Pofigism as a lifestyle 2.0

L’Aventure Citroen — Часть 14. 2006-2008

Posted in Citroen, Мирометания, автомобили, France by pofigist on 14 октября, 2022

Продолжение. Начало здесь

Citroen GT-C1 Sbarro

2006-Citroen-C1

Не знаю, как вам, но мне вот такие злобные малыши нравятся (видимо, это пошло еще с тех времен, когда я активно занимался картингом). Машинка сделана фирмой Sbarro и представляет собой нечто мелкой и чрезвычайно спортивное. Впрочем, появилась она на свет далеко не сразу — сначала Sbarro сотворила нечто подобное на базе еще одной машины, которую тяжело представить в спортивном обвесе: Xsara Picasso, в результате чего, из абсолютно мирного семейного автомобиля получилось нечто зверское, с двухлитровым движком мощностью в 250 «лошадей» и дверьми типа «крыло чайки», которые заменили собой передние и задние двери с каждой стороны.

GT-C1 получила движок половинной мощности, но при ее весе в 900 кг этого как-то хватало (хотелось бы побольше, конечно, для такого звереныша). Колеса здесь 19-дюймовые, а ширина машины была аж два метра (если считать обвес, конечно). В салоне разместился каркас безопасности, а вместо задних сидений — место для запасного колеса. Двери, разумеется, тоже типа «крыло чайки», а иначе как-то не комильфо получилось бы. В общем, если Picasso Cup была действительно спортивным автомобилем, то эта игрушка была, как бы это получше выразиться, чем-то из серии «казаться, а не быть». Но все равно получилось классно.

Машина на фотографии : 2006 года
Двигатель : 1.6л, 4 цилиндра, 126 л.с.

Citroen C-Buggy

2006-Citroen-C-Buggy

Это тоже, разумеется, концепт, призванный освободить автолюбителей от навязанных им обществом условностей (в частности, лобового стекла и крыши) и представляет собой что-то типа C-Airplay, который попал в общество из фильма Mad Max.

Это внедорожник (полноценный 4×4), максимально облегченный при том (850 кг), а двигатель у него мощнее, чем тот, что поставили на GT-C1. «Бойницы» в дверях, которые были у C-Airplay здесь убрали (вернее, убрали только крышки с них), так что при желании можно было тормозить ногами (шучу, конечно). В общем, вот такая вот штуковина для (цитирую) «единения человека и природы». Видимо, в знак этого самого единения, промо-материалы включали себя фотографию (фотошоп, понятное дело) этой машины на Луне с двумя людьми, одним из которых была симпатичная брюнетка за рулем (и без скафандра, ибо нафига он нужен в каком-то там космосе, когда у вас есть такая машина?).

Машина на фотографии : 2006 года
Двигатель : 1.6л, 4 цилиндра, 155 л.с., 5 передач

Citroen C-Metisse

2006-Citroen-C-metisse

Очень низкий (1.2 метра высотой) и довольно длинный автомобиль, призванный, как вы уже догадались, продемонстрировать удовольствие от вождения при минимальном ущербе для экологии и кошелька владельца. Это четырехдверное четырехместное купе с весьма необычными дверьми: передние открывались по принципу «крыло чайки» (в такому вы уже наверняка привыкли), а вот задние поворачивались на петлях сзади вверх, что, разумеется, было весьма непрактично (попробуй открыть такие двери на подземной парковке!), но весьма эффектно.

Внутри все как и полагается шоу-кару: белые кожаные вставки везде, где только можно, индивидуальная система кондиционирования воздуха у каждого пассажира, простор, как в лимузине и все такое прочее. Ну и хром, хром, хром…

Машина эта является гибридом — у нее дизельный движок (эх, было же время, когда за дизель «экологи» не плевали в морду…), который работает в паре с двумя электромоторами на задней оси. В итоге, вся эта конструкция разгонялась до «сотни» за 6.2 секунды, а средний расход топлива составлял 6.5 литров на все ту же «сотню».

Машина на фотографии : 2006 года
Двигатель : 2.7л, 6 цилиндров, 208 л.с., 2 электромотора по 20 л.с, 6 передач (автомат)

Citroen C6 Presidentielle

2007-Citroen_C6

Президентский C6, без указания какому именно президенту Франции он принадлежал. Собственно, вариантов могло быть всего два: либо Жак Ширак, который настолько обожал этот автомобиль, что ездил еще на прототипе, либо Николя Саркози.

Машина была, фактически, упрощенным вариантом C6 Lignage, с обычной крышей (у концепта крыша была чередованием металла и стекла в форме фирменных «шевронов») и с нормальными дверьми.

Годы и объем выпуска : 2005-2012, 23384 машины
Машина на фотографии
: 2006 года
Двигатель : 2.7л, 6 цилиндров, 204 л.с.
Максимальная скорость: 225 км\ч

Citroen C5 Airscape

2007-Citroen-C-Airscape

А вот при виде этой машины мне захотелось заорать (нет, не стандартное «дайте два!» и даже не «заткнитесь и забирайте мои деньги!») что-то вроде «где же вы были, идиоты, когда рынок четырехместных кабриолетов подмяли под себя Volvo, BMW, Merc и Audi?!». Если кто-то еще не понял, то к кабриолетам я питаю слабость, а к тем из них, которые побольше — так и подавно.

С точки зрения размеров и позиционирования, это нечто вроде Volvo C70 или Audi A5. Из «фишек», которые обязаны быть у концептов, упоминаются Hydractive III и нечто, именуемое UrbanHybrid. Насколько я понял, это не гибрид в полноценном смысле этого слова, а просто машина с очень мощным стартером и аккумулятором увеличенного объема: этого хватает для функционирования системы стоп-старт (как же я ее ненавижу!) и питания стереосистемы от аккумулятора, когда двигатель остановлен (а что, бывает как-то по-другому?). Ну и тормоза с рекуперацией, так что аккумулятор можно заряжать не только генератором, но и от тормозов. Как-то так.

Внешне, кстати, это C5 второго поколения с чрезвычайно «немецким» внешним видом и таким же салоном, который просится переместить его в какой-нибудь Audi. Руль с неподвижной центральной частью, впрочем, остался чисто французской «фишкой».

Машина на фотографии : 2007 года
Двигатель : 2.7л, 6 цилиндров, 208 л.с.

Citroen C-Cactus

2007-Citroen-C-Cactus

«Что было бы, если б создатели 2CV озаботились экологичностью своего творения?» — такой вопрос, похоже, задали себе дизайнеры этой машины. Это чрезвычайно утилитарное транспортное средство, с минимумом наворотов и отделки салона. А там где эта самая отделка была, для ее изготовления использовали вторсырье — переработанную кожу, пробковое дерево и шерсть для звукоизоляции.

У машины даже не было своей стереосистемы (динамики, впрочем, оставили) — ее место занял съемный MP3 плейер. Навигация была такой же — съемной, чтобы ее можно было использовать в других автомобилях, по мере надобности. Приборной доски, как таковой, не было — ее заменял небольшой экранчик на руле с неподвижной центральной частью. Климат-контроль, ограничитель максимальной скорости и электрический «ручник» все-таки оставили, надо же было как-то объяснять фразу «доступная роскошь»?

В общем, это машина для молодых людей, которые озабочены ответственным потреблением и своей роли в сохранении экологического баланса, как утверждает пояснительная табличка. Я бы хотел сказать что-то вроде того, что если бы эти люди, как говорится, самовыпилились, то легче бы стало сразу всем: окружающим, которые были бы избавлены от напыщенных моралистов и природе, которой бы не пришлось терпеть их присутствие на планете. Но не скажу, ибо я весьма политкорректная личность, так что если кому-то такие идеи и приходят в голову, я в этом не виноват.

Машина на фотографии : 2007 года
Двигатель : 1.4л, 4 цилиндров, 68 л.с., плюс «мягкий» гибрид с 30 л.с. электромотором

Citroen Cruise Crosser Hybrid

2007-Citroen-Cruise-Crosser

Как по мне, так это самый классный концепт в этой серии, наряду с C5 Aircscape привлекшим мое внимание. Разумеется, это не могло быть творением чрезвычайно экологичных и чувствительных личностей, составлявших костяк дизайнерского центра Citroen (думаю, что при виде этой машины половина тамошних работников лишилась чувств от ужаса), так что ее создали в Sbarro.

2007-Citroen-Cruise-Crosser_1

Как вы видите, это шестиколесный пикап, машина повышенной проходимости (колесная формула 6×4+2 — я объясню этот самый плюс позже) и с семиместным салоном. На самом деле, это обычный Mitsubishi Outlander (он же C-Crosser), которому приделали еще два колеса, сделали обрезание задней двери и приварили к нему заднюю часть от пикапа вместе с еще одной осью. Так что эта вот штуковина почти серийная и ездить умеет, причем довольно быстро (200 км\ч). Разгон до сотни занимает 10 секунд, что для машины длиной в 5.23 метра вполне нормально.

А теперь пара слов насчет того, откуда взялось это +2 в колесной формуле. Дело в том, что эта машина является гибридом — на приборной панели есть кнопочка, которая включает 26-сильный электромотор, который призван вращать колеса на самой задней оси, таким образом, машина становится 6×6. А когда он отключен (или закончился заряд в расположенной под полом грузового отсека, батарее), то машина становится 6×4.

Машина на фотографии : 2007 года
Двигатель : 2.2л, 4 цилиндра, 160 л.с., плюс электромотор 26 л.с.

Citroen Jumpy Taxi du Futur

2007-Citroen-Jumpy_3

Как вы помните, Citroen Jumpy/Dispatch (он же Peugeot Partner и FIAT Scudo) были сделаны на Sevel Nord на базе уже виденного нами в виде Citroen Evasion, Eurovans. На фотографии — второе поколение этого фургона, вышедшее в свет в 2006 году.

Но говорить мы будем не о стандартном Jumpy, а о концептуально-телефонном автомобиле, который появился как результат сотрудничества PSA с фирмой Orange (она теперь называется EE, по крайней мере, в наших краях). Это так называемое «такси будущего», представленное на спецвыставке для подобных транспортных средств в Лиссабоне в 2007 году. Идея составляла в том, чтобы дать возможность пассажиру подобного такси полностью ощутить преимущества мира, в котором мобильный Интернет — это реальность.

В машине установлен новейший по тем временам 3G модем, с помощью которого пассажиры могли читать новости, играть на бирже, переписываться по e-mail, смотреть свои любимые видеопрограммы (гусары, молчать!), заказывать авиабилеты и заниматься тому подобной ерундой, для которой ни один вменяемый человек не станет использовать общественный терминал (ну разве что новости почитать можно).

Кроме того, пассажирам был доступен специальный 20-дюймовый экран, подключенный ко встроенному серверу видео- и аудиоконтента (видимо, те, кто создавал эту машину не особо полагались на качество сигнала и скорость интернета), а также усилитель и качественная стереосистема. Ну и еще там была система просмотра фотографий с фотокамер (кардридер, что ли?), порт для подключения аудиоплейера, игровая приставка с набором видеоигр, специальный лифт для инвалидных кресел, питьевой фонтанчик, терминал для кредитных карт, таксометр, интегрированный в зеркало заднего вида (зачем?), система оповещения о ситуации на дорогах и многое другое. Впрочем, надо им попенять о том, что бассейн они в машину не встроили, что, конечно, непорядок.

Машина на фотографии : 2007 года

Citroen 2CV6 by Hermes

2008-Citroen_2_CV6

Нет, я не сошел с ума — это действительно 2CV образца 2008 года, созданный специально к 60-й годовщине выхода на рынок этой модели. Данная конкретная машина была сделана на базе 2CV 1989 года, но полностью переделана (серьезно?) дизайнерами модного дома Hermes. Если честно, то я не вижу никаких особых переделок, но кто я такой, чтобы разбираться в высокой моде?

Годы и объем выпуска : 1979-1990, 5114940 машин (всех 2CV)
Машина на фотографии
: 2008 года
Двигатель : 0.6л, 2 цилиндра, 29 л.с., 4 передачи
Максимальная скорость: 115 км\ч

Citroen Berlingo Venturi

2008-Citroen-Berlingo_Venturi

А вот это довольно интересная штуковина — развозной электрофургончик для так называемой доставки последней мили. Таким машинам не нужен большой радиус действия, все упирается в стоимость эксплуатации.

Есть такая фирма Venturi Automobiles, которая поначалу была французской, но затем перебралась в Монако. Она специализируется на постройке электромобилей, причем довольно интересных — например, в 2009 году она побила рекорд скорости со своим VBB-2, названным Jamais Contente, в честь Camille Jenatzy, рекордсмена 1899 года, который первым разогнал свою электроповозку до 105 км в час. VBB-2 разогнался до 485 км\ч, а третья версия этой машины ездила еще быстрее — 549 км\ч.

Так вот, Citroen заключил контрак с Venturi на постройку 500 электромобилей для французских почтовиков (потом их еще поставляли в Англию). Машина получила никель-кадмиевые батареи и 28-КВт мотор, который мог разгонять машину до 100 км\ч. Запас хода был невелик, всего 100 км, но большего почтовикам и не надо было, единственным их пожеланием стало увеличение мощности двигателя, который «проапгрейдили» до 72 л.с.

Почтовики оказались довольны, но вот сама фирма Venturi — не очень. Они построили более навороченный вариант машины, с радиусом действия в 400 км и в 2010 году прокатились на ней по маршруту «Шанхай-Париж», через Китай, Казахстан, Россию, Украину, Польшу, Чехию, Германию и Францию (14900 км в общей сложности). Но и этого им показалось мало, так что следующие покатушки на этой машине (ее опять переделали) проходили в Африке по маршруту Килиманджаро-Окаванго в 2012 году (5800 км). Машина ехала в одиночку, без какой-либо технической поддержки.

Кстати, технические параметры этих «дальнобоев» вовсе не поражают впечатления: китайская машина получила двигатель мощностью 63 л.с., никель-кадмиевую батарею объемом в 70.5КВтч (на самом деле, там были три батареи по 23.5КВтч), максимальная скорость была 110 км\ч, а радиус действия — 400 км. Африканская машина была почти такой же, но батареи сменили на натрий-фосфат-хлоридные, правда их объем остался таким же, равно как и все остальные параметры электромобиля.

В музее выставлена 250-я машина, переданная почтовой службе Франции в 2008 году.

Годы и объем выпуска : 2008-2009, 500 машин
Машина на фотографии
: 2008 года
Двигатель : электромотор, 72 л.с.
Максимальная скорость: 100 км\ч

Citroen C2 Super 1600

2008-Citroen-C2_WRC

Единственная действительно спортивная машина в этой серии (выставочный GT-C1 не в счет). На ней Sebastien Ogier и Jullien Ingrassia стали чемпионами мира среди юниоров в этом классе.

Машина на фотографии : 2008 года
Двигатель : 1.6л, 4 цилиндра, 225 л.с., 6 передач

Citroen Hypnos

2008-Citroen-Hypnos

 

Довольно красивый купе-кроссовер, описание к которому занимает два листа мелким шрифтом, через которое надо продираться, чтобы вычленить хоть какую-то информацию об этой машине. Результат этого процесса дистилляции я вам сейчас и представлю.

Это почти пятиметровое купе-кроссовер представляет собой дизельный гибрид Hymotion4, призванный уменьшить вредное влияние автомобиля на экологию (эх, знали бы ситроеновцы, что пройдет несколько лет и дизельные двигатели будут подвергнуты анафеме!). У машины два двигателя: дизельный 2.0 HDi (200 л.с.) и электрический мотор на задней оси (50 л.с.). Автомобиль мог передвигаться только на электротяге, правда далеко он бы не уехал, запас хода составлял около 3 км при движении со скоростью не выше 50 км\ч (все как у Prius). Расход топлива составлял 4.5 л на 100 км, что, в общем-то, неплохо.

Из фирменных «фишек» можно отметить пневматические сиденья, которые можно было надувать и сдувать по фигуре пассажира, а также массировать оную фигуру. А еще там была камера, которая смотрела на лицо водителя и анализировала его состояние, так что если водила начинал беситься от того, что творили на дорогах другие участники движения, машина включала свето- и ароматерапию, включая успокаивающую подсветку и распыляя приятные ароматы через систему кондиционирования. Так себе идея, как мне кажется. Но как маркетинговый наворот, созданный исключительно для того, чтобы газетчикам было о чем писать, вполне сойдет.

Машина на фотографии : 2008 года
Двигатель : 2.0л, 4 цилиндра, 200 л.с.,, электромотор 50 л.с.

Продолжение следует

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]

  2. […] фирменного музея здесь: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: