Pofigism as a lifestyle 2.0

Caister Castle — Часть 11. Morris, Nissan, Opel, Panhard Levassor


Продолжение. Начало здесь

morris_motors_logo

Ну вот, потихоньку добрались до английского «наше все» Morris. Было бы очень странно, если б в английском музее не было бы ни одной из этих машин, если честно. А вот что странно, так это то, что музей не указывает моделей на пояснительных табличках, видимо, руководствуясь принципом «и так все знают».

Morris Oxford Bullnose

1913_Morris_Oxford_1

В предвоенные (имеется в виду Первая Мировая война) время, фирма называлась WRM Motors Limited, по инициалам владельца, Уильяма Ричарда Морриса (он же виконт Наффилдский). Первая модель фирмы получила имя от названия города, в котором Уильям вырос, а вот приставка Bullnose (бычий нос) появилась от характерной формы радиатора, которыми оснащались эти автомобили.

Надо сказать, что до Первой Мировой было выпущено очень небольшое количество машин Morris, потому что стало ясно, что мирная жизнь долго не продлится и надо бы начать вооружаться, так что фирма занималась, в основном, выпуском военной продукции. В общем, машина, которая выставлена в музее — настоящая редкость.

Morris Oxford выпускали в двух вариантах — обычный Oxford и удлиненный Oxford De Luxe. Разница между ними была только в колесной базе, мотор же и все остальные компоненты были теми же. Но шасси увеличенного размера позволяло ставить на него более серьезные кузова, так что существовал даже вариант De Luxe с кузовом типа «лимузин». Как чахлый литровый движок справлялся с возросшей нагрузкой — мне сие неведомо.

Машина на фото образца: 1913 года
Двигатель: 1.0л,  4 цилиндра, 10 л.с.

Morris Isis

1930_Morris_Isis

В 1921 году Моррис решил начать выпуск чего-то покруче, чем простонародный Oxford и на свет появилась модель Morris Oxford Six F-Type, которая, впрочем, продавалась весьма плохо — за 6 лет выпуска фирма сумела продать всего 50 автомобилей, что для компании, занимавшей треть британского авторынка, было просто неприемлемо, так что надо было искать какое-то другое решение.

Это самое решение появилось когда Morris купил фирму Wolseley (вернее, не всю фирму, а только ее автомобильное подразделение; остальная же часть Wolseley осталась во владении ее основателей и, кстати, в отличие от автоподразделения, дожила до наших дней (пережив, в том числе и Morris) и чувствует себя прекрасно, занимаясь выпуском и продажей сантехнических изделий). Так вот, у Wolseley была модель 16/45, на которую и положил глаз Уильям Моррис. На ее-то основе и была создана новая модель Morris Six.

Сама по себе машина была очень прогрессивной, чему способствовало сотрудничество Морриса с фирмой Budd (они основали совместную компанию под названием Pressed Steel), так что кузов у машины был цельнометаллический. Впрочем, партнерство продолжалось недолго и закончилось в суде, где Моррис проиграл тяжбу с Баддом и был вынужден продать свою долю в Pressed Steel, потеряв на этом немало денег. Pressed Steel, кстати, сейчас тоже не существует, большинство заводов этой фирмы сейчас принадлежит BMW (там делают Mini). Такие дела.

Возвращаясь к Morris Six, после проигрыша в суде, фирма прекратила сотрудничество с Pressed Steel и Budd, так что следующая модель, Morris Isis, существовала в двух вариантах: машины 1929-1931 годов были со стальными кузовами, а вот начиная с 1932 года фирма вернулась к традиционным кузовам на деревянной раме. В таком виде модель прожила на конвейере до 1935 года, после чего название Isis было исключено из списка машин Morris и вернулось только в 1955 году.

Машина, выставленная в музее, принадлежала булочнику (вернее, булочнице, если такое слово вообще есть) и она использовала ее для того, чтобы развозить заказы покупателям на дом.

Машина на фото образца: 1930 года
Двигатель: 2.5л,  6 цилиндров, 18 л.с.

Morris Z-Type Van

1952_Morris_Van

А вот эта машина была для меня загадкой. Внешне (по крайней мере, передняя ее часть) выглядит, как Morris Eight Series E (образца 1938 года), но, если верить музею, то она была выпущена в 1952 году, а выпуск Morries Eight был завершен в 1948-м. Оказалось, что это спецверсия, получившая название Morris Z-Type, которая была создана специально для GPO (General Post Office, сегодня известна под названием Royal Mail, то бишь, британская почтовая служба).

Машина предназначалась для инженеров, обслуживающих телефонную сеть и всего фирма выпустила 458 таких автомобилей. Грузоподъемность составляла 250 кг, а сам автомобиль был построен на базе уже упомянутого Morris Eight. В 1953 году машину заменили на Morris Quarter Ton, основанный на базе Morris Minor. Кстати, несмотря на название, четко указывающее на четверть тонны, грузоподъемность составляла либо 300 (вариант 6 cwt), либо 400 (8 cwt) килограмм. Видимо, чтобы враг не догадался…

Машина на фото образца: 1952 года
Двигатель: 0.9л,  4 цилиндра, 29 л.с.

Morris Minor 1000

1969_Morris_Minor

Кабриолет на базе Morris Minor 1000. Morris Minor появился на свет в 1948 году и его дизайнером был малоизвестный на тот момент Алек Иссигонис (создатель легендарного Mini, но это будет позже). Модель с шильдиком 1000 была улучшенным вариантом обычного Minor и получила более мощный мотор, что позволило довести разгон «до сотни» с абсолютно кошмарных 52.5 секунд до чуть менее кошмарных 31.2 секунд.

Кстати, значок 1000, в теории, должен был означать «литровость» двигателя, вот только именно движка с объемом в 1.0 литр у фирмы не было. Был либо 0.95, либо 1.05, но, видимо, кто-то решил применить к машине операцию «среднее арифметическое», так что получили 1000.

Машина на фото образца: 1969 года
Двигатель: 0.95л,  4 цилиндра, 37 л.с.

Morris 1300

1971_Morris_1300

Машина известная под названиями (кроме Morris, разумеется) Austin 1300, Innocenti, MG 1300, Riley Kestrel, Vanden Plas 1300 и Wolseley 1300 — спасибо бейдж-инжинирингу фирмы BMC. Дизайн от Pininfarina, подвеска Hydrolastic и мерзейшее качество сборки, несмотря на которое, покупателей нашли почти 2.5 миллиона таких машин. Сейчас, впрочем, таких машин почти не осталось — сгнили, небось.

Машина на фото образца: 1971 года
Двигатель: 1.28л,  4 цилиндра, 58 л.с.

nissan_logo

Пара слов о Nissan, а также, Datsun здесь

Nissan Bluebird Turbo ZX

1990_Nissan_Bluebird

Довольно большая редкость для европейских автомузеев — Nissan. Я уж не знаю почему, но в Европе встретить японский автомобиль (за исключением спортивных вариантов) очень тяжело. Тут, впрочем, ларчик открывался просто — машину собирали в Британии и она стала бестселлером в своем классе, положив начало рассказам о легендарном качестве Ниссанов (на нашем рынке, по крайней мере). Это не очень удивительно, потому что если сравнить любой японский автомобиль с тем, что выпускали отечественные автозаводы (я сейчас о Британии, если кто-то не понял), то «джапы» были просто эталоном качества и надежности.

Поскольку музей традиционно ничего не рассказывает об этой машине, то мне пришлось порыться (не то, чтобы я посвятил этому много времени, впрочем) в Интернетах в поиске хоть какой-то инфы. Оказалось, что хотя эта машина и называется Bluebird, на самом деле, это Nissan Violet, который на европейских рынках (по крайней мере, на британском, в варианте T72) назывался Bluebird. Потом его сменили на Primera, опять же, на нашем рынке (меня просто поражает способность японцев устраивать бардак с наименованиями машин, в зависимости от рынков).

Под капотом тут бензиновый движок объемом в 1.8л, с турбонаддувом, так что машинка была вполне себе резвой — разгон до «сотни» занимал 8.6 секунд, что для автомобиля, ориентированного на семейное использование (ну или такси), было очень даже прилично.

Машина на фото образца: 1990 года
Двигатель: 1.8л,  4 цилиндра, 135 л.с.

Nissan Sunny

1990_Nissan_Sunny

А вот тут я совершенно запутался. Дело в том, что в те времена у Nissan были два похожих автомобиля: Sunny B12 и Pulsar N13. Так вот, чтобы запутать не только меня, но и клиентов, в Британии продавались оба варианта и оба под названием Sunny!

В интернетах утверждают, что B12 в Британии продавался исключительно как универсал, но были исключения, так что в варианте седан он тоже присутствовал на рынке, но только с движком в1.8л. Проблема в том, что и N13 выпускался с теми же движками, да и внешне, по крайней мере, с этого ракурса, Pulsar и Sunny были похожи. В общем, требуется помощь зала.

Машина на фото образца: 1990 года
Двигатель: 1.8л,  4 цилиндра, 129 л.с.

Nissan Laurel SGX

1991_Nissan_Laurel

С этой машиной мое недоуменное состояние ниссаноофигения достигло апогея. ОК, я уже понял, что эту машину притащили из Японии и на британском рынке она не продавалась (или все же ее сюда тащили мелкими партиями?), ибо большие японские седаны тут не котируются (что вполне прочувствовала на себе Хонда со своей Легендой).

Но что это за машина? Датируется она 1991 годом, то есть, в теории, это должен бы был быть вариант C33, так? Но C33 был более зализанным, да и фары у него «улыбались» вверх, а не вниз, как здесь. На C32 этот автомобиль похож больше, но морда опять все портит… С другой стороны, движок 2.4л как бы намекает, что это должен быть C32 и никак иначе.

Как там дела в зале, не надоело еще помогать?

Машина на фото образца: 1991 года
Двигатель: 2.4л,  4 цилиндра, 140 л.с.

Opel-logo

Рассказ о фирме здесь.

Opel Manta B2

1984_Opel_Manta

Один из немногих Опелей, которые продавались в Англии не как Vauxhall, а как Opel. Впрочем, это не совсем правда — первое поколение хоть и продавалось, как Opel Manta, но второе получило чисто британский шильдик Vauxhall Cavalier Coupe. Чтобы окончательно запутать покупателей, одно время Vauxhall Cavalier Coupe продавался в Европе параллельно с Opel Manta, хотя это была одна и та же (почти) машина.

В 1981 году GM прекратили выпуск Vauxhall Cavalier Coupe и Sports Hatch, так что после рестайлинга, в Англии продавалась только Opel Manta B2, причем, как GTE, а не GSI.

Машина на фото образца: 1984 года
Двигатель: 2.0л,  4 цилиндра, 125 л.с.

Panhard_Levassor

Рассказ о фирме здесь.

Panhard-Levassor l’Automobil

1893_PanhardLevassor

Можно сказать, что это Das Auto от французов (собственно, машина так и называется «автомобиль»). Это первая серийно выпускаемая машина, созданная специализированной фирмой (а не какой-то там велосипедной мастерской), хотя надо заметить, что двигатель здесь установлен не стандартный 1.75 л.с., а «крутой» четырехсильный.

Кстати, если и существует на свете такая древность, в описании которой написано «один владелец, ездил дедушка», то это вот оно и есть — у машины действительно всего один владелец и, учитывая возраст автомобиля, он действительно дедушка (или даже пра-пра-дедушка).

Машина на фото образца: 1893 года
Двигатель: 2 цилиндра, 4 л.с.

Panhard-Levassor Type B

1902_PanhardLevassor

Очень узнаваемый автомобиль, собрат которого по стапелям (или что там применялось в те годы) выставлен в коллекции Шлумпфа в Мюлузе/Мюлхаузе. Довольно быстрая (по тем временам) машина, которая могла разгоняться до скорости в 65 км\ч.

Машина на фото образца: 1902 года
Двигатель: 2.4л, 4 цилиндра, 10 л.с.

Продолжение следует

 

 

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]

  2. manowaroff said, on 13 мая, 2022 at 16:59

    Лаурель точно C32 рестайловый, который выпускался с 1986 по 1988 год.
    А с Блюбердом ситуация сложная. У него было 5-6 названий в разных странах, где его производили.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: