Pofigism as a lifestyle 2.0

Caister Castle — Часть 8. Hillman, Hispano-Suiza, Honda, Humber, Hupmobile, Isotta-Fraschini, Jaguar


Продолжение. Начало здесь

Hillman_Logo

История фирмы здесь.

Hillman Minx Magnificient

1937_Hillman_Minx_Magnificient

Как же я «люблю», когда музей вообще не приводит никакой информации о машине, кроме бренда! На табличке написано просто Hillman, что видно просто невооруженным взглядом. А вот рассказать о модели им было, видимо, лень. Впрочем, я могу их понять — машина, в общем-то, ничем особо не примечательна, разве что тем, что это был первый Minx с осовремененным (по тем временам) кузовом, за что он и получил приставку Magnificient. 

Эта великолепная шалунья (так переводится название модели) получила более продвинутое шасси, а откидную решетку багажника можно было покрасить в цвет кузова за вполне приличную, по тем временам, сумму в 2 фунта 40 пенсов. Впрочем, поскольку заднюю часть машины мне лицезреть не довелось, то я так и не узнал, раскошелился ли ее покупатель на эту «великолепную» опцию, улучшающую, как бы это сказать, арьергардную часть шалуньи.

Машина на фотографии : 1937 года
Двигатель : 1.2л, 4 цилиндра, 30 л.с. (10 л.с. налоговых)

Hillman Minx Mk VIII

1955_Hillman_Minx_1

Машина из последней серии послевоенной модели Minx, которая претерпела несколько смен кузовов, начиная от BMW 328-подобного и заканчивая намного более современным на тот момент, понтонным вариантом. А еще на основе этой машины выпускали пикапы и кабриолет по кличке Californian, разгонявшийся до «сотни» примерно за 40 секунд, чем успешно похоронил все надежды фирмы на завоевание американского рынка. А вот с японским рынком все вышло намного лучше — машину даже выпускали на заводах Isuzu, как Isuzu PH12!

Машина на фотографии : 1955 года
Двигатель : 1.4л, 4 цилиндра, 43 л.с.

Hispano-Suiza_logo

Рассказ о фирме здесь

Hispano Suiza K6

1936_HispanoSuiza_K6

Одна из самых недорогих и редких (на момент выпуска) машин, которая, тем не менее, довольно часто встречается в музеях. Так, K6 можно встретить в Mullin (с очень странным для марки кузовом Woody), бельгийском Autoworld и в коллекции Шлумпфа (в Мюлузе\Мюлхаузе).

Серия K6 стала последней шестицилиндровой моделью фирмы (если не считать одноразовый эксперимент H6B Xenia) и выпускалась почти до того самого момента, когда гражданская война положила конец выпуска Hispano Suiza в Испании, а во Франции ее завод был национализирован и переориентирован с производства автомобилей на авиадвигатели. Кстати, на обломках испанского подразделения возникло объединение SIAT (Sociedad Iberica de Automoviles de Turismo), из которого появился известный всем SEAT (пойти, что ли, повесить на свою Altea шильдик Hispano-Suiza?).

Машина на фотографии : 1936 года
Двигатель : 5.2л, 6 цилиндров, 120 л.с.

honda_logo

Honda S800

1966_Honda_S600

А теперь перейдем к двум, на мой взгляд, самым красивым машинам в этой серии — Хондам. На фотографии — один из первых вариантов S800, у этой машины цепной (!) привод и двигатель, который можно вполне раскручивать до 10 тысяч оборотов. А еще у нее четыре карбюратора.

Машина на фотографии : 1966 года
Двигатель : 0.8л, 4 цилиндра, 70 л.с.

Honda S2000

2006_Honda_S2000

И не столь древний, но все равно очень классный автомобиль, идеологический наследник S800, но с намного более мощным двигателем — S2000. Самые крутые варианты этой машины получали движок, который выдавал 250 л.с., но на сонных берегах туманного Альбиона двигатель немного придушили и отобрали у него 13 «лошадей».

Машина на фотографии : 2006 года
Двигатель : 2.0л, 4 цилиндра, 237 л.с.

humber_logo1

Весьма подробный экскурс в историю фирмы здесь

Humber 11.4

1925_Humber

Этот автомобиль создали в те времена, когда Humber был еще независимой компанией (позже он перешел в загребущие лапы Rootes Group) и машины этой фирмы считались очень качественными и имели довольно интересные отличия от конкурентов: например, V-образное лобовое стекло (приборная панель получила ту же форму) и встроенная ваза для цветов на все той же панели (позже эту идею применил Volkswagen в New Beetle).

Название модели произошло, как в те годы было принято, от налоговой мощности двигателя.

Машина на фотографии : 1925 года
Двигатель : 1.7л, 4 цилиндра, 11.4 л.с.

Humber 12

1934_Humber_12

Rootes позиционировали Humber, как нечто более дорогое и предназначенное для взыскательных клиентов (в своей ценовой нише, конечно). Применительно к современным реалиям, Humber был чем-то вроде Audi у Фольксвагена — дороже, чем другие машины фирмы (про Lamborghini и Bentley говорить не будем), но, в принципе, более-менее то же самое, что и простонародные Volkswagen.

Humber 12 был попыткой расширить линейку вниз по ценовой лестнице. В то время у Rootes была примерно такой модельный ряд: Hillman Minx внизу, в середине Humber 12, Sunbeam стоял в стороне, как нечто спортивное, а на вершине были тоже Humber, например, Wizard. За грузовое отделение отвечал Commer.

Машина на фотографии : 1934 года
Двигатель : 1.7л, 4 цилиндра, 42 л.с.

Hupmobile_logo

Рассказ о фирме здесь.

Hupmobile 32 Tourer

1913_Hupmobile

А вот это уже чрезвычайная редкость, причем не только в наших краях, но и вообще в автомузеях: Hupmobile я встречал всего дважды (один раз в Штатах, а второй, как ни странно, на родине Татры).

Hupmobile 32 был довольно распространенной машиной (в год фирма выпускала более 10 тысяч авто) и при этом отличался от конкурентов тем, что получил цельнометаллический кузов, что было невероятным новшеством по тем временам. Над машиной работал, в том числе Эдвард Бадд (его фирма Budd известна тем, что на одном из ее позразделений Ambi-Budd делали кузова для Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen, а также тем, что кузов ЗиС 101 был сделан «по образу и подобию» одного из кузовов, созданным в Budd). Кроме Бадда, там еще и подвизался Йозеф Ледвинка, которого представлять, думаю, не надо, разве что упомянуть его участие в создании прототипа Ruxton — а об остальных машинах, созданных при его участии, вы наверняка слышали и без меня.

Машина на фотографии : 1913 года
Двигатель : 2.8л, 4 цилиндра

Isotta Fraschini logo

История фирмы здесь

Isotta Fraschini Tipo TM

1913_Isotta-Fraschini

Очень редкий автомобиль, информации о котором музей почти не приводит, за исключением того, что у машины четырехцилиндровый двигатель. Методом ненаучной дедукции, приходим к заключению, что это должна быть модель TM, поскольку в 1913 выпускались либо KM (у нее была V-образная решетка радиатора, так что это не она), либо TC (там был шестицилиндровый движок), либо TM. Но если учесть, что в те годы внешний вид машины зависел только от пожеланий заказчика, то вполне может быть и KM.

В серии TM построили всего 20 автомобилей, большую часть из них составляли спортивные двухместные варианты, так что если верить этим вашим интернетам, в четыреместном кузове сделали всего четыре автомобиля (к слову о раритетах!).

А еще у машины была четырехступенчатая коробка передач и очень мощный (по тем временам) двигатель (впрочем, у KM он был еще мощнее, его 10-литровый движок развивал аж 140 л.с.). Тормоза были на всех четырех колесах, что тоже необычно. В общем, очень продвинутая и редкая машина (думаю, что еще и очень дорогая, как тогда, так и сейчас).

Машина на фотографии : 1913 года
Двигатель : 6.2л, 4 цилиндра, 80 л.с. (13.9 налоговых)

jaguar_logo

Jaguar E-Type

1970_Jaguar_E

Да простят меня поклонники прекрасного, я нифига не понимаю, что они в ней находят. На мой взгляд, ничего красивого в этой машине нет, но она все равно считается иконой стиля.

Музей указывает, что этот автомобиль принадлежит к второй серии, то есть, до получения V12 он не дотянул ровно один год и ему пришлось довольствоваться рядной шестеркой объемом в 4.2л. Визуально машину можно отличить от первой серии по открытым фарам (у Series I они были прикрыты обтекателями — это «новшество» было введено по причине несоответствиям стандартам безопасности в США.

Я не знаю, есть ли у этого автомобиля усилитель руля и кондиционер, но и то и другое предлагалось в качестве опционального оборудования (и почему многие музеи при описании E-Type просто пишут «это же E-Type, что еще можно сказать?»).

Машина на фотографии : 1970 года
Двигатель : 4.2л, 6 цилиндров, 265 л.с.

Jaguar XJS Convertible

1988_Jaguar_XJS

Если бы меня попросили выбрать между E-Type и вот этим кабриолетом XJS, то я бы без колебаний отдал свой голос именно XJS (наверное потому, что люблю кабриолеты). Это самый первый XJS-кабриолет сошедший с конвейера фирмы (до этого кабриолеты для Jaguar делала американская фирма H&E в Огайо).

К сожалению, данных о том, что у машины под капотом, музей не приводит, но думаю, что там находится V12. Так и запишем.

Машина на фотографии : 1988 года
Двигатель : 5.3л, 12 цилиндров, 273 л.с.

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: