Pofigism as a lifestyle 2.0

L’Aventure Peugeot — Часть 1. Вводная

Posted in Мирометания, автомобили, France, Peugeot by pofigist on 10 июня, 2022

Сразу скажу, что не являюсь фанатом французского автопрома. То есть, совсем — и Пежо в частности. Дело в том, что у меня в 2000-м году было помутнение разума и я заказал новенький Renault Scenic в средней комплектации Dynamique Plus, который, как мне казалось, вполне отвечал моим требованиям. Менее надежная машина у меня была только одна: Kia Pride 1997 года, которая выпила у меня крови больше, чем любой вампир (в переносном смысле, конечно), но и Scenic от нее далеко не ушел. И первый звоночек прозвенел еще по дороге из автосалона домой, когда стереосистема решила скончаться при первом же включении.

Так вот, всю ответственность за свою неприязнь к «французам» я возлагаю именно на Renault, а все остальные оказались там «до кучи», потому что я больше не решился покупать французские машины, хотя однажды на меня нашло временное помешательство и я взял на тест-драйв DS3, который меня поразил «говорливостью» салона на абсолютно новой машине. А всяческие там арендованные автомобили (208, 508, Grand Picasso и т.п.) я в расчет принимать не буду, потому что заранее подходил к ним с весьма негативным настроением (которые они, к слову, честно оправдывали). В общем, несмотря на всю техническую продвинутость и наличие довольно оригинальных решений во французских машинах, я предпочитаю им кондовость «японцев» (да, те самые часики) и отточенную эргономику (до того момента, когда у них все стало заточено на экраны) «немцев» (и да, VAG я тоже не люблю, хоть у меня их сейчас аж два — так уж получилось).

Разумеется, сразу возникает вопрос: «а какого же черта я поперся в музей неуважаемой мною фирмы?». На самом-то деле, у Пежо очень интересная история и множество отличных машин, причем, некоторые из них были символом надежности в свое время (504 например). А еще я в тайне надеялся на то, что там могут оказаться пара-тройка интересных Ситроенов, но этим надеждам не было суждено оправдаться, ибо они были абсолютно беспочвенными).

Кстати, если я и не был уверен в том, что французские фирмы ненавидят своих конкурентов лютой ненавистью, то поездка в Сошо (Socheaux), где располагается фирменный музей Пежо, полностью убедила меня в этом. Судите сами, навигатор в съемной машине (а это был Renault Grand Scenic) начисто отказывался искать музей по его названию, да и просто по адресу не особо хотел его находить. Пришлось ехать по Google Maps, но как только мы стали подъезжать к музею, встроенный навигатор начал выдавать предупреждения о том, что дорога перекрыта или что мы едем в неправильном направлении или еще что-то в таком вот роде. Смотрелось это все довольно забавно и даже как-то по-детски (в стиле «забери свои игрушки и не писай в мой горшок!»), но в любом случае, до музея мы добрались — где наш Renault и успокоился, видимо осознав, что выбора у него все равно нет, да и на парковке машин производства заклятого соотечественника почти не обнаружилось.

IMGP4093

Вот они, типичные посетители музея наследия Peugeot. Кроме них, там были еще Ford, BMW, Toyota, наш Renault и один-единственный несчастный Peugeot 107, который, вообще-то, Тойота Aygo.

IMGP4094

Вот так выглядит музей и, кстати, двери на фотографии — это не вход, а выход. Если туда зайти, то можно попасть в ресторан музея, но вот в сам музей — нет.

IMGP4095

Кстати, в музее есть не только выставка машин и ресторан, но и реставрационная мастерская, которая предлагает клиентам восстановить их машину до заводского состояния. Примеры их деятельности стоят прямо у входа. Так что если у вас есть любимый Пежо, который надо срочно восстанавливать — вам сюда.

IMGP4100

Монументальный вход в музей.  Колонны в сочетании с линолеумом смотрятся несколько не к месту, но какая мне, впрочем, разница… Я же не на колонны пришел смотреть, в самом-то деле!

IMGP4101

Собрание маскотов, причем некоторые — в довольно интересных позах, например, как вот этот, присевший отдохнуть (это я так политкорректно выражаюсь) лев.

IMGP4128

Экспозицию музея, похоже, делали две разные группы людей. Первой группе поручили временной отрезок от основания фирмы (кстати, тот период, когда Peugeot разделилась надвое, а потом опять собралась воедино, музей старательно обходит стороной, лишь вскользь упоминая о нем в описании пары автомобилей Lion-Peugeot) — эта группа постаралась на славу. Посмотрите, как оформлена экспозиция!

IMGP4129

Красиво ведь, правда?

IMGP4156

Есть даже некая симуляция типичного французского гаража того времени (сильно сомневаюсь, что там все было так чисто, но кто его знает?)

IMGP4240

А вот все, что после Второй Мировой войны, явно было отдано на откуп другой группе и там все плохо. Вот, например, интереснейшие машины и к ним нет вообще никакого описания — просто стоят там и все.

IMGP4330

Кто делал зал двухколесных средств передвижения, которыми, к слову, Peugeot очень даже славится, я не в курсе, но, похоже, что это была первая группа.

IMGP4374

А все остальное можно отнести к разряду «бедненько, но чистенько».

IMGP4375

Понимаете о чем я говорю? Сравните шикарное оформление экспозиции довоенных машин (там и отличный свет, и декорации, и очень толковые описания) с относительно новыми экспонатами — в лучшем случае там есть описания моделей, а про все остальное можно смело забыть. Даже как-то странно получилось.

В любом случае, думаю, что вы получили общее впечатление о том, что же из себя представляет данный музей. Надеюсь, что у меня вскоре появится время для детального разбора полетов экспонатов, выставленных в музее, но если нет, то вряд ли ожидание затянется… думаю, следующую серию стоит ждать в середине следующей недели (в худшем варианте).

Продолжение следует.

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]

  2. […] рассказ о фирменном музее Пежо и истории фирмы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: