Pofigism as a lifestyle 2.0

Транспортный музей в Люцерне — Часть 2. Alfa Romeo, Alvis, Aston Martin, Berna, Buick, Colani

Posted in Alfa Romeo, Alvis, Aston Martin, Berna, Buick, Colani, Мирометания, автомобили, Switzerland by pofigist on 1 августа, 2022

Продолжение. Начало здесь

Если честно, то я уже давно порывался продолжить повествование, но всю неделю что-то мешало. Сначала выяснилось, что заказанная мною машина не приедет в августе, как было обещано (теперь говорят про октябрь, но, судя по тонким намекам дилера, вполне возможно, что она объявится не раньше февраля). Потом оказалось, что купить некий «поджопник», чтобы перекантоваться пять-шесть месяцев, не так то уж и просто — более-менее приличных машин со вторых рук на рынке просто нет и даже официалы начинают торговать тем, что в нормальные времена отправилось бы к продаванам типа «Честные братаны инкорпорейтед» (у пятилетних машин, как правило сейчас невменяемые ценники, более трех владельцев, а километражи зашкаливают за все пределы).

В итоге, все, что более-менее приличное, расхватывают за считанные часы. Например, Тигуан в приличной комплектации 2015 года улетел с сайта Фольксвагена за час. И это при том, что он стоил 12 тысяч фунтов, что для такой машины, как мне кажется, запредельно много. На новые машины можно получить скидку, но машин просто нет! Несчастный Мерс C300e (подключаемый гибрид) обещают привезти в 2025 (!) году… В общем, если брать что-то новое, то надо смотреть на машины местного британского производства — либо Toyota Auris, либо, если уж брать игрушку, то Mini Convertible, эти периодически проскакивают у дилеров в наличии. Но блин, как же не хочется покупать новую машину «на перекантоваться»! С другой стороны, тот же Мини можно и оставить, ибо будет карманная зажигалка без крыши… В общем, весь в раздумьях. В любом случае, чем заниматься словоблудством и плакаться по поводу личных хотелок, лучше перейти к более интересным занятиям, а именно, к рассмотрению машин в музее Люцерна.

alfa_romeo

Рассказ об истории фирмы здесь. А репортаж о «заводской» выставке машин здесь и здесь

Alfa Romeo Giulietta Spider Prototype

1955-AlfaRomeo_Giuliietta_2

Вот уж что я точно не ожидал увидеть в Швейцарии, так это подборку прототипов Alfa Romeo. Оказалось, что они заключили договор с итальянской Collezzione Lopresto из Милана и притащили эти самые прототипы в Люцерн.

Этот автомобиль был построен Pinin Farina на шасси с номером 0007, после чего его выставили на франкфуртском и парижском автосалонах в 1955 году. Затем машину переправили в США, где ее передали в пресс-парк.

Машина на фото образца: 1955 года
Двигатель: 1.3л, 80 л.с.

Alfa Romeo Giulietta Spider Pre-Series

1956-AlfaRomeo_Spider_1

Первые машины этой серии отправились в США, где на них был довольно большой спрос среди автогонщиков. Интересно, что фирма не стала дожидаться, пока производственный процесс будет отлажен и первая партия состояла из таких вот автомобилей, собранных по обходной технологии, пока завод налаживал техпроцесс.

Машина на фото образца: 1956 года
Двигатель: 1.3л, 80 л.с.

Alfa Romeo 2600 Spider Ghia Prototype

1962-AlfaRomeo_2600_Spider_2

Для создания 2600 Spider фирма подрядила компанию Ghia, но параллельно создавала свой собственный вариант машины с помощью Carrozzeria Touring (который, собственно, и пошел в производство). В музее находится вариант созданный Sergio Sartorelli из Ghia, который лично мне нравится намного больше, чем тот, что был выбран руководством Alfa Romeo.

Машина на фото образца: 1962 года
Двигатель: 2.6л, 145 л.с.

Alfa Romeo Giulia GT Spider Prototype

1962-AlfaRomeo_Giulia_1

В начале 1960-х Alfa Romeo решила заменить Spider на более современный вариант на базе Giulia GT. Для этого подрядили Bertone, но представленный ими вариант не имел крыши в принципе, что не устроило руководство компании. Прототип передали собственной команде дизайнеров Alfa Romeo, которые переделали автомобиль, но все равно в серию машина не пошла, поскольку был выбран дизайн от Pininfarina, который получил прозвище Duetto (почти как Москвич).

Машина на фото образца: 1962 года
Двигатель: 1.6л, 106 л.с.

Alfa Romeo 1750 Spider Veloce

1967-AlfaRomeo_1750_Spider_3

В 1966 году фирма провела презентацию Duetto Spider на океанском лайнере, шедшем из Италии в США. А через год был представлен вариант Veloce, с более мощным двигателем от Giulia Sprint GT Veloce. Машина в музее получила номер шасси 0001, поскольку это самый первый автомобиль в серии.

Машина на фото образца: 1967 года
Двигатель: 1.8л, 118 л.с.

Alfa Romeo Spider 3.0 V6 Pre-series

1996-AlfaRomeo_Spider_1

Еще один предсерийный автомобиль (хотя у него шасси под номером 594, так что непонятно, почему после выпуска в свет почти 600 автомобилей, фирма все еще не могла наладить нормальное производство).

Дизайнером опять стала фирма Pininfarina.

Машина на фото образца: 1996 года
Двигатель: 3.0л, 192 л.с.

alvis_logo_11

История марки здесь

Alvis TC21 Cabriolet Graber

1955-Alvis_TC21_3

Если поставить рядом два TС21 — один с фирменным кузовом, а другой с одежкой от Graber, то вы никогда не догадаетесь, что это одна и та же машина. Вариант от Alvis был чрезвычайно консервативным чисто британским автомобилем родом из 1940-х, а Graber решил сменить британскую тяжеловесность на более современный понтонный кузов.

Машина на фото образца: 1955 года
Двигатель: 3.0л, 100 л.с.

Alvis TC108G

1957-Alvis_TC108G_1

Дизайн от Graber так понравился британцам, что они решили запустить в производство новый вариант TC108G, причем, поначалу идея состояла в том, что кузова должны были выпускать на фирме Mulliner, но по швейцарским чертежам. Когда пришло время ставить машину на «конвейер», то выяснилось, что у Mulliner нет свободных производственных площадей под этот автомобиль, поэтому производство передали на фирму Willowbrook, которая, в основном, подвизалась на ниве выпуска автобусных кузовов.

Однако машины, которые «одела» Willowbrook получились слишком дорогими и Alvis передала заказ обратно в Graber. В итоге, 16 TC108G были сделаны англичанами, а 19 — швейцарцами… В В общем, Швейцария победила.

Машина на фото образца: 1956 года
Двигатель: 3.0л, 100 л.с.

astonmartin

Небольшой рассказ о фирме здесь. Плюс, краткий рассказ о фирменном музее марки.

Aston Martin V8 Vantage Shooting Brake Roos

1996_AstonMartin_SB_2

Есть такая небольшая швейцарская контора Roos Engineering, которая на сегодняшний момент принадлежит автодилерской группе Emil Frey и входит в подразделение Emil Frey Classics. Поначалу Roos была мелкой фирмой (с единственным сотрудником по имени Beat Roos, он же был директором фирмы), а потом реорганизовалась, получила права на дилерский контракт с Aston Martin и немного разрослась (на пике в ней было 12 человек).

По поводу того, был этот проект первым для Roos или нет, ходят споры. Дело в том, что первую переделку Aston Martin в универсал компания затеяла еще в 1994 году, а проект по переделке вот этого Vantage начался в 1996-м. Однако, Vantage Shooting Brake был передан клиенту в 1998 году (его купил некто из Германии), а вот Lagonda Shooting Brake отдали покупаителю в 1999-м. Я лично не понимаю, почему переделка заняла пять лет, но, может, у клиента просто деньги закончились (впрочем, я не думаю, что у арабских шейхов деньги так быстро заканчиваются, взять хотя бы историю с Ferrari 456 GT Venice).

В любом случае, уникальный автомобиль теперь находится в музее, как триумф швейцарского инженерного гения.

Машина на фото образца: 1996 года

Berna_Logo

В 1902 некто Йозеф Висс (Josef Wyss) открыл компанию по выпуску автомобилей в городе Olten (а не Берн, как можно было бы подумать). Первые машины фирмы назывались Ideal, а конструктором был сам Wyss. Вскоре фирма перешла на выпуск грузовиков, а еще через несколько лет Wyss покинул компанию, продав его некоему бизнесмену по имени Лохер (Locher), но тот оказался лохом некомпетентым руководителем и уже через год фирма оказалась на грани банкротства.

В 1908 году компанию выкупила группа британских финансистов, которые возобновили производство машин, а когда компания стала прибыльной, они ее продали другим финансистам, только швейцарским. Те продолжили выпуск грузовиков (о легковых машинах речи уже не шло), а когда глобальный кризис в конце 1920-х, все-таки крепко приложил фирму о финансовый кирпич, ее продали Saurer, но бренд Berna не исчез — Saurer продолжала выпускать под ним грузовики и троллейбусы.

В 1965 году Saurer начал диверсификацию производства и разделил Berna надвое: автомобильная часть продолжала выпускать грузовики, автобусы и троллейбусы, а новое металлургическое производство биметаллических пластин и сплавов, под названием Bernex, стало отдельной фирмой. Вскоре автомобилей под брендом Berna не стало, а вот Bernex, которая еще раз разделилась надвое, вполне существует: одна часть, как швейцарская Bernex Bimetall AG, а вторая — как IonBond AG (под управлением японцев из IHI). Но автомобилями ни одна из Bernex больше не занимается.

Berna Ideal

1902_Berna_Ideal_2

В 1902 году Йозеф Висс построил три прототипа своей первой машины Ideal, которая была вполне стандартным автомобилем своей для эпохи. Проблема была в том, что консервативные швейцарцы не видели смысла в новомодных чадящих повозках и не считали их достойными их финансового внимания.

Для того, чтобы развеять предубеждения по поводу самоходных повозок, Йозеф вместе с двумя другими приятелями-конкурентами предпринял автопробег через парк Берна, что заняло 23 минуты. Машины проехали по пешеходным дорожкам и даже смогли забраться на 30% уклон, что должно было продемонстрировать скептикам все преимущества автомобилей. Проблема, впрочем, была не только в скептиках, но и в цене машины: она получилась чрезвычайно дорогой и обходилась покупателям в 4600 франков (около 50 тысяч евро по нынешним временам). В итоге, Йозеф оставил попытки производства легковых машин и занялся тем, что он умел лучше всего — проектированием перекрытий, балок и всяческих металлических конструкций для зданий и мостов.

Машина на фото образца: 1902 года
Двигатель: 0.8л, 5.4 л.с.

Buick_Logo

Пара слов о фирме здесь.

Buick Special Touring Sedan

1937_Buick

Если честно, то я не уверен, что это Special, а не, скажем, Century, но у Century запасное колесо было прикрыто колпаком, а у Special запаска была опциональной и ее могло вообще не быть, либо она висела без колпака. Впрочем, это весьма незначительное отличие и судить по нему о том 40-я это серия или 60-я нельзя. Более точно можно было бы сказать, если бы музей удосужился привести данные по мотору или хотя бы по колесной базе (я на глаз 3.1м от 3.2 не отличу). В общем, мнения приветствуются.

Машина на фото образца: 1937 года

Colani_Logo

История фирмы здесь.

Colani GT

1964_Colani_GT_2

Спортивный автомобиль от Colani (хотя он его сам и не производил) был, фактически, кит-каром на основе VW Beetle 1300. В таком цвете он смотрится почти сносно, но все равно, на мой непросвещенный взгляд, является довольно уродливой машиной. Впрочем, на вкус и цвет…

Машина на фото образца: 1964 года

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: