Autoclassica Milano 2022 — Часть 2
Продолжение. Начало здесь
Фирма была основана в 2016 году двумя автофанатами, Эуженио Амосом (Eugenio Amos) и Карло Борромео (Carlo Borromeo) и занимается выпуском рестомодов в стиле Lancia Delta. Насколько я понимаю, технической стороной дела занимается Эуженио, а Карло (который раньше работал в центре дизайна SEAT под руководством де Сильва) возглавляет свое собственное дизайнерское бюро (в сфере промышленного дизайна) под названиием Borromeo & de Silva.
Компания взяла за основу Lancia Delta Integrale и создала на ее базе Amos Futurista, причем, выпуск машин был ограничен 20 экземплярами, каждый из которых обошелся своему владельцу в 350 тысяч евро.
Процесс переделки выглядел так: фирма покупала донорскую машину и переделывала ее так, чтобы максимально уменьшить вес и улучшить управляемость. В ходе этого процесса машина теряла две задние двери, а также некоторые части кузова, которые Amos изготавливала заново из композитных материалов. Подвеска тоже была основательно переработана.
Впрочем, если кого-то такие переделки не вдохновили, то фирма может предложить еще и вариант Safarista, «заточенный» на раллийные гонки по бездорожью, правда такой агрегат обойдется владельцу еще дороже — в 570 тысяч евро + НДС. Лично я не уверен, что выкинул бы на дорогу (вернее, на раллийную трассу) такие деньги, но поскольку я нищеброд, то такие вопросы меня не волнуют в принципе.
История фирмы здесь
Autobianchi Bianchina Transformable
По большому счету, это FIAT 500, но с другим кузовом и названный в честь самой первой модели Autobianchi. Машина получилась довольно успешной с коммерческой точки зрения, несмотря на дохлый 15-сильный 500-кубовый мотор и разошлась тиражом в 17 тысяч экземпляров.
Эта машина предлагается на продажу и ее можно купить всего-то за 35 тысяч евро (причем, если верить ценнику, то сумму снизили с 39000). Я в такую грандиозную скидку, конечно, верю, так что если у вас есть непреодолимое желание прикупить себе открытый итальянский автомобиль 1957 года, то вы можете осуществить свою мечту просто высыпав мелочь из карманов (всего-то десятая часть от того, что просят за Amos Futurista!).
Autobianchi Bianchina Panoramica
Это тоже FIAT 500, но поколения F, так что двигатель тут помощнее — аж 17.5 «лошадей». Эта машина стала еще более успешной и их наклепали аж 85 тысяч штук, что, похоже, отразилось в количестве их на современном нам рынке: эту игрушку можно купить всего-то за 5900 евро. Если учесть, что она была на консервации почти всю свою жизнь (никогда не понимал, зачем люди покупают новую машину и потом на ней не ездят), то за нечто мелкое из 1969 года — довольно дешево.
Рассказ о фирме здесь
Bertone Runabout
Вы сейчас сильно удивитесь, но полное название этой машины Autobianchi A112 Bertone Runabout. Появилась на свет она в 1969 году (сравните с Bianchina выше, она того же года!) и предназначалась на смену FIAT 850 Spider, но в то время Фиатовцы были сильно озабочены грядущими изменениями в требованиях безопасности в США и не дали машине «зеленый свет», ни как Autobianchi, ни как FIAT.
Однако, когда машину представили лично Джанни Аньелли, а не его заместителям, тот решил, что в машине «что-то есть» и распорядился, чтобы Bertone начала создавать новый концепт, но с закрытым кузовом. Так на свет появилась машина, несколько вариантов которой мы увидим в этой серии (причем, не только когда будем говорить о Bertone!). Речь, разумеется, пойдет об X1/9.
Bertone X1/9 ASV Superlight
Как вы наверняка знаете, в этом году отмечается 50-летие X1/9 (если вы этого не знали, то как и я, можете сделать умный вид и согласно кивнуть, мол, кто ж такую дату не знает-то?). По этому поводу, на выставке были представлены несколько необычных вариантов X1/9.
На фотографии — редчайший экземпляр, один из пяти построенных Bertone в сотрудничестве с компанией Alcan (горнодобывающая фирма и поставщик алюминия). Из них три были разбиты, причем одна — по вине редактора одного из автожурналов, так что до наших дней дошли всего два экземпляра: один в собственности Alcan (говорят, что он сейчас в Канаде, ибо компания эта канадская, впрочем, сейчас она принадлежит Rio Tinto), а второй у Bertone. Вот его-то я его и встретил на выставке.
Машина являлась экспериментом Bertone по созданию спортивного автомобиля с полностью алюминиевым кузовом, настолько легким, что его (кузов, не всю машину) могли бы поднять два человека. У них это получилось и на рекламах Alcan того времени была фотография, на которой две (не очень-то субтильные, надо сказать) дамочки, держат кузов X1/9 на весу.
Ну и специально для таких зануд, как я, сообщу, что аббревиатура ASV означает Aluminium Structured Vehicle (думаю, что это можно не переводить).
Bertone X1/9 EVB
Если вам кажется, что этот X1/9 точно такой же, как и ASV, то сначала протрите глаза (и\или очки, если они у вас есть), а потом приглядитесь к боковине за дверью машине. Заметили, что эта машина длинее, чем обычная модель? Так вот, это не обман зрения, а длиннобазный X1/9, который еще называют Passo Lungo.
Машина была построена по формуле 2+1, но я не очень представляю, как этот самый «один» поместится сзади. Двигатель у этого прототипа — 1500 «кубиков», 85-сильный (не верьте тому, что написано в Википедии, никто не ставил туда двухлитровый движок), так что его не хватало для этого автомобиля, особенно если принять во внимание спортивные амбиции дизайнеров машины. В итоге, этот X1/9 так и остался в единственном экземпляре и был поставлен на вечно-музейный прикол, пройдя по дорогам Италии всего-то 802 километра.
BRUSEGHINI
Еще один производитель, информацию о котором пришлось разыскивать где только можно, но, к сожалению, ничего особо интересного я не раскопал. Все, что я смог найти, так это то, что фирма была основана в 1976 году Эрио Брусегини (Erio Bruseghini) и занималась выпуском мелкой сельхозтехники, а также легких (и очень простых) грузовиков для итальянского рынка. Если верить всем этим интернетам, то еще в конце 1980-х фирма что-то там выпускала (а уж патентов у нее было весьма приличное количество), но дальше ее следы теряются.
Bruseghini Joker 750
Чрезвычайно редкая штуковина, которую выпускали всего два года (1976-1977) и за это время собрали, как сказано во всех обзорах «менее 20 штук» (почему бы не написать просто «19»?). Фактически, это FIAT 600D с другим кузовом, типичным для угловатых механизированных устройств Bruseghini. Деревянные бампера и молдинги (не говоря уж о сиденьях) — штука, конечно, оригинальная, но я теряюсь в догадках по поводу того, кому это вообще могло понадобиться. Разве что в качестве пляжного багги, но всяческие там FIAT Jolly (или одноименная Vespa), на мой взгляд, гораздо лучше подходили на эту роль. Зато это теперь невероятный раритет, этого у машины точно не отнять.
Пара слов о фирме здесь.
Buick Roadmaster
Филейная часть Buick Roadmaster 4B из начала-середины 1990-х. Для меня он выглядит как стереотипный американский автомобиль: длиннющий, вместительный и очень семейный. Кстати, я еще ни разу не видел Roadmaster (любого поколения): ни на выставках, ни в музеях.
Chevrolet Corvette C1
Ну что тут сказать… Корвет, он и в Италии Corvette. Полностью отреставрированный, если верить табличке на лобовухе. 1958 год.
Коротко о компании здесь.
Chrysler Town and Country
Огромный кабриолет послевоенного периода (1946-1949). Очень красивая машина, но как только представлю размеры гаража, который для нее потребуется, то сразу приходит понимание того, что в моем доме помещусь либо я с семейством, либо этот мастодонт. А на такое я, при всей моей любви к автораритетам, пойти не готов.
Краткий рассказ о фирме здесь.
Dallara Icsunonove
Я понимаю, что все эти X1/9 уже вам осточертели, так что вот вам последний из них всех (в этой серии). Я лично никогда не знал, что Dallara, известный производитель машин Formula 3 (а также Formula 1), делала что-то такое, но факт остается фактом — этот Icsunonove (что, кстати, означает не что иное, как Иксодиндевять) выступал в группе 5 четвертого поколения (то есть, силуэт-прототипов, Special Production Car).
Машина была основательно переделана и из серийных элементов у нее остались только капот (да и тот с вырезами) и двери. Сзади, кстати, это не антикрыло, а спойлер — его задачей было не обеспечить прижимную силу, а «выровнять» поток воздуха, который завихрялся из-за резкого перепада уровня крыши и багажника.
Версий этой машины было две: 1300 «кубиков» мощностью в 192 л.с. и 1600 (212 л.с.). Вес машины, по сравнению с серийным вариантом был снижен на 260 кг.
Dallara Stradale
Об этой машине я упоминал, когда писал об истории Dallara, а теперь увидел ее воочию. Это гиперкар с четырехцилиндровым двигателем 2.3л мощностью в 500 л.с., чего этой довольно легкой (890 кг) машине вполне достаточно. Разгон до «сотни» занимает чуть более 3 секунд, максимальная скорость ограничена 280 км\ч, а стоимость сего агрегата начинается от 200 тысяч евро. Неплохо так для машины, предназначенной для дорог общего пользования.
История фирмы здесь.
Detroit Electric Model 95 Type 24B
Эту модель от Detroit Electric я еще не встречал, но тому есть довольно простое объяснение — таких машин выпустили всего 49 штук и из них до нашего времени дошли только три экземпляра. Это единственный такой автомобиль в Европе.
Мотор здесь, разумеется, электрический, а батарея собрана из 42 ячеек, по 15 пластин в каждой, общей емкостью в 180 (или 190 — тут данные разнятся) ампер-часов. На одной зарядке машина могла проехать от 96 до 145 километров, в зависимости от типа дороги и скорости передвижения. Максимальная скорость составляла 40 км\ч, а «крейсерская» — 30 км\ч.
Рассказ о фирме здесь.
DKW F89 Meisterklasse
Такую машину я встречал всего один раз — в фирменном музее Audi в Ингольштадте. Это гибрид F8 (с точки зрения мотора и остальной механики) и кузова не пошедшей в серию F9. Довольно популярная штуковина, разошедшаяся тиражом (с 1950 по 1954 год) в количестве 60 тысяч штук. Данный конкретный автомобиль образца 1952 года.
Dodge RAM
Типичный итальянско-французский автомобиль (для тех, кто не уловил сарказма, могу пояснить, что Dodge вошел в состав FCA и некоторое время принадлежал FIAT, а теперь, вместе с итальянской фирмой вошел в состав группы Stellantis). Наверняка круто тюнингованный и все такое прочее, но мне лично такие машины не интересны, так что он тут, что называется, для галочки (только не спрашивайте, кто такая Галочка!).
Ferrari 250GT Coupe Pinin Farina
Мне кажется, что весь тираж (1137 штук, не считая чисто гоночных вариантов) 250-й серии разошелся по музеям и частным коллекциям. Например, я видел их в Зинсхайме-Шпайере, бельгийском Autoworld и калифорнийском Блэкхок, но вот в таком кузове я эту машину вижу впервые, да еще и с плоским капотом, без воздухозаборника. Впрочем, всего в этой серии машин было не так уж и мало — Pinin Farina выпустили за три года аж 353 штуки, другое дело, что это была ручная сборка и, в общем-то, спецзаказ, так что машины довольно сильно отличались друг от друга.
Ferrari Dino 246 GT
Тоже довольно массовая (по меркам Ferrari, разумеется) машина: 3569 проданных автомобилей. Она довольно частый гость в музеях, например, во все том же, уже порядком всем надоевшем Зинсхайме-Шпайере и в бельгийском аббатстве Stavelot. Но все равно, несмотря на всю свою «неэксклюзивность», мне эта машина нравится — есть в ней что-то эдакое, чего я объяснить не могу.
И, кстати, раз уж моя объяснялка начала давать сбои, думаю, что пришла пора закругляться. Ибо все равно у меня в загашнике фотографий еще на три серии, так что будет о чем поговорить.
Продолжение следует
[…] Продолжение. Начало здесь […]
[…] Рецепт создания машины тут примерно такой же, как и у Amos, то есть, берем за основу классическую Lancia (например, […]