единственный такой автомобиль в Европе.

Мотор здесь, разумеется, электрический, а батарея собрана из 42 ячеек, по 15 пластин в каждой, общей емкостью в 180 (или 190 — тут данные разнятся) ампер-часов. На одной зарядке машина могла проехать от 96 до 145 километров, в зависимости от типа дороги и скорости передвижения. Максимальная скорость составляла 40 км\ч, а «крейсерская» — 30 км\ч.

DKW Logo

Рассказ о фирме здесь.

DKW F89 Meisterklasse

DKW_F89_1

Такую машину я встречал всего один раз — в фирменном музее Audi в Ингольштадте. Это гибрид F8 (с точки зрения мотора и остальной механики) и кузова не пошедшей в серию F9. Довольно популярная штуковина, разошедшаяся тиражом (с 1950 по 1954 год) в количестве 60 тысяч штук. Данный конкретный автомобиль образца 1952 года.

dodge_logo

Dodge RAM

Dodge_RAM

Типичный итальянско-французский автомобиль (для тех, кто не уловил сарказма, могу пояснить, что Dodge вошел в состав FCA и некоторое время принадлежал FIAT, а теперь, вместе с итальянской фирмой вошел в состав группы Stellantis). Наверняка круто тюнингованный и все такое прочее, но мне лично такие машины не интересны, так что он тут, что называется, для галочки (только не спрашивайте, кто такая Галочка!).

ferrari-logo

Ferrari 250GT Coupe Pinin Farina

Ferrari_250GT

Мне кажется, что весь тираж (1137 штук, не считая чисто гоночных вариантов) 250-й серии разошелся по музеям и частным коллекциям. Например, я видел их в Зинсхайме-Шпайере, бельгийском Autoworld и калифорнийском Блэкхок, но вот в таком кузове я эту машину вижу впервые, да еще и с плоским капотом, без воздухозаборника. Впрочем, всего в этой серии машин было не так уж и мало — Pinin Farina выпустили за три года аж 353 штуки, другое дело, что это была ручная сборка и, в общем-то, спецзаказ, так что машины довольно сильно отличались друг от друга.

Ferrari Dino 246 GT

Ferrari_Dino

Тоже довольно массовая (по меркам Ferrari, разумеется) машина: 3569 проданных автомобилей. Она довольно частый гость в музеях, например, во все том же, уже порядком всем надоевшем Зинсхайме-Шпайере и в бельгийском аббатстве Stavelot. Но все равно, несмотря на всю свою «неэксклюзивность», мне эта машина нравится — есть в ней что-то эдакое, чего я объяснить не могу.

И, кстати, раз уж моя объяснялка начала давать сбои, думаю, что пришла пора закругляться. Ибо все равно у меня в загашнике фотографий еще на три серии, так что будет о чем поговорить.

Продолжение следует

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]

  2. […] Рецепт создания машины тут примерно такой же, как и у Amos, то есть, берем за основу классическую Lancia (например, […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: