Pofigism as a lifestyle 2.0

Caister Castle — Часть 10. Mercedes-Benz, MG, Minerva, Morgan, Napier

Posted in Мирометания, автомобили, England, Mercedes-Benz, MG, Minerva, Morgan, Napier by pofigist on 29 апреля, 2022

Продолжение. Начало здесь

mercedes_logo

История фирмы довольно подробно отражена в отчете о посещении фирменного музея Mercedes-Benz Museum (Stuttgart) — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Mercedes-Benz 300SL Coupe W198

1956_MercedesBenz_300SL

Если и есть машины, которые вместо того, чтобы ездить по дорогам, разошлись почти в том же количестве, в котором их выпустили, по музеям, то 300SL в этом списке займет одну из первых позиций. Да, это, как сейчас принято выражаться, икона стиля, со знаменитыми дверьми типа «крыло чайки» и все такое прочее. Неоднократно виденное и уже несколько, честно говоря, приевшееся.

Машина на фото образца: 1956 года
Двигатель: 3.0л,  6 цилиндров, 215 л.с.

Mercedes-Benz 190DC W110

1963_MercedesBenz_190DC

Дизельный мерс из первой серии W110. У машины была очень непростая судьба — какое-то время она ездила по Сингапуру в качестве таксомотора, затем ее продали в Новую Зеландию, где она занималась примерно тем же, а потом ее привезли в Англию в 1996 году. Интересно, сколько раз на ней обнулялся счетчик километража?

Машина на фото образца: 1963 года
Двигатель: 2.0л,  4 цилиндра, 55 л.с.

Mercedes-Benz 320SL R129

1999_MercedesBenz

А вот это — та самая машина, которая мне очень нравится и я ее хотел бы купить. Но не покупаю и, скорее всего, никогда не куплю. Дело в том, что у меня руки растут из пятой точки, а за такими машинами (особенно R129!) надо ухаживать, иначе они просто развалятся. А поскольку в моих окрестностях нет нормального гаража, куда бы можно было такое привезти (не тащить же такую машину к официалам, которые вряд ли знают, как обслуживать такие машины), то и вариантов у меня нет. А жаль.

Машина на фото образца: 1999 года
Двигатель: 3.2л,  6 цилиндров, 224 л.с.

mg_logo

MG Midget J1 и MG Midget J2

1932_MG_Midget

А теперь настал черед классических (и порядком уже осточертевших мне, если честно) британских родстеров семейства MG J-Type.

Слева — четырехместный (по нему этого и не скажешь, но что есть, то есть) J1, который выпускали аж целых два года и успели продать 380 таких машин. А справа — намного более распространенный (и дешевый) J2. У него только два сиденья, но и цена на 21 фунт меньше (J1 стоил 220 фунтов, а J2 — 199), что, видимо, и объясняло объем выпуска в более чем 2000 автомобилей.

Машина на фото образца: 1933 (J1), 1932 (J2) года
Двигатель: 0.85л,  4 цилиндра, 36 л.с.

MG 14/28 Super Sports

1937_MG_14_28

Не особо спортивная на вид, машина, с громким спортивным именем. Модель 1927 года была из заключительной серии 14/28 (потом ее сменила 14/40), так что в ней появились некоторые улучшения: тормоза на передних колесах и новый осовремененный (хотя я бы с этим поспорил) оквадраченный радиатор (раньше на эти машины ставили так называемые Bullnose (бычий нос), с закругленным верхом, например, как у вот этого Morris Oxford).

Машина на фото образца: 1927 года
Двигатель: 1.8л,  4 цилиндра, 35 л.с.

MG TF

1955_MG_TF

Последняя модель из T-серии (до 2002 года, когда TF серию решили возродить). А эта машина еще одна из последних, выпуска 1955 года, когда TF перестали выпускать. Интересно, что поначалу T-серия не пользовалась особым спросом, ее «распробовали» уже под конец выпуска.

Машина на фото образца: 1955 года
Двигатель: 1.5л,  4 цилиндра, 63 л.с.

Minerva_logo

Рассказ об истории фирмы здесь.

Minerva AK 32CV

1929_Minerva_1

Флагман бельгийского автомобилестроения, непонятно как занесенный ветром в Британию (здесь успешно продавались только AC, AB и AD), да еще и с двигателем увеличенного объема, прямиком со спортивного варианта AFS 32CV. У машины была огромная колесная база, больше чем более-менее стандартная семейная современная нам машина: 4.57 метра (что, кстати, было на 70см больше, чем у длиннобазной версии Rolls Royce Phantom).

Разгонялся этот мастодонт вполне прилично: до 140 км\ч (позднее максимальную скорость довели до 150 км\ч).

Машина на фото образца: 1929 года
Двигатель: 5.9л,  6 цилиндров, 120 л.с. (32 налоговых)

Morgan_logo

Рассказ о компании и отчет о моем посещении этой фирмы в 7 частях: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Morgan Super Sports

1933_Morgan_SuperAero

Музей называет эту машину Super Aero, но при этом указывает, что у нее двигатель JAP, так что этого быть не может. На Aero и Super Aero в то время ставили движки от Anzani (хотя позже тоже перешли на JAP), а если движок здесь от JAP, то это должен быть Super Sports.

Super Sports были самыми дорогими трехколесками в семействе V2 у Morgan и в то время, как базовые модели Popular и Family стоили 80 фунтов, Super Sports уже обходился заказчику в 155 фунтов, что было в полтора раза дороже полноценного автомобиля типа Ford Popular. Да, налоги на Форды были в два раза выше (8 фунтов супротив 4 фунтов за Морган, в год), но чтобы «отбить» эту разницу, на машине надо было бы проездить почти 14 лет, так что это было не принципиально для покупателей.

Машина на фото образца: 1933 года
Двигатель: 1.0л,  2 цилиндра, 10 л.с.

Napier_Logo

История фирмы здесь.

Napier 16HP

1902_Napier_EL2

На табличке, рассказывающей об этой машине, музей указал EL2, но это, на самом-то деле, не название модели, а государственный номер! Пробив по номеру информацию о машине, я не накопал много, но достаточно, чтобы попытаться идентифицировать этот автомобиль. Поскольку в 1901-1902 годах фирма выпускала четыре модели: 16.3-литровый монстр 50HP, двухцилиндровый легкий автомобиль 8HP, четырехцилиндровый 16HP (2.3л) и четырехцилиндровый же 30HP (6.4 литра), то методом исключения я пришел к выводу, что это как раз 16HP. Если у кого-то есть иные соображения на этот счет, я рад буду их выслушать.

16HP неплохо отметился в гонках и фирма начала получать множество заказов, продав в 1902 году более 200 автомобилей, что по тем меркам было весьма прилично.

Этот автомобиль был разобран его владельцем, который не придумал ничего лучше, как накрыть то, что осталось от машины, лодкой. В таком виде автомобиль был найдет в 1955 году и он стал первой покупкой в коллекцию будущего владельца музея Caister Castle, доктора Хилла.

Машина на фото образца: 1902 года
Двигатель: 2.3л,  4 цилиндра, 16 л.с. (налоговых)

Napier 30HP

1912_Napier

Очень дорогой и роскошный автомобиль от Napier, после того, как один из основателей компании, Нейпир (а не Напье, кстати), выкупил половину фирмы у другого основателя (Эджа), причем, по контракту, Эджу не разрешалось подвизаться в автобизнесе пять лет, так что он занялся свиноводством.

Napier же процветал, чему способствовал огромный (по тем временам) заказ на таксомоторы: аж 700 автомобилей! Честолюбие у Нейпира взыграло и он попытался начать конкурировать с сильными мира сего, для чего и начал выпускать серию 30HP, ориентированную не на скорость и спортивные достижения, а на роскошь. На фотографии — как раз одна из машин того периода: складная крыша, кузов от Mulliner, дорого-богато.

Машина на фото образца: 1912 года
Двигатель: 4.7л,  6 цилиндров, 30 л.с. (налоговых)

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: