Pofigism as a lifestyle 2.0

L’Aventure Peugeot — Часть 9. 1987-1996

Posted in автомобили, France, Peugeot by pofigist on 10 июля, 2022

Продолжение. Начало здесь

В этой серии мы поговорим о машинах, которые еще можно встретить на дорогах, хотя конечно, далеко не все (например, я очень удивлюсь, если увижу 905-й где-то в городе).

Peugeot 205 GTI

1987_Peugeot_205_GTI

Начнем с 205-й в варианте GTI. В отличие от других машин, она не является экспонатом музея, а выставлена на продажу после полноценной реставрации специалистами «придворной» мастерской. Выглядит она как новая, что, впрочем, недивительно. Цена — по запросу, но сомневаюсь, что она будет низкой.

Поначалу, машина позиционировалась как замена устаревшему на тот момент, 104-му, но какое-то время они выпускались параллельно. Интересно, что 105-й модели не существовало: через пару лет после окончания выпуска 104, фирма представила 106, пропустив, таким образом, поколение в категории А-класса.

По поводу того, кто же именно занимался разработкой дизайна, существуют различные версии — некоторые утверждают, что вся линейка 205 была создана Pininfarina, а другие говорят, что заслуга итальянцев только в создании кабриолетов (они же их и выпускали). В любом случае, машина получилась очень симпатичной, а версии GTI стали просто культовыми, по крайней мере, в Британии, где очень любят горячие (hot) и «теплые» (warm) хэтчбеки.

Кстати, GTI выпускали в двух вариантах — базовая модель получила двигатель 1.6л (поначалу 105, затем 115 л.с.), а более крутая — 1.9л (128 л.с., но впоследствии мощность снизили до 122 л.с. — сказались экологические нормы, из-за которых движок «придушили»). Машина с двигателем 1.9л тоже будет в этой серии, кстати.

Годы и объем выпуска : 1983-199, 5278054 машины (GTI: 330047 машин)
Машина на фотографии
: 1987 года
Двигатель : 1.6л, 4 цилиндра, 105 л.с., 5 передач
Максимальная скорость: нет данных.

Peugeot 405 T16 Maquette

1987_Peugeot_405

Этот ходовой макет гоночного 405 был, фактически, перелицованным 205 T16 с другой пространственной рамой, но двигатель, за исключением некоторых переделок, остался тем же 1.9л. Музей говорит, что шансов у машины не было, потому что в очередной раз сменились правила гонок и 405-й пришлось переводить в более высокий класс, потому он не подходил по размерам. Впрочем, о «правильном» раллийном 405 мы еще поговорим чуть позже.

Машина на фотографии : 1987 года
Двигатель : 1.9л, 4 цилиндра

Peugeot 504 Papamobile

1988_Peugeot_504

Думаю, что даже те, кто не являются католиками, поняли для чего предназначался этот автомобиль. Построен он был специально для визита Папы Жан-Поля Второго в город Лион, для чего канцелярия Ватикана попросила город предоставить Папе скромное и неприметное средство передвижения, с которого понтифик смог бы приветствовать толпы верующих.

Я, если честно, не уверен в том, что эта машина неприметная (про скромную — согласен, чай, это пикап а не Роллс какой-нибудь), но представители Ватикана остались довольны работой, которую проделали инженеры Пежо. Кстати, таких машин было две — первая изначально не отличалась какими-то защитными свойствами, но после покушения на Папу в 1981 году, ее переделали в нечто бронированное. А вторую машину сразу создавали как броневик с прозрачной платформой, ее использовали в 1988 году, когда Папа решил посетить Эльзас. В музее выставлен второй вариант.

Годы и объем выпуска : 1968-2005, 3713356 машин (папамобиль: 2 машины)
Машина на фотографии
: 1988 года
Двигатель : 1.6л, 4 цилиндра, 62 л.с., 4 передачи
Максимальная скорость: 130 км\ч

Peugeot 405 T16 Grand Raid

1990_Peugeot_405R

Машина, построенная специально для раллийных гонок спортивным подразделением Peugeot Talbot Sport. На ней Ари Ватанен и его напарник Бруно Берглунд стартовали 24 декабря 1989 года в ралли Париж-Дакар, проехали 11416 км и финишировали в Дакаре 16 января 1990 года, победив в гонке.

Машина полноприводная и полноуправляемая (что было неожиданностью для всех). Разгон до 200 км\ч составлял 10 секунд (не слабо, конечно), а вес был всего 900 кг. С технической точки зрения, это гибрид 405-й и 205 T16, но все механические компоненты были серьезно переделаны, на что ушел примерно 1 миллион долларов.

Годы и объем выпуска : 1988-1990
Машина на фотографии
: 1990 года
Двигатель : 1.9л, 4 цилиндра, 510 л.с., 6 передач
Максимальная скорость: нет данных

Peugeot J5 Pick-Up

1990_Peugeot_J5

В 1978 году компании, которые теперь входят в группу Stellantis (FIAT и PSA) создали фирму Sevel (это сокращение, которое переводится с итальянского или французского, как «Европейская компания по выпуску легкого коммерческого транспорта). Кроме двух вышеупомянутых компаний, в число основателей входили Alfa Romeo, Lancia и Talbot.

Фирма планировала построить два завода: Sevel Sud в Италии и Sevel Nord во Франции, причем, должно было это происходить с приличной задержкой: если Sevel Sud начал производство в 1981 году, то Sevel Nord только в 1993. В 2012 году FIAT продала свою долю в Sevel PSA, но после объединения с PSA в группу Stellantis, она опять получила доступ к этой самой Sevel. В общем, запутанно как-то все получилось.

Поскольку, как ясно из названия фирмы, она планировала заниматься выпуском легкого коммерческого транспорта, то первыми автомобилями, сошедшими с конвейера фирмы как раз и были развозные фургоны: FIAT Ducato, Alfa Romeo AR6 (вы вообще были в курсе, что Alfa выпускала коммерческую технику? я вот точно об этом не знал!), Talbot Express, Citroen C25 и Peugeot J5.

Если сам J5 представлял просто вариацию на тему Ducato, то двигатели у французов были свои, от Citroen C25. Причем, Peugeot не ограничивался продажей стандартных переднеприводных вариантов, но и выпускал полноприводную спецверсию для французской армии (одна из таких машин на фотографии). Изначально J5 4×4 был пикапом с двойной кабиной на 6 человек, но вот эта версия получила полностью закрытый кузов (если брезент можно считать надежным укрытием, конечно). В общем, эдакая брезентовая «буханка» от Peugeot.

Годы и объем выпуска : 1981-1994, 1578 машин
Машина на фотографии
: 1990 года
Двигатель : 2.5л, 4 цилиндра, 75 л.с., 5 передач
Максимальная скорость: 120 км\ч

Peugeot P4 Civil

1991_Peugeot_P4

Если продолжать разговор о военной технике, то посмотрите на этот французский «Гелик»! Причем, немцев я упомянул не просто так — дело в том, что P4 был лицензионной версией G-Wagen, созданной совместно с Mercedes-Benz. Машина получила двигатели Peugeot 504 и коробки передач от 604, а всем остальным, кроме сборки, занимались немцы, причем, по условиям сделки, собранные машины запрещалось продавать где-либо, кроме как на территории Франции и тех стран, которые Франция должна была защищать по договору.

Требования, которые армия выдвигала к P4 были такими: экипаж из четырех человек, траспортировка по воздуху и возможность десантирования с парашютом. Бронирования в первых версиях не предусматривалось, такие варианты появились позже. Судя по всему, машина понравилась французам, особенно потому, что на ней не было ненавистной трехлучевой звезды, так что процесс импортозамещения американских Jeep на свои, посконные Peugeot, можно было считать успешным (и пофиг, что половина деталей в P4 были немецкого производства, это только доказывает то, что чиновники во всех странах одинаковы — главное отчитаться об успехе, а там хоть трава не расти).

До 1985 года P4 выпускался в Сошо, но затем производство перенесли на Panhard, который являлся подразделением Peugeot, поскольку он принадлежал Citroen еще с тех времен, когда последней владела Michelin. Впрочем, в 2005 году Panhard был продан фирме Auverland (не путать с Overland!), которая, в свою очередь была продана в 2012 году Renault Trucks Defense, а та уже вошла в состав Volvo Group (не путать с Volvo Cars! это разные компании) и вся эта сборная солянка теперь называется Arquus (опять же, не путать с Aurus).

Вернемся к нашим баранам — P4 был хорошо принят в военных кругах, но кому-то в руководстве Peugeot пришла в голову идея забабахать гражданский вариант машины, по аналогии с тем, что сделали немцы со своим G-Wagen. Сказано-сделано, машина вышла на рынок, но она, что называется, не зашла потенциальным покупателям. Музей, кстати, скромно умалчивает о количестве проданных P4 Civil, упоминая лишь, что продажи оказались не такими хорошими, как рассчитывала фирма.

Годы и объем выпуска : 1986-2005
Машина на фотографии
: 1991 года
Двигатель : 2.5л, 4 цилиндра, 70 л.с., 4 передачи
Максимальная скорость: нет данных

Peugeot 905 Evolution 1.7

1992_Peugeot_907_1

Машина была построена для гонок на выносливость (endurance) и стала победителем в нескольких гонках в 1991 году, а через год стала чемпионом мира в этой же дисциплине. В 1993 году в Ле Мане ей не так повезло, она стала лишь второй.

Годы и объем выпуска : 1988-1992
Машина на фотографии
: 1992 года
Двигатель : 3.5л, 10 цилиндров, 670 л.с., 6 передач
Максимальная скорость: 370 км\ч

Peugeot 309 GTI 16

1993_Peugeot_309_2

Если в свое время у вас возникал вопрос «зачем Peugeot было выпускать две машины в одном классе?», то ответ простой — это вообще не Peugeot, а Talbot Arizona, наследие европейского подразделения Chrysler, которое было куплено французами. Дело в том, что машина уже была готова к производству и со стороны Peugeot было бы глупо выкидывать всю производственную оснастку на мусорку, тем более, что выпуск Arizona дал дополнительное время на проработку 306-й модели.

Машина, как на мой взгляд, получилась довольно несуразной, но это не потому, что Talbot не смог сделать ее пропорциональной, а потому, что Peugeot приняли решение использовать на ней двери, сделанные по тем же штампам, что и 205.

Кстати, причина того, что автомобиль продавался под индексом 309 а не 306, заключалась в том, что ее первоначально хотели продавать под брендом Talbot, но маркетинговый отдел уперся рогом, утверждая, что репутация Talbot на европейских рынках подорвана и восстановить ее невозможно. Как на мой взгляд, это довольно спорное утверждение и при определенных маркетинговых действиях бренд можно было бы возродить, но сторонники «прибития» Talbot одержали верх и машине выдали индекс 309, чтобы она не мешалась под ногами.

Вариант GTI был, как легко догадаться, спортивной версией этого нотчбека. Двигатели были разными, начиная от базового 1.9л 120 л.с. и заканчивая шестнадцатиклапанным 1.9л 155 л.с от 405-го. На фотографии как раз самый крутой вариант.

Годы и объем выпуска : 1985-1997, 1627847 машины (GTI: 67260 машин)
Машина на фотографии
: 1993 года
Двигатель : 1.9л, 4 цилиндра, 155 л.с., 5 передач
Максимальная скорость: 215 км\ч

Peugeot 405 T16 4×4

1993_Peugeot_405

Если честно, то я не знал о существовании полноприводного 405-го. Для меня они все были просто частью ландшафта, не вызывая никаких эмоций — машина и машина. Впрочем, я это уже говорил много раз, так что повторяться, наверное, не стоит.

Машина продавалась как с кузовом «седан», так и «универсал» (я их тоже никогда не видел), а вот купе не было, что странно. Несмотря на почти пятимиллионные продажи, на дорогах той же Британии шансы встретить такой автомобиль чрезвычайно низки — общее количество «живых» 405-х менее двух сотен. А 405 T16 4×4 так и вообще всего один, что, впрочем, может объясняться тем, что полноприводные варианты в Англию не поставлялись, ибо по какой-то причине нельзя было сделать правый руль и полный привод.

Годы и объем выпуска : 1987-2010, 4235951 машина (T16 4×4: 1046 машин)
Машина на фотографии : 1993 года
Двигатель : 2.0л, 4 цилиндра, 200 л.с., 5 передач
Максимальная скорость: 235 км\ч

Peugeot 106 Rallye

1994_Peugeot_106

106-я модель пришла на смену 104-й (интересно, почему не выпустили 105-ю?) и унаследовала ту же концепцию маленького городского автомобиля. Первоначально все 106 были трехдверными, но вскоре появился пятидверный вариант хэтчбека (седанов, к счастью, в 106-й серии не было).

Спортивный вариант Rallye можно отличить по белым штампованным колесам, а сама машина была построена по принципу «выкинуть все лишее, скорость важнее», так что у нее не было центрального запирания дверей, электроподъемников стекол и даже усилителя руля. В итоге, получилась сумасшедшая табуретка, которая могла разгоняться до 190 км\ч, а если кому-то этого было мало, то фирма могла предложить фейслифнутый вариант 106 GTI, с двигателем 1.6л.

Кроме стандартных городских вариантов и заряженных спортивных машин, фирма еще выпускала провальный 106 Electrique, который можно увидеть в музее города Данди, что в Шотландии.

Годы и объем выпуска : 1990-2003, 2798246 машин
Машина на фотографии : 1994 года
Двигатель : 1.3л, 4 цилиндра, 100 л.с., 5 передач
Максимальная скорость: 190 км\ч

Peugeot 205 GTI 1.9L

1994_Peugeot_205

Про 205 GTI мы уже говорили, а это, как я и обещал, самый крутой вариант (если не считать гоночных спецверсий) GTI — с двигателем объемом 1.9 литра. Только в отличие от той машины в этой серии, о которой мы говорили в самом начале, музей не выставил этот вариант на продажу.

Годы и объем выпуска : 1983-1999, 5278054 машины (GTI: 330047 машин)
Машина на фотографии
: 1994 года
Двигатель : 1.9л, 4 цилиндра, 130 л.с., 5 передач
Максимальная скорость: нет данных.

Peugeot 306 Maxi

1996_Peugeot_306

Кроме этого гоночного автомобиля, в музее нет ни одного представителя 30х серии после 1996 года. Это значит, что гражданских версий 306, 307 и 308 в музее нет, даже кабриолетов, что, на мой взгляд, большое упущение, потому что именно 306 кабриолет выглядел очень приятно, не то, что головастики 307 CC и 308 CC.

Что же касается этой машины, то она дважды выигрывала чемпионат Франции (1996 и 1997 годы) и больше ничего интересного музей о ней не рассказывает.

Годы и объем выпуска : 1993-2002
Машина на фотографии
: 1994 года
Двигатель : 2.0л, 4 цилиндра, 290 л.с., 7 передач
Максимальная скорость: 220 км\ч

Peugeot 605

1996_Peugeot_605

Музей не приводит вообще никаких данных по этой машине, а значит, отдуваться придется мне, хотя лично к этой модели я не питаю абсолютно никаких хороших чувств, считая ее чисто ассортиментной машиной, без какой-либо изюминки (сравните ее с соплатформенным Citroen XM, хотя бы). В общем, тем, чьи чувства могут быть задеты моим потенциальным неуважением к предмету вашего обожания, рекомендую дальше не читать (к сожалению, в современном мире надо делать такие предупреждения, ибо абсолютно любое высказывание кого-то да оскорбит). И еще — я не претендую на вселенский авторитет в автомобилестроении, а просто высказываю свое мнение.

Итак, 605-й пришел на замену отвратительно продававшемуся 604-му и, фактически, повторил его судьбу. Машина не настолько отличалась от 405-го, чтобы покупатели видели между ними разницу в статусе модели, а если ее нет, то зачем платить больше? Даже соплатформенный XM продавался лучше, хотя и ненамного. Интересно, что Пежо вообще не удается влезть в высшую лигу, где царят немцы — 607-й точно так же провалился в продажах, так что решение объединить шестую и четвертую серии в Европе было, на мой взгляд, абсолютно верным.

Кроме очевидного сходства с 405-м, на продажи повлияли проблемы с качеством в машинах первых серий, особенно с электрооборудованием. Не знаю, смогли ли французы это исправить, но репутацию это серьезно подорвало. Окончательный гвоздь в гроб 605-й модели забил 406, который был крупнее своего предшественника и выглядел современнее, чем 405 и 605-е модели. В итоге, на стыке веков, выпуск 605 тихо свернули. Такие дела.

Окончание следует.

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Окончание. Начало здесь […]

  2. […] о фирменном музее Пежо и истории фирмы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: