Pofigism as a lifestyle 2.0

Pantheon Basel — Часть 8. Salmson, SS, Triumph, Turicum, Volkswagen, Wolseley

Posted in автомобили, Salmson, SS, Triumph, Turicum, Volkswagen, Wolseley by pofigist on 8 июня, 2022

Окончание. Начало здесь

Salmson_Logo

Описание фирмы здесь

Salmson Grand Sport

1926_Salmson_1

Одна из самых известных гоночных машин от Salmson получила сразу несколько индексов модели: — Grand Sport
— GS
— AL6

Если с первыми двумя все понятно, то откуда же взялось это самое AL? Дело в том, что некий Андре Ломбар (Andre Lombard) еще в 1919 году начал сотрудничество с Salmson (он был автомобильным дилером) и кроме вполне очевидных коммерческих аспектов этого сотрудничества, он еще и принимал участие в создании спортивных вариантов машин Salmson (Андре был заядлым гонщиком). Поскольку при его участии были созданы несколько весьма успешных гоночных автомобилей, машины Salmson получали индекс AL, то есть, Andre Lombard.

Впрочем, сотрудничество это продолжалось до 1927 года и Grand Sport AL7 (следующая модель) стал последним автомобилем, созданным совместно с господином Ломбаром. Тот, недолго думая, основал свою собственную компанию Automobiles Lombard, но она просуществовала всего три года (с 1927 по 1929), после чего ее останки были куплены другой небольшой компанией, специализировавшейся на гоночных автомобилях: BNC (обанкротившейся в 1931 году). Такие дела.

Grand Sport, в общем-то, была мотоколяской (циклокаром, как их еще называли), но из-за чрезвычайно низкой массы машины, она с легкостью выигрывала гонки в своем классе. Всего машины Salmson установили 10 мировых рекордов и 550 раз становились чемпионами, так что все, казалось бы, было хорошо. Но в конце 1926 года руководство фирмы приняло решение прекратить заниматься выпуском штучных гоночных моделей, что и привело к разрыву с Ломбаром.

Машина на фотографии : 1926 года
Двигатель : 1.1л, 4 цилиндра, 30 л.с.

SS_logo

Пара слов о фирме с весьма, «оригинальным» логотипом (напоминающем некую нацистскую организацию) — здесь.

SS Jaguar 100

1938_SS_Jaguar

Музей не приводит никакой информации об этой машине, но и так ясно, что это либо SS Jaguar 90, либо он же, но сотой модели. Поскольку по внешнему виду это определить нельзя (90 и 100 были очень похожими внешне), то пришлось воспользоваться подсказкой в виде номера участника гонок ветеранов Gran Premio Lombardi — и вуаля, в гонках 2021 года участник под номером 88 записан, как SS Jaguar 100, причем, с двигателем 3.5 литра!

Напомню, что основное отличие SS 90 от SS 100 заключалось в двигателе (2.7л): у 90-й модели он развивал мощность в 70 л.с., а в 100-й его форсировали и мощность повысилась до 100 л.с. Впрочем, фирме этого показалось мало и с 1938 года стали выпускать новый вариант SS 100 с двигателем 3.5л и мощностью в 125 л.с. Машина в музее — одна из таких «новых» SS 100.

triumph_logo

Рассказ о фирме здесь.

Triumph TR3A

1960_Triumph_TR3A

Очень популярная, в свое время, машина. Ее раскупали так охотно, что фирме пришлось заказывать новые кузовные штампы, поскольку старые износились — и это редкость для британских спортивных машин, которые, как правило, не продавались в таких количествах. Кстати, что удивительно, я TR3 еще ни разу не видел, что довольно сложно объяснить, особенно учитывая тот факт, что их выпустили в количестве около 75 тысяч. Может, они все поржавели?

Всего различают три поколения TR3 — первоначальная машина, которую выпускали с 1955 и по 1957 годы (13 тысяч автомобилей), TR3A — то, что на фотографии (58 тысяч, 1957-1962) и TR3B — внешне неотличимые от TR3A, за исключением мелкосерийной Italia, которую, к тому же, выпускали не на самом Triumph, а на мощностях Vignale.

Машина на фотографии : 1960 года
Двигатель : 2.0л, 4 цилиндра, 95 л.с.

Turicum_Logo

С машинами этого производителя я еще не встречался, но, возможно, это потому, что я вообще плохо знаю швейцарских автопроизводителей, хотя, если подумать, я машины из этой страны видел не раз: Dufaux, Piccard-Pictet (Pic-Pic), Rapid, Sbarro

В любом случае, фирма была основана в 1904 году в городе Цюрих (собственно, название компании и означает «Цюрих» на латыни). Первое средство передвижения новой компании представляло собой нечто странное (для швейцарцев это, похоже, нормально) — управлять направлением движения надо было ногами, а в движение машина приводилась с помощью одноцилиндрового мотоциклетного двигателя и прямой передачи (коробки, как таковой, не было).

Второй вариант был уже несколько более конвенциональным, но коробка передач была тоже довольно странной — по большому чугунному маховику елозил конический кожаный (гусары, молчать!) рычаг, который и передавал движение на колеса. Я так понимаю, что идея была в том, чтобы создать нечто более-менее напоминающее современные CVT, но успеха фирма не достигла, поскольку продавались и первый и второй варианты исключительно плохо.

Первые «нормальные» машины Turicum появились на свет в 1906 и были представлены на Парижском автосалоне в том же году. Несмотря на некоторые странные решения, машины хотя бы выглядели, как полагалось выглядеть автомобилям в то время, так что заказы потихоньку начали стекаться в отдел продаж фирмы. К слову, если говорить о необычных решениях: у машины был радиатор спереди (как у всех ее «одноклассников»), но зачем нужен радиатор на автомобиле с воздушным охлаждением двигателя? Ответ был простой — это вообще не радиатор, а бензобак, которому придали вид и форму радиатора, чтобы покупателям было привычнее смотреть на такую машину.

К началу 1907 года заказов стало столько, что фирме надо было расширяться, но поскольку рядом места не было, она переехала в Устер. Вскоре фирма уже выпускала несколько моделей: одноцилиндровый Type A (1907-1908), четырехцилиндровый Type B (1907-1908), двухцилиндровый Type C (1909) и заключительный (потому что на нем закончилась история компании) четырехцилиндровый Type D (1909-1912). Все машины имели кожано-маховиковую трансмиссию, но в 1912 году компания попыталась сменить ее на обычную трехступенчатую коробку, но эти планы были похоронены вместе со всей компанией. Всего фирма выпустила около тысячи автомобилей. Такие дела.

Turicum Type B

1907_Turicum

Первый четырехцилиндровый автомобиль от Turicum. За исключением трансмиссии — ничего необычного, вполне стандартный вид для машин того времени.

Машина на фотографии : 1907 года
Двигатель : 2.0л, 4 цилиндра, 16 л.с.

Volkswagen_Group_logo

Подробный рассказ об истории фирмы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Volkswagen Type 1

1948_VW_Kafer

Один из первых «жуков». Интересно, что музей утверждает, что двигатель у него выдавал 34 л.с., но разве первые послевоенные машины (1947-1948) не были дефорсированы до 25 л.с.?

Машина на фотографии : 1948 года
Двигатель : 1.1л, 4 цилиндра, 35(?) л.с.

Volkswagen Golf Typ 17

1974_VW_Golf

Ну вот, дожили до того, что Гольф уже можно поставить в музей, как некий раритет. Хотя, казалось бы, первых Гольфов выпустили почти 7 миллионов, так что они еще должны кое-где бегать по дорогам…

В любом случае, это машина первых лет выпуска (1974), с базовым двигателем EA111 (50-сильным) и, если судить по внешнему виду, полностью отреставрированная. Смотрится очень неплохо.

Машина на фотографии : 1974 года
Двигатель : 1.1л, 4 цилиндра, 50 л.с.

Wolseley-Logo

Рассказ об истории фирмы здесь.

Wolseley Hornet Six Sport

1934_Wolseley_Hornet

Hornet был довольно маленьким автомобилем и базировался на основе машины конкурента (дело было еще до того, как Morris купил Wolseley) — Morris Minor образца 1928 года. Двигатели, впрочем, были свои — тут, кстати, дело обстояло обратным образом: Morris покупал шестицилиндровики у Wolseley, чтобы ставить их на Morris Minor.

Кстати, с двигателем тут что-то странное: у этой машины было три варианта движков (все шестицилиндровые, что отражено в названии) — 1.3л, 1.4л и 1.6л. А вот музей утверждает, что под капотом здесь некий 1.7л (1.68 если быть точным), что на 76 «кубиков» больше, чем у самого мощного двигателя Wolseley. Может, его сменили на что-то другое?

Модель 1934 года (а именно такая выставлена в музее) получила преселективную коробку передач, управляемую довольно мудреным способом, с помощью двух рычагов. Первый задавал направление движения (вперед, назад или нейтраль), а второй — выбранную передачу. Чтобы переключить передачу, надо было наполовину выжать сцепление, а потом дожать его — первая половина отключала предыдущую передачу, а вторая включала новую. На мой взгляд, это как-то заморочено, но, наверное, привыкнуть можно было.

Машина на фотографии : 1934 года
Двигатель : 1.7(?)л, 6 цилиндров, 48 л.с.

На этом сериал о музее «Пантеон» завершен. Следующий будет о фирменном музее Пежо и начнется как только я разберу фотографии оттуда (а их очень много!).

 

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Fischer — это фамилия Мартина Фишера, создателя фирмы Turicum, из которой он ушел в 1907 году, чтобы основать еще одную […]

  2. […] по тому же принципу, по которому ранее был назван Turicum — берем название города, в котором находится фирма, […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: