Pofigism as a lifestyle 2.0

Голь на выдумку хитра. Британский вариант.

Posted in Просто трёп, автомобили, Toyota by pofigist on 7 августа, 2022

Поскольку похоже на то, что заказанный мною еще в феврале Lexus NX450h я не дождусь, я начал шерстить эти ваши интернеты, чтобы понять, а что можно купить вотпрямщас. И наткнулся на диво-дивное, Toyota Corolla Commercial.

Corolla_1

С виду, это просто обычный универсал Toyota Corolla, но на самом-то деле, не все так просто. Это коммерческий фургон, который местная английская Тойота решила вдруг выпустить на британский рынок.

Я даже могу себе представить как именно он случился… Вот такой вот разговор между директором завода Toyota UK в Дарби (Derby) (Д), ведущим технологом (Т) и начальником маркетингово отдела (М).

Д: Чего тебе, Джон?
Т: Тут это… такое дело… опять поставщик не привез задние сиденья для Corolla.
Д: И что теперь?
Т: А ХЗ. Но мне тут одна мыслишка в голову пришла. Рассказывать?
Д: Ну… давай. Только не об очередных своих пьяных похождениях, желательно.
Т: В этот раз не о них, но если вы так просите…
Д: Нет!
Т: Понял. Исполняю! Сэр! Итак, помните моего шурина, который приезжал к нам на такой вот хрени без задних окон?
Д: Не помню, но какая разница?
Т: Так вот, эта его хрень называется Ford Fiesta Van, мелкий коммерческий фургон на базе Ford Fiesta..
Д: И?
Т: Ну вот я и подумал, раз уж у фургонов нет задних сидений, может и мы как-то обойдемся? Ну типа сделаем коммерческую Короллу, раз уж все равно делать нечего?
Д: Хм… маркетолога сюда!
М: Дорогой директор, я вот тут придумал отличную рекламу для наших универсалов! Вы, сэр, будете довольны!
Д: Нет у нас универсалов, сиденья не привезли. Выпускать нечего, так что реклама нафиг не нужна! Но есть тут одна идейка (дальше следует повторение предыдущего разговора).
М: Офигенно, шеф! Бегу исполнять!

Первая экспериментальная партия машин состояла из примерно тысячи автомобилей. Все они базировались на универсале Toyota Corolla Touring Sport в средней комплектации (гибридный привод, автомат, раздельный климат-контроль, камера заднего вида, навигация, автоматические свет и «дворники», подогрев сидений и все такое прочее. Как ни странно, нет парктроников, а выбор цвета машины ограничен белым, черным и серебристым. Ну и колеса не легкосплавные, а штампованные с колпаками. Кожаного салона нет, пластики наидешевейшие.

Вот так это выглядит.

Corolla_2

Чтобы не сильно мучиться с переделкой машины, задние двери оставили в наличии, но они открываются только снаружи, хотя ручки дверей внутри присутствуют (но не работают). Аналогично поступили с кнопками управления задними стеклами — они есть, но это просто заглушки. Задние стекла заклеили черной пленкой (так полагается при сертификации), а за передними сиденьями установили разделитель салона. Ну и пол сзади сделали ровным, с помощью фанеры, обитой резиной. В общем, переделки были минимальными.

Corolla_3

Когда я разговаривал с местным дилером Тойоты об этой машине, он сказал, что когда он и его команда впервые ее увидели, то не переставали ржать где-то с полчаса, периодически высказываясь в стиле «да кому такое надо?», «о чем там они вообще думали?» и все в таком вот духе. А потом случилось странное — дилерам Тойоты стали обрывать телефон потенциальные покупатели и экспериментальная партия разлетелась за пару недель. Больше над этой машиной они не смеются…

Дело тут вот в чем. В Англии такие фургоны называются Car Derived Van (фургон на базе легкового автомобиля) и, в свое время, они были весьма популярны. Причина популярности весьма проста — уход от налогов. Если фирма покупает обычный универсал, то расходы на этот автомобиль и НДС списать с налогов нельзя (вернее, можно, но не полностью), а тот, кто будет ездить на такой машине, должен будет еще платить личный налог на предоставленные блага, не выражаемые в денежном исчислении (такой корявой фразой я пытался перевести фразу benefit in kind). В итоге, такой автомобиль обойдется компании довольно дорого, что не имеет особого смысла для мелких бизнесов.

Проблема в том, что в какое-то время, Car Derived Van вышли из моды, поскольку в налоговое законодательство ввели исправления, позволяющее мелким бизнесам использовать обычные универсалы для работы на компанию, так что автопроизводители перестали выпускать нечто подобное. Дольше всех продержались Ford с Fiesta Van и Vauxhall (он же Opel) с Corsavan (именно так, в одно слово). Даже местный Mini, который когда-то выпускал популярный Mini Clubvan, плюнул на этот сегмент рынка. Но теперь законодательство «подправили» и фургоны стали выгодны опять. Вот только на рынке не осталось Car Derived Van, а ездить на «каблучках» не каждый захочет. Есть, конечно, извращения типа Land Rover Defender Commercial или тот же Land Cruiser Commercial, но это большие, дорогие и довольно прожорливые машины (равно как и всевозможные пикапы).

И вот, если взять такой фургон, то он (поскольку в нем всего два места и большой отсек для груза), считается чисто рабочим автомобилем, соответственно всю его стоимость можно списать с налогов и более того, налоговая вернет весь НДС, заплаченный за этот автомобиль. В итоге, мало того, что сама машина обойдется на 20% дешевле (такой уж у нас НДС сейчас), так еще и ее стоимость (и расходы на содержание тоже) вычитаются с доходов компании, снижая таким образом, сумму налогов.

Вот такая арифметика. Немудрено, что всяческие там консультанты, водопроводчики, электрики, мастеровые и прочие фрилансеры, из числа тех, кому не требуется возить куда-то все свое семейство, рванулись покупать эти машины, из-за чего британская Тойота срочно начинает производить вторую партию Corolla Commercial, чтобы хоть как-то попытаться удовлетворить внезапно возникший спрос на их продукцию (ничего другого в этом классе вообще нет, так что сами нарвались). Единственный вопрос, которым теперь наверняка задаются директор с технологом: «а куда девать все эти чертовы задние сиденья, которые теперь без надобности?». Но это уже их проблемы.

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. FiL said, on 8 августа, 2022 at 12:05

    прикольная штука. а у нас таких вообще нет.

    • pofigist said, on 8 августа, 2022 at 18:49

      У вас в такой роли выступают пикапы 🙂
      Это ЧАХ (чисто английская хрень)


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: