Pofigism as a lifestyle 2.0

Pantheon Basel — Часть 6. Mini, Mochet, Morris, Nash, Oldsmobile, Societe Parisienne, Popp, Porsche


Продолжение. Начало здесь

mini-logo

Довольно подробный рассказ о фирме здесь и здесь.

Если бы в музее не оказалось хотя бы парочки Mini, я бы сильно удивился. Но они там были, так что я по-быстрому сделал фотки оных произведений мистера Иссигониса и побежал дальше.

Mini_1

Пардон за то, что не стал подробно рассказывать о том, какие эти машины классные, предав тем самым патриотичную солидарность с народом Великобритании, но я никогда не понимал всеобщей увлеченности данным автомобилем в наших краях. Ну, то есть, новый Mini мне нравится (только в кузове «кабриолет» и не с движком Prince, конечно), но старый… это не для меня.

Mini_2

Иногда меня поражает способность британцев превращать любой автомобиль в коммерческий (это связано с налогообложением). Я уже видел Vauxhall Corsa Van, Toyota Corolla Van и даже Land Cruiser Van, но вот такой Mini с кузовом «пикап» я еще не встречал. А он есть! В общем, я не удивлюсь, если когда-то увижу Rolls-Royce Van, потому что пикап на базе Bentley я уже видел

Mochet_Logo

Рассказ о фирме здесь

Mochet CM 175Y

1949_Mochet

Самая популярная модель от Mochet представляла собой наидешевейший открытый автомобиль, который покупали только потому, что денег больше ни на что не было. То есть, либо вот это чудо, либо ходить пешком. Кстати, моделей CM175Y было две — послевоенный рыдван типа того, что изображен на фотографии и нечто, напоминающее уменьшенный Mini, появившееся на свет в 1953 году.

Машина на фотографии : 1949 года
Двигатель : 0.175л, 1 цилиндр

morris_motors_logo

Morris Minor 1000

1969_Morris_Minor

В конце 1960-х за звание самого продаваемого мелкого британского автомобиля боролись два творения Алека Иссигониса: Mini и вот этот, порядком уже устаревший Morris Minor. Для того, чтобы хоть как-то конкурировать, Minor получил более мощный двигатель и разгон до «сотни» стал не таким уж ужасающим (всего-то 28 секунд супротив 53 у первоначальной модели и 32 у Series III — на фотографии, кстати, заключительный вариант Minor, Series V). Это его, впрочем, не спасло. Такие дела.

Кстати, теоретически, эта машина должна была называться Minor 1100 а не 1000, но маркетологи решили иначе. Ну и флаг им в руки.

Машина на фотографии : 1969 года
Двигатель : 1.1л, 4 цилиндра, 50 л.с.

nashmotorslogo

История компании Nash — здесь.

Nash 600 Super

1948_Nash_Super_600_1

Первый серийный американский автомобиль с несущим кузовом начали выпускать еще в 1941 году, но вскоре производство прекратилось, в связи с известными событиями. Первоначальная модель выпускалась с двумя типами двигателей: шестицилиндровым 2.8л и восьмицилидровым 3.8л, но после войны у машины остался только шестицилиндровый вариант.

Если говорить о названии машины, то надо отдать должное изобретательности отдела продаж фирмы. В то время, как другие компании извращались с количеством цилиндров, клапанов, мощности двигателя или его объема, в Nash решили, что надо дать индекс по количеству миль, которые машина теоретически сможет проехать на одном баке (75 литров, кстати). В итоге получилось, что этих самых миль будет 600 (в реальности, разумеется, было меньше).

К информации, приведенной музеем на табличке, есть вопрос: они указывают, что объем двигателя здесь 4.7 литра при мощности в 82 л.с. Но именно такую мощность имел базовый 2.8л шестицилиндровик (а других после войны на эту машину и не ставили), так что я не очень понимаю о каких 4.7л идет речь.

Машина на фотографии : 1948 года
Двигатель : 4.7л (?), 6 цилиндров, 82 л.с.

oldsmobile_logo

Рассказ о фирме здесь.

Oldsmobile Curved Dash Runabout

1898_Oldsmobile

Я такие машины видел дважды: в музее Murphy и в LeMay (и то и другое — в Штатах), так что сказать, что это очень редкая машина я не могу. Кстати, слово в названии машины, созвучное известному западнославянскому ругательству, означает просто «изогнутый передок» и больше ничего (да, я помню, как в Минске мы прикалывались над замечательным прибором «курвиметр»).

И, кстати, это был первый автомобиль, при производстве которого использовался конвейер (c 1901 года), причем машины не перемещались по конвейерной ленте, а были установлены на специальных поддонах, которые надо было толкать от места одной сборочной операции к другой. Примерно так же собирают Tesla в славном (глаза б мои его не видели) городе Fremont, только поддоны там роботизированные.

Машина на фотографии : 1898 года
Двигатель : 1.6л, 1 цилиндр, 4.5 л.с.

SocieteParisienne_Logo

Societe Parisienne была одной из множества французских фирм, выпускавших велосипеды в 19-м веке, причем, начала она заниматься сим богоугодным делом еще в 1876 году. А с 1894 года ее руководство начало экспериментировать с самоходными повозками, причем, делали они это в типично французской манере. Если вы такое же ходячее ископаемое, как и я, то, наверное помните видеостандарт SECAM, который был распространен во Франции (и в СССР, но речь сейчас не о нем). Так вот, шуточная расшифровка этой аббревиатуры звучала так: System Essentially Contrary to American Method, то бишь, система, полностью противоположная американской методологии. И в этом заключается вся Франция — сделать что-то странное, неповторимое и такое, чтобы никто не догадался, зачем оно вообще надо и как до этого можно было додуматься в принципе.

Так вот, в 1894 году фирма попыталась сделать (и даже заявила это самое нечто на автогонки), движимое сжатым воздухом. К слову, известная французская же фирма PSA (Peugeot-Citroen) пыталась сделать нечто подобное через 120 лет — с тем же успехом), но так и не смогла довести агрегат до ума и отказалась от участия в состязаниях. С превеликим сожалением, руководство Societe Parisienne пришло к выводу, что надо использовать достижения проклятых бошей и купило лицензию у герра Бенца на его Викторию. Однако, параллельно с выпуском клонов немецких машин, оно не оставляло идею создать нечто свое, причем такое, чтобы весь мир ахнул.

В 1898 году на свет появился оппозитный двухцилиндровый двигатель, который, впрочем, нормально так и не заработал, несмотря на все попытки довести его до ума, так что фирма переключилась на двигатели от De Dion Bouton. А вот с компоновкой машин компании повезло намного больше — в 1899 году на свет появилось невиданное чудо: Victoria Combination, переднеприводной агрегат.

Впрочем, назвать это полноценным переднеприводным автомобилем нельзя — это был, скорее, прообраз мотоблока, у которого двигатель располагался над передней осью, а к нему была прицеплена повозка, типы которых можно было менять (например, сменить двухместный прицеп на четырехместный). Управлять направлением движения надо было с помощью длинного рычага, который поворачивал мотоблок в нужную сторону.

Автомобиль понравился французской публике, которая, как известно, любит все необычное. В итоге, фирма выпустила более 400 таких машин, из которых до наших дней дошло около 12 (в разных источниках это число варьируется от 10 до 15, так что я взял почти что среднее арифметическое). После этого фирма попыталась войти на рынок более дорогих (и конвенциональных) автомобилей, у которых, к слову, был карданный привод и довольно большие моторы: 5 и 6 литров. Эта серия называлась Duc и в ней были две машины: Duc-Spider и Duc-Tonneau, однако продавались они намного хуже Victoria Combination.

Что с компанией случилось в 1903 году — неизвестно, поскольку ни один из найденных мною в этих ваших интернетах об этом не упоминает. Ясно только то, что фирма прекратила существование, но по какой именно причине — я не в курсе. Такие дела, в общем.

Societe Parisienne Victoria Conbination

1899_Parisienne_Victoria_Combination

А вот, собственно и наш «комбинасьон». Фактически, это просто бричка, приделанная к мотоблоку, но по тем временам, это было интересное решение (по крайней мере, я ничего подобного в музеях не видел). Двигатели у машины были покупные, от De Dion Bouton, а вот их тип определял заказчик: можно было поставить движок мощностью в 1.5, 2.0, 2.5 и даже 3.5 (впрочем, этот движок был от фирмы Aster и он был довольно дорогим).

Машина на фотографии : 1899 года
Двигатель : 0.33л, 1 цилиндр, 2.0 л.с.

Popp

Лоренц Попп был представителем Benz в Швейцарии (конкретно — в Базеле), но судьба торгового агента ему не нравилась, поэтому он решил начать выпускать автомобили собственной конструкции еще в 1898 году. И, как ни странно, у него получилось, но карьера автопроизводителя оказалась весьма недолгой (выпуск был прекращен в 1900 году, причем продали всего лишь две машины!) и он опять переключился на торговлю автомобилями Benz, что у него явно получалось лучше. Вскоре он стал представителем двух других фирм: итальянской FIAT и немецкой Stoewer и торговля пошла бойчее, чем в случае с самодельными агрегатами.

Patentmotorwagen Popp

1898_Popp

А вот, собственно, и единственная сохранившаяся из этих двух машин. Обратите внимание на два цилиндра спереди: один из них — бензобак, который находится под давлением (у водителя был специальный рычаг, чтобы поддерживать давление в нужных пределах), а второй — некое подобие карбюратора, в который поступало топливо из первого бака, где оно смешивалось с воздухом. Вот только не спрашивайте меня, как это работало и почему нельзя было смешивать топливо с воздухом уже в первом баке (да и самотек никто не отменял — зачем надо было держать это все под давлением?). Зажигание здесь калильного типа, но где именно находится сама калильная головка — я не знаю, спереди ее не видно.

Привод был цепной, на одно заднее колесо, но если дорога была скользкой, то можно было подключить еще одну цепь, для второго колеса (дифференциала не было). В общем, довольно занятное изобретение, но, похоже, что как и в случае с Societe Pariesienne, это было что-то из серии «навороты ради наворотов».

Машина на фотографии : 1898 года
Двигатель : 1.6л, 2 цилиндра, 7 л.с.

porsche_logo

Подробный рассказ о моделях фирмы в отчете о фирменном музее: 1, 23, 4, 5, 6, 7, 8

Porsche 356 SC

1964_Porsche_356SC

Один из последних выпущенных 356 SC (S означает то, что у него самый мощный двигатель среди всех серийных 356-х, а C — то, что это последняя, четвертая инкарнация этой машины).

Данный автомобиль является коллекционным, полностью оригинальным (музей это особенно подчеркивает) и может стать вашим за какие-то 150 тысяч франков. Налетай, пока не раскупили!

Машина на фотографии : 1964 года
Двигатель : 1.6л, 4 цилиндра, 95 л.с.

Porsche 924

1976_Porsche_924

А вот про этот «поршак» музей не говорит вообще ничего, но и так ясно, что это 924-й. А вот какой именно — неизвестно. Сзади к машине было не подобраться, так что я не в курсе, есть ли там надпись Turbo или даже просто S. Но и спереди она выглядит просто классно!

Кстати, я тут недавно нашел 968 (идеологический наследник 924-го) за 15 килофунтов в прекрасном состоянии. Думал даже прицениться, но потом решил, что такой машине требуется гаражное хранение и выезд из оного гаража только по праздникам. Да и в супермаркет на ней не поедешь (хотя я и видел Феррари у МакДональдса). Да и, по зрелому размышлению, оно мне надо?

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: