Pofigism as a lifestyle 2.0

Pantheon Basel — Часть 1. AC, Alfa Romeo, Alvis, Aston Martin, Austin, Austin-Healey


Вообще говоря, в этот музей мы ехать не планировали — просто потому, что я о нем никогда не слышал. Но когда стало понятно, что целый день на музей Пежо — это много, встал вопрос о том, чем же еще занять полдня. Можно было, конечно, смотаться опять в гости к херру (или месье) Шлумпфу и посмотреть, появилось ли там что-то новое, но эту коллекцию мы решили оставить на крайний случай (забегая вперед, могу сказать, что я туда все же попал) и посмотреть на что-то местное.

Местных музеев оказалось несколько, но открыт был только Пантеон, так что мы решили туда заскочить на часок. Сразу скажу, что музей этот — дилерский, то есть, там есть основная (непродажная) экспозиция, состоящая из редких (и, в основном, очень древних) машин, а также постоянно обновляемая, состоящая из машин на продажу. То есть, это что-то в стиле голландского Classic Park или британского Mercedes World. В общем, идея, как мне кажется, понятна, так?

IMGP4090

Музей представляет собой круглое здание, внутри которого находятся автомобили.

IMGP4091

А для того, чтобы было понятно, что же спрятано в этом здании, у входа на постаменте торчит ржавый FIAT 508 Balilla.

IMGP4084

Внутри здание построено в виде спиралеобразного пандуса, причем, машины в нем располагаются по такому принципу: на внутренней стороне — древности и редкости, а на внешней — машины на продажу.

IMGP4085

Кстати, «на продажных» машинах, если они принадлежат музею, можно покататься. Не знаю, сколько это стоит, потому что времени у нас было немного, но такая опция наличествует. Ну и если есть желание провести банкет в данном месте, возможность такового действа, похоже, тоже вполне реальна, о чем свидетельствуют накрытые столы внизу.

Кстати, если у вас время ограничено и вы рассчитываете свой визит в музеи поминутно, то скажу, что на этот музей вполне хватит часа-полтора. Просто потому, что абсолютно никакой информации о большинстве своих машин музей не приводит. В лучшем случае, там будет табличка с указанием года, некоторых технических характеристик и цены, но на большее рассчитывать не стоит. В общем, классическая игра «угадай автомобиль».

Да, кстати, почти забыл сказать. Поскольку в этом музее, как и в большинстве аналогичных заведений, экспозиция представляет собой, как метко выразился мой друг, сборник автоцитат (в смысле «автомобильных», а не собственных), то про половину (по меньшей мере) экспонатов я рассказывать не буду. Ну сами посудите, что можно рассказать о шести одинаковых Jaguar E-Type, причем, к ним нет вообще никакого описания, так что я даже не смогу объяснить чем именно они отличаются, кроме цвета? Так что текста в этом сериале будет мало (кто-то сейчас явно обрадовался!).

AC_Cars_logo

История фирмы здесь.

AC Greyhound

1964-AC_Greyhound_1

Когда заходит речь о машинах фирмы AC Cars, то сразу приходит на ум Cobra, которую клонировали и продолжают клонировать куча мелких фирм по всему свету. А вот о существовании Greyhound лично я был не в курсе (вы суслика видите? нет? а он есть!).

Машину создали на основе Aceca (это был купеобразный Ace), но поскольку некоторые фанаты бренда хотели машину побольше, то была создана эта самая «борзая» (с ударением на второй слог, так переводится Greyhound). Это двухдверная машина с салоном, сделанным по формуле 2+2 и здорово напоминающая Aston Martin DB4 (ну или DB5, кому как глянется). Выпустили в свет всего-то 83 такие машины, так что это довольно редкий агрегат.

Под капотом здесь, если судить по кубатуре, прописанной на табличке в музее, двигатель 2.2 от Bristol, причем, не самый мощный, который ставили на Greyhound — всего-то 105 л.с. Расход топлива составлял аж 13 литров, а разгон «до сотни» — 11.5 секунд. Максимальная скорость была в районе 180 км\ч. Кстати, эта машина продается и обойдется своему владельцу всего-то в 120 тысяч швейцарских франков (в евро будет почти столько же). 

Машина на фото образца: 1964 года
Двигатель: 2.2л, 6 цилиндров, 105 л.с.

HS Cobra V8 427 Hicotec

1993-AC_Cobra

Это как бы AC Cobra, но не совсем. Как вы наверняка знаете, эта самая смогла заполучить кучу фанатов, так что по всему миру расплодились фирмочки, которые за весьма приличную плату были (и есть) готовы создать очередную реплику Cobra. Так вот, в Швейцарии тоже есть (или была? я не очень понял этот момент) фирма HS, позже переименованная в Hicotec (вот их сайт, судя по всему, сделанный школьником на коленке во время каникул).

Поначалу, фирма занималась сборкой копий Lotus Super Seven, преимущественно используя французские детали. Затем, они наладили контакты с Westfield и даже омологировали их машины для швейцарского рынка. Но в 1994 году партнерству пришел конец, поскольку Westfield решили больше не продавать им наборы «сделай сам», а только уже собранные машины. HS это не устроило и они переключились на машины конкурентов, таких как DAX, RAM и Pilgrim (эти делали, в том числе, и копии Porsche 356).

Вскоре фирма решила, что надо выпускать самые популярные модели самостоятельно, для чего был построен новый цех (это громко сказано, конечно, фирма-то небольшая) и начала выпускать свои собственные реплики AC Cobra под названием HS Cobra. Более того, они смогли омологировать эти машины в Швейцарии (а, впоследствии, в том, что потом стало называться Евросоюзом) и с 1992 года являются полноправным автопроизводителем, со своим кодом VIN-номера.

Бизнес развивался прекрасно, машины даже получили сертификацию на Euro 2 (как утверждает компания, они единственные, кто сумел это сделать), но в 2001 году бюрократы приняли Euro 3 и счастью настал конец. Фирма продавала машины из старых запасов до 2006 года, после чего полностью переквалифицировалась на ремонт и обслуживание различных копий AC Cobra (не только своих собственных). На этом история фирмы обрывается — я не уверен, что она еще существует, ибо последняя запись на сайте датируется 2013 годом, а звонить и выяснять лично — мне просто лень. Такие дела, пожалуй.

Машина на фото образца: 1993 года
Двигатель: 5.0л, 8 цилиндров, 220 л.с.

alfa_romeo

Рассказ об истории фирмы здесь. А репортаж о «заводской» выставке машин здесь и здесь

Alfa Romeo 1900 Super Sprint

1954-AlfaRome_1900_SuperSprint

Этот автомобиль был продан британскому гонщику Найджелу Манну (Nigel Mann) в 1954 году. Тот пытался на нем гоняться, но лучший результат, который он смог показать, был вторым местом на двух гонках в Англии, причем, не самых известных. Тогда машина была праворульной, кстати, и оставалась таковой до тех пор, пока ее не продали во Францию (в 1984 году). Затем ее купил какой-то голландец, а в 2009 году машину полностью отреставрировали на Carrozzerria Touring Superleggera (у кого-то было очень хорошо с деньгами, судя по всему). Интересно, что сразу после того, как автомобилю вернули его первозданный вид, владелец занялся механикой (я бы сделал наоборот, но деньги-то не мои!), так что в 2010 году фирма Red Willow Racing в Монца полностью обновила двигатель, коробку передач, подвеску и все такое прочее.

В 2020 году последовала еще одна реставрация (полная переборка и восстановление двигателя), а затем машину выставили на гонки Mille Miglia Storica. Теперь эта машина продается, но цена не указана (написано, что о ней надо справляться отдельно). Похоже, что это тот случай, когда если вы интересуетесь ценой, то не можете себе позволить эту вещь. Кстати, всего сделали 255 таких машин (у них там что, был восьмибитовый счетчик?).

Alfa Romeo Giulia Nuova Super

1970-AlfaRomeo-Giulia

Поскольку об этой машине нет вообще никакой информации, то попытаюсь заполнить пробел. Как мне кажется, это Giulia Nuova Super 1600, потому что (опять же, как мне кажется) у 1300 были одинарные фары. Если так, что эта машина образца 1972-1974 годов и под капотом у нее 102-сильный двигатель.

alvis_logo_11

История марки здесь

Alvis TE21

1966_Alvis_TE21

Если честно, то я не уверен в том, что это TE21, потому что его наследник, TF21 не отличался от него внешне вообще ничем. А вот от их предшественника TD21 машину можно отличить по фарам: у TE21 и TF21 они вертикально-сдвоенные. Впрочем, все они формально относились к одной модели: Alvis Three Litre, только TD21 был Series II, а TE21 и TF21, соответственно, Series III и IV.

Кузова для этих машин делал «портной» Rolls-Royce, Mulliner Park Ward, что как бы намекает на ценник. Двигатель был трехлитровым, шестицилиндровым и с мощностью в 130 л.с. (TE21) или 150 л.с. (TF21). Максимальная скорость составляла 160 и 190 км\ч соответственно. Модели выпускались в период с 1963 и по 1966 год (TE21), а потом в 1966-1967 годы (TF21, хотя по спецзаказу можно было получить и TE21, вот только смысл сего действа мне неясен), пока контракт с Mulliner не был завершен.

astonmartin

Небольшой рассказ о фирме здесь. Плюс, краткий рассказ о фирменном музее марки.

Aston Martin DB5

1965-AstonMartin_DB5

«Что-то с памятью моей стало, все, что было не со мной, помню!». Именно эти строчки пришли мне на ум, когда я начал писать про эту машину. Дело в том, что я был на 146% убежден, что уже видел DB5 и не раз, но, как оказалось, именно DB5 я видел впервые. Во всех остальных музеях были DB2/4, DB III, DB4 и DB6, но вот именно DB5 — не было. Что очень странно, потому что из всех Aston Martin, этот, пожалуй, один из самых известных, благодаря некоему супершпиону по фамилии Бонд (James Bond). Да и выпустили этих машин немало — больше тысячи.

От своей предшественницы DB4 машина отличалась двигателем увеличенного объема (4.0 л), хотя на версию DB4 Vantage его тоже ставили. Кузов из магниевого сплава, два бензобака, кожаный салон и огнетушитель — это все входило в список стандартного оборудования, в отличие от телефона (неработающего), пулеметов, выдвигающихся лезвий, пуленепробиваемого экрана, системы разлива масла, вращающегося номерного знака (вот это они зря!) и тому подобных игрушек. Интересно, кстати, что в серии DB5 была модель Shooting Brake, то есть, двухдверный универсал, правда, их выпустили всего-то в количестве 12 штук. Интересно было бы на такое посмотреть…

Машина на фото образца: 1965 года
Двигатель: 4.0л, 6 цилиндров, 286 л.с.

austin_logo

История компании здесь. А еще про машины этой фирмы я довольно подробно рассказывал здесь и здесь.

Austin Seven

1932_Austin_Seven

А вот про эти машины я рассказывал столько раз, что повторяться не хочется. Причем, я их видел не только с родным английским шильдиком, но и Eisenach Dixi DA-1, которая впоследствии стала BMW 3/15.

Машина на фото образца: 1932 года
Двигатель: 0.75л, 4 цилиндра

AustinHealey_logo1

Краткий рассказ о бренде здесь

Austin-Healey 100M

1956_AustinHealey_100M

Когда я увидел эту машину, то подумал «ну вот, еще один 100-й Остиин-Хили». Но потом пригляделся к ней поближе (не буду же я вот так прямо признаваться в том, что прочитал надпись на табличке, ведь так?) и понял, что сотый-то он, конечно, сотый, но не простой.

Это вариант 100M, который я видел всего один раз в жизни, причем, не в Европе, а в США, в музее Nethercutt. Что, в принципе, немудрено — 100M предназначалась для гонок, была существенно мощнее (и дороже!), так что из всего объема выпуска 100-й модели (примерно 14500 машин), на долю 100M приходилось всего 640 экземпляров.

Что интересно, 100M не вполне соответствовала своему названию. Дело в том, что «100» означало «100 миль в час (165 км\ч)», а 100M был прилично быстрее. Эта машина могла разгоняться до скорости в 115 миль в час (185 км\ч), а первую сотню она разменивала за 9.5 секунд (примерно как мой SEAT Toledo, кстати).

Внешне 100M можно отличить по окрасу (двухцветный бело-красный или черно-розовый — на фотографии первый вариант, но камеру унесло куда-то не туда, так что прошу прощения), а также по наличию ремня на капоте. Впрочем, многие владельцы «простонародных» 100-х устанавливали такой же ремень, потому что это сразу придавало машине 20 дополнительных «лошадей» (это была ирония, если кто-то не понял). Да, и про 20 «лошадей» я заикнулся неслучайно: у обычной «сотки» мощность двигателя была 90 л.с., а у 100М — 110 (опять же, прямо как у моего Toledo, что забавно).

А потом я прочел табличку (см данные ниже)… Вам тоже кажется, что это никакой не 100M, а обычный 100-й, просто внешне облагороженный до 100М? Впрочем, будем считать, что музей просто ошибся, правда?

Машина на фото образца: 1956 года
Двигатель: 2.6л, 4 цилиндра, 90 л.с

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: