Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Rosengart — Часть 2. 1929-1934

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Rosengart by pofigist on 29 октября, 2022

Продолжение. Начало здесь

После того, как стало ясно, что дешевые неприхотливые машины под брендом Rosengart неплохо продаются, встал вопрос о том, что же делать дальше. Обычно, фирмы начинают с одной какой-то модели, а потом расширяют модельный ряд, занимая новые ниши на рынке. Но Розенгар решил доить корову до тех пор, пока она давала хоть какое-то молоко и на свет стали появляться все новые модификации все того же Austin Seven.

Rosengart LR2 Cabriolet

1929-Rosengart_LR2_Cabrio

Кабриолет на базе все того же LR2. По утверждениям музея, это уникальный автомобиль, потому что фактически, это был Faux Cabriolet, который мы видели в предыдущей серии, но кто-то превратил его в настоящий кабриолет, убрав заднее сиденье и сделав машину двухместной. Такая модификация не выпускалась серийно и никаких упоминаний о ней в архивах компании нет.

Годы и объем выпуска : 1928-1929, 6853 машины (всех LR2)
Машина на фотографии
: 1929 года
Двигатель : 0.747л, 4 цилиндра, 13 л.с.
Максимальная скорость: 70 км

Rosengart LR2 Limousine

1929-Rosengart_LR2_Limo

В 1929 году седаны LR2 стали рекламировать, как четырехместные (в отличие от трехместных LR2 1928 года). Насколько я понял, никаких изменений в конструкции машины не произошло, а четвертое место появилось исключительно стараниями рекламистов компании.

Годы и объем выпуска : 1928-1929, 6853 машины (всех LR2)
Машина на фотографии
: 1929 года
Двигатель : 0.747л, 4 цилиндра, 13 л.с.
Максимальная скорость: 70 км

Rosengart LR2 Torpedo Sport Deluxe

1929-Rosengart_LR2_Sport

В те времена участие в спортивных соревнованиях было очень важным делом, так что для гонщиков был подготовлен гоночный вариант с двигателем чуть большей мощности, чем у стандартного автомобиля.

1929-Rosengart_LR2_Torpedo

Эти машины выиграли несколько гонок в своем классе, но общее количество выпущенных автомобилей в этой серии исчислялось единицами (сколько точно их сделали — неизвестно), так что перед вами раритетная колымага, которой надо отдавать всяческие почести и, затаив дыхание, смотреть не сие чудо английского французского автопрома.

Годы и объем выпуска : 1929, несколько штук
Машина на фотографии
: 1929 года
Двигатель : 0.747л, 4 цилиндра, 15 л.с.
Максимальная скорость: 90 км

Rosengart LR2 Torpedo SuperSport

1929-Rosengart_LR4_Torpedo_3

Там, где Sport, наверняка появится и SuperSport, поскольку так было принято в те годы. Вот и в линейке Rosengart тоже вдруг обнаружилось такое чудо, правда, не серийное, а сделанное, что называется, по мотивам обычного Rosengart LR4.

Тут, кстати, надо объяснить, откуда взялся LR4. Дело в том, что те покупатели, кто жаждал новый автомобиль за минимальную цену, уже, что называется, «наелись», и им хотелось заполучить нечто более практичное, чем маленький LR2. Для этого, в 1929 году Rosengart модифицировал LR, увеличив колесную базу до 2.2м, а также установив новые полуэллиптические рессоры. Получившийся автомобиль, по его задумке, должен бы был конкурировать с Peugeot 201, но у него было преимущество — LR4 облагался меньшим налогом, что в этом сегменте было важно.

Годы и объем выпуска : 1929, несколько штук
Машина на фотографии
: 1929 года
Двигатель : 0.747л, 4 цилиндра, 28 л.с.
Максимальная скорость: 130 км

Rosengart LR4 Limousine

1930-Rosengart_LR4

Внешне, как вы видите, LR2 и LR4 практически не отличались. Машина так и оставалась примитивной и недорогой. Мощность мотора, правда, немного выросла. Коробка передач так и осталась трехступенчатой, несинхронизированной.

В том же году Rosengart договорился о покупке лицензии на Unic H3 у Жоржа Ришара, но экономическая ситуация на рынке не позволила этому проекту стать коммерчески успешным, так что он вернулся к старой испытанной схеме модернизации несчастного Austin Seven.

Годы и объем выпуска : 1930-1933
Машина на фотографии
: 1930 года
Двигатель : 0.747л, 4 цилиндра, 18 л.с.
Максимальная скорость: 80 км

Rosengart LR4 Coupe Spider

1931-Rosengart_LR4_Coupe

Надо сказать, что Rosengart вел себя примерно, как ВАЗ в советское время — наплодил кучу моделей, которые отличались друг от друга весьма незначительно и распознать их могли лишь фанаты бренда. Впрочем, это не значит, что плотно сидел на пятой точке и не пытался создать что-то новое.

Был такой немецкий инженер Ганс Густав Роер (Hans Gustav Rohr), который уже успел побывать собственником автокомпании (не особо успешной) и в 1931 году перешел в Adler, где перед ним поставили задачу создания переднеприводного автомобиля. Надо сказать, что в то время на немецком рынке уже были два таких автомобиля (если кто-то не в курсе, Citroen не был первопроходцем в этой области) — DKW F1 и Stoewer V5 (по иронии судьбы, Stoewer купили бывшую компанию Роера, Rohr Auto в 1935 году) уже выпускались серийно. Но в Adler не были уверены в том, что у таких машин есть коммерческие перспективы и поэтому приказали своим инженерам создать две модели в одном и том же классе: заднеприводную Adler Primus, которая должна была конкурировать с Opel и переднеприводную Adler Trumpf Jupiter для противостояния DKW F1. Вот над ней-то и должен был работать Ганс.

Люсьен договорился о приватной встрече с Гансом и тот ему рассказал о новой машине. Розенгар, будучи неплохим инженером, сразу понял, что «в этом что-то есть» и, используя информацию, полученную от Роера, решил, что расширять линейку Rosengart надо в этом направлении. К его чести, он не использовал эту самую информацию, что называется, втихую, а договорился о лицензировании еще не выпущенного в свет, Adler Trumpf Jupiter, его фирме. В результате, в 1933 году на рынке появился LR500 Supertraction. Кстати, конкретно этой модели в музее нет, но есть LR505, который вы увидите в конце этой серии.

Годы и объем выпуска : 1930-1933, 615 машин
Машина на фотографии
: 1931 года
Двигатель : 0.747л, 4 цилиндра, 15 л.с.
Максимальная скорость: 70 км

Rosengart LR44 Camionnette

1931-Rosengart_LR44

Разумеется, обойти стороной рынок недорогих коммерческих машин Rosengart никак не мог, так что он представил публике вот такой вот фургончик на базе очередной модификации LR4 (которая произошла в 1931 году). Машины эти спросом не пользовались, так что перед вами настоящий раритет — единственный доживший до наших дней грузовичок этой серии.

Кстати, LR44 отличался от LR4 только длиной колесной базы — она была увеличена до 2.35м.

Годы и объем выпуска : 1931-1933, 12 машин
Машина на фотографии
: 1931 года
Двигатель : 0.747л, 4 цилиндра, 15 л.с.
Максимальная скорость: 70 км

Rosengart LR49 Limousine

1932-Rosengart_LR42

LR49 отличался от LR44 уменьшенной колесной базой, она стала такой же, как у LR4.

Вообще говоря, очень трудно понять, какие именно различия были между «остиновскими» моделями тех времен. Если я правильно понял, то разница была, в основном, в колесной базе.

LR4 — 2.2м
LR44 — 2.35м
LR45 — 2.6м
LR47 — 2.35м (замена LR44)
LR49 — 2.2м (замена LR4)

Были еще и другие модели, например, LR4N2 или LR44RI, но там были уже и другие изменения, хотя сама машина так и оставалась творчески переработанным Austin Seven.

Годы и объем выпуска : 1932-1935
Машина на фотографии
: 1932 года
Двигатель : 0.747л, 4 цилиндра, 15 л.с.
Максимальная скорость: 70 км

Rosengart LR44 Grand Luxe

1932-Rosengart_LR44

Вы тоже сейчас ощущаете то же чувство, как если бы читали историю ВАЗа? 2101… 21011… 21013… и так далее.

Как следует из названия, это «люксовый» вариант машины. В чем заключалась эта самая люксовость, я не в курсе, а музей про это ничего не говорит.

Годы и объем выпуска : 1931-1933, 2623 машины
Машина на фотографии
: 1932 года
Двигатель : 0.747л, 4 цилиндра, 15 л.с.
Максимальная скорость: 70 км

Rosengart LR44 Cabriolet

1933-Rosengart_LR44

То же самое, но в виде кабриолета. Кузов не розенгаровский, а сделан на заказ какой-то фирмой из Лиона, так что этот автомобиль можно считать уникальным экспонатом.

Годы и объем выпуска : 1933
Машина на фотографии
: 1933 года
Двигатель : 0.747л, 4 цилиндра, 15 л.с.
Максимальная скорость: 70 км

Rosengart LR64 Limousine

1933-Rosengart_LR64

Ну вот, наконец-то мы добрались до чего-то интересного. LR64 стала первым серийным автомобилем Rosengart c шестицилиндровым двигателем. По большому счету, сама по себе машина была обычным LR44 (даже колесная база осталась той же), но вот двигатель был другим, причем, сделали его весьма оригинальным способом: распилили один движок пополам и приделали его к другому такому же, получив, таким образом, рабочий объем в 1097 «кубиков».

Насколько я понимаю, это самый маленький шестицилиндровый двигатель, применявшийся в серийных автомобилях.

Годы и объем выпуска : 1933-1935, 106 машин
Машина на фотографии
: 1934 года
Двигатель : 1.1л, 6 цилиндров, 23 л.с.
Максимальная скорость: 100 км

Rosengart LR49 Cabriolet

1934-Rosengart_LR49

Как ни странно, такие кабриолеты были одной из самых популярных моделей фирмы. Конструктивно, это все тот же Austin 7.

Годы и объем выпуска : 1933-1935, 2039 машин
Машина на фотографии
: 1934 года
Двигатель : 0.747л, 4 цилиндра, 15 л.с.
Максимальная скорость: 85 км

Rosengart LR130

1934-Rosengart_LR130

Как вы знаете из первой части, Розенгар очень любил экспериментировать за счет других компаний (история его пребывания в Пежо тому яркий пример). А вот в свой конторе он был, скорее, консерватором и старался играть наверняка. Именно поэтому он лицензировал у Adler две модели, поскольку не был уверен в том, что переднеприводной вариант, что называется, «выстрелит».

Помните, что я говорил о том, что в Adler разрабатывали две машины одного класса параллельно — одну заднеприводную, классическую, а вторую переднеприводную? Так вот, Розенгар купил лицензию на оба автомобиля — перед вами как раз заднеприводной вариант Adler Primus.

Вообще говоря, про LR130 известно немного, обычно автоисторики концентрируются на переднеприводных LR500/505, а про LR130 и еще одну модель на базе того же Primus, LR145 вообще не упоминают.

Годы и объем выпуска : 1934, 250 машин
Машина на фотографии
: 1934 года
Двигатель : 1.6л, 4 цилиндра, 38 л.с.
Максимальная скорость: 95 км

Rosengart LR505 Supertraction Aerodynamic

1934-Rosengart_LR505_Limo

Как я уже говорил, LR500 на базе Adler Trumpf Jupiter была представлена публике еще в 1932 году, правда, только в качестве концепта. Машина была чрезвычайно прогрессивной по тем временам — мало того, что она получила передний привод, так еще и кузов у нее был цельнометаллическим, производства известной фирмы Ambi-Budd. Интересно, что Розенгар пытался предложить лицензию на эту машину Ситроену, но к тому времени отношения между ними были довольно натянутыми, да и еврейское происхождение Андре не особо нравилось руководству Adler (интересно, что на то, что Розенгар тоже не был истинным арийцем, они как-то не реагировали), так что совместный проект не получился. В итоге, Розенгар представил «свою» машину самостоятельно, став, таким образом, первым, кто начал производить переднеприводные автомобили во Франции серийно.

Однако, машина продавалась плохо — она была чрезвычайно дорогой для типичной клиентуры Rosengart, да и внешний вид ее оставлял желать лучшего. Тогда фирма переработала кузов, сделав его более приемлемым для своих клиентов. Кстати, кузовов этих было два: первый был чрезвычайно консервативным, можно даже сказать, немецким. А вот второй — под названием Supertraction Aerodynamic, был чрезвычайно похож на Citroen Tracyion Avant, особенно сзади. Новые модели назвали LR505.

Не сказать, что переделка сильно помогла этой машине пробиться на рынок, но, по крайней мере, пару сотен таких машин фирма смогла продать.

Годы и объем выпуска : 1934, 250 машин
Машина на фотографии
: 1934 года
Двигатель : 1.6л, 4 цилиндра, 38 л.с.
Максимальная скорость: 115 км

Окончание следует

 

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Окончание. Начало здесь […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: