L’Aventure Peugeot — Часть 7. 1957-1973
Продолжение. Начало здесь
Заранее предупреждаю, что если вам понравились машины из предыдущей серии, когда дизайнеры Peugeot были явно в ударе, то эта серия вас разочарует. Такое впечатление, что фирма испугалась собственной смелости и начала штамповать безликие повозки, рассчитанные на всех и никого (вот как Фольксваген в наше время — не дай-то бог кого-то оскорбить, а то не купят машины).
Более-менее в этот период выделялся 504-й, но все остальное (за исключением остатков x03 серии и кабриолетов) просто ни о чем, на мой взгляд. К сожалению, такая тенденция в дизайне у Пежо сохранится до 2020-х годов, когда на рынок начнут выползать довольно интересные варианты, например, тот же 3008.
В общем, вы предупреждены — интересных внешне машин будет немного (но они будут) и такое положение сохранится до конца повествования, к сожалению. Но дальше хотя бы будут концепты, на которые можно полюбоваться (не на все, конечно). Вот такие дела.
Peugeot 203 Cabriolet
Долгое время 203-я модель была вообще единственной в гамме машин Peugeot и отдувалась сразу за три довоенных класса: 20x, 30x и 40x, так что неудивительно, что вариантов кузовов было много.
Машину показали на Парижском автосалоне 1951 года, но производство начали только в 1952 году. Впрочем, машину покупали довольно неохотно (это, похоже, судьба всех кабриолетов, поскольку они, как правило, дороже и менее практичные, чем стандартные седаны и хэтчбеки, не говоря уж об универсалах).
Кстати, если уж говорить о редких машинах, в музее Bossaert стоит довольно странный кабриолет из 203-й серии, созданный для Тур де Франс.
Годы и объем выпуска : 1948-1960, 685828 машин (кабриолет: 1952-1960, 2567 машин)
Машина на фотографии : 1957 года
Двигатель : 1.3л, 4 цилиндра, 42 л.с., 4 передачи
Максимальная скорость: 115 км\ч
Peugeot 403 Cabriolet
В 1955 году фирма решила, что настало время вывести на рынок новую модель, которая будет стоять выше 203-й модели и, в зависимости от кузова, занимать нишу либо 3-й, либо 4-й серий. Машина быстро стала бестселлером и является первым автомобилем Peugeot, который разошелся в количестве более миллиона, побив таким образом рекорд, установленный 203-й моделью, причем почти в два раза.
Что же касается кабриолетов, то их выпускали не только в сером или бежевом цвете, но и в таких ярких цветах, как желтый, ярко-красный, голубой и зеленый. Кстати, на таком автомобиле ездил киношный лейтенант Коломбо, вот только его машина находилась в несколько плачевном состоянии и точно не привлекала внимания яркой окраской.
403-я серия состояла из нескольких вариантов: седан, универсал, пикап, фургон и кабриолет. Последний продавался не очень хорошо (как я уже говорил, это стандартная тема для кабриолетов, предназначенных для среднего класса), поскольку стоил почти в два раза дороже чем обычный 403-й седан. В итоге, фирма продала всего две тысячи таких машин.
К популярности в США Peugeot относилась двояко: с одной стороны, известный сериал, главный герой которого разъезжал на машине Peugeot, сделало бренд узнаваемым, а с другой, закрепило имидж 403 кабриолета, как «разбитое ведро с болтами». Может, поэтому даже после того, как фирма вышла на американский рынок в 1958 году, она отказывалась официально продавать эти самые кабриолеты в США?
Дизайн машины, как ни странно, был создан Pininfarina. Я лично не понимаю, зачем Peugeot понадобилось нанимать фирму со стороны, потому что их дизайн был вполне на уровне (по крайней мере, начиная с 301-й модели). Но, похоже, что внешний вид машины не впечатлил только меня, а покупатели вполне охотно несли свои сбережения к дилерам компании.
Годы и объем выпуска : 1955-1966, 1214126 машин (кабриолет: 1956-1961, 2050 машин)
Машина на фотографии : 1960 года
Двигатель : 1.5л, 4 цилиндра, 58 л.с., 4 передачи
Максимальная скорость: 135 км\ч
Peugeot 403 Diesel
Как вы знаете (если читали четвертую серию в этом обзоре), Peugeot начала экспериментировать с дизельными двигателям довольно рано, еще со времен Type 156, но затем забросила эту идею, сосредоточившись, в основном, на выживании. В 1959 году фирма вернулась к идее дизельных моторов и начала устанавливать их на 403-ю модель, для верности заключив договор с одной из самых известных фирм такси во Франции. Поскольку, как известно, таксисты обычно покупают надежные машины, поскольку от этого зависит их заработок, слух об этой сделке разошелся по рынку и 403 Diesel стали все чаще покупать для семейного использования.
403-я модель выставлена еще и в коллекции Шлумпфа, так что если будете в тех краях, можете на нее посмотреть. Хотя, как на мой взгляд, любоваться тут явно нечем.
Годы и объем выпуска : 1955-1966, 1214126 машин (седан: 613133 машин)
Машина на фотографии : 1964 года
Двигатель : 1.8л, 4 цилиндра, 48 л.с., 4 передачи
Максимальная скорость: 120 км\ч
Peugeot 404 Break Familial
В начале 1960-х годов у Peugeot сложился довольно странный модельный ряд — выпуск 203-й модели был прекращен в 1961 году, а за всю гамму машин пришлось отдуваться 403-й модели. Однако, с 1960 года фирма вывела на рынок 404-ю модель, которая почти пять лет продавалась параллельно с 403-й, то есть не была ее прямой наследницей, поскольку была несколько больше.
Лично мне такая тактика кажется странной (почему бы не выпустить вместо 404-й 503-ю модель, тем более, что дизайн (по слухам, сделанный теми же людьми из Pininfarina, что и British Motors ADO9, то есть, Austin A55, Morris Oxford и т.п.), был весьма похож на предшественника, 403-ю модель. Дизайн, как мне кажется, скучный и его можно описать как «никакой», даром, что на некоторые варианты ставили шильдик Pininfarina. В любом случае, машины брали свое не внешним видом, а практичностью и «неубиваемостью».
Машины 404-й серии выпускали в различных кузовах, включая семи- и восьмиместные Break Familial (у 403-й в гамме ничего похожего не было). Двигатели были, в основном, бензиновыми, хотя дизельные тоже ставили, в особенности на машины, предназначенные для такси.
В общем, скучно, надежно и не особо запоминающеся — это можно записать, как девиз 404-й модели.
Один из 404-х можно увидеть в коллекции Шлумпфа.
Годы и объем выпуска : 1960-1988, 2885374 машин (семейный универсал: 160246 машин)
Машина на фотографии : 1964 года
Двигатель : 1.6л, 4 цилиндра, 72 л.с., 4 передачи
Максимальная скорость: 145 км\ч
Peugeot 404 Diesel Record Endurance
Этот странновато выглядящий автомобиль был создан специально для демонстрации возможностей дизельных двигателей фирмы. В период с 4 по 14 июня 1965 года он побил 40 международных рекордов, среди которых был рекорд средней скорости в 72-часовой гонке. За три дня, машина проехала дистанцию со средней скоростью в 161.49 км\ч, что удивительно, поскольку ее максимальная скорость, если верить Peugeot, составляла 162 км\ч.
Годы и объем выпуска : 1965, 1 машина
Машина на фотографии : 1965 года
Двигатель : 2.0л, 4 цилиндра, 68 л.с., 4 передачи
Максимальная скорость: 162 км\ч
Peugeot 404 Berline
Самая массовая из всех 404-х машина с кузовом «седан». Собирали их не только во Франции, но и за границей: в Нигерии, Тунисе, ЮАР, Аргентине и Чили, так что общий тираж почти в 3 миллиона был достигнут за счет иностранных фирм, которые наклепали почти 1.2 миллиона машин.
Кстати, на некоторые из таких машин ставили инжекторные двигатели. Под капотом машины на фотографии как раз такой движок.
Годы и объем выпуска : 1960-1988, 2885374 машин (седан: 1672395 машин)
Машина на фотографии : 1967 года
Двигатель : 1.6л, 4 цилиндра, 96 л.с., 4 передачи
Максимальная скорость: 160 км\ч
Peugeot 404 Coupe
Вариант «купе» имел мало общего с обычной 404 и даже выпускали его не во Франции, а на заводе Pininfarina. Модель начали производить в 1962 году.
Годы и объем выпуска : 1960-1988, 2885374 машины (купе: 1962-1968, 6873 машины)
Машина на фотографии : 1967 года
Двигатель : 1.6л, 4 цилиндра, 96 л.с., 4 передачи
Максимальная скорость: 167 км\ч
Peugeot 404 Cabriolet
Самая красивая машина в 404-й серии точно так же, как и «купе» не имела отношения к заводам Peugeot — собирали ее в Италии, о чем намекал шильдик Pininfarina. У этих машин было два варианта двигателя, оба бензиновые, поскольку дизеля кабриолетам не полагались: карбюраторный 76 л.с. или инжекторный 96 л.с.
Интересно, что кабриолеты продавались в полтора раза лучше, чем купе — обычно бывает наоборот.
Годы и объем выпуска : 1960-1988, 2885374 машины (кабриолет: 1962-1968, 10387 машин)
Машина на фотографии : 1968 года
Двигатель : 1.6л, 4 цилиндра, 76 л.с., 4 передачи
Максимальная скорость: 150 км\ч
Peugeot 204 Cabriolet
В 1965 году в Peugeot решили вернуться в малый класс и создали преемника 203-й, 204-ю модель, хотя если смотреть на размеры и позиционирование, то наследником надо считать 201-ю или 202-ю (с натяжкой, поскольку она была несколько больше).
С точки зрения внешнего вида, разработка опять была поручена Pininfarina, что вылилось в целый ряд заимствований у других машин, над дизайном которых работали итальянцы. Так, спереди машина была похожа на уменьшенный Cadillac Jacqeline, дизайн которого фирма представила General Motors и от которого американцы отказались, ибо никакой связи со своими автомобилями они не увидели. Все остальное кабриолет утянул у BMC ADO34, который тоже не пошел в серию. Вот такая сборная солянка получилась.
Кстати, если говорить о дизайне данной машины, то музей утверждает, что сама Pininfarina создавала только седаны, а купе и кабриолет — это детище самого Peugeot, которые были сделаны под влиянием представленных набросков от Pininfarina. На мой взгляд, это звучит несколько странно, но что есть, то есть.
Автомобиль стал первым Peugeot с передним приводом, а также первым серийным автомобилем фирмы, получившим дисковые тормоза (только спереди, но лучше, чем ничего). Ну и независимая подвеска на всех четырех колесах тоже была новшеством для машин фирмы.
Годы и объем выпуска : 1965-1976, 1604296 машин (кабриолет: 18181 машина)
Машина на фотографии : 1969 года
Двигатель : 1.1л, 4 цилиндра, 58 л.с., 4 передачи
Максимальная скорость: 142 км\ч
Peugeot 204 Berline
Может, я плохо разбираюсь в автомобильном дизайне, но кабриолет смотрится намного больше «итальянцем», чем седан. Интересно, могло ли так случиться, что музейщики перепутали авторство создателей дизайна, ибо к седану, на мой взгляд, лучше всего подходит слово «никакой», с точки зрения внешнего вида?
Годы и объем выпуска : 1965-1976, 1604296 машин (седан: 1020029 машин)
Машина на фотографии : 1969 года
Двигатель : 1.1л, 4 цилиндра, 58 л.с., 4 передачи
Максимальная скорость: 138 км\ч
Peugeot 104 Berline
На момент выпуска 104-й модели, у Пежо уже сформировалась вполне полноценная линейка машин:
204 играл в классе супермини (B)
304, о котором мы вскоре поговорим, отвечал за малый семейный класс (C)
404 был в семейном классе (D)
504 был на вершине линейки (E)
Единственное, чего тогда не хватало — это малого городского автомобильчика (ну и чего-то большого и дорогого, но об этом позже), так что фирма решила спуститься на класс ниже и впервые использовать индекс 10x (101, 102 и 103 не существовало).
Первоначально предполагалось выпускать машину с кузовом седан, но прототип получился слишком большим и по размерам не сильно отличался от седана 204, так что большого смысла играть на этом поле не было. Вместо этого, кузов сделали фастбеком, то есть, внешне он выглядит, как хэтчбек, но заднее стекло не поднимается, а доступ в багажник осуществляется через отдельную крышку оного. Как по мне, так это менее практично, но решение-то принимал не я…
Впрочем, через два года на конвейере появилась трехдверка-хэтч, а в 1976 году от фастбеков отказались, перейдя на выпуск пятидверных хэтчей (впрочем, были еще мелкосерийные купе).
Двигатели у машины были совместной разработки с Renault а выпускали машину в Мюлузе (или Мюлхаузе — местные жители называют город и так и так), в том самом, в котором находится знаменитая коллекция Шлумпфа.
Годы и объем выпуска : 1972-1988, 1624992 машин (седан: 1406470 машин)
Машина на фотографии : 1972 года
Двигатель : 0.95л, 4 цилиндра, 44 л.с., 4 передачи
Максимальная скорость: 135 км\ч
Peugeot 304 S Coupe
304-я модель была построена на основе 204-й и позиционировалась как больший по размеру и более серьезный автомобиль, для тех, кто предпочитает комфорт и (насколько возможно в этом классе) роскошь. По сравнению с 204, конечно.
Внешне 304 смотрится намного более гармонично, чем странноватый седан 204. Причина в том, что хотя машина и была перелицованным 204-м, но ее растянули, а заднюю часть переработали, чтобы она походила не на 204, а на 504 (ну, то есть, чтобы покупателям было на что ориентироваться, убеждая себя, что они покупают почти 504 за недорого, вместо того, чтобы переплачивать за 204-переросток).
У моделей S мощность двигателя повысили до 75 л.с., поскольку это были как бы спортивные варианты, выпускавшиеся только в виде купе. Продажи их были относительно неплохими, так что с 1970 года Peugeot прекратила выпуск купе и кабриолетов 204-й серии, оставив с такими кузовами только 304-ю, что, на мой взгляд, и правильно — рынок таких автомобилей невелик, а переплачивать все равно придется, так почему бы за эту переплату не получить еще и «крутой» шильдик?
Такой же 304 в кузове «купе» можно увидеть в Бельгии, в Mahymobiles.
Годы и объем выпуска : 1969-1979, 1178425 машин (купе: 60186 машин)
Машина на фотографии : 1972 года
Двигатель : 1.3, 4 цилиндра, 75 л.с., 4 передачи
Максимальная скорость: 160 км\ч
Peugeot 304 S Cabriolet
А вот и вышеупомянутый кабриолет 304-й серии. Ничего особо интересного о нем я сказать не могу, разве что упомянуть о том, что машина несколько месяцев появлялась на французских телеэкранах в передаче Les Carnets de Julie (я так понимаю, что это кулинарная программа, что ли?), о которой, я уверен, в русскоязычном сегменте интернета мало кто слышал.
Годы и объем выпуска : 1969-1979, 1178425 машин (кабриолет: 18647 машин)
Машина на фотографии : 1973 года
Двигатель : 1.3, 4 цилиндра, 75 л.с., 4 передачи
Максимальная скорость: 160 км\ч
Продолжение следует
[…] Продолжение. Начало здесь […]
[…] о фирменном музее Пежо и истории фирмы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, […]
[…] которого было создание маленького автомобиля на базе Peugeot 104, причем не обычного, а того, который был Coupe, то есть, […]
[…] о фирменном музее Пежо и истории фирмы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, […]