Pofigism as a lifestyle 2.0

Дюжина границ за три дня, или метания по автомузеям

Posted in Мирометания, France, Germany, Switzerland by pofigist on 20 мая, 2022

Не знаю как вы, а я уже очень давно не был в автомузеях, хотя это, можно сказать, мое хобби — мотаться по миру и смотреть на машины, которые выставлены в различных тьмутараканях. И вот так получилось, что недавно у меня и моего друга, с которым мы по этим самым тьмутараканям мотаемся, получилось окно в производственно-экономической сфере и можно было куда-то поехать.

Поскольку время у нас у обоих было ограничено выходными, то было принято решение смотаться в район Базеля (это Швейцария, если кто-то не в курсе), чтобы посетить фирменный музей Пежо (во Франции) и технический музей в Люцерне (а вот это как раз Швейцария). Сказано-сделано, билеты на самолет заказаны, но тут нас ожидал грандиознейший финансовый облом: дело в том, что аэропорт Базеля — это довольно странное заведение, находящееся на границе между тремя странами: Швейцарией, Францией и Германией, причем, эти самые границы проходят внутри аэропорта, то есть, после паспортного контроля есть три выхода, по одному на каждую страну. Облом заключался вот в чем: арендовать машину на французской стороне (которая существенно дешевле, чем швейцарская) было нельзя, ибо все прокатные конторы закрывались еще в 6 вечера в день прилета (а в день отлета, по доброй французской традиции там была забастовка). А на швейцарской стороне машину можно было арендовать, но только в одной конторе (Alamo/Europcar) и за абсолютно невменяемые деньги: примерно 320 франков (почти столько же в Евро) за два дня.

Делать, впрочем, было нечего, пришлось раскошеливаться в пользу швейцарского государства (половина от стоимости аренды уходила на налоги), но зато на машине уже была наклейка, позволяющая перемещаться по дорогам Швейцарии (она стоит 40 франков если покупать). Машину нам дали несколько неожиданную: Renault Grand Scenic, которая запомнилась странными размерами (шире, чем Mercedes Vito) и невероятно тупым и тормозным дисплеем стереосистемы (он же навигация). Но мотор тянул неплохо, по трассам на этой машине было ездить довольно комфортно, так что, кое-как усмирив жабу, мы взяли сей автомобиль и поехали в отель, который располагался в Мюлузе, то есть, на французской стороне.

Кстати, данное повествование не будет детельным фотоотчетом о том, что мы видели в этих франциях-германиях-швейцариях, а просто отсебятиной на тему, включая абсолютно стандартную фотку такой же стандартной (почти) жрачки. Впрочем, автомобили в ней тоже будут, ближе к концу этой простыни, так что тем, кто предпочитает воспринимать информацию исключительно в графичесеской форме, предлагаю сразу пролистать в конец поста и глубокомысленно отписаться в комментах в классическом, для таких постов, варианте TL;DR.

Итак, в пятницу вечером (вернее, в субботу утром) мы притащились в отель, разбудив несчастного портье, чтобы он открыл нам ворота на парковку, разошлись по номерам, после чего, все, на что хватило сил (у меня, по крайней мере) было завалиться в кровать и нагло дрыхнуть. Наутро же я проснулся с идеей о том, что в этой жизни надо что-то менять и смена эта заключалась в том, что планы поездок по музеям можно немного переиграть и вместо того, чтобы с утра тащиться в Сошо, где располагается фирменный музей Пежо, можно сначала заехать в Базель, где находился (как уверяли всякие там интернеты), «дилерский» музей автоклассики, а потом уже ехавть во Францию.

По дороге выяснилось, что я оставил паспорт в куртке, которая благополучно зависала на вешалке в отеле (ибо температуры стояли жаркие, аж 26 градусов, что для меня, привыкшего к ровно-дождливой британской погоде при почти постоянных +18, было несколько неприятно), а нам предстояло переехать через франко-швейцарскую границу, а потом обратно. Но пограничники, завидя машину на швейцарских номерах, просто помахали нам, предлагая проезжать дальше без остановки, чем мы и воспользовались.

Посмотрев музей, мы опять пересекли швейцарско-французскую границу и потащились в Сошо, причем, через Германию, ибо так повелел всемогущий французский навигатор в машине. Кстати, со всеми этими границами, мой телефон просто сходил с ума, потому что провайдер, когда менял подключение станций, присылал мне текстовые сообщения (по две штуки каждый раз) на тему того, что «вы въехали во Францию/Германию/Швейцарию»… и так несколько раз на дню. Как там люди живут-то в этом районе? Их это не достает?

Приехали в Сошо, осмотрели местный музей и потащились обратно в Мюлуз. У моего товарища начались какие-то проблемы на работе, так что он завис на телефоне, а я решил провести это время с пользой и поехал в коллекцию Шлумпфа, надеясь, что там будет что-нибудь новенькое. И, надо сказать, что был сильно удивлен, причем дважды. В первый раз тем, что память мне услужливо рисовала музей, находящийся у черта на куличках (а он находится прямо в центре города, вообще-то) и во второй, когда я увидел количество народу, стоящего в очереди, чтобы попасть в этот музей за час до закрытия (в прошлый мой приезд мы были практически единственными посетителями). Сфотографировав то, что нужно было фотографировать, я вернулся в отель и мы поехали вкушать вечернюю трапезу в этот самый Мюлуз.

IMG_1715

В Мюлузе меня поразило то, что субботним вечером почти все было закрыто. Я понимаю, что торговые точки в Европе закрываются довольно рано (отдельные лучи ненависти бельгийцам, где все закрывается в 6 вечера), но половину ресторанов-то зачем закрывать? Тем более, что народу на улицах было немало.

IMG_1717

Мэрия, кстати, в отличие от ресторанов, была открыта.

IMG_1720

Погуляв по центру города и составив примерный список того, куда можно было бы заползти, чтобы откушать местных яств (а также пару раз пульнув камерой в направлении черт-ти чего), мы, все же, нашли некое место, где подавали бургеры (на эксперименты с чисто местной кухней мы не решились) и это был не MacDonald’s.

IMG_1714

Бургер был для меня, как старого бульбаша, чем-то очень домашним. В том смысле, что он из себя представлял так называемый «бульбо-бургер», то есть, никакой булочки не было, а вместо нее был картофельный блин (ну да, это не православный драник, а буржуинский решти, но все равно картошка). Порадовавшись за то, что во всяких там Франциях настолько уважают традиции великой Беларуси, сие чудо гастрономического искусства было сожрано и мы потащились обратно на Наполеоновский остров (отель располагался в промзоне с названием Ile Napoleon).

Наутро мы поехали в Люцерну, которая, как известно, располагается в Швейцарии, так что пересекать границу пришлось еще раз. Выехали за два часа до открытия музея и, как выяснилось, очень не зря — ибо с парковками там дела обстояли очень напряженно (ввиду того, что для музея и находящегося рядом пляжа, парковка одна). По дороге я включил через синезуб Радио Минск, после чего осознал весь сюрреализм ситуации: белорус с британским паспортом и русский с литовским, едут из Франции в Швейцарию на французской машине со швейцарскими номерами, а в колонках оной машины играет Радио Минск по интернету, доступ к которому предоставляла британская фирма. Глобализация в действии.

Кстати, о странностях. Ехали мы, ехали и тут мой товарищ начал выкрикивать что-то нечленораздельное и указывать дланью вдаль. Приглядевшись, я увидел вот это чудо:

IMG_1722

Да, это «буханка», причем на голландских номерах!

IMG_1723

Слегка офигевшие, мы дотащились до Люцерны и там на парковке стоял очень приятственный Ford Fairlane XL примерно из 1966 или 1967 года.

IMG_1724

Погуляв по музею, в котором попадались вот такие странные экспонаты:

IMG_1727

мы решили прогуляться по окрестностям близлежащего озера, благо что на это у нас было целых 40 минут.

IMGP4763

Там я, разумеется, расчехлил фотоаппарат и начал тыкать им во все, что представляло хоть какой-то интерес.

IMGP4767

Не то, чтобы интересного было много…

IMGP4769

…хотя если бы я публиковал это в Инстаграмме, то можно было бы сделать «художественную обработку» этой фотки и глубокомысленно обозвать ее в стиле «провожаю уплывающую в закат» или как-то еще.

IMGP4773

Вот за этими зарослями находится музей (здание, выглядывающее справа, относится к нему).

IMGP4779

Горы… самолеты…

IMGP4785

Выглядит это все довольно приятственно, но нам уже пора было собираться в обратную дорогу, ибо наш самолет, в отличие от этого, ждать не собирался.

IMG_1734

Надписи, имеющие какое-то отношение к «великая и могучая русская языка» (преимущественно в нецензурной части) можно встретить много где, например в Бельгии есть достославный город Huy, а тут вот что-то вызывающее ассоциацию с фразой, которую я неоднократно произносил во время своего последнего проекта «не работает, ну и е..сь оно конем!». Дык вот, конь этот, похоже, там.

Ну и напоследок — пара фотографиий Opel Kapitan, которые я сделал, когда мы заехали на парковку придорожной заправочной станции.

IMG_1736

Эта машина из серии P2 (1959-1963 годы), а то, что виднеется сзади…

IMG_1738

… его предшественник — Opel Kapitan P1 (1958-1959).

На этом все, что нам оставалось сделать, это доехать до аэропорта, заправиться, вернуть машину, сесть на самолет и вернуться в Англию. Что и было сделано, хотя British Airways (вернее, не они сами, а дурацкий профсоюзоозабоченный аэропорт Хитроу) никак не мог найти двух «специалистов»: первого, чтобы подвести «рукав» к самолету, а второго, который умел открывать дверь в этом рукаве (да, это два разных человека, примерно как в старом анекдоте про ходящих парами милиционеров — один умеет читать, а другой писать). Но ситуация разрешилась примерно за 15 минут и на это путешествие было формально окончено.

Кстати, вы можете спросить: «а как получилось столько границ-то?». Вот раскладка, считайте сами:
Пятница:
Франция-Швейцария-Франция (парковка арендных машин физически находится во Франции, но под швейцарской юрисдикцией) — 2 границы.
Суббота:
Франция-Швейцария и обратно (когда ездили в Базель и назад) — 2
Франция-Германия-Франция (поездка в музей Пежо, причем по пути назад мы в Германию не заезжали) — 2
Воскресенье:
Франция-Швейцария (по дороге в Люцерну) — 1
Швейцария-Франция (самые дешевые заправки у аэропорта были на французской стороне) — 1
Франция-Швейцария-Франция (дорога обратно в аэропорт и на стоянку арендных машин) — 2

Добавьте ко всему этому еще два пересечения британской границы (а самолете) и получите полную картину, так что мы действительно двенадцать раз пересекали границы четырех стран за три дня. Вот так и живем…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: