Caister Castle — Часть 7. Ford
Продолжение. Начало здесь
Ford Model T
Как и полагается практически любому автомобильному музею, в нем есть Ford T. В данном конкретном случае — в грузовом варианте (конкретно — развозной фургон мясника). Если честно, то меня так достало писать хоть что-то про эти Форды, что я уже подумываю объявить им бойкот и перестать их фотографировать в каждом музее (справедливости ради, я это пытаюсь сделать уже давно, но каждый раз, попадая в очередной музей, успешно про это самое «сделать» забываю).
Машина на фотографии : 1919 года
Двигатель : 2.9л, 4 цилиндра, 20 л.с.
Ford Model Y
Машина у которой было очень много имен, поскольку Форд старался на каждом рынке дать этой модели собственное имя (а иногда и несколько). В Англии она была известна как Ford Model Y, Ford Popular, Ford Eight или Ford 8 (восьмерка тут относилась не к количеству цилиндров, а к количеству налоговых «лошадей»). В Германии это был Ford Koln, в Латвии — Vairogs Junior (не тот, который Junior Deluxe, тот был Ford Prefect), во Франции Ford 6CV (хотя налоговых «лошадей» у него было 5), в Испании Ford Forito и так далее.
Эта машина была первой массовой моделью, которую стали выпускать на британском заводе Форда в Дагенхэме (самой первой, впрочем, была Model A, но она оказалась слишком дорогой для британцев, поэтому за первые три месяца продали всего 5 машин и программу свернули). Model Y же стоил всего 100 фунтов и продавался не в пример лучше.
На машине установлен светогаситель военного времени.
Машина на фотографии : 1936 года
Двигатель : 0.9л, 4 цилиндра, 8 л.с. (налоговых)
Ford V8 Model 78
А вот тут уже настоящая «восьмерка», без всяческих экивоков в сторону налоговиков. Более того, это еще и «вуди», то бишь автомобиль с деревянным кузовом. Такие автомобили выпускали в Англии полтора года — с 1937 по середину 1938.
Данный конкретный автомобиль принадлежал вдове полковника Колмана, который был известен, в первую очередь, как производитель горчицы Colman’s, продававшейся по всему миру.
Машина на фотографии : 1937 года
Двигатель : 3.6л, 8 цилиндров, 85 л.с. (музей указывает, что их было 30, но это уж вряд ли)
Ford Anglia E04A
Этот автомобиль — идейный (и почти прямой, через поколение) наследник Model Y, появившийся на свет в 1939 году, но массовые продажи начались уже после войны. Одной из интересных особенностей машины был тот факт, что первая передача в ней была не особенно-то и нужна, поскольку автомобиль вполне неплохо мог сдвинуться с места и на второй передаче. А поскольку синхронизатор там был только начиная со второй передачи, то люди, которые не умели (или не хотели пользоваться несинхронизированными передачами, старались избегать переключения на первую скорость.
Машина в музее — послевоенная, как и почти все сохранившиеся E04A. Стоила она уже 293 фунта (то ли машина стала подороже, то ли инфляционные дела подгадили экономике), но купить ее было не так уж и просто: страна отчаянно нуждалась в деньгах и практически все автомобили уходили на экспорт.
Машина на фотографии : 1946 года
Двигатель : 0.9л, 4 цилиндра, 8 л.с. (налоговых)
Ford Anglia E494A
494А стала следующей моделью в семействе Ford Anglia. Машина была несколько более дорогой (309 фунтов), но продавалась очень неплохо и разошлась тиражом в 109 тысяч экземпляров. Впрочем, идеология машины оставалась все той же — дешевый автомобиль для неприхотливого и небогатого массового потребителя.
Машина на фотографии : 1948 года
Двигатель : 0.9л, 4 цилиндра, 23 л.с. (10 налоговых)
Ford Anglia 100E
Несмотря на то, что 494A продавалась неплохо, было ясно, что продавать в 1950-х автомобиль с довоенным дизайном было несколько странно. 100E была призвана решить эту проблему и сохранить лидерство Форда в продажах. Кстати, 494А не прекратила своего существования, она переродилась в Ford Popular 103E с несколько другим двигателем и еще более бедным комплектом оборудования (зато она стоила аж на 100 фунтов дешевле, чем 100E!).
Машина на фотографии : 1958 года
Двигатель : 1.2л, 4 цилиндра, 36 л.с.
Ford Anglia 105E
Последняя из «Англий» получила американский дизайн (чего стоит только заднее стекло с обратным наклоном) и британские размеры. Продавалась она в три раза лучше 100E (а та, в свою очередь — в три раза лучше 494A) и разошлась тиражом более миллиона экземпляров.
Кстати, была еще и Anglia 123E, которая была люксовым вариантом 105E и с немного более мощным двигателем.
Машина на фотографии : 1967 года
Двигатель : 1.2л, 4 цилиндра, 48 л.с.
Ford Fiesta Ghia
А теперь перейдем к более-менее современным Фордам, которые еще можно увидеть на британских (и не только на них, скорее всего) дорогах.
Начнем с Ford Fiesta первого поколения, которая стала первой во многих смыслах: первый переднеприводной Форд, который выпускали в Британии и первый автомобиль, который государство выделяло инвалидам по схеме Motability (которая, кстати, действует и сейчас).
Кстати, если говорить о «первичности» этой модели, то данный конкретный автомобиль был самым первым из всех Fiesta, сошедших с конвейера в Дагенхэме. И даже номер у него гласит Job 1 (то бишь, первая партия).
Машина на фотографии : 1977 года
Двигатель : 1.1л, 4 цилиндра, 53 л.с.
Ford Escort Popular
Вообще говоря, Форд уже использовал название Escort как один из подвидов Anglia 100E, но самостоятельной моделью Escort стали только в 1967 году и с тех пор пережили смену аж 6 поколений. На фотографии машина 4 поколения, которое иногда еще называют 3.5 поколением, потому что, если верить этим вашим интернетам, это был просто фейслифт предыдущей машины.
Автомобиль в музее принадлежал владельцу этого самого музея и несмотря на самый нищебродский вариант оснащения (Popular это самый, что ни на есть, барабан-эдишн), он был одной из его самых любимых машин (а вовсе не Bentley и не Роллсы).
Машина на фотографии : 1988 года
Двигатель : 1.3л, 4 цилиндра, 59 л.с.
Ford Scorpio
Ford Scorpio второго поколения отличался довольно своеобразным дизайном. Помнится, я увидел его в Минске в перестроечное время и он на меня произвел весьма серьезное впечатление (это был седан, с задними фонарями в виде полоски), даже в голове сложились строки, а-ля Маяковский:
О, Форд Скорпио, как удивительно!
Офигительно, офигительно!
Впрочем, на Западе далеко не всем понравился внешний вид этой машины и его не ругал только ленивый (даже Джереми Кларксон отметился). В итоге, Форд решил не продолжать эту линейку (тем более, что в этом классе народ обычно выбирал что-то премиальное а не простонародное) и хотя утверждается, что он продавался неплохо, но сам Форд не раскрывает количество проданных машин, что странно.
Кстати, мне вот интересно, что под капотом у этой машины — обычный V6 или Cosworth. Дело в том, что в то время Форды угоняли на раз, поэтому спортивные варианты были лишены любых опознавательных знаков, чтобы не давать потенциальным угонщикам наводку. Музей, кстати, тоже в опознании не помогает, поскольку не приводит никаких данных по этому двигателю, за исключением объема.
Машина на фотографии : 1995 года
Двигатель : 2.9л, 6 цилиндров
Ford Ka
Еще одна фордовская машина, от которой, в свое время, у меня отвалилась челюсть (вот такой я впечатлительный!) Помню как приехал в конце 1990-х в Лондон (еще не на ПМЖ, а просто туристом) и, увидев на улице новенький Ka, завис около него на полчаса. Потом, вернувшись домой стал выискивать такую машину на местном рынке, но ничего найти не смог, так что пришлось оставить мечту о покупке такой игрушки на неопределенный срок. Так я его и не купил.
А еще мне эти машины запомнились абсолютно неполиткорректными рекламами модели SportKa (The Ka’s Evil Twin или «злобный близнец Ka»), которые не стоит смотреть чувствительным особам, ибо в первой из них машина прибивает голубя, а во второй — кота, причем, особенно зверским способом. Посмотреть их можно здесь.
Кстати, я не очень понимаю, что относительно свежая машина (2006 или 2007 года, если судить по номеру) делает в музее.
Машина на фотографии : 2006 года
Двигатель : 1.3л, 4 цилиндра, 60 л.с.
Продолжение следует
А мне Ford Scorpio дико не понравился. Фары, как и Приоры, полоса задних фонарей смещена вниз, что как-то не эстетично смотрится (к примеру, у Тойоты Марк 2 в 90-м кузове тоже фонари в виде полосы, но смотрятся они гораздо симпатичней).
Ford Ka брал несколько раз на Мальте напрокат — достаточно неплохая машина, но подвеска очень жесткая — на не очень качественной дороге всю душу вытрясет. 😏
[…] Продолжение. Начало здесь […]