Pofigism as a lifestyle 2.0

Caister Castle — Часть 15. Triumph, Vauxhall, Avions Voisin, White, Willys, Wolseley


Окончание. Начало здесь

triumph_logo

Рассказ о фирме здесь.

Triumph Gloria

1937_Triumph_Gloria

Не знаю, как насчет вас, а лично я вижу Triumph Gloria впервые, хотя выпускали их почти пять лет и в линейке было аж девять модификаций, включая те, что были с шестицилиндровыми движками. Если судить по году выпуска (и объему двигателя), то это Gloria 10.8 Four из заключительной серии.

У машины были гидравлические амортизаторы, два карбюратора и гидроусилитель тормозов, но, что интересно, мощность двигателя понизили, по сравнению с предшествующей моделью Gloria Monte-Carlo.

Машина на фото образца: 1937 года
Двигатель: 1.2л, 4 цилиндра, 46 л.с.

Triumph Vitesse

1967_Triumph_Vitesse

А вот эту машину мы уже видели в недавнем обзоре музея Great British Car Journey и добавить к ее описанию мне особо нечего, тем более, что музей вообще ничего не рассказывает о данном конкретном экземпляре. Поэтому, для тех, кому лень идти по ссылкам, я просто скопирую тот текст, который я написал тогда.

По большому счету, это просто приспортивленная версия Triumph Herald, выпускавшаяся только в двухдверных вариантах (седан и кабриолет). Впрочем, был еще и вариант типа shooting break, то есть, трехдверный универсал, но его собирали только по спецзаказу — в автосалонах его не было. Машина была создана Джованни Миккелотти, очень известным автомобильным дизайнером, так что понятно почему она выглядит несколько по-другому, сравнительно с другими британцами того времени.

Кстати, у этой машины стоит «правильный» для этой модели двухлитровый шестицилиндровый двигатель (в отличие от простонародной 1.6л, которая тоже, впрочем, была шестицилиндровой), так что разгоняется она «до сотни» за вполне приличное для своего возраста время: 11 секунд.

Машина на фото образца: 1967 года
Двигатель: 2.0л, 6 цилиндров, 95 л.с.

vauxhall_logo

Краткий рассказ о фирме здесь.

Vauxhall Cresta PA

1961_Vauxhall_Cresta

Это то, что для британских автофанатов стало тем же, чем для американцев Bel Air. Интересно, что Cresta сменила четыре поколения, но ни одного автомобиля серий E, PB или PC я в музеях не видел. Что странно, потому что, например, та же Cresta E была продана в количестве, в два раза превышающем продажи PA.

Машина в музее — рестайлинговый вариант Cresta. Она получила более мощный двигатель, так что разгон «до сотни» снизился до 15.2 секунд супротив 16.8 у дорестайла. Максимальная скорость составляла 150 км\ч.

Машина на фото образца: 1962 года
Двигатель: 2.6л, 6 цилиндров, 95 л.с.

Vauxhall Viceroy

1982_Vauxhall_Viceroy

Если при взгляде на эту машину у вас в голове возникает вопрос «какой, к черту, Viceroy, это же Opel Commodore!», то вы будете абсолютно правы. Дело в том, что Opel Commodore C продавался в Англии как Vauxhall Viceroy и отличия были чисто косметическими. Хотя нет, одно важное отличие, все таки, было — Viceroy не делали в варианте «универсал», за исключением одной-единственной машины, которая была сделана специально для королевы, ибо ей надо было как-то перевозить своих собак породы корги.

На сегодняшний момент, на дорогах Британии осталось 7 таких машин (включая королевскую, которая, по слухам, еще живая), так что Viceroy превратился в музейную редкость.

Машина на фото образца: 1982 года
Двигатель: 2.5л, 6 цилиндров, 130 л.с.

Vauxhall Tigra Exclusive

2006_Vauxhall_Tigra

Еще одна машина, причин попадания которой в данный музей я не вижу. Это Vauxhall Tigra Twintop в самом навороченном (с точки зрения оснащения) варианте и с самым дохлым движком, которые устанавливали на эти автомобили. Музей утверждает, что машину им подарил один из добровольных помощников, некто Арчибальд Янг. Я так думаю, что тут все дело во вмятине на крыле — замена крыла на этой машине обойдется в такую сумму, что машину проще списать (впрочем, Арчибальд вряд ли знаком с польскими или литовскими умельцами, которые бы исправили проблему за ящик водки), так что вполне можно было сделать широкий жест из серии «на тебе Боже, что мне негоже!».

В любом случае, Tigra второго поколения серьезно отличалась от Tigra первого поколения. Если первая машина была просто купе 2+2, то вторая — двухместным купе-кабриолетом и чисто женской машинкой на нашем рынке (как ты мог, Арчи!). Оба варианта базировались на Opel/Vauxhall Corsa, только на разных поколениях: первая Tigra на базе Corsa B, а вторая — Corsa C. Различия были еще и в том, кто эти машины выпускал — в первом случае ее делали на заводе GM в Испании, а во втором — сторонний подрядчик Heuliez во Франции. Кстати, именно Tigra стала причиной банкротства Heuliez — производство было рассчитано на 250 машин в день, но из-за того, что автомобиль продавался плохо, GM приказало снизить объем выпуска до 50 машин, что привело к массовым увольнениям (а во Франции с этим, мягко говоря, напряжно) и банкротству компании в 2007 году (впрочем, она продолжала работать под внешним управлением до 2013 года, когда ее растаскивали по кусочкам. Такие дела.

Машина на фото образца: 2006 года
Двигатель: 1.4л, 4 цилиндра, 90 л.с.

 

Avions_Voisin_logo

Рассказ о фирме здесь.

Voisin C12

1927_Voisin_C12

Я был на сто процентов уверен, что эту машину я уже точно видел в одном из автомузеев, но оказалось, что у меня точно проблемы с памятью. Видел я C11 и C14, а вот C12 — нет.

Дело в том, что C12 оказался неудачной моделью и его выпускали всего один год. Машина должна была заменить четырехцилиндровых предшественников на соревнованиях, для чего в нее установили новейший шестицилиндровый двигатель с двумя карбюраторами, сделали кузов из алюминия и улучшили тормозную систему, но ожиданий автомобиль не оправдал — более тяжелый двигатель, который выдавал почти ту же мощность, что и его четырехцилиндровый предшественник, привел к тому, что максимальная скорость снизилась.

На этом, казалось бы, можно было ставить крест на шестицилиндровиках, но тут выяснилось, что покупатели выбирают цифры а не реальные параметры (позже эта история повторится с мегапикселями в фотокамерах) и Вуазен, внеся несколько изменений в двигатель C12, стал позиционировать машину, как что-то предназначенное для дальних путешествий с комфортом (для чего на автомобиль даже установили два бензобака) а не нечто чисто спортивное. Покупатели интересовались автомобилем, но он был довольно дорогим, а потому спешно была создана модель C11 с другим шестицилиндровым двигателем, полученным с помощью приделывания двух цилиндров к мотору от C7. Вот этот вариант стал очень популярным и продавался хорошо (такую машину вы можете увидеть в Московском транспортном музее).

Выпуск же C12 был прекращен, поскольку машина не оправдала ожиданий. Всего изготовили 60 таких автомобилей из которых до наших дней дошли только два.

Машина на фото образца: 1926 года
Двигатель: 4.5л, 6 цилиндров, 105 л.с.

White_Logo

Рассказ о фирме здесь.

White Steamer Model F

1904_White

Как вы наверняка знаете, известная в грузовом мире фирма White первоначально выпускала паромобили. То, что вы видите на фотографии, музей датирует 1904 годом, но у меня возникают на этот счет серьезные сомнения. Во-первых, музей указывает, что мощность двигателя у этой машины 18 л.с., а такой двигатель появился только в 1906 году, на Model F — у Model D (1904 год) мощность составляла 10 л.с. А во-вторых, радиатор у Model D был простой, прямоугольный, без отделки сверху и по бокам, а вот такой радиатор, как у этой машины, появился на моделях F,G,H (1906-1907 годы), после чего он вообще стал круглым. Так что пусть музейщики меня извинят, но я буду считать, что это Model F 1906 года.

По поводу этих машин ходят рассказы насчет того, что ими пользовался сам Рузвельт (американский президент, который Теодор, а не тот, который Франклин), но тут похоже, что рассказчики слегка преувеличивают. Машиной пользовался не он сам, а его охрана, поскольку ездил почти всегда в конном экипаже, а грохочущие бензиновые монстры пугали лошадей, тогда как тихие паромобили не производили на четвероногих такого впечатления.

Машина на фото образца: 1906 (или 1904?) года
Двигатель: паровой, 2 цилиндра, 18 л.с.

AMC_Logo

Рассказ о фирме здесь

Willys M38A1

1972_Willys_Jeep

Если вы удивились тому факту, что в качестве производителя указан AMC, хотя машина называется Willys, то сильно недоумевать по этому поводу не стоит. Дело в том, что поначалу ее в самом деле выпускал Willys-Overland, затем, когда Kaiser купил Willys, производство продолжилось как Kaiser-Jeep, а потом всю эту сборную солянку купила фирма AMC (привет AM General). Но консервативные американские военные продолжали называть эту машину Willys, точно так же, как M151 всегда именовали Ford, хотя ее выпускали и на мощностях того же Kaiser и AMC (как AM General).

Интересно, что эту машину датируют 1972 годом, а в США ее прекратили выпускать в 1971-м. Возможно, что это южнокорейский вариант, их делали на том, что стало впоследствии SsangYong до 1984 года. Ну или это просто Jeep CJ-5 в военной раскраске и со всеми нужными причиндалами, чтобы дать видимость армейского автомобиля (CJ означает Civilian Jeep, то есть, «гражданский джип»).

Машина на фото образца: 1972 года
Двигатель: 2.2л, 4 цилиндра, 75 л.с.

Wolseley-Logo

Рассказ об истории фирмы здесь.

Wolseley Ten

1924_Wolseley

Этот автомобиль еще из той поры, когда Wolseley была самостоятельной компанией и не продалась Morris (это произошло в 1927 году). В то время в Wolseley пытались расширять модельный ряд вниз, чтобы привлечь небогатых клиентов и для этого в 1920 году в свет вышла модель Ten, названная так по количеству «лошадей» под капотом (обычных и налоговых). В 1922 году звание самого дешевого и маленького Wolseley перешло к Wolseley Seven с двухцилиндровым двигателем, но Ten с его верхневальным четырехцилиндровым двигателем продолжали выпускать до 1925 года, пока фирма не решила сменить Ten на 11/25.

Машина на фото образца: 1924 года
Двигатель: 1.3л, 4 цилиндра, 10.5 л.с.

На этом обзор музея Caister Castle подошел к концу. Если честно, то этот музей не показался мне особенно интересным и я в него съездил только по принципу ракообразного безрыбья, ибо в ковидные времена податься было больше некуда.

Еще неделю назад я бы написал, что мой музейный загашник пуст, но тут так случилось, что я выбрался в Швейцарию и Францию, где героически «прочесал» четыре музея за два дня. Вот эти музеи:
1. Pantheon Basel — это дилерский музей в Базеле, нечто вроде Classic Park в Голландии, где наряду с выставочными экземплярами соседствуют машины на продажу. Музей, если честно, оставил двоякое впечатление: с одной стороны, там было немало интересных машин, а с другой, сборник стандартных цитат в виде Mini, Jaguar, Bentley и MG уже порядком осточертел (да, оказывается в Швейцарии есть фанаты британских классических машин!).
2. Фирменный музей Пежо — интересно, но как-то странно. Такое впечатление, что музей поручили оформлять двум разным начальникам и если тот, который отвечал за период до Второй Мировой подошел к своим обязанностям ответственно, то второй сделал работу спустя рукава.
3. Опять заехал в коллекцию Шлумпфа, чтобы посмотреть что там появилось новенького. Это самое новенькое таки появилось, но на длинный сериал не потянет — максимум две-три серии.
4. Музей транспорта в Люцерне. Вот это, доложу я вам, автомузейный оргазм! Музей небольшой и рассчитан больше на детей и подростков, но те машины, которые выставлены в этом музее, вы вряд ли увидите где либо еще.

Начну я, пожалуй, в хронологическом порядке, постепенно расписывая все наши дорожно-музейные пертурбации. В таком ритме загашника хватит на пару месяцев, а дальше будет видно. И на этой позитивной ноте я, пожалуй, закруглюсь на сегодня.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: