Pofigism as a lifestyle 2.0

L’Aventure Peugeot — Часть 3. 1905-1915

Posted in Мирометания, автомобили, France, Lion-Peugeot, Peugeot by pofigist on 12 июня, 2022

Продолжение. Начало здесь

Если честно, то я сам себе удивляюсь — каким-то образом у меня сегодня организовались свободные пару часов и, разумеется, руки сразу потянулись к клавиатуре, писать очередной опус. Впрочем, я не уверен, что успею сегодня этот самый опус закончить, потому как посреди ночи мне надо ехать в аэропорт, черт бы его побрал. Но встречу с потенциальным клиентом лучше не пропускать, даже если прямо сейчас мне он и не особо нужен (как и я ему, похоже). Да и, может, получится до (или после) этой самой встречи смотаться в музей Ситроена, в который я порываюсь заскочить последние пару лет. В общем, «мне в Париж по делу, срочно!»…

Да и, кстати, заранее предупреждаю, что серия будет длинной, занудной и если у вас нет желания читать длиннющую простыню, лучше за это дело и не браться. Если что, я предупредил!

Peugeot Type 64

1905_Peugeot_Type64

Итак, как вы помните, в прошлый раз мы остановились на модели 56. Между ней и этой машиной было несколько моделей, про которые я попытаюсь вкратце рассказать.

Type 57 — очередной продолжатель дела 37-й модели (и 54-й), простой одноцилиндровый (0.65л, 5 л.с.) автомобиль с цепным приводом на задние колеса. Продали 149 штуки.

Type 58 — замена 56-й модели, с таким же двигателем. Машины были очень похоже внешне, но 58-я была на 15 см длиннее. 121 автомобиль.

Type 59 и 60 — данных нет, похоже, что тут все закончилось на стадии прототипов.

Type 61 — семейный автомобиль, наследник 43-й и 44-й моделей. Двигатель стал чуть больше: 2.2л, 12 л.с.. Продали 147 машин.

Type 62 — дорогой автомобиль самого высокого на тот момент (для Peugeot) класса, продолжатель дела 42-й модели. Двигатель 3.6л, мощностью 18 л.с. Продажи ожидаемо низкие, всего 96 автомобилей.

Type 63 — замена 36-й модели, но с карданным приводом. Двигатель остался того же объема, что у 36-й, но стал немного мощнее — 7 л.с. Интересно, что существовало два варианта машины, которые отличались только колесной базой: обычный 63А и удлиненный за 30 см 63B. Зачем нужно было так делать — непонятно, тем более, что в случае с другими почти одинаковыми машинами, фирма просто выдавала им другой индекс модели. Общий объем выпуска (63А и 63B) составил 136 автомобилей.

Возвращаясь к 64-й модели, надо сказать, что она получила абсолютно новый дизайн, по сравнению с другими грузовыми автомобилями Пежо (которые, впрочем, уже не выпускались в то время). Если предшественники были, фактически, телегой с мотором, то здесь все уже было довольно серьезно — кабина с какой-никакой крышей, руль с червячной передачей и мотор спереди. А вот колеса оставались просто куском резины, ни о какой пневматике речи еще не шло. Ну и передача вращения на задние колеса, как вы видите, была цепной.

Годы и объем выпуска : 1905, 4 машины
Машина на фотографии
: 1905 года
Двигатель : 1.8л, 2 цилиндра, 10 л.с., 4 передачи
Максимальная скорость: 22 км\ч

Peugeot Type 69 Bebe

1905_Peugeot_Type69

Опять перескакиваем через несколько моделей.

Type 65 — семейный автомобиль, у которого существовал брат-близнец Type 67. Двигатели на обеих машнах были одинаковыми, 1.8л, 10 л.с. Привод, как ни странно, цепной. Объем выпуска — 12 машин.

Type 66 — первый большой лимузин от Пежо. Двигатель был под стать размерам: 5.0 литров, а вот мощность несколько подкачала — 25 л.с. Максимальная скорость могла доходить до 85 км\ч, вот только надо ли было доводить машину до такого состояния? Я бы не рискнул! И да, объем производства — 20 штук.

Type 67 — см Type 65. Но, в отличие от 65-й, их сделали довольно много, аж 235 машин.

Type 68 — это была довольно интересная группа машин, причем серьезно отличающихся друг от друга: 68А получила двигатель 0.9л мощностью в 8 л.с. и была базовым двухместным вариантом. 68B — четырехместным, с тем же двигателем. А вот 68C — спортивной машиной, с движком увеличенного объема (до 1.0л) и мощности (10 л.с.). Всего выпустили 276 таких машин, но вот разбивки по вариантам я не нашел. Посыпаю пеплом седую голову и все такое.

Что же касается 69-й модели, то это был бестселлер. Машина была чрезвычайно маленькой (отсюда, собственно, и название) — всего-то 2.7 метра в длину. Но зато она была экономичной, неплохо собранной и, что самое важное — дешевой. При этом, у нее были все признаки современных ей автомобилей: реечное рулевое управление, карданная передача и довольно мощный двигатель, который разгонял машину до 40 км\ч.

Кстати, в этот период семейная вражда с Lion-Peugeot достигла апогея и Арман везде подчеркивал, что единственно правильный Peugeot — это его собственное творение, а все, на чем написано Lion-Peugeot, не стоит и выденного яйца. Проблема была только в одном — а как покупателям было различать все эти Пежо, если на них не ставили шильдиков с именем производителя?

Я понимаю, что для современных нам машин такая проблема бы точно не существовала, ибо они обвешаны этими самыми шильдиками, как новогоднаяя елка гирляндами, а в последнее время еще и появилась китайская мода писать крупными буквами название фирмы, вместо логотипа (я понимаю, что Китай — огромный рынок, но может, лучше начать прививать китайцам хорошие манеры, вместо того, чтобы подстраиваться под них?). Но в те годы отсутствие логотипов было достаточно распространенным обычаем, так что Арман почесал в затылке и приказал устанавливать на решетку радиатора горду надпись Automobiles PEUGEOUT. И первой машиной, которая получила такие знаки различия, была именно Type 69.

Кстати, если вы слышали о том, что Bebe создал Bugatti и отчаянно ищете в этой машине следы его работы, не заморачивайтесь на эту тему. К этому Bebe Этторе не имел никакого отношения. А еще я совсем забыл сказать, что 69-ю мы уже видели в коллекции Шлумпфа.

Годы и объем выпуска : 1905-1912, 400 машин
Машина на фотографии
: 1905 года
Двигатель : 0.7л, 1 цилиндр, 5 л.с., 3 передачи
Максимальная скорость: 40 км\ч

Peugeot Type 81B

1906_Peugeot_Type81B

Ну что, пошли дальше скакать по моделям?

Type 70 — пропускаем, в виду наличия отсутствия.

Type 71 — семейная машина, наследница 61-й. Четырехцилиндровый двигатель объемом в 2.2л, мощность 12 л.с., два подвида 71A и 71B (отличающиеся непонятно чем) и объем выпуска 103 штуки.

Type 72 — машина более высокого класса, чем 71-я. Получила мотор большего объема (3.6л) и мощности (18 л.с.). Похоже, что у Пежо стало традицией выпускать несколько вариантов одной и той же модели, поэтому существовали 72A и 72B, отличающиеся колесной базой (72B была на 25 см длиннее). Относительный бестселлер для этого класса машин: 138 автомобилей.

Type 73,74 и 75 — похоже, что их не существовало.

Type 76 — продолжение дела 66-й модели. Большая машина с двигателем 6.4 литра (четырехцилиндровым) выпускалась в трех вариантах: просто 76, 76A и 76B. Подозреваю, что различия тоже были в колесной базе, но ничем этого доказать не могу, уж простите. Выпуск всех трех вариантов суммарно составил 32 автомобиля.

Type 77 — обновленный вариант 67-й модели, все с тем же цепным приводом. Двигатели тоже остались от предыдущего варианта, зато машину выпускали в трех подвидах: 77A, 77B и, как ни странно, 77Z. Отличия, как похоже, было заведено у Пежо, были в длине колесной базы: 225 см, 256 см и 275 см соответственно. Продали 306 машин.

Type 78 — а эту машину мы видели в коллекции Шлумпфа. Она продолжательница дела 77-й модели, но вместо трех вариантов колесной базы у нее только два: у 78A 230 см, а у 78B — 265 см. И да, все тот же двигатель и все та же цепь. Объем выпуска 261 штука.

Type 79 — пропускаем, ибо ее не было.

Type 80 — а вот это уже очень интересная машина, жаль, что ее нельзя увидеть. Огромный двухместный спортивный автомобиль с двигателем в 7 литров, выдающим всего-то 40 «лошадей». Предназначалась для зажиточных спортсменов, которые вполне объяснимо (в автоспорте Peugeot был никто) ее проигнорировали. В итоге продали всего 3 таких автомобиля.

А теперь посмотрим на 81-ю. Ее тоже выпускали в двух вариантах: 81A и 81B, но отличались они не колесной базой, а типами кузовов. У 81A кузов был закрытым, а у 81B открытым. А еще у них были (ура!) задние двери.

Годы и объем выпуска : 1906, 251 машин
Машина на фотографии
: 1906 года
Двигатель : 2.2л, 4 цилиндра, 9 л.с., 4 передачи
Максимальная скорость: 60 км\ч

Lion-Peugeot Type VA

1907_Lion-Peugeot_TypeVA

А теперь отвлечемся от перечислений моделей, которых нет ни в одном музее и поговорим о том, что выпускала другая фирма Peugeot. Оказалось, что у компании, которой после смерти Эжена руководили его сыновья Пьер, Жюль и Робер, дела шли не в пример лучше, чем у Армана. Например, объемы выпуска VA  достигли четырехзначного числа, чего Арману еще не удавалось сделать.

Машины выпускались с довольно своеобразным логотипом: лев со стрелой, причем, стрела символизировала качество стали, применяемой в этих машинах (вот вы, на месте покупателей, бы до этого догадались?).  В остальном автомобиль был типичным представителем своей эпохи: дешевый, добротный и без изысков. Покупателям, впрочем, это нравилось.

Кстати, подобный автомобиль можно увидеть в бельгийском Autoworld.

Годы и объем выпуска : 1906-1908, 1000 машин
Машина на фотографии
: 1907 года
Двигатель : 0.9л, 1 цилиндр, 6 л.с., 3 передачи
Максимальная скорость: 35 км\ч

Peugeot Type 91

1908_Peugeot_Type91

Из небольшого экскурса в историю Lion-Peugeot, возвращаемся к машинам Армана (ненадолго, впрочем). Но сначала поговорим о моделях, которые выпускались между 81-й и 91-й.

Type 82 — наследница 72-й модели с похожим двигателем 3.6л, но мощность подняли до 18 л.с. Цепной привод на месте. Как водится, два варианта: 82A и 82B, отличия, как вы уже догадались, в колесной базе. Объем выпуска 200 машин.

Type 83 — продолжатель дела 76-й модели в стиле дорохо-бохато. Двигатели те же, что и 76-й и, как уже ясно, были два варианта с различной колесной базой: 83A и 82B. Объем выпуска составил 71 автомобиль.

Type 84 — не было.

Type 85 — машина самого высокого класса, выпускавшегося фирмой Армана, хотя и небольших размеров (4.3м). Зато двигатель у нее 9.8 литра и мощностью в 50 л.с. Объемы выпуска вполне предсказуемо ничтожные: 6 машин.

Type 86 и 87 — данных нет.

Type 88 — вполне массовый автомобиль среднего класса, наследник 78-й модели и, с технической точки зрения, не особо от нее отличающийся. Было три подвида, различающихся кузовами, насколько я понял: 88A — фаэтон, 88B — торпедо и 88C — развозной двухместный фургон, которому почему-то, не выдали свою собственную модель, хотя, скажем, у 35-й модели было «имя собственное». Двигатель 1.8л, 10 л.с., объем выпуска 525 штук.

Type 89 и 90 — данных нет.

Type 91 (то, что на фотографии, если вы про нее уже забыли) тоже существовала в двух вариантах: 91A с закрытым кузовом и, неожиданно, 91C с кузовом, который музей классифицирует, как вуатюретка-спайдер, при этом поясняя, что «спайдер» в данном случае, означает то, что машина, вообще-то, двухместная, но сзади есть четыре (!) открытых сиденья, на котором может разместиться семейство.

Вообще говоря, о существовании так называемых «тещиных» (dinky) сидений я слышал и даже видел их. Но я еще никогда не сталкивался с ситуацией, когда у человека могло бы быть четыре тещи одновременно (мы ведь не говорим про арабский мир, так?). Зачем же было такой огород городить?

Годы и объем выпуска : 1907-1908, 339 машин
Машина на фотографии
: 1908 года
Двигатель : 2.2л, 4 цилиндра, 10 л.с., 4 передачи
Максимальная скорость: 70 км\ч

Lion-Peugeot VC2

1909_Lion-Peugeot_TypeVC2

И назад к Lion-Peugeot. Пока Арман игрался с названиями моделей, фирма наследников Эжена наращивала производство, добившись того, что в 1909 году она выпустила более 2000 автомобилей. Причем, как вы понимаете, для Lion-Peugeot это было побочное производство (как, например, для Toyota) — если что, то основной бизнес прокормит.

Более того, в то время, как Арман пытался продавать более дорогие и мощные машины (без особого, впрочем, успеха), почти полностью покинув сегмент недорогих автомобилей (Type 69 была единственной такой попыткой), то Lion-Peugeot стали планомерно окучивать небогатых покупателей со своими простыми в обслуживании и недорогими одноцилиндровыми автомобилями. Такая стратегия оказалась весьма успешной и Арман начал переговоры с наследниками Эжена о том, чтобы объединить две компании, поскольку тогда их общая линейка автомобилей перекрывала бы все ниши на рынке. А пока переговоры продолжались, Lion-Peugeot продолжала выпускать бестселлеры один за другим.

Параллельно с моделью VA, фирма выпускала еще и VC, а вскоре к ним прибавилась модель VY. Куда делась буква B, а также все остальные буквы алфавита между C и Y — мне неведомо, но это неважно, поскольку по конструкции все эти машины были весьма схожи: одноцилиндровый двигатель мощностью в 8 л.с. у VA, 8 или 9 у VC и 12 у VY.  Внутри модельного ряда VC было четыре подвида: практически не отличавшиеся друг от друга VC и VC1 (с 8-сильным двигателем) и такая же парочка VC2 и VC3 (с девятисильным движком). VC3, кстати, был самой редкой машиной в линейке, поскольку продавался всего год.

Да, совсем забыл — VC мы видели в музее Mahymobiles, что в Бельгии. А VC1 — в коллекции Шлумпфа.

Годы и объем выпуска : 1909-1910, 1175 машин
Машина на фотографии
: 1909 года
Двигатель : 1.0л, 1 цилиндр, 9 л.с., 3 передачи
Максимальная скорость: 45 км\ч

Peugeot Type 116C

1909_Peugeot_Type116C

Готовы к длинному и занудному перечислению машин, которых нет не только в этом музее, но и вообще ни в одном месте, в котором я побывал? Нет? А я все равно буду о них писать! Итак, на чем мы там остановились? А, 91-я… Ну поехали!

Type 92 — четыре подвида, два двигателя и два размера колесной базы. 92A (3.6л, 283 см), 92B (3.7л, 283 см), 92C (3.6л, 310 см) и 92D (3.7л, 310 см). При этом оба движка выдавали одинаковое количество «лошадей» — 18, так что я вообще не понимаю, зачем надо было огород городить со всеми этими вариациями на тему автомобиля. В общем зачете выпустили 527 машин.

Type 93 — продолжатель дела 83-й модели, с тремя модификациями по типу кузовов (93A, 93B и 93C). У всех машин двигатели были 6.4л, мощностью 28 л.с. с цепным приводом. Объем выпуска 164 штуки.

Type 94 — нет данных.

Type 95 — наследник 85-й модели со всеми приличествующими признаками: огромный маломощный мотор (9.8 литра и 50 «лошадей») и разделение на два подкласса (95A и 95B) по размеру колесной базы. Объем выпуска немного предсказуем: 30 машин.

Type 96 — почти то же самое, что и 91-я, причем, что интересно, она выпускалась только в варианте 96B (что случилось с А?). А так все стандартно: 2.2л, 12 л.с., но у нее появился кардан. Выпустили 55 таких машин.

Type 97 и 98 — нет данных.

Type 99 — то же самое, что и 63A, но с более мощным двигателем (9 л.с.). 342 машины.

Type 100 — нет данных.

Type 101 — спортивный автомобиль с двигателем в 3.1л и мощностью в 16 л.с. И цепь при нем. Объем выпуска 75 машин.

Type 102 — нет данных.

Type 103 — большой и дорогой автомобиль с двигателем в 7.5л и мощностью в 40 л.с. Цепной привод в наличии. Различают два варианта: 103A и 103B, разница между ними в колесной базе. Общий объем выпуска 45 машин.

Type 104 — наследник 92-й модели. Двигатель 3.6л, цепь и 18 л.с. Объем выпуска — всего 17 штук.

Type 105 — настоящий монстр на колесах. Два варианта: 105А (колесная база 345 см) и 105B (370 см).  Двигатель 11.2 л, мощность 60 л.с. и обязательная цепь. Продали 23 таких машины.

Type 106 — почти то же самое, что 96-я модель, но выпускалась только в варианте 106B. 2.2л, 12 л.с. и карданная передача. Выпустили 108 таких автомобилей.

Type 107 — восьмиместный микроавтобус или фургон (что интересно, оба варианта называли 107B). 3.7л, 24 л.с., цепь и 12 выпущенных экземпляров.

Type 108 — чрезвычайно популярная среди таксистов и доставщиков всякой всячины модель. Фактически, это была 99-я, но с другими кузовами и двигателями. 1.5л, 10 л.с, 301 проданный автомобиль.

Type 109 и 110 — нет данных.

Type 111 — дальнейшее развитие 101-й модели, с тем же двигателем и приводом. Цену снизили, так что он разошелся тиражом в 200 штук.

Type 112 — семейный автомобиль, на котором Пежо впервые установила шестицилиндровый двигатель. Впрочем, такой движок предназначался только для модели 112B, а 112A получила обычный четырехцилиндровый, правда, вполне приличных размеров (4.6л, 22 л.с.). Интересно, что шестицилиндровый двигатель был меньшего объема и мощности (3.3л, 20 л.с.), так что я вообще не понимаю, какой в этом всем был смысл? Объем производства — 60 штук.

Type 113 — большой автомобиль длиной 4.7 метра, наследник 103-й модели. Двигатель, что интересно, стал меньше и слабее: 7.4л, 35 л.с. Продали 95 машин.

Type 114 и 115 — нет данных.

Уфф… а теперь можно поговорить и про машину на фотографии!

Это бестселлер фирмы, очередная вариация на тему 96-й и 106-й моделей. Существовали три варианта 116A, 116B и 116C (на фотографии), но чем они отличаются друг от друга ведомо только самому Арману. Музей распевает дифирамбы этой машине в том смысле, что у нее есть карданная передача, но ведь он появился еще два поколения назад — на 96-й модели. Может, я чего-то не понимаю?

Годы и объем выпуска : 1909, 500 машин
Машина на фотографии
: 1909 года
Двигатель : 2.2л, 4 цилиндра, 9 л.с., 3 передачи
Максимальная скорость: 60 км\ч

Peugeot Type 125

1910_Peugeot_Type125

Не знаю, как у вас, а у меня сложилось ощущение, что я продираюсь между чисто заводских обозначений ВАЗа советских времен. Типа 2101, 21011, 21013, 21014 и так далее. Теоретически, это все разные модели, но, скорее, я бы назвал это модификациями. Вот и у Пежо точно такая же ситуация — берем базовую модель, выпускаем ее лет пять, но каждый год присваиваем ей другой индекс модели, а то и несколько… Но делать нечего, раз уж я начал продираться через модельный ряд Peugeot, то надо продолжать, ибо негоже оставлять дело на полпути. Радует только то, что вся эта цифровая вакханалия закончилась в 1929 году, когда в дело пошли индексы с нулем посередине.

Type 117 — то же самое, что и 112, с теми же двигателями, включая странный шестицилиндровик. Объем выпуска 104 штуки.

Type 118 — дальнейшее развитие 108-й модели, с тем же двигателем, только вот продавалась она хуже — всего 150 штук, что было в два раза меньше, чем у 108-й.

Type 119 — нет данных.

Type 120 — машина-загадка. Разные источники относят ее к диаметрально противоположным классам: кто-то пишет, что это чисто семейный автомобиль, наследник 92-й модели, а кто-то утверждает, что это спортивная штуковина и ее предок — 101-я модель. Лично мне кажется, что правы все же вторые, потому что 92-я очень сильно отличается двигателями от 120-й. А вот у 101-й движок точно такой же: 3.1 литра и 16 л.с. Понятно, что с такими параметрами в спорте делать особо нечего, чем, скорее всего, и объясняется тираж в 11 машин.

Type 121 — нет данных

Type 122 — очередная вариация на тему 112-й и 117-й моделей.  Правда, двигатель был только четырехцилиндровый 4.6л мощностью в 22 л.с., а от шестицилиндровика, похоже, избавились. Ну и еще существовал вариант 122A, который был минибусом. 34 машины.

Type 123 и 124 — нет данных.

Что-то быстро мы прошлись по «дырке» в модельном ряду — я аж сам удивлен. Впрочем, не переживайте, если учесть, что последняя на сегодня машина имеет индекс 153, то шансов посетовать на горькую судьбу и нечитаемость данного текста у вас (да и у меня, разумеется) еще будет.

Итак, поговорим о 125-й. Впрочем, музей не рассказывает о ней ровным счетом ничего интересного, сконцентрировавшись вместо этого на том факте, что в 1910 году у Пежо было 7 фирменных центров продаж: в Париже, Марселе, Лионе, Нанте, Бордо, Лилле и в Лондоне.  Я очень рад за них, но хотелось бы узнать немного о самой машине (что-то я начал брюзжать, видимо, надо сделать перекур!).

Впрочем, похоже, что особо рассказывать-то об этой машине и нечего. Идеологически она является наследником 118-й модели, но двигатель здесь другой, меньшего объема и мощности. Внешний вид — типичный Пежо своего времени, но вскоре это изменится (я немного забегаю вперед), поскольку слияние фирм Lion-Peugeot и Automobiles Peugeot уже шло полным ходом.

Годы и объем выпуска : 1910, 150 машин
Машина на фотографии
: 1910 года
Двигатель : 1.2л, 2 цилиндра, 7 л.с., 3 передачи
Максимальная скорость: 45 км\ч

Peugeot Type 127

1911_Peugeot_Type127

Перед тем, как начать говорить о 127-й, займемся любимым делом и скажем пару слов о 126-й.

Type 126 — в 1910 году внешний дизайн автомобилей Peugeot довольно сильно изменился. Насколько я понял, первой машиной с таким дизайном (когда капот и стойка ветрового стекла соединены эдаким «тоннелем», вкупе с закругленным капотом представляющим как бы бутылку (хм.. понятно куда меня тянет воображение!). Первой машиной с таким вот внешним видом стала Lion-Peugeot VC3, еще в 1909 году, а с 1910 года так стали выглядеть и некоторые Peugeot, начиная со 126-й модели.

Если вы еще не поняли, как же именно выглядела 126-я, то можете на нее взглянуть в репортаже из музея Louwman, что в Гааге. Кстати, 126-я предлагалась покупателям с двумя двигателями, причем, один из них был весьма, на мой взгляд, неподходящим для такой большой машины. Движки эти были:  четырехцилиндровый 2.2л, 12л.с. и (видимо, от Lion-Peugeot) одноцилиндровый 0.8л, 8 л.с. Продали 350 автомобилей.

127-я модель играла в том же самом классе, что и 126-я, да и выпускались они, фактически, одновременно. Оставив в стороне вопрос «зачем?», посмотрим на то, каким двигателем оборудовали эту машину — четырехцилиндровым 2.0л, мощностью в 10 л.с. А теперь посмотрите на абзац выше — понятно как фирма решила вопрос позиционирования? Внизу находилась 126 с 0.8л, в середине 127-я с 2.0л, а сверху — опять 126-я с 2.2л. Я не понимаю, почему 126-я с литровым движком не получила свой собственный индекс, но кто я такой, чтобы задавать такие вопросы?

Годы и объем выпуска : 1910-1912, 1126 машин
Машина на фотографии
: 1911 года
Двигатель : 2.0л, 4 цилиндра, 10 л.с., 4 передачи
Максимальная скорость: 60 км\ч

Peugeot Type 135

1911_Peugeot_Type135

Ну что, займемся любимым делом перечисления машин, которых нет в музее?

Type 128 — нет данных.

Type 129 — наследница 101-й и 111-й, наконец-то получившая карданный привод. Двигатель 3.1л мощностью в 16 л.с. 180 машин.

Type 130 — то же самое, что и 122-я, с той разницей, что минибусов в линейке не было. Двигатель 4.6л мощностью в 22 л.с. 85 машин.

Type 131 — модификация 129-й, с точно таким же двигателем. Выпустили 50 машин.

Type 132 — нет данных

Type 133 — шестицилиндровый вариант 131-й. 3.3л, 18 л.с. и тоже 50 машин.

Type 134 — вариация на тему 130-й модели. Двигатель тот же, объем выпуска упал до 16 штук.

Автомобиль на фотографии — как та лягушка-путешественница. Ее купил некий месье из Монпелье в 1911 году, а затем продал англичанину (как он мог! предатель родины и все такое прочее!). Тот вскоре решил, что ему срочно надо отправиться в Австралию и отправился, вместе с машиной, на пароходе в страну антиподов. В 1994 году автомобиль купил некий коллекционер из Голландии, привез ее в Европу, а в 1995 Пежо выкупила машину, репатриировав ее на историческую родину, так что машина провела 84 года в эмиграции.

Годы и объем выпуска : 1911-1912, 376 машин
Машина на фотографии
: 1911 года
Двигатель : 5.0л, 4 цилиндра, 22 л.с., 4 передачи
Максимальная скорость: 80 км\ч

Lion-Peugeot V4C3

1912_Lion-Peugeot_TypeV4C3

В 1912 году уже почти объединенная с Peugeot фирма решила прекратить выпуск одноцилиндровых и двухцилиндровых (с индексами V2Cх и V2Yx) автомобилей и перешла целиком на выпуск четырехцилиндровых машин, получивших индексы либо V4C3, либо VD или V4D). Собственно, линейка машин Lion-Peugeot намного стройнее, чем у Peugeot и покупателям в ней проще ориентироваться. Например, V — это просто Voiturette (вуатюретка), дальше следует количество цилиндров (если сразу идет буква, то 1 цилиндр, 2 — два и 4 — четыре). Следующая буква — индекс модели, а цифра, которая идет после нее (если она есть) — это модификация. Логично ведь, не правда ли?

Кстати, двигатели у этих машин V-образные (если вы думаете, что V в названии модели — это тип двигателя, попытайтесь представить себе V-образный одноцилиндровик у той же VC3) и на тот момент, это были единственные движки такого типа в гамме машин Peugeot.

Годы и объем выпуска : 1912-1913, 653 машин
Машина на фотографии
: 1912 года
Двигатель : 1.7л, 4 цилиндра, 9 л.с., 3 передачи
Максимальная скорость: 60 км\ч

Peugeot BP1 Bebe

1913_Peugeot_Bebe

А вот и она — самая знаменитая машина от Пежо того времени. Поначалу, ее предполагалось выпускать на Lion-Peugeot, что, кстати, отражено в буквенном индексе, кардинально отличающемся от обычных Type чего-то там у Peugeot. Кстати, именно по поводу индекса в интернетах ходят споры и народ обычно сходится на том, что B означает Bugatti, а P — Peugeot (цифры после этого, как было принято у Lion-Peugeot означают модификации, так что существовали BP1, BP2, BP3 и B4P1). Так это или нет — неизвестно.

А известно то, что Бугатти предлагал свой Type 19 Wanderer, а потом и Lion-Peugeot, но поскольку Peugeot и Lion-Peugeot уже были почти что одним целым, производство машин с индексами Lion-Peugeot по лицензии Bugatti проходило на заводе Peugeot. Как-то запутанно все получилось, не находите?

Машина почти сразу стала бестселлером, ее покупали все — и богатые и бедные и даже армия, где их использовали в качестве машин связи. Фирма особенно упирала на экономичность автомобиля, сравнивая его с лошадьми. Например, в рекламной брошюре 1913 года утверждалось, что доктор, обходя пациентов, обычно наезжает 40 км в день. А BP1 заменит двух лошадей, при этом ее содержание будет обходиться только как одна-единственная лошадь.

Совсем было позабыл упомянуть о том, что машины эти, примерно как уже осточертевший всем и вся Ford T, есть почти в каждом музее. Я ее уже видел минимум трижды: в коллекции Шлумпфа, Mullin в США и Sinsheim-Speyer.

Годы и объем выпуска : 1913-1916, 3095 машин
Машина на фотографии
: 1913 года
Двигатель : 0.86л, 4 цилиндра, 5 л.с., 3 передачи
Максимальная скорость: 60 км\ч

Peugeot Type 153

1915_Peugeot_Type153

Мы эту серию начали с грузовика и, похоже, на грузовике же и закончим. Но сначала опять пройдемся по тем моделям, которые в музее не представлены.

Type 136 — спортивный автомобиль, продолжение 131-й модели, но с другим двигателем. Были два варианта: 136 и 136А, отличавшиеся количеством пассажиров — два или три. Движок был объемом в 4 литра и мощностью в 16 л.с. Объем выпуска составил 235 машин, что было весьма прилично для автомобиля такого класса.

Type 137 — нет данных

Type 138 — наследник 126-й модели, причем того ее варианта, который был самым мощным. Двигатель, впрочем, здесь другой — большего объема, но той же мощности: 2.6л, 12 л.с. Объем выпуска — 925 штук.

Type 139 — та же история, что и с 138-й: двигатель большего объема (3.8л), но той же мощности (16 л.с.), что и у предшественницы в виде 131-й модели. 511 машин.

Type 140 — нет данных

Type 141 — самый крутой автомобиль от Peugeot 1911 году. Идеологический наследник 113-й модели, но с двигателем меньшего объема (6.0  против 7.4). Мощность осталась той же, 35 л.с. Продажи, как обычно бывает в этом классе, были невелики: 95 машин.

Type 142 — нет данных

Type 143 — этот автомобиль мы видели в Sinsheim-Speyer. Идеологический наследник 127-й модели, с двигателем мощностью в 12 л.с. (2.0л). Интересно, что в немецком музее написано, что мощность составляла 32 л.с. и я вот тут задумался — а не являются ли все «лошади» в фирменном музее Пежо — налоговыми? Объем выпуска — 300 машин.

Type 144 — модель с тремя кузовами и двумя двигателями: 144 был четырехместным седаном, 144А — пятиместным, а 144R — с кузовом торпедо. Двигатели у 144 и 144А были 2.8л, 14 л.с., а у 144R — 3.2л и 16 л.с. Кстати, по объему выпуска с ней могла соперничать только Bebe — продали 1799 таких автомобилей. Рекорд для больших Peugeot того времени.

Type 145 — следующая модель после 139-й. Двигатель опять вырос в объеме, на этот раз до 4.5л, но мощность возросла незначительно — до 18 л.с. Машину выпускали в двух вариантах: 145 и 145S, различие было в кузовах. А вот с объемом выпуска источники расходятся — то ли 325, то ли 135 штук.

Type 146 — эта машина есть в коллекции Шлумпфа. Если честно, то я не понимаю смысла одновременного выпуска 145-й, 146-й и 148-й, если технических различий между ними практически не было, а кузова все равно на них ставили сторонние фирмы, пусть даже и придворные. В любом случае, 146-я модель отличилась тем, что во время Первой Мировой войны на их шасси ставили танковые корпуса и 150 таких вот танков воевали во французской армии. После войны их отправили в Польшу, где поступили на службу в полицию, в качестве бронеавтомобилей. Второе боевое крещение эти машины прошли в 1939 году, когда поляки обороняли Катовице. Двигатель здесь такой же, как и у 145-й. Машину выпускали в трех вариантах: 146, 146А и 146S, которые отличались только кузовами, причем, 146S был спортивным. Всего выпустили 428 таких машин.

Type 147 — пятиметровый легковой автомобиль, самый дорогой на тот момент в линейке Пежо. Он получил двигатель объемом в 7.5л и мощностью 40 л.с. Всего выпустили 45 таких машин.

Type 148 — как я уже говорил, это то же самое, что и 146-я модель, но с другими кузовами, которых было два: седан 148 и торпедо 148S. Объем выпуска составил 83 автомобиля.

Type 149 — нет данных

Type 150 — вариация на тему 147-й модели, с тем же двигателем. Продали 49 экземпляров в вариантах 150 (седан) и 150S (торпедо).

Type 151 и 152 — нет данных.

153-я модель была весьма популярной у французских военных в качестве штабного автомобиля (выпуск машины начался в 1914 году, а мы все помним, что еще произшло в тот год). Кроме того, на ее шасси зачастую устанавливали непредусмотренные заводом кузова, как например вот тот, что на машине в музее.

Машину выпускали в несколько приемов, причем, каждый вариант получал свой дополнительный индекс, за исключением первоначальной модели, которая так и осталась просто 153-й. 153-ю выпускали с 1913 по 1916 год и сделали 800 экземпляров с кузовом торпедо. Параллельно производили 153А с кузовом большего размера (556 машин). Оба варианта получили двигатели 2.6л мощностью в 12 л.с.

После Первой Мировой, производство модели возобновили (с 1920 года), с вариантом 153B (2.7л, 1325 машин). Ей на смену пришли 153BR (276 машин), 153BRA (1305), 153BRS (200), 153C (50) и 153D (150). У этих машин двигатель был объемом в 2.9л.

В общей сложности, выпуск 153-й модели продолжался до 1924 года и за это время выпустили 4662 экземпляра этой модели.

Что же касается данной конкретной машины, то она начала свою жизнь, как обычный автомобиль с кузовом торпедо. Затем ее привезли на завод Lorraine-Dietrich, где на нее установили пожарные причиндалы, включая цистерну для воды, после чего отправили на север Франции, где она и провела остаток своей активной жизни.

Годы и объем выпуска : 1913-1916, 800 машин
Машина на фотографии
: 1915 года
Двигатель : 2.6л, 4 цилиндра, 12 л.с., 4 передачи
Максимальная скорость: 70 км\ч

Продолжение следует

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]

  2. […] рассказ о фирменном музее Пежо и истории фирмы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: